План общего расположения

Состав генплана

План общего расположения

 Примерный состав чертежей и пояснительной записки по генплану

  1. Краткая пояснительная записка с описанием объекта, основных решений по генплану, технико-экономических показателей (ТЭП) в зависимости от назначения объекта;

  2. Ситуационный план, М 1:1000;

  3. План существующего положения – использования территории (опорный план), М 1:500;

  4. Схема (эскиз) генерального плана, М 1:500;

  5. Схема функционального зонирования территории, увязанная с технологическими решениями по объекту, М 1:500;

  6. Схема размещения инженерных сооружений, предварительная трассировка сетей, М 1:500;

  7. Схема организации дорожного движения, М 1:500;

  8. Схема вертикальной планировки территории, анализ существующего рельефа.

Масштаб и состав может меняться в зависимости от назначения объекта и цели проработки эскизного проекта.

Проект Планировки территории

Состав проектной документации на стадии проекта планировки территории (ППТ) для объектов в Московской области определяется следующим нормативным документом:

Постановление Правительства Московской области от 19 июня 2006 г. N 536/23 “Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области” (с изменениями на 25 марта 2016 года).

Скачать Постановление N 536/23 можно по ссылке – https://yadi.sk/i/ED4_YueIuFAfK.

Согласно постановлению, состав проекта планировки территории (ППТ) для объектов в Московской области) следующий:

Проекты планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, состоят из основной (утверждаемой) части и материалов по ее обоснованию (обосновывающая часть).

Графические материалы основной части проектов планировки территории выполняются в виде одного или нескольких чертежей проектов планировки территории в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000.

Текстовые материалы основной части проектов планировки территории выполняются в виде положения о размещении объектов капитального строительства соответственно регионального (Московской области) или местного значения.

Графические материалы по обоснованию проектов планировки территории выполняются на топографической основе в масштабе, установленном заданием на разработку проекта планировки территории, и включают:

  1. Схему расположения элемента планировочной структуры в документах территориального планирования (справка-выкопировка соответственно из схем территориального планирования Московской области в масштабе 1:100000 или 1:200000, схем территориального планирования муниципальных районов Московской области в масштабе 1:25000 или 1:50000, генеральных планов поселений, городских округов муниципальных образований Московской области в масштабе 1:5000 или 1:10000);

  2. Схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории (опорный план) в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;

  3. Схему организации улично-дорожной сети и движения транспорта на соответствующей территории в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;

  4. Схему границ территорий объектов культурного наследия в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;

  5. Схему границ зон с особыми условиями использования территории и границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера (затопление, оползни, карсты, эрозия и т.д.) и воздействия их последствий в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;

  6. Схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;

  7. Схему размещения инженерных сетей и сооружений в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;

  8. Разбивочный чертеж красных линий в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000.

Графические материалы по обоснованию проектов планировки территории могут включать иные материалы, в том числе:

  1. Чертежи архитектурно-градостроительной концепции;

  2. Схему архитектурно-планировочной организации территории;

  3. Предложения по застройке территории;

  4. Схему благоустройства и озеленения, в том числе схему ландшафтной организации территории;

  5. Градостроительные планы земельных участков, если в составе проекта планировки выполняется проект межевания участков.

Кроме того, в целях иллюстрации проектных решений могут выполняться макеты планировки территории, трехмерные визуализации и презентации.

Текстовые материалы по обоснованию проектов планировки территории выполняются в виде пояснительной записки, обосновывающей принятые проектные решения.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в составе проектов планировки территории может осуществляться подготовка проекта межевания территории и градостроительного плана.

Указанный перечень не является предметом утверждения органами государственной власти Московской области и носит справочный характер.

Раздел «Схема планировочной организации земельного участка»

Состав проектной документации по генплану на стадии «Проект» определяется следующим нормативным документом:

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями на 21 апреля 2018 года).

Скачать или ознакомиться с Постановлением 87 можно по ссылке http://docs.cntd.ru/document/902087949.

Данное Постановление 87 утверждает «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – «Положение»).

