Отказ в предоставлении участка в аренду

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка

Отказ в предоставлении участка в аренду

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Согласно нормам действующего земельного законодательства, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться посредством проведения торгов (конкурсов или аукционов) или, в случаях, определенных законом, без их проведения.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов устанавливается земельным законодательством и предусматривает следующие процедуры:

– подготовка заинтересованными лицами схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

– подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению и принятие этим органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

– обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственная регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

– подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

– заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, решение уполномоченных органов о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для его последующего кадастрового учета и принятия решения о предоставлении.

Предварительное согласование предоставления земельного участка фактически является действиями уполномоченных публичных органов по проверке наличия оснований для предоставления земельного участков без проведения торгов, его оборотоспособности (выявление ограничений в передаче участка в собственность или аренду), а также соблюдения градостроительных, санитарных, экологических иных норм и прав граждан на стадии его формирования.

Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ. Согласно нормам данной статьи, заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением, в котором указываются:

1) для граждан: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) для юридических лиц – наименование и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, при наличии и в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание (из предусмотренных Земельным кодексом) предоставления земельного участка без проведения торгов;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и (установлены Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1);

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В случае если поступившее заявление не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены перечисленные документы уполномоченный орган в течении 10 дней возвращает его заявителю с указанием причины возврата.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривается в срок не более чем тридцать дней со дня его поступления.

За указанное время уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка после его кадастрового учета!

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. 

Источник: https://mio.mosreg.ru/deyatelnost/zemelnye-otnosheniya/10-10-2016-10-33-34-chto-takoe-predvaritelnoe-soglasovanie-predostavle

Основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду

Отказ в предоставлении участка в аренду

Отказ – отрицательный ответ от уполномоченных государственных органов, может быть обжалован. Но прежде чем идти и жаловаться, нужно проанализировать, был ли отказ в представлении земельного участка правомерным или противоречащим букве закона. Большое значение имеет основания приобретения земельного надела, а также наличие/отсутствие аукциона.

Без торгов

Собственник вправе отдать в распоряжение свои земли без проведения торгов. Владелец земли – государство, муниципалитет могут отдать земельные наделы в эксплуатацию без торгов в случаях:

  1. Вновь образованные земельные наделы, в отношении которых следует провести межевание, утвердить его проект.
  2. Наделы, в отношении которых направлена бумага о согласовании предоставления и уточнения границ.
  3. Земельные наделы, в отношении которых было издано постановление о разрешении их передаче в аренду.
  4. Земельные наделы, поставленные на кадастровый номер.

Собственник может отказать в передаче земли заинтересованному человеку или организации. Основания отказа четко прописаны в ст. 39.16 ЗК РФ. Они должны быть обоснованными. В частности:

  • с заявлением на участок обратился субъект, который не имеет права на получение надела без проведения аукциона;
  • заявление подано в отношении земельного надела, являющегося предметом договора;
  • земля передается для применения организацией, не относящейся к коммерческой деятельности под огородничество, ИЖС;
  • на земле стоят постройки, которые обременены правами третьих лиц;
  • заявка подана в отношении земли, исключенной из оборота.

Кроме того, не могут быть отданы:

  • резервные земли;
  • аукционные: относительно них уже существует заявка о том, что они будут переданы исключительно на торгах;
  • назначение земли не соответствует ВРИ, изложенному в заявке;
  • земли, превышающие допустимый размер;
  • наделы, принимающие участие в застройке площадей НП и т.д.

Это законные основания отказа в предоставлении земельного участка без торгов. Если граждане, ЮЛ не согласны с решением уполномоченных органов, они могут обжаловать его в судебном порядке. В этой ситуации обязанность доказывания незаконных действий или бездействий муниципалитета лежит на истце.

Пример

Пример отказа (случай из практики):

Гражданин Иванов подал заявку на получение надела в аренду. Но через определенное время получил отказ. Причиной отказа, как выяснилось, стало то, что целевое назначение земельного участка – угодье с\х назначения не соответствует тому, что хотел сделать на земле Иванов. Он планировал построить на земельном участке дачу. 

Получив отказ, Иванов не успокоился. Он обратился в суд. Написал исковое заявление. Но суд признал действия местной администрации законными. Так как целевое назначение земельного надела не соответствовало тем задачам, которые ставил перед собой истец, в удовлетворении его заявления было отказано.

Выводы:

  1. Для того чтобы передать участки земли в эксплуатацию без торгов, собственник – государство или муниципалитет, обязаны соблюдать основания передачи по ЗК РФ.
  2. Если причины передачи отсутствуют, то земля передается только через торги.
  3. При наличии обстоятельств, не позволяющих передать землю, последует отказ. Причины указаны в ЗК РФ.

