Осуществление кадастрового учета объектов недвижимости

Содержание

Постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет: что это и зачем нужно?

Осуществление кадастрового учета объектов недвижимости

Каждый объект недвижимости должен быть учтённым в системе кадастра.

Это просто необходимо для того, чтобы у вас и у государства не было сомнений в надлежащих правах и обязанностях, которые вы распространяете на объект.

Поэтому, если вам в ближайшем будущем предстоит покупка недвижимости, вы должны посвятить изучению данного вопроса некоторое время.

В этой статье мы подробно поговорим о том, что такое кадастровый учет недвижимости.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Что такое постановка на кадастровый учёт объектов недвижимости?

Давайте поговорим о том, что такое кадастровый учет недвижимости, а вернее, что представляет собой само понятие постановки на кадастровый учёт.

Под вышеуказанным понятием понимают определённую процедуру, которая заключается в описании объекта недвижимости.

Это описание сопровождается выделением конкретных характеристик, которые присущи только этому объекту.

При этом, постановка на государственный учёт может касаться практически любого объекта недвижимости, вне зависимости от того, что представляет собой тот или иной объект. Выполняется такая процедура в конкретном государственном органе.

ВАЖНО: Сама по себе процедура не представляет собой ничего сложного, однако является обязательной ввиду того, что без прохождения подобной процедуры практически невозможно осуществление каких-либо действий с вашим имуществом. То есть осуществление кадастрового учета объектов недвижимости — это возможность распоряжаться имуществом.

Необходимость ставить объекты на кадастровый учёт прописана в законе. Федеральный закон номер 141 рассказывает о государственном кадастре имеющихся объектов в собственности.

Именно в рамках данного нормативно-правового акта прописано условие, которое говорит о том, что каждый приобретённый объект недвижимости в обязательном порядке должен пройти процедуру регистрации.

Почему так важно пройти государственный учёт? Дело в том, что неучтенная недвижимость не может участвовать в гражданском обороте.

Это значит, что вы не сможете отчуждать данное имущество, передавать её в дар, кому-либо завещать, а также, производить её передавать ее по договору мены, дарения, делить, объединять и так далее

Именно поэтому вам необходимо отнестись с должным вниманием к подобной процедуре, и ни в коем случае не пренебрегайте, так как её значение в рамках государства очень велико.

Ещё одной важной особенностью является тот факт, что собственность становится вашей в полной мере только после прохождения подобной процедуры.

ВНИМАНИЕ: Кадастровый и технический учет объектов недвижимости позволяет вам распоряжаться вашим имуществом. Таким образом, государственный кадастровый учет объекта недвижимости — это необходимость, а не прихоть.

Очень важный вопрос относится к тому, какие объекты недвижимости подлежат кадастровому учету? Все мы обладаем каким-либо имуществом на праве собственности. Однако, далеко не все объекты подлежат государственной кадастровой регистрации. Нужен ли, например, кадастровый учет жилого помещения?

Давайте рассмотрим, в каком случае вы должны явиться в регистрационную палату и органы Росреестра для того, чтобы узаконить свои права.

Как правило, государственный учёт относится к объектам недвижимости.

Это значит, что если вы являетесь обладателем земель, построек предназначенных как для проживания, так и не предназначенных для этого, квартиры, складских помещений, обособленных водных объектов, участков, которые принадлежат к лесному фонду, вы должны с должным вниманием отнестись к нижеописанному. Это же относится и к государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости.

Как видите, мы перечислили немало наименований, которые подлежат кадастровому учёту.

Поэтому, если вы являетесь владельцем такого рода объектов, то вы обязаны подумать о его соответствующей регистрации.

Далее о том, кто осуществляет государственный кадастровый учет и регистрацию объектов недвижимости.

Кто должен это делать?

Многих собственников, которые только-только обзавелись имуществом, подлежащему государственный учёту, волнует вопрос, в какой именно государственный орган обращаться для того, чтобы соответствующим образом оформить свои права. На самом деле, этот вопрос не должен вызывать у вас сложностей.

ВАЖНО: Так, вам необходимо обратиться в регистрационную палату вашего района или города для того, чтобы осуществить необходимые действия.

Многие ошибочно пытаются обратиться в Росреестр или кадастровую палату. И тот и другой орган отвечает немного за другие функции.

Так, Росреестр регистрирует сделки, которые вы осуществили для того, чтобы стать собственником, а кадастровая палата, в свою очередь, подает документы, которые свидетельствуют о техническом состоянии объекта недвижимости. Именно регистрационная палата заносит данные об объекте в единый государственный реестр.

Законодательная база

Если обращаться к законодательству нашей страны, которое так или иначе связано с постановкой на государственный учёт, то необходимо обратиться к закону 221, от 24 июля 2007г.