Согласно Положению, состав раздела 2 “Схема планировочной организации земельного участка” следующий:

Текстовая часть (пояснительная записка), включающая в себя:

а) характеристику земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка – в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент);

г) технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

д) обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе решений по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод;

е) описание организации рельефа вертикальной планировкой;

ж) описание решений по благоустройству территории;

з) зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства – для объектов производственного назначения;

и) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние (в том числе межцеховые) грузоперевозки, – для объектов производственного назначения;

к) характеристику и технические показатели транспортных коммуникаций (при наличии таких коммуникаций) – для объектов производственного назначения;

л) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, – для объектов непроизводственного назначения.

Также по требованию п.3 Положения, текстовая часть должна содержать сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
 

Графическая часть, включающая в себя:

м) схему планировочной организации земельного участка с отображением:- мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;- границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии);- решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;этапов строительства объекта капитального строительства;

– схемы движения транспортных средств на строительной площадке;

н) план земляных масс;

о) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

п) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, с указанием границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями их использования, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с отображением проектируемых транспортных и инженерных коммуникаций с обозначением мест их присоединения к существующим транспортным и инженерным коммуникациям – для объектов производственного назначения.

Нетрудно видеть, что план организации рельефа чудесным образом не входит в состав проектной документации на стадии «Проект», однако для выполнения Плана земляных масс, определения характерных отметок рельефа, отметок нуля проектируемых зданий и сооружений необходимо проработать решения по организации рельефа хотя бы в минимально необходимом объеме с дальнейшей доработкой решений на рабочей стадии проектирования генерального плана. Поэтому, в состав раздела “Схема планировочной организации земельного участка” в большинстве случаев включается «План организации рельефа».

Комплект «Генеральный план (и транспорт)»

Состав комплекта чертежей ГП (ГТ) по генплану на стадии «Рабочая документация» определяется следующим нормативным документом:

Источник: https://www.habipov.ru/sostav-genplana

Порядок построения чертежей общего расположения

План общего расположения

Основного корпуса, надстроек и рубок.

Планы палуб основного корпуса, платформ, двойного дна, палуб надстроек и рубок показывают со снятым настилом вышележащей конструкции. Т.е. на уровне вышележащей палубы, платформы или двойного дна делается разрез вертикальных или наклонных конструкций, ограничивающих помещения на данной палубе.

На рис. 1 для изображения верхней палубы уровень разреза соответствует вышележащим палубам бака и юта.

Утолщенными линиями показаны сечения бортовой обшивки бака и юта на уровне палуб бака и юта соответственно, вертикальные торцевые переборки бака и юта, а также вертикальные выгородки внутри бака и юта.

Тонкими линиями (линиями видимого контура) показаны бортовая линия ВП и палубное оборудование, расположенное на ВП (крышки грузовых люков).

На чертеже трюм уровень разреза соответствует расположению вышележащей конструкции – верхней палубе. Утолщенными линиями показаны линии сечения бортовой обшивки, поперечных переборок и двойных бортов. Линиями видимого контура – линии притыкания двойного дна к бортовой обшивке.

На чертеже двойное дно уровень разреза соответствует второму дну с уступом в носовой оконечности.

На чертежах общего расположения пунктиром показываются основные переборки и палубы, доходящие до видимой на чертеже поверхности ( на боковом виде – поперечные переборки и палубы выше КВЛ, на верхней палубе – поперечные переборки и двойные борта).

Штрихпунктирными линиями показывается снятый настил вышележащей конструкции (палуба юта, палубы рубок 2-4 ярусов на рис. 2), нависающий над данной палубой.

Перекрещивающимися штрихпунктирными линиями обозначают отверстия в вышележащей палубе (грузовые люки на плане трюма на рис. 1), а также помещения судовых цистерн.

На рис. 2 утолщенными линиями показаны габаритные очертания рубок на соответствующих палубах (внутренние выгородки в рубках не показаны). Линиями видимого контура показаны открытые участки палуб.

Проектирование общего расположения судна, заканчивающееся созданием чертежей общего расположения, – один из важнейших этапов процесса проектирования судна в целом. Создание чертежей общего расположения – особый вид проектных работ, выполняемый инженерами-кораблестроителями, специализирующимися именно на разработке общего расположения судна.

Исходными материалами для построения чертежей общего расположения судна служат теоретический чертеж, схемы разделения корпуса поперечными и продольными переборками, палубами и платформами, виды и размеры надстроек и рубок, а также требуемая номенклатура, местоположение и размеры помещений судна.