Как оформляется отказ

Если местная администрация приняла отрицательное решение в отношении предоставления земли, оно должно быть оформлено надлежащим образом. От своего имени орган власти издает постановление, в котором соблюдает реквизиты:

  • справа пишется номер постановления, населенный пункт;
  • в центре указывается сам отказ, причем с идентификационными характеристиками земельного участка, в отношении которого была подана заявка;
  • фабула постановления;
  • решение об отказе;
  • дата и подпись уполномоченного органа.

Обращение в администрацию

Пишется жалоба на вышестоящего начальника. В документ необходимо изложить ситуацию, а также причины, заставившие человека написать жалобу. Например, в результате обращения претендент получил отказ. Он считает его необоснованным и незаконным.

В подтверждение своих требований гражданин обязан ссылаться на статьи законов, которые, по его мнению, подтверждают правоту.

Если на письмо, поступившее от заинтересованного гражданина, не было никакой реакции, либо жалоба осталась без удовлетворения, он может обратиться в суд.

Обращение в суд

Истец – организация или гражданин подают исковое заявление. В нем заявитель описывает, что администрация района отказала в предоставлении земельного надела.

В иске заявитель указывает и разъясняет суду о том, как происходит процесс подачи заявки на земельный участок, а также рассказывает, каким образом он хотел пользоваться земельным наделом. В просительной части иска, заявитель просит суд обязать местную администрацию предоставить участок.

Суд, рассмотрев обстоятельства дела, удовлетворяет иск или отказывает в этом действии. Если суд решится в пользу гражданина, местная администрация будет вынуждена передать ему участка.

Отказ суда в удовлетворении заявления от истца основывается на верной позиции местных органов власти и обоснованности принятого ими первоначального решения о том, что конкретный участок не может быть предоставлен. Решение суда также обжалуется. Срок – 30 дней с момента принятия мотивированного решения.

Когда судья выносит решение по делу, он обязательно принимает во внимание следующие его обстоятельства:

  • имел ли уполномоченный орган полномочия на отказ в предоставлении земельного надела;
  • была ли соблюдена процедура принятия решения: сроки, порядок, формат;
  • находится ли решение уполномоченного органа в соответствии с требованиями законов.

Если суд выявит в действиях местного органа власти хоть один факт нарушения российского закона, то исковое заявление гражданина может быть удовлетворено. Это действие судебной инстанции накладывает на местную администрацию обязанность по предоставлению земельных участков.

Для чего нужна жалоба на местные органы власти? Это соблюдение претензионного порядка, то есть досудебного урегулирования спорного правоотношения. В N21 ФЗ от 2015 года рассмотрены случаи, когда его соблюдение обязательно. Суть дальнейшего обжалования состоит в том, чтобы подать исковое заявление по правилам главы 22 КАС.

Заявитель обязан подробно изложить процесс получения земельного надела, свои цели, для реализации которых планируется использование земли, а также просит предоставить указанную территорию. К иску прилагается отказ в предоставлении земельного надела, а также квиток — 300 рублей за предоставление государственной услуги.

Необоснованные отказы

Не секрет, что не в каждом случае местная администрация работает идеально. Судебная практика по рассматриваемым вопросам собрала причины отказов, которые изначально необоснованны:

  1. Заявленный участок земли располагается в красных линиях. Это понятие означает границы земель общего пользования, а также границы земель с линиями ЛЭП, связи, автодорогами, трубопроводами, железнодорожными путями.
  2. Нахождение земельного участка в пределах границ, относящихся к природному комплексу.
  3. Расположение надела в границах земель, которые в дальнейшем станут особо охраняемыми зонами.

Отказ в выкупе земли и предоставлении его в собственность

Если претендентам отказывают на торгах, это вполне законно. По правилам проведения аукциона, в нем должны принять участие хотя бы два претендента. Выиграет тот, кто сможет предложить за участок максимальную сумму.

Поэтому, если остальные претенденты не смогли выиграть, то им отказывают в выкупе земельного участка. Расходы, которые они понесли в результате проведения торгов, возвращаются обратно, на их банковский счет.

Делается это за несколько дней.

Владельцы недвижимого имущества (юридические лица или граждане) могут рассчитывать на выкуп земельного надела у местной администрации, если их недвижимость стоит на нем. Это право дано ЗК РФ, а также N178-ФЗ от 2001 года. Собственники недвижимости имеют преимущества перед арендатором.

Земельные угодья выступают ценностью для представителей власти. Сотрудники местной администрации не всегда охотно расстаются с землей. Поэтому могут создавать искусственные помехи в выкупе. Вместе с тем, ЗК РФ в статье 39.