Данный нормативно-правовой акт рассказывает о государственном кадастре имущественных объектов недвижимости.

Именно этот нормативно-правовой акт упоминает регистрационную палату, как единственный орган, который может, так или иначе, осуществить подобные действия.

Обязан ли застройщик ставить имущество на учёт?

Застройщик может и не ставить отчуждаемое имущество на кадастровый учёт, если в дальнейшем не планирует никаким образом распоряжаться данной недвижимостью. Он это может сделать в любое другое время.

ВАЖНО! Если же застройщик собирается сразу же после окончания строительства передать недвижимость для приобретения, то вы, как застройщик, просто обязаны осуществить процедуру регистрации для того, чтобы ваше имущество могло участвовать в гражданском обороте.

Являясь застройщиком, вы обязаны произвести процедуру регистрации перед тем, как ваш объект будет передан управляющей организации, или же недвижимость будет продаваться.

Поэтому, вы можете произвести указанные действия. Однако, их производить можно только в том случае, если недвижимость является уже построенной, то есть готовой к использованию и эксплуатации.

Что делать, если этого не происходит?

Если застройщик пытается вам продать объект недвижимости, который не поставлен на кадастровый учет, то, к сожалению, такая сделка не может пройти государственную регистрацию.

Это значит, что если вы всё-таки хотите стать обладателем имущества, вы должны попросить застройщика пройти указанную процедуру.

Осуществление кадастрового учета объектов недвижимости в этом случае — обязательная мера.

ВНИМАНИЕ: Только по факту её осуществления сделка становится возможной, а недвижимость начинает своё участие в гражданском обороте. Поэтому, внимательно относитесь к тому, какие документы застройщик предлагает вместе с недвижимостью.

К сожалению, некоторые застройщики пытаются продать подобные объекты, предусмотрительно сильно снижая цену. Многие покупатели обращают внимание на такой факт, и отказываются от сделки.

Другие же наоборот, ведутся на низкую стоимость и приобретают недвижимость. Но, к сожалению, после осуществления покупки они сталкиваются с такой проблемой, как невозможность зарегистрировать имущество надлежащим образом, оплата штрафов и другие, не менее неприятные последствия.

Особенности государственного кадастрового учета объектов недвижимости

Особенностям кадастрового учёта объектов недвижимости посвящена статья 41-е в Федеральном законе 218-м. Так, если образовалось два или больше объектов, которое относятся к недвижимости, то кадастровый номер присваивается каждому объекту.

Снятие государством с кадастрового учёта в соответствии с данным нормативным правовым актом возможно только в индивидуальном порядке.

Ещё одной особенностью осуществления государственный учёта является тот факт, что поставить имущество на учет может только ее собственник. Нельзя осуществить подобную процедуру по доверенности.

Существует масса особенности, которыми вы можете ознакомиться в вышеуказанном нормативном правовом акте.

Заключение

Подводя итог, хочется отметить, что кадастровый учет объектов недвижимости и государственный кадастр недвижимости — это крайне важные понятия для собственника.

Если вам в скором времени предстоит процедура постановки объекта на учёт по кадастру, то теперь вы знаете, что это такое кадастровый учет объекта недвижимости и на что обратить внимание, какая подготовка к процедуре от вас потребуется. Надеемся, что подобное действие не вызовет у вас сложности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-90-72 (Москва)

+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/gkn/kd-uchet-nedvig

Кадастровый учет объектов недвижимости: определение понятия – Юридическая консультация

Осуществление кадастрового учета объектов недвижимости

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» стал основным источником нормативно-правового регулирования кадастровых отношений.

Данный Федеральный закон содержит основные термины и понятия кадастровой деятельности, устанавливает положения и принципы ведения государственного кадастра недвижимости и регулирует кадастровые отношения.

Кадастровые отношения – отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законодательством сведений о недвижимом имуществе.

Объектами кадастрового учета являются:

а) земельные участки;

б) здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;

в) границы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов;

г) территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий.

Кадастровый учет позволяет определить индивидуальные характеристики каждого конкретного объекта недвижимости, осуществить его качественную и экономическую оценку. Кадастровый учет сопровождается присвоением кадастрового номера.

Кадастровой деятельностьюявляется выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим законодательством, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Ведение государственного кадастра недвижимости должно отвечать ряду установленных законом принципов.

· Должны соблюдаться принципы единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем кадастровых сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Данный принцип означает, что вне зависимости от того, в каком субъекте РФ ведется государственный кадастр, методы его ведения, внесения в него сведений, их хранения, а также порядок предоставления информации одинаковы в пределах страны. Государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется, поэтому он является источником актуальных и достоверных сведений

· Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

· Если иное не установлено законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Так как государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном имуществе, то документы, содержащиеся в нем, представляют значительную ценность по причине того, что именно на их основании в свое время были произведены действия по включению того или иного объекта в кадастр. Именно поэтому законодательно установлена обязанность по постоянному их хранению, а также наложен запрет на уничтожение и изъятие из них каких-либо частей.
Орган кадастрового учета осуществляет их временное хранение, а затем передает их на постоянное хранение в государственные архивы.

· Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях (вступает в силу с 1 января 2011 года)

Информационная система – это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Согласно Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, для ведения реестров объектов недвижимости кадастровых округов используется автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости. (АИС ГКН)

Должна действовать единая федеральная информационная система, в которую входят:

Государственный кадастр недвижимости;

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

· Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов, если иное не установлено законом.

Настоящий пункт в некотором смысле дублирует положения п. 1 комментируемой статьи, в которой закреплен принцип общедоступности кадастровых сведений. Большое значение настоящего пункта состоит в том, что в нем установлен порядок ограничений этой доступности. Он может быть установлен только федеральным законом.

· Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и подлежащими уточнению.

· В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено законом.

· Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

· В случаях, установленных законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер.

Такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

· Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Источник: https://lektsia.com/3x2a1.html

Объекты, подлежащие государственному кадастровому учету

Приобретая недвижимое имущество, новый собственник неизбежно сталкивается с вопросами его оформления, включая постановку на кадастровый учет.

Правовую основу регулирования государственного учета недвижимого имущества составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон о государственной регистрации недвижимости, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия по внесению в государственный реестр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование или прекращение объекта учета.

Сведения об учтенных объектах недвижимости составляют Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Без внесения сведений в государственный реестр невозможно оформить документы на недвижимость, в том числе на квартиру, жилой дом, гараж.

Процедура оформления таких объектов зависит от учета земельного участка, на котором они расположены.

Объекты государственного кадастрового учета

В соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» объектами учета являются:

  1. Земельные участки.

  2. Здания.

  3. Помещения.

  4. Сооружения.

  5. Объекты незавершенного строительства.

  6. Машино-места.

  7. Единые недвижимые комплексы.

  8. Предприятие как имущественный комплекс.

Сделки купли-продажи, мены, дарения, передачи в аренду возможны только с объектами, поставленными на государственный кадастровый учет.

Для совершения вышеуказанных операций необходима выписка об объекте недвижимости, которая выглядит следующим образом.

Основания для кадастрового учета

Кадастровый учет осуществляется в связи с:

  1. Образованием или созданием объекта недвижимости.

  2. Прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости).

  3. Изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

  4. Внесением ранее учтенных объектов.

Образование объекта недвижимости

Под образованием объекта недвижимости понимается его создание и учет в Едином государственном реестре недвижимости.

Например, объект находился в совместной собственности, по соглашению сторон (либо после определения соответствующих долей) был произведен его раздел.

Возможно также объединение, когда создается один новый объект.

Прекращение существования объекта недвижимости

При образовании вновь созданного объекта права нужно зарегистрировать, так как государственная регистрация в Едином реестре недвижимости является единственным доказательством его существования.

Если регистрация права или аренды объекта не осуществлена, по истечении пяти лет со дня постановки он будет снят (исключен) органом кадастрового учета.

В случае разрушения, то есть прекращения существования здания, сооружения, в силу закона собственник имеет право самостоятельно обратиться за исключением объекта из реестра недвижимости.

Изменение уникальных характеристик объекта

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный – кадастровый номер.

Другие характеристики могут изменяться.

Характеристики объектов, вносимые в реестр недвижимости

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения:

  • вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, машино-место, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс);
  • кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
  • площадь;
  • адрес объекта;
  • описание местоположения границ объекта недвижимости;
  • описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
  • степень готовности объекта незавершенного строительства;
  • количество этажей, в том числе подземных этажей (при наличии этажности у здания);
  • номер этажа здания (для квартир);
  • иные дополнительные характеристики.

Ранее учтенные объекты

Ранее учтенными объектами признаются сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли и не прекращены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

Внесение сведений в Реестр, то есть постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, снятие с учета объекта недвижимости, исправления технических ошибок в сведениях завершается подготовкой выписки об объекте из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Источник: https://rosreesstr.ru/obekty-kadastrovogo-ucheta

Понятие кадастра недвижимости

Введение федерального закона « О государственном кадастре недвижимости» повлекло за собой замену первоначального понятия «земельного кадастра» на понятие «кадастра недвижимости».

Источник: https://urist-consl.ru/kadastrovyj-uchet-obektov-nedvizhimosti-opredelenie-ponyatiya.html

Кадастровый и технический учет объектов недвижимости

Осуществление кадастрового учета объектов недвижимости

С 1 марта 2008 г. вступил в законную силу Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ, где государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом об учтенном недвижимом имуществе.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Иными словами, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Кадастровый учет осуществляется в отношении таких объектов, как земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости.