Изготовление чертежей общего расположения начинают с построения заготовок в виде внешних очертаний бокового вида корпуса для бокового вида и бортовых линий верхней палубы, палуб юта и бака (если имеются), бортовых линий нижних палуб, платформ и второго дна для соответствующих планов, переносимых с теоретического чертежа.

В качестве базовых линий заготовок с нанесенной на них и пронумерованной практической шпацией служат для бокового вида – ОЛ, для планов палуб – следы ДП.

Базовые линии с нанесенной практической шпацией представляют собой своеобразную систему продольных координат, с помощью которой достигается взаимное согласование расположения по длине судна конструктивных элементов, отображаемых на планах различных палуб и боковом виде.

С учетом вышеизложенных принципов вычерчивания планов помещений на заготовки планов палуб дополнительно переносят с теоретического чертежа бортовые линии выше – или нижележащих палуб, платформ, линии пересечения двойного дна с бортовой обшивкой, обозначая их соответствующей толщиной (рис. 2).

Дальнейшее построение чертежей общего расположения заключается в насыщении заготовок деталями внутреннего подразделения корпуса, надстроек и рубок, а также условными изображениями основных механизмов и оборудования.

В связи со значительными размерами судов чертежи общего расположения выполняются в мелких масштабах 1:100, 1:200.

Поэтому механизмы, устройства и оборудование на них изображаются упрощенно, в применением условных обозначений в соответствии с отраслевым стандартом ОСТ 5Р.

03338-96 «Обозначения условные графические на чертежах общего расположения судов». В качестве примера на рис. 3 приведен чертеж блок-каюты капитана.

Рис. 3. Пример условных обозначений на чертежах общего расположения

Источник: https://studopedia.su/20_61512_poryadok-postroeniya-chertezhey-obshchego-raspolozheniya.html

План общего расположения. Часть III, Создание виртуального здания (руководство по ArchiCAD 7.0)

План общего расположения
План общего расположения в Archicad

В этом разделе будет показана техника создания места на местности для строительства.Для создания плана строительной площадки используются инструменты Slab и Mesh.

Кроме этого мы также изучим использование инструмента “сплайн” (Spline) для создания топографических линий и преобразования их в петли.

Что будет изучено:

  • Инструмент “Сплайн” (Spline Tool) в Archicad
    • Естественные сплайны в Archicad
    • Сплайны Безье
    • “ручные” сплайны
  • Инструмент “Фигура” (Figure Tool) в Archicad
  • Конвертация сплайнов в петли в Archicad
  • Инструменты для создания местности в Archicad
    • Slab Tool в Archicad
    • Mesh Tool в Archicad
  • Инструмент Level Dimension в Archicad
  • Инструмент “гравитация” (Gravity Tool) в Archicad

В данном разделе будем использовать файл, с которым мы работали в предыдущем разделе.

Немного общей информации

  • Метод естественного сплайна: этот тип кривой определяется с помощью размещение узлов, которыезатем программа автоматически связывает, таким образом формируется гладкая кривая необходимой формы.Угол тангенса и форма сплайна, сгенерированного с помощью этого метода имеет эффект для каждого следующего определенного узла.
  • Метод сплайна Безье: этот тип кривых более сложен по своей природе, но они позволяют более точно воспроизводить специфические пользовательские формы. Сплайны Безье определяются узлами, наподобие естественных сплайнов, но они также имеют редактируемые тангенсные дескрипторы на каждой стороне этих точек. Форма сплайна Безье зависит от направления тангенса и длины каждого дескриптора тангенса.
  • Метод ручной геометрии позволяет вам чертить кривые вручную. Это особенно полезно для разметки документов. Когда вы начинаете разметку, ArchiCAD автоматически активизирует инструмент “Сплайн” с активным методом ручной геометрии.Выбранные сплайны могут быть сконвертированы из одного типа в другой кликом на соответствующейиконке в диалоговом окне Spline Settings.

1. Установить план в комбинацию уровней Site Plan: комбинация уровней позволяет нам установит наше рабочее пространство к соответствующему типу плана, такому как план потолка, поэтажный план и план фурнитуры. Чтобы установить рабочую среду к Site Plan (план строительной площадки), выберите комбинацию уровней Site Plan из Options/Layers/Layer Settings.

2.

Инструмент “Фигура” (Figure) в Archicad: Инструмент “Фигура” предлагает специализированный инструмент и сложный интерфейс с разнообразными опциями для вставки рисунка в поэтажный план.

