Особо охраняемый объект это

Объекты особой охраны

Особо охраняемый объект это

Отдельной категорией объектов охраны окружающей среды являются особо охраняемые территории и объекты.

В экологическом праве им уделено повышенное внимание: они имеют особое природоохранное, научное, культурное значение, эстетическое, рекреационное, оздоровительное назначение, изымаются частично или полностью из хозяйственного использования, для них устанавливается режим специальной охраны с учетом особенностей их статуса.

На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 95 государственных природных заповедников федерального значения общей площадью более 31 млн. га, в том числе сухопутной (с внутренними водоемами) – более 26 млн. га, что составляет 1,53 % всей территории России.

Заповедники расположены на территории 18 республик, 4 краев, 35 областей, 6 автономных округов.

Подавляющее большинство (88) государственных природных заповедников находится в непосредственном управлении Министерства природных ресурсов, один – в системе Минобразования, четыре – в ведении Российской академии наук, один – в ведении Рослесхоза.

Государственные природные заповедники имеют статус природоохранных, научно-исследовательских и эколого-просветительских учреждений, в которых трудятся около 5 тысяч штатных сотрудников. История создания общегосударственных заповедников насчитывает 80 лет, первый такой заповедник был создан еще в конце 1916 г. – это знаменитый Баргузинский заповедник на Байкале, функционирующий и в наши дни.

Национальные парки в Российской Федерации стали создавать с 1983 г., на сегодняшний день в России имеется 32 национальных парка (10,6 % всей территории страны).

Практически все национальные парки находятся в ведении Федеральной службы лесного хозяйства России и только 2 («Переславский» и «Лосиный Остров») находятся в ведении соответственно администрации Ярославской области и правительства г. Москвы.

Неповторимость системы заповедников и национальных парков России, их роль в сохранении природного наследия и биологического разнообразия признаны во всем мире.

Восемнадцать российских заповедников имеют международный статус биосферных резерватов (им выданы соответствующие сертификаты ЮНЕСКО), пять заповедников и четыре национальных парка находятся под юрисдикцией Всемирной конвенции о сохранении культурного и природного наследия, восемь заповедников и один национальный парк подпадают под юрисдикцию Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, два заповедника имеют дипломы Совета Европы.

В истории заповедного дела в России были и иные времена. С 1934 г. по 1951 г. в стране функционировал Комитет по заповедникам при Правительстве РСФСР (до 1936 г. – при Президиуме ВЦИК).

Возглавляемый авторитетными государственными деятелями, имея в составе центрального аппарата профессионалов заповедного дела, этот Комитет осуществлял государственное управление системой заповедников.

Сеть их непрерывно развивалась, укреплялась материальная база, в самих заповедниках трудились многие основоположники отечественной полевой экологии.

Комитет издавал собственный бюллетень. Комитет был ликвидирован в ходе трагического разгрома заповедной системы страны в 1951 г., преодолеть негативные последствия которого отечественное заповедное дело не может до сих пор.

Особо охраняемые территории относятся к объектам общенационального достояния. Регулирование их охраны осуществляется на основании Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» 1995 г.

С учетом специфики режима особо охраняемых природных территорий и статуса, находящихся на них природоохраняемых учреждений различают следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д.) памятники природы;

е.) дендрологические парки и ботанические сады;

ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение; они являются соответственно федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, собственностью субъектов Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации; собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными актами субъектов Федерации.

Источник: https://studopedia.ru/3_167981_ob-ekti-osoboy-ohrani.html

Правовой режим особо охраняемых территорий

Особо охраняемый объект это
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Экологическое право » Правовой режим особо охраняемых территорий

Статья, раскрывающая особенности правового регулирования и содержания режима особо охраняемых природных территорий.

  • Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату

Ряд участков природного ландшафта, обладающих особым значением для человечества, имеют особый статус, который определяет порядок их функционирования и эксплуатации, а также включает в себя перечень запретов и ограничений, установленных в отношении комплексов, расположенных на таких территориях.

Регулирование правоотношений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (в дальнейшем – ООПТ) в РФ осуществляется в рамках профильного Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ (в дальнейшем – Закон), в системе с другими документами. Понятие ООПТ раскрыто на всех уровнях законодательной системы РФ, от федерального до местного самоуправления.

Законодательство регламентирует, что под ООПТ понимаются участки природного ландшафта (территории), на которых находятся комплексы и объекты природного происхождения, имеющие особое значение для природоохранных, научных, культурных, эстетических, рекреационных и оздоровительных целей. Для включения в число ООПТ перечисленные выше участки должны быть изъяты из хозяйственного оборота (полностью или частично), для них должен быть определен специальный режим охранных мероприятий. Также они должны быть отнесены к объектам общенационального достояния.

