Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства это

О внесении изменения в пункт 1 статьи 40 градостроительного кодекса российской федерации, проект федерального закона от 15 ноября 2017 года №223336-6

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства это

Приложение 2к письму ПредседателяЗаконодательного СобранияСанкт-Петербургаот 11 февраля 2013 года

N 301126-1

Проект вноситЗаконодательное СобраниеСанкт-Петербурга

N 223336-6

Принят

Государственной Думой

Одобрен

Советом Федерации

Статья 1

Внести в пункт 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение, дополнив его абзацами следующего содержания:

“Не допускается отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части увеличения предельного количества этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений.

Разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 2 (в части уменьшения размеров минимальных отступов от границ земельных участков) и 4 (в части увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка) пункта 1 статьи 38 настоящего Кодекса, могут предоставляться в пределах 10 процентов от значения соответствующих предельных параметров.”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

ПрезидентРоссийской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль______________ 2013 годаN ____

Пояснительная записка к проекту федерального закона “О внесении изменения в пункт 1 статьи 40 градостроительного кодекса российской федерации”

Приложение 1к письму ПредседателяЗаконодательного СобранияСанкт-Петербургаот 11 февраля 2013 года

N 301126-1

Действующая редакция пункта 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации дает правообладателям земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, право обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Соответствующее разрешение в соответствии предоставляется главой местной администрации.

Необходимость внесения предлагаемых изменений в указанный пункт вызвана следующими обстоятельствами.

Практика применения указанной нормы в Санкт-Петербурге свидетельствует, что застройщики обращаются за разрешением на отклонение от предельной высоты зданий (сооружений) в ситуациях, когда никакие характеристики земельного участка физически не препятствуют строительству на данном участке здания с высотой, не превышающей предельную. При этом запрашиваемое отклонение в ряде случаев во много раз превышало сам предельный параметр, и вообще не могло рассматриваться как отклонение от него. Примерами могут быть запросы на предоставление разрешений (впоследствии удовлетворенные) на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части предельной высоты зданий “Охта-центра” и “Лахта-центра”. Между тем, пункт 1 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ не устанавливает никаких ограничений на величину отклонения.

Также следует отметить, что за “неблагоприятные характеристики” земельного участка застройщиком регулярно выдается исключительно невозможность построить на данном участке объект с выбранными самим застройщиком, исходя из своих коммерческих интересов, объемно-пространственными характеристиками при соблюдении градостроительных ограничений, установленных в Правилах землепользования и застройки.

Следуя этой логике, любой участок, где потребности застройщика невозможно реализовать при установленных градостроительных ограничениях использования данной территории, должен рассматриваться как неблагоприятный для застройки, и для него может быть запрошено и получено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Представляется, что такой подход лишает смысла установление законом предельных параметров в части предельной высоты зданий. При этом возможность принятия решения о предоставлении разрешения органом исполнительной власти (при том, что сам предельный параметр разрешенного строительства устанавливается законом) фактически означает предоставление исполнительной власти права по своему усмотрению разрешать застройщику “отклоняться” от закона, и может рассматриваться как коррупциогенный фактор.

Кроме того, следует отметить, что земельные участки, “неблагоприятные” для строительства зданий меньшей высоты, и “благоприятные” для строительства зданий большей высоты, не могут существовать в природе исходя даже из простых физических соображений.

Исходя из изложенного выше, в законопроекте предлагается установить, что разрешения на отклонения от предельных параметров в части увеличения предельного количества этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений предоставляться не должны вообще.

Что касается разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части уменьшения минимальных отступов от границ земельных участков и увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка, то в законопроекте предлагается установить, что они могут предоставляться в пределах 10 процентов от значения соответствующих предельных параметров.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

официальный сайт ГосДумы Россииwww.duma.gov.ru

по состоянию на 16.02.2013

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499042691

Получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства это

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение земельных правоотношений. Знания и богатый опыт наших земельных юристов позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Правовой центр ДВА М готов оказать широкий спектр юридических услуг по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов, в том числе, по вопросам получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. В частности, Правовой центр предлагает:

  • консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с соответствием приобретаемого или имеющегося во владении земельного участка установленным параметрам разрешенного строительства;
  • юридическая экспертиза возможных способов использования земельного участка с учетом его градостроительного регламента, вида разрешенного использования, способов использования объектов капитального строительства с учётом функционального назначения, вхождения в зоны с особыми условиями использования, а также оценка необходимости получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • юридическое сопровождение процедуры получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • юридическое сопровождение изменения правил землепользования и застройки Москвы и Московской области;
  • защита прав землепользователей в рамках контрольных мероприятий по проверке соблюдения вида разрешенного использования, параметров разрешенного строительства земельного участка;
  • судебная защита прав землепользователей в земельных спорах по всем вопросам, связанным с установлением, изменением либо оспариванием видов разрешенного использования земельных участков и параметров разрешенного строительства;
  • юридическая экспертиза документов территориального планирования и градостроительного зонирования, направленная на выявление потенциальных градостроительных регламентов земельного участка, допустимых ТЭПов в рамках различных параметров разрешенного строительства, и оптимизацию возможных расходов правообладателей объектов недвижимости.