В этом примере инструмент “Фигура” будет использоваться для вставки контурного чертежа плана строительной площадки.Это будет использовано в качестве фона для создания 3D-петлей на строительной площадки.

  • Выбор плана местности с помощью инструмента “Фигура” в Archicad: Перейдем к верхнему этажу. Откроем диалоговое окно Figure Settings двойным кликом на инструмент “Фигура”. Кликнем на кнопке Open чтобы выбрать изображение плана местности (в случае если оно предварительно создано).
  • Редактирование параметров плана местности в Archicad: Введите размер плана местности в параметрах Figure Size – 121'-11″ x 119'-2″. Установим анкерную точку в нижнем левом угле какпоказано. И наконец, установим уровень в Site Terrain и кликнем на OK.
  • Размещение плана местности в Archicad: установим рисунок плана местности рядом с углом дома как показано. После установки, выберем инструмент “стрелка”и кликнем один раз на плане чтобы подсветить контур рисунка. Выберем Drag из меню Edit и кликнем на метке X посредине плана. Переместим курсор к началу координат нашей модели (плана здания) в левой нижней его части и кликнем чтобы завершить.

3. Инструмент “Сплайн” (Spline Tool) в Archicad: Инструмент “Сплайн” идеален для создания и определения пользовательских кривых с высокой точностью.

Эти кривые в общем определяются как натуральные сплайны, сплайны Безье или ручные сплайны.

Инструмент дает большую свободу в определении структур свободной формы и объектов не ограниченных окружностью как в случае с инструментом создания дуг.

Создание контуров с помощью инструмента “Сплайн” в Archicad: Прежде всего установим уровень сплайна в Site Terrain и затем используя натуральные сплайны, сплайны Безье или ручные сплайны создадим контуры местности используя вставленный рисунок плана местности как подложку (обведем топографические контуры).

процесс черчения натурального сплайнаЗавершение сплайна
Процесс черчения сплайна БезьеЗавершение сплайна
Ручные cплайны – это криволинейные сегменты

4. Инструмент “петля” (Mesh Tool) в Archicad: инструмент “петля” позволяет создавать редактируемые поверхности,состоящие из многоугольников. Данные поверхности можно использовать для различных задач, но наиболее удобны они для создания ландшафта.

  • Установка параметров местности в Mesh Tool в Archicad: Откроем Mesh Settings и сконфигурируем соответствующие параметры. Установим уровень Mesh в Site Terrain. Установим вертикальную высоту ландшафта в 0″ или -9' к проекту 0.
  • Квертация сплайна в Mesh в Archicad: Выберите инструмент Mesh и активизируйте метод прямоугольной геометрии.Начертите прямоугольник вокруг плана местности. Теперь с активным инструментом “петля”, выберем прямоугольник, который мы только что начертили и активизируем инструмент “волшебная палочка”. С курсором в виде волшебной палочки кликнем на наиболее удаленном сплайне. Отобразится диалоговое окно New Mesh Points. Выберем Add New Points. Опять активизируем волшебную палочку и кликнем на следующем контуре. Повторим эти операции до тех пор пока все сплайны не будут сконвертированны в петлевые точки.
  • Назначение Z-величин к петлям в Archicad: Используя Mesh Tool, выберем границу местности. Должны отобразится углы границы контура. Кликнем на любом углу в выбранном контуре.Отобразится палитра Pet с возможными вариантами выбора. Выберем окно с Z. Отобразится диалоговое окногде вы можете изменить полное значение Z-величины выбранного контура или только отдельной точки. Продолжим редактирование оставшихся контуров. Отобразится урезанная палитра Pet дляоставшихся контуров.
    Продолжим введение Z-величин чтобы завершить топографию местности как показано ниже. После того как изменение Z-величин завершено, можно получить вид нашей местности на плане. Ландшафт создается по мере изменения Z-величин. В начале ландшафт не виден так как все контуры имеют одну и ту же высоту.
  • Модификация в 3D: После создания ландшафта выберите какой-нибудь контур в 3D Window, и выберите в нем любой узел. Узел может быть поднят или перемещен, чтобы изменить форму контура.
  • Создание 3D-вида в Archicad: Проверьте свою работу. Если вы хотите видеть все как модель, а не как ландшафт,выберите комбинацию уровней 3D Model в Layer Settings. Перейдите в меню Image и выберем 3D Projection Settings. Убедитесь что вы диалоговом окне Parallel Projection Settings. ВыберитеIsometric и затем кликните на OK.
  • Размещение высотных меток местности в Archicad: используя инструмент Level Dimension, добавим символы уровня к ландшафту как показано. Разместите их на уровнеSite Plan Text. Не забудьте после этого переназначить комбинацию уровней Site Plan, так как уровень Site Plan Text скрыт в комбинации уровней 3D Model.