16 содержит причины отказа в выкупе, список носит исчерпывающий характер.

Если муниципалитеты, несмотря на это, решили обойти закон и действовать по- своему, в целях защиты своего права предприниматель и любое заинтересованное лицо может обратиться в суд.

В обязанности суда входит всестороннее рассмотрение спорного вопроса. Если судебная инстанция отказывает, то с большой вероятностью, действия местной администрации носили законный характер. Например, не удовлетворение иска происходит по причинам:

  • участок, который требуется, уже предоставлен другому лицу на режиме бессрочного пользования;
  • земельный надел выставлен на торги;
  • обозначенный в исковом заявлении участок земли является зарезервированной территорией, предназначенной для нужд государства и муниципальных органов;
  • земельный участок – предмет спорного правоотношения, изъят из оборота.

Преимущественный выкуп

При обращении в суд имеет значение категория граждан, которые стали истцами и оспаривают решение местной администрации. В частности, в процессе суд может принять сторону заявителя, если он:

  • долго арендовал участок земли;
  • участок арендовался многодетной семьей;
  • истец относится к льготной категории граждан;
  • заявитель – наследник земельного надела или имеет право на предоставление его части.

Если суд принял сторону истца, то последнему необходимо заключить несколько соглашений для официального оформления земельного надела в собственность. Это сам договор купли-продажи с заверением нотариальной формы, уплата аванса за покупку земли (составление об этом соглашения), а также оформление государственного акта.

Источник: https://prozemlu.ru/osnovaniya-dlya-otkaza-v-predostavlenii-zemelnogo-uchastka-v-arendu/

Административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков

Отказ в предоставлении участка в аренду


С момента вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Российской Федерации начал применяться новый порядок образования земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности и их предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков.

Нововведения позволили сделать более понятной и открытой процедуру предоставления земельных участков в аренду и в собственность, установили четкую регламентацию действий уполномоченных органов в зависимости от категорий лиц, обращающихся за предоставлением земельных участков, а также в зависимости от целей использования испрашиваемых земельных участков и видов заявляемых прав на них.

Кроме того, в новой редакции Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) законодателем установлены конкретные сроки совершения органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, отдельных действий, предусмотренных порядком, при рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков, а также исключительные перечни оснований, при наличии которых могут приниматься решения об отказе в утверждении схем расположения земельных участков либо об отказе в предоставлении земельных участков. Указанное способствует исключению злоупотреблений со стороны органов местного самоуправления.

Нарушение порядка предоставления земельных участков влечет для должностных лиц органов местного самоуправления административную ответственность, предусмотренную статьей 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Принятие решений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.9 КоАП РФ, в силу части 1 статьи 28.4 КоАП РФ относится к исключительной компетенции органов прокуратуры Российской Федерации, которые осуществляют надзор в том числе за исполнением органами местного самоуправления законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина [2].

Так, статьей 39.16 ЗК РФ определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов [1]. Указанный перечень содержит 26 оснований для отказа в предоставлении земельных участков.

Принятие должностным лицом органа местного самоуправления решения об отказе в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка по не предусмотренным статьей 39.16 ЗК РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ.

В свою очередь, удовлетворение должностным лицом органа местного самоуправления заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, при наличии оснований для отказа в его предоставлении, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.9 КоАП РФ.

Органами прокуратуры Российской Федерации на практике также реализуются полномочия по привлечению лиц, допускающих нарушение таких сроков, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ

Так, статьей 39.17 ЗК РФ для рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления заявления о предоставлении земельного участка установлен тридцатидневный срок со дня поступления такого заявления.

В данном случае законодателем установлен общий срок рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков и нарушение должностным лицом органа местного самоуправления такого срока влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ.

Поскольку в населенных пунктах сельской местности граждане заинтересованы в основном в получении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства особо актуальной в настоящее время для муниципальных районов является процедура рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков и о предоставлении земельных участков, предусмотренная статьей 39.18 ЗК РФ, которой установлены особенности предоставления таких земельных участков, включающие ряд строго определенных процедур и сроков их совершения.

Инициирование процедуры предварительного согласования или предоставления земельного участка для указанных целей носит заявительный характер.

Законодателем определено, что в случае поступления от гражданина заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства уполномоченный орган местного самоуправления, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления такого заявления, обеспечивает опубликование в установленном законом порядке извещения о предоставлении испрашиваемого гражданином земельного участка для соответствующих целей, а также размещает указанное извещение на сайте органа местного самоуправления и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов [1].

Указанные предусмотренные законодательством действия органа местного самоуправления направлены на выявление иных лиц, которые также могут быть заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый заявителем земельный участок.