В отношении ООПТ существует специализированный государственный кадастр, который содержит исчерпывающий перечень данных об указанных объектах. 

Классификация особо охраняемых природных территорий

Законодательная система РФ позволяет разделить ООПТ по следующим категориям и видам:

– Государственные природные заповедники обладающие природоохранным, научным и иным значением в качестве образцов естественного природного ландшафта;

– Национальные парки различных категорий. Данные объекты имеют особое экологическое, историческое и эстетическое значение;

– Природные парки различных категорий. Эти объекты относятся к сфере компетенции субъектов РФ, включают в себя комплексы природной среды, обладающие особым экологическим и эстетическим значением;

– Государственные природные заказники и заповедники, обладающие уникальным для целей сохранения или восстановления системы естественных природных комплексов;

– Памятники природы отличаются признаками уникальности, невосполнимости, ценности для экологических, научных, культурных и эстетических целей;

– дендрологические парки и ботанические сады, обеспечивающие сохранение, воссоздание и регенерацию уникальных объектов природы;

– лечебно-оздоровительные местности и курорты, сочетающие экологические и рекреационные функции.

Субъекты РФ наделены компетенцией по образованию и присвоению наименования ООПТ местного (регионального) значения.

На практике, именно на этом уровне происходит формирование перечня данных объектов, часть из которых впоследствии приобретают статус федеральных.

Каждый комплекс, отнесенный к категории особо охраняемых, обладает особым правовым режимом, который определяется на законодательством уровне и в учредительных документах по конкретному ООПТ.

Органы местного самоуправления РФ наделены компетенцией по учреждению иных видов ООПТ. Юридический режим таких природных комплексов устанавливается нормативно-правовыми документами местных органов власти. Одновременно органы местного самоуправления осуществляют текущий контроль за деятельностью организаций, занимающихся любыми видами хозяйственной деятельности на территории местных ООПТ.

Правовой статус особо охраняемых природных территорий

Объекты, относящиеся к природным территориям, подлежащим особой охране, обладают специальным юридическим статусом, который прежде всего подразумевает их изъятие из любых видов хозяйственного оборота. Правовой режим таких природных комплексов имеет свои особенности.

Так как охрана указанных объектов осуществляется на нескольких уровнях, регулирование юридического статуса ООПТ определяется не только федеральным, региональным или местным законодательством, но и нормами международного права (пакты, конвенции, международные договоры).

Основной целью создания ООПТ является сохранение образцов естественного природного ландшафта и природной среды для научных, природоохранных и рекреационных мероприятий.

Для управления ООПТ государством создаются унитарные предприятия, отвечающие за оперативное управление федеральными природными объектами, подпадающими под особо охраняемый статус.

Аналогичным образом осуществляется функционирование ООПТ на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Правовой режим земель, находящихся под ООПТ, заключается в полном исключении земельных участков, расположенных под ООПТ, из хозяйственной деятельности за исключением случаев, прямо установленных законом. Особенности правового регулирования действий с такими земельными участками определяется совместным ведением Российской Федерации и субъектов РФ.

На объектах территорий, подлежащих охране, предусматривается особый экологический и природоохранный режим, за соблюдением которого следят уполномоченные органы.

На территориях ООПТ допускается проведение только тех мероприятий, которые прямо определены законом. При этом запрещаются виды деятельности, противоречащие установленным задачам охраняемых зон и территорий. Нарушение установленного порядка пользования ООПТ влечет привлечение к гражданской, административной и уголовной ответственности.

Источник: https://advokat-malov.ru/ekologicheskoe-pravo/pravovoj-rezhim-osobo-ohranyaemyh-territorij.html

Особо охраняемые объекты. В чем из отличие и какова их главная особенность?

Особо охраняемый объект это

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Виды ООПТ и их назначение

  • государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
  • национальные парки;
  • природные парки;
  • государственные природные заказники;
  • памятники природы;
  • дендрологические парки и ботанические сады;
  • лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Среди этих территорий лишь заповедники, национальные парки и заказники федерального значения имеют федеральный статус (заказники могут быть и местными), остальные формы охраны территории обычно имеют местный статус.Традиционно высшей формой охраны природных территорий в нашей стране являются заповедники.

Заповедники

организуются постановлением Федерального правительства и находятся под совместным управлением Федерации и ее Субъекта, на территории которого они располагаются – чисто федеральной собственности на природные объекты действующее законодательство страны не предполагает.

Территории заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования и не могут отчуждаться, кроме того, заповедники имеют научный отдел, осуществляющий постоянное изучение их природных комплексов.