5. Инструмент “гравитация” (Gravity Tool) в Archicad: Инструмент “гравитация” позволяет осуществить доступ пользователейк вертикальным (Z) данным из существующих плит, крыш и каркасных объектов как в поэтажном плане так и в 3D Window. Когда чертится стена или располагается любой объект используя инструмент “гравитация”, он будет автоматически привязан к Z-координате.

  • Включение гравитации: Выберите инструмент Level Dimension из панели инструментов. Кликните на кнопке Mesh Gravity в окне координат и установите отметки высоты на наиболее удаленном контуре как показано ниже.
  • Проверка Z-величин ландшафта в Archicad: Выберите инструмент Level Dimension в панели инструментов. Переместим курсор над ландшафтом. Обратите внимание, что когда мы перемещаем курсор над петлями, Z-координата изменяется. Это расстояние между верхом петли и проектом 0 (Project Zero) . Чтобы посмотреть расстояние к текущему этажу, кликните на всплывающей иконке в окне координат, а затем на Project Zero и измените параметр на Current Story.

Следующий урок

e-Mail: vnp@.by       http://vodn.info       http://vodn.ru/

Оглавление
© Copyright VNP 2004-2020

Источник: https://arcad.vodn.info/chast40.htm

Виды и крупность планов в видеосъемке

План общего расположения

Каждый план имеет свое название, назначение и особенности. Общепринято классифицировать планы по крупности, расположению и смыслу. В рамках данной статьи затрагивается основное деление — по крупности и расположению.

Пожалуй, стоит идти от общего к частному, поэтому начну я с дальнего плана. Существует он для того, чтобы показать место и время действия, причем, человек в кадре занимает ничтожно мало места или вообще отсутствует. Отличным примером для иллюстрации служат кадры из фильмов о дикой природе.

На общем, или, как его еще называют, ростовом плане, человек занимает практически весь кадр в вертикальной плоскости. Как правило, общий план используют для привязки к месту действия или, говоря другими словами, чтобы акцентировать внимание зрителя на обстановке вокруг героя.

За ними следует средний план, который в свою очередь делиться на первый средний и второй средний.

Первый средний план кадрируется в районе пояса и представляет собой, по сути, ту картинку, которую мы видим при разговоре с человеком в реальности, второй же план кадрируется в районе ниже пояса, но выше колен, тем самым, позволяя комфортно наблюдать за действиями героя в кадре на небольшом расстоянии.

Последние два плана — это крупный и детальный. И если в крупный план попадают отражающиеся на лице героя эмоции и чувства, то детальный акцентирует внимание на подробностях.

Хочу заметить, что не стоит придавать слишком сильное значение названиям расположения и крупности планов, так как эти понятия в определенной степени расплывчаты и большинство людей расходятся во мнениях, что именно они обозначают, либо используют другие.

Так, например, приведенная в этой статье терминология может применяться в одной видеошколе и быть недопустимой в другой.

Кроме того, бывают случаи, когда в таких терминах вообще отпадает какая-либо необходимость, например, если герой, на которого в данный момент времени направлена камера — движется.

Выбирая крупность, стоит избегать кадрирования планов по сочленениям ног (Рис. 1). На рисунке я отрезал область ниже колен. Ноги героя выглядят на нем ампутированными. Чтобы избежать подобного эффекта, можно выполнить кадрирование в середине бедра.

А если вам нужен более общий план, то можно перейти к ростовому плану и выполнить кадрирование посередине голени (Рис. 2). Такой план создает ощущение, что герой в чём-то стоит.

Аналогичная ситуация происходит с кадрированием по щиколотку — эта область считается наименее удачной для кадрирования, поэтому ее стараются всячески избегать.

Несложно выбрать крупность плана, основываясь на том, как требуется преподнести героя, какие отношения и эмоции вы хотите показать в кадре.

Если это открытое выражение глубоко личных чувств, то общий план использовать нецелесообразно.