Таким лицам пунктом 4 статьи 39.18 ЗК РФ предоставлено право подавать заявления о намерении участвовать в аукционе в отношении земельного участка, указанного в опубликованном извещении.

Если в течение тридцати дней со дня опубликования извещения иные лица изъявили намерение участвовать в аукционе в отношении указанного в извещении земельного участка и подали соответствующие заявления, то в таком случае уполномоченный орган местного самоуправления обязан в недельный срок со дня поступления этих заявлений принять одно из следующих решений:

оказать в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка [1].

В данном случае, то есть в случае поступления заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе в отношении земельного участка, указанного в извещении, пунктом 7 статьи 39.

18 ЗК РФ определен конкретный срок совершения уполномоченным органом одного из вышеуказанных действий, а именно установлено, что данные действия должны быть совершены в недельный срок со дня поступления заявлений иных лиц.

При рассмотрении органами прокуратуры вопроса о возможном наличии в действиях уполномоченного органа местного самоуправления состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.

9 КоАП РФ, в связи с нарушением им недельного срока, установленного пунктом 7 статьи 39.

18 ЗК РФ, установление даты совершения такого административного правонарушения не вызывает сомнений, поскольку срок, определенный данный пунктом ЗК РФ, регламентирован ясно — недельный срок.

Также имеют место также случаи, когда после размещения извещений о возможном предоставлении земельных участков, испрашиваемых заявителями в порядке статьи 39.18 ЗК РФ, заявлений от иных лиц о предоставлении таких земельных участков не поступает.

Для таких случаев пунктом 5 статьи 39.18 ЗК РФ предусмотрено, что если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявлений от иных лиц о намерении участвовать в аукционе не поступило, уполномоченный орган местного самоуправления совершает одно из следующих действий:

принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»), и направляет указанное решение заявителю;

осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их подписание и направление заявителю в случае, если не требуется образование или уточнение границ земельного участка [1].

Однако, определенный (пресекательный) срок, в который уполномоченный орган местного самоуправления должен принять одно из вышеуказанных решений, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.18 ЗК РФ, законодателем для данного случая не конкретизирован.

Органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, зачастую злоупотребляют наличием такого пробела в законодательстве. Решения, из числа предусмотренных пунктом 5 статьи 39.18 ЗК РФ, зачастую принимаются ими спустя длительный период времени с момента истечения 30 дневного срока публикации извещений.

Более того, имеют место факты принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков, которыми органы местного самоуправления, воспользовавшись наличием вышеуказанного законодательного пробела, на муниципальном нормативном уровне закрепляют возможность принятия ими решений, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.18 ЗК РФ, в довольно длительные сроки.

Такие нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат требованиям пункта 5 статьи 39.18 ЗК РФ, поскольку данным пунктом предусмотрен только один исключительный случай продления сроков принятия вышеуказанных решений до 45 дней, и подлежат опротестованию прокуратурой.

Не смотря на отсутствие в пункте 5 статьи 39.

18 ЗК РФ конкретного (пресекательного) срока, в который уполномоченный орган местного самоуправления должен принять одно из решений, предусмотренных данным пунктом, в Российской Федерации сформировалась положительная судебная практика, согласно которой, с учетом нынешней формулировки рассматриваемого пункта, суды, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ, приходят к выводу о том, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об осуществлении подготовки проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка (в случае, если после истечения 30-дневного срока публикации извещений заявлений от иных лиц о намерении участвовать в аукционе не поступило), должны быть приняты именно по истечении 30 дней со дня опубликования извещений о возможном предоставлении земельных участков, то есть на следующий день после истечения 30-дневного срока публикации извещения.

При рассмотрении органом прокуратуры вопроса о возбуждении в отношении должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.

9 КоАП РФ, в связи с нарушением таким должностным лицом срока принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.

18 ЗК РФ, необходимо исходить из того, что днем совершения такого административного правонарушения будет являться первый рабочий день, следующий за установленным частью 5 статьи 39.18 ЗК РФ тридцатидневным сроком.

Реализация органами прокуратуры предусмотренных законодательством полномочий по административному преследованию должностных лиц, допустивших нарушения порядка предоставления земельных участков, позволяет не только снизить количество таких нарушений, в том числе нарушений прав граждан на рассмотрение их заявлений о предоставлении земельных участков в предусмотренные законодательством сроки, но и способствует более качественному и своевременному рассмотрению уполномоченными органами таких заявлений, исключив самостоятельное определение органом местного самоуправления сроков исполнения данной муниципальной функции.

Литература:

  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (электронный ресурс http://www.consultant.ru);

Источник: https://moluch.ru/archive/253/57967/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.