Говоря о кадастровом учете объектов недвижимого имущества, следует знать про сроки проведения такого учета, способы подачи заявления, перечень необходимых документов.

Так, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления о государственном кадастровом учете.

Заявления и документы для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости могут быть предоставлены заявителями:

– лично в местах приема заявителей территориального органа или федерального государственного учреждения (обособленного подразделения, отдела);

– посредством почтового отправления на почтовый адрес для приема заявлений и документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета территориального органа или федерального государственного учреждения (обособленного подразделения, отдела);

– в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования.

К заявлению также прикладываются следующие документы:

– межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка);

– копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

– документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

– копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

– копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

– копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением сведений категории земель, к которой отнесен земельный участок);

– копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка).

На основании сведений, свидетельствующих о существовании объекта, необходимых для внесения в государственный кадастр, впоследствии выдается кадастровый паспорт.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения об объекте недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кадастровый паспорт – один из элементов формирующейся сейчас в России системы кадастрового учета объектов недвижимости, он является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства. Но в случае, если кадастровый паспорт, план такого объекта недвижимого имущества или иной документ, содержащий описание такого объекта, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов, предоставление кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества не требуется.

Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Важно знать

Кадастровому учету подлежат не только объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности. В обязательном порядке кадастровому учету подлежит придомовая территория многоквартирного дома.

В связи с тем, что данная процедура представляла для собственников многоквартирного дома определенную трудность, Госдума приняла в первом чтении законопроект, упрощающий процедуру постановки на кадастровый учет придомовой территории многоквартирного дома и разрешающий любому собственнику квартиры самостоятельно оформлять права на часть придомовой территории.

Согласно действующему законодательству, обратиться с заявлением о формировании придомового земельного участка может только один из жильцов, уполномоченный на это собранием всех собственников квартир в доме. Как показала практика, организовать такое собрание, особенно в больших многоквартирных домах, подчас не под силу активным гражданам или их группе.

С принятием нового законопроекта любой из собственников квартиры в доме сможет подать подобное заявление и другие владельцы квартир не смогут возражать или чинить препятствия такому обращению.

Кроме вышеуказанной проблемы есть и другая: в настоящее время границы земельных участков подавляющего большинства многоквартирных домов не определены, участки не стоят в кадастровом учете, и это не позволяет собственникам жилых и нежилых помещений зарегистрировать свое право на долю придомовой территории.

В результате права собственников оказываются нарушенными. Депутат Госдумы Крашенинников причиной такого положения дел в значительной степени считает бюрократические проволочки, чинимые местными властями, не желающими делиться с гражданами таким дорогим ресурсом, как земельные участки, особенно если они расположены в крупных городах.

Новый законопроект решает эту проблему тем, что закрепляет сроки рассмотрения заявления собственника и подготовки межевого плана, а также других необходимых для постановки на кадастровый учет документов, которые в общей сложности составляют два месяца.



Источник: https://infopedia.su/6xde5.html

Кадастровый учет объектов недвижимости

Осуществление кадастрового учета объектов недвижимости

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

Полномочия по государственному кадастровому учету и ведению ГКН осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457.

В сфере государственного кадастрового учета и ведения ГКН Росреестр выступает органом кадастрового учета.

Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через свои территориальные органы (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации), их структурные подразделения (далее – обособленные подразделения).

За государственный кадастровый учет государственная пошлина не взимается.

В соответствии с приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости, переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации.

Место осуществления

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества[1] (далее- государственный кадастровый учет) осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости.

Сроки осуществления

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления о государственном кадастровом учете, если иное не установлено законодательством.

Учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

Перечень необходимых документов

межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка);

копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением сведений категории земель, к которой отнесен земельный участок);

копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка)

Способы подачи заявлений и документов, необходимых для осуществления кадастрового учета

Заявления и документы для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости могут быть предоставлены заявителями:

– лично в местах приема заявителей территориального органа или федерального государственного учреждения (обособленного подразделения, отдела);

– посредством почтового отправления на почтовый адрес для приема заявлений и документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета территориального органа или федерального государственного учреждения (обособленного подразделения, отдела);

– в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования.

Заявление и документы, направленные на иной почтовый адрес территориального органа или федерального государственного учреждения (обособленного подразделения, отдела) не рассматриваются как заявление и документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета.

Приостановление осуществления кадастрового учета

Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Отказ в осуществлении кадастрового учета

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре;

объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

Выдача заявителям документов, подготовленных по результатам осуществления кадастрового учета

При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения срока осуществления государственного кадастрового учета, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку:

кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости);

кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);

кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);

кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

Источник: https://studopedia.ru/15_49735_kadastroviy-uchet-ob-ektov-nedvizhimosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.