С дугой стороны, если герой кадра говорит или делает маловажные для зрителя вещи, мы не станем использовать крупный, так как он несет в себе личностное значение.

Чтобы наш зритель не заскучал при просмотре фильма, настоятельно рекомендую менять планы. Однако, прибегая к этому приему, не стоит забывать о некоторых правилах:

  1. Смена кадров должна происходить приблизительно каждые 5 — 10 секунд.
  2. Обычно, переходы на крупный план с новым героем кажутся зрителю слишком резкими и вызывают подсознательный дискомфорт. Чтобы этого не происходило, нового героя вводят в видеоряд постепенно. Начинать следует с общего плана, затем переход на средний, который сменяется крупным. Постепенное приближение плана воспринимается естественнее, чем резкие переходы с дальнего на общий. Допустимы и варианты, когда при приближении к герою пропускается одна ступень, например, переход с дальнего плана на второй средний и т. п.

Положение видеокамер во время съемки. Сила отождествления.

Большинство сцен между двумя людьми, обычно это диалоги, снимаются видеокамерами, расположенными симметрично относительно друг друга под небольшим углом за спинами героев. Такой план называется — «план через плечо».

В идеальном варианте — при видеосъемках, для реализации этой схемы используют четыре видеокамеры: две на уровне плеча каждого героя и две чуть позади — за спиной.

Такое расположение видеокамер называется восьмеркой, либо — внутренним и внешним реверсом.

Стандартный шаблон монтажа взаимодействия двух героев — нарезка внешних планов. Когда нужно углубиться в действие, мы укрупняем план и переходим к нарезке внутренних планов. Когда требуется ослабить контакт зрителей с героями, можно снова вернуться к внешним планам.

Все это не так актуально для полупрофессиональной или любительской съемки, так как позволить себе сразу четыре видеокамеры может не каждый. Как правило, столь сложными и дорогостоящими схемами занимается профессиональная съемочная группа. Однако приемы такой съемки рекомендуется иметь в виду и любителям.

Можно свободно использовать планы разной крупности для каждого героя. Тут стоит отметить следующий момент — зритель отождествляет себя с тем героем, план которого в данный момент крупнее. Поэтому, ели вы хотите акцентировать внимание на ком-то, просто меняйте планы с общего на крупный. Только не забывайте про правила переходов с плана на план, о которых я писал выше.

Другим способом управления силой отождествления зрителя с героем, является изменение расстояние видеокамеры от линии общения двух героев.

Чем ближе камера находится к линии общения, тем сильнее мы вовлекаем зрителя в происходящее между героями, будь то сцена венчания в храме или обычный диалог на улице.

Для еще большей персонализации камеру можно придвинуть вплотную к линии взгляда (Рис. 3).

Чтобы избежать мини скачков, в случае, когда на «съемочной площадке» присутствует несколько операторов, снимающих одного и того же героя или сцену (подобную ситуацию можно частенько встретить на свадебных торжествах), крупность подаваемых планов, при переходах после монтажа, должна ощутимо отличаться. Хорошей приемом, при этом, является использование разных углов съемки, которые должны быть не меньше 20 градусов, а при идеальном раскладе — 45 градусов.

Еще раз о планах

Последний план является частным случаем общего и называется — мастер планом. Понятие мастер плана имеет несколько значений. Первое из них — общий план, который охватывает всю сцену. Съемку мастер плана можно проводить с любой удобной точки, но оставаясь по одну сторону с остальными видеокамерами, если на площадке присутствует более одного оператора.

Второе значение мастер плана — план в профиль. В видеосъемках его часто комбинируют с внутренним и внешним реверсом. Все это делается для верного отождествления зрителя с героем видеосъемки. Третье значение — плавное движение видеокамеры к сцене по мере того, как внутри этой сцены развертывается действие.

В этом случае мастер план рассматривается как основной, так как он единственный охватывает всю сцену.

P.S. Это лишь малая часть того, что следует знать о видеосъемке. В следующих статьях я продолжу раскрывать тему.

По вопросам обучения в AquaPhotoSchool (www. aquaphotoschool.ru) вы можете обращаться по телефонам: +7 (812) 934 49 59, +7 (812) 490-67-37, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 19/2, здание завода «Позитрон». Ст. метро пр. Просвещения. Часы работы: с 10 до 22.

Источник: https://photoprocenter.ru/articles/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%B8_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.