В некоторых случаях правообладатели земельных участков сталкиваются с тем, что градостроительный регламент, установленный земельному участку, не подходит для реализации желаемого инвестиционного проекта.

Так, предприниматель может обнаружить, что размер земельного участка не соответствует минимальному размеру, предусмотренному градостроительным регламентом территории для вида разрешенного использования, который планировал установить землепользователь.

При проработке проекта строительства может быть также выявлено, что конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики участка рассматриваются как неблагоприятные для застройки; либо предельные отступы от границ участка, предельная плотность либо иные параметры застройки не позволяют возвести на участке желаемый объект.

Все перечисленные ситуации – не основание для того, чтобы отказаться от задуманного строительства на конкретном участке. В таком случае правообладатель участка вправе инициировать процедуру получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Вместе с тем, следует учитывать, что, исходя из требований градостроительного законодательства, в случае, если земельный участок не причислен к непригодным для застройки (т.е.

изменение параметров продиктовано необходимостью реализации конкретного проекта), разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) может быть получено лишь однократно, при этом отклонение от установленных градостроительным регламентом параметров допустимо не более, чем на 10%.

Имеются также и иные ограничения: так, если для участка установлены параметры предельного количества этажей, предельной высоты зданий, требования к архитектурным решениям – отклонение от данных параметров не допускается.

Кроме того, разрешение на отклонение от предельных параметров не может быть получено, если уполномоченным органом в отношении изменяемого объекта составлен акт о наличии признаков самовольной постройки, а также в случае, если отклонение от предельных параметров противоречит режиму приаэродромной территории.

Для получения разрешения на отклонение необходимо доказать, что при испрашиваемых параметрах строительства будет обеспечиваться соблюдение требований технических регламентов.

Заявление о получении разрешения на отклонение подлежит рассмотрению на комиссии (в Москве – городская комиссия по вопросам градостроительства, в Московской области – комиссия Московской области по подготовке проектов правил землепользования и застройки Московской области).

В порядке проработки поступившего заявления комиссия запрашивает, в том числе, заключения о допустимости отклонения от предельных параметров со стороны органов, уполномоченных в области охраны окружающей среды, охраны объектов культурного наследия, иных органов.

Итоговое решение принимается комиссией с учетом мнений указанных органов, а также, как и в случае с изменением ПЗЗ – с учетом интереса соответствующего субъекта федерации в устойчивом развитии социальной и производственной инфраструктуры.

В связи с указанным, для увеличения перспектив принятия положительного решения заявка о получении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства должна содержать, в том числе, обоснование соответствия испрашиваемых действий долгосрочным целям развития города.

На основании имеющегося проекта решения уполномоченное лицо (в Москве – окружная комиссия по вопросам градостроительства, в Московской области – администрация соответствующего муниципального образования) организует проведение публичных слушаний.

При этом расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет застройщик (лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения).

В публичных слушаниях принимают участие лица, затронутые отклонением от предельных параметров для соответствующей территориальной зоны: граждане, проживающие в границах соответствующей территориальной зоны, правообладатели находящихся в границах терзоны участков, правообладатели смежных участков и проживающие на них граждане, правообладатели помещений в реконструируемом здании и т.п.

Таким образом, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров является правом компетентных органов, а решение о таком предоставлении принимается, в том числе, с учетом интересов соответствующего населенного пункта в развитии инфраструктуры.

С учетом данных обстоятельств получение разрешения на увеличение ТЭП требует квалифицированного юридического сопровождения, как на этапе предварительного аудита конкретной ситуации, в ходе которого будет подготовлено подробное правовое обоснование необходимости предоставления разрешения, так и на последующих этапах в ходе рассмотрения уполномоченными органами поступившего в их адрес заявления заинтересованного лица.

Правовой центр ДВА М имеет значительный опыт разрешения вопросов, затрагивающих установление земельному участку желаемого градостроительного регламента и технико-экономических параметров застройки.

Мы выявим для Вас наиболее эффективный способ, который позволит реализовать Ваш проект с наименьшими затратами, и осуществим полное сопровождение процедур изменения градостроительного регламента, включая получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/otklonenie-ot-parametrov-stroitelstva

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства это

Статья 29 Правил землепользования и застройки:

Подавать заявление на разрешение отклонения от предельных параметров строительства, определенных в градостроительных регламентах, можно в случае:1. На данной территории действуют настоящие правила;

2. Размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки.

Это исчерпывающий перечень, когда можно просить разрешения на отклонение.

Комиссия по ПЗЗ:1) рассматривает заявления;2) сообщает о проведении публичных слушаний лицам, определенным частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) обеспечивает подготовку документов и материалов к публичным слушаниям, в состав которых в обязательном порядке включается заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности.

Участникам публичных слушаний по обсуждению заявлений о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства обеспечивается возможность ознакомления с:1) заявлением правообладателя земельного участка с обосновывающими материалами, представленным в соответствии с требованиями, ч. 6–11 29 статьи;

2) заключением органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, на представленное заявление с обосновывающими материалами к нему.

В заявлении и прилагаемых к заявлению материалах должна быть обоснована правомерность намерений и доказано, что:1) в отношении соответствующего земельного участка его правообладатель вправе подать заявление – выполняются обязательные условия, определенные частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;2) в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства такое отклонение будет реализовано при соблюдении требований технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу – нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации).В заявлении отражается содержание запроса и даются идентификационные сведения о заявителе – правообладателе земельного участка.

Приложения к заявлению должны содержать идентификационные сведения о земельном участке и обосновывающие материалы.

Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, включающего в себя:1) обоснование наличия предусмотренного частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации права у заявителя обратиться с заявлением;

2) проект предложений к градостроительному плану земельного участка с указанием конкретных параметров, являющихся отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Заявление содержит обязательство заинтересованного лица нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, на представленное заявление и обосновывающие материалы к нему должно включать:1) позиции о том, что в заявлении и прилагаемых к нему обосновывающих материалах выполнены или не выполнены все установленные обязательные требования:а) подтверждение информации, отраженной в заявлении о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и в прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;б) подтверждение соответствия требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу – нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации), отраженных в заявлении о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;в) подтверждение выполнения процедурных требований;2) положения о том, что в заявлении и прилагаемых к нему обосновывающих материалах вопросы, по поводу которых должно быть дано разрешение или отказано в предоставлении разрешения, решены рационально или не рационально, т.е. о содержании проекта заключения о результатах публичных слушаний как основания для подготовки рекомендаций, которые становятся основанием для принятия решения Главой городского поселения Удельная. Указывается одна из следующих позиций в части того, что реализация намерений заявителя:а) правомерна в силу соответствия земельного участка критериям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не окажет негативного воздействия на окружающую среду и будет способствовать ее улучшению, а потому рекомендуется принять решение о предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения, а также решение об утверждении предложенного заявителем проекта градостроительного плана земельного участка для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства, реконструкции;б) правомерна в силу соответствия земельного участка критериям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не окажет негативного воздействия на окружающую среду и будет способствовать ее улучшению, а потому рекомендуется принять решение о предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения, а также решение об утверждении предложенного заявителем проекта градостроительного плана земельного участка, но только при выполнении условий, связанных с внесением в проект такого плана соответствующих изменений. В этом случае в заключении должны быть представлены конкретные предложения по внесению изменений в проект градостроительного плана земельного участка, например, такие, как:• изменение (уточнение) границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда;• изменение (уточнение) отступов планируемых к размещению строений, частей строений от границ земельного участка;• изменение (уточнение) параметров объекта – общая площадь, этажность, процент застройки, отступы от границ земельного участка, иные параметры;в) правомерна в силу соответствия земельного участка критериям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако по причине несоразмерного превышения предлагаемого отклонения параметров от предельных параметров градостроительного регламента неприемлемо, а потому рекомендуется принять решение об отказе в предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения;

г) неправомерна в силу несоответствия земельного участка критериям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а потому рекомендуется принять решение об отказе в предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения.

После проведения публичных слушаний по предоставлению разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства Комиссия направляет Главе городского поселения Удельная документы и материалы, указанные в части 12 статьи 29.
Глава городского поселения Удельная с учетом представленных ему документов принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства:1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского поселения Удельная в сети Интернет;2) в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:а) в течение семи дней со дня принятия – направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Раменского муниципального района;

б) в течение четырнадцати дней со дня получения копии документа – размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Раменского муниципального района.

Источник: https://udelnaya.pro/otklonenie-ot-predelnyih-parametrov-razreshennogo-stroitelstva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.