Задачи заповедников ограничиваются охраной и исследованием природных комплексов, просвещением, участием в экологической экспертизе, подготовке соответствующих кадров. Обычно на территории заповедника выделяется зона, полностью закрытая для всякого воздействия.

Нередко вдоль границ заповедников располагаются их охранные зоны, выполняющие буферную функцию за счет ограничений на определенные виды хозяйственной деятельности.

Государственные природные заповедники

На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение ,как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Национальные парки

в отличие от заповедников наряду с задачами по охране и изучению природных комплексов должны обеспечивать туризм и рекреацию граждан. На их территории могут сохраняться земельные участки иных пользователей и собственников с преимущественным правом национального парка на покупку такой земли.

Реализация правового статуса национальных парков пока еще сталкивается с серьезным противодействием со стороны хозяйствующих субъектов, деятельность которых этим статусом ограничивается.

Пока эту форму нельзя считать эффективным методом территориальной охраны живой природы, однако внимание общественности и тенденции, известные по другим странам, дают достаточно надежд на постепенную реализацию потенциала этой формы охраны природных комплексов.

Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

]Природные парки

Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

Государственные природные заказники

Природные заказники отличаются от предыдущих категорий тем, что их земли могут как отчуждаться, так и не отчуждаться у собственников и пользователей, они могут быть как федерального, так и местного подчинения. Среди заказников федерального значения наибольшую роль играют зоологические, другие формы – ландшафтные, ботанические, лесные, гидрологические, геологические – распространены в меньшей степени.

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

· комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

· биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

· палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

· гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;

· геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

Для целей познавательного туризма особое значение имеют комплексные заказники, в которых туристов знакомят с редкими видами животного и растительного мира, живописными пейзажами. Как правило, разбивка туристских стоянок на территории заказников запрещена, разрешается лишь прокладка туристских троп.

Памятники природы

Памятники природы — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а также одиночные природные объекты, в том числе:[3]

· участки живописных местностей;

· эталонные участки нетронутой природы;

· участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы, древние копи и т. п.);

· места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе на границах их ареалов;

· лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений и т. п.), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики;

· небольшие дендрологические парки;

· природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;

· уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты (геологические обнажения, имеющие научную ценность (опорные разрезы, стратотипы, выходы редких минералов, горных пород и полезных ископаемых, известные в крайне ограниченном числе);

· геолого-географические полигоны, в том числе классические участки с особенно выразительными следами сейсмических явлений, а также обнаружения разрывных и складчатых нарушений залегания горных пород;

· местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов;

· участки рек, озер, водно-болотных комплексов, водохранилищ, морских акваторий, небольшие реки с поймами, озера, водохранилища и пруды;

· природные гидроминеральные комплексы;

· термальные источники, месторождения лечебных грязей;



Источник: https://infopedia.su/6x34f7.html

Виды и классификация охраны объектов, направления безопасности

Особо охраняемый объект это

Существует несколько классификаций охраны объектов, исходя из следующих критериев: самого понятия «объект», направлений и способов защиты, технического оснащения и др. Поскольку в сфере охранных услуг объектом может называться все, что охраняется сотрудниками ЧОПа, в первую очередь подходы к обеспечению и контролю безопасности различают по виду вверенного объекта, который бывает:

  • стационарным (здания, сооружения);
  • мобильным (ценные грузы);
  • информационным (конфиденциальные данные);
  • физическим лицом (группой лиц).

Такая классификация актуальна и используется повсеместно. Однако если речь идет только о физической охране, здесь применимо разделение по способам обеспечения безопасности, среди которых: стационарные посты охраны, мобильные патрули, группы быстрого реагирования, личная охрана, кинологические подразделения.

При защите объектов повышенной сложности, как правило, задействуются как стационарные, так и мобильные подразделения охраны. Группы быстрого реагирования используются для оперативного устранения источников опасности и обезвреживания преступников.

Кинологи с собаками часто привлекаются для охраны больших по площади территорий, которые физически невозможно охватить стационарными и мобильными постами.

В этом случае обученные собаки выступают незаменимым помощником для обнаружения и задержания злоумышленников.

Основные виды безопасности

В зависимости от требований заказчика и специфики объекта определяются основные направления его защиты. Специалисты оценивают факторы риска и предлагают виды охраны, которые будут задействованы в конкретном случае. Эксперты выделяют следующие направления безопасности:

  • Материальная безопасность. Имущество, которое находится на территории охраняемого объекта, представляет собой материальную ценность и должно быть защищено от потенциальных посягательств злоумышленников.
  • Техническая безопасность. В первую очередь это относится к специальным объектам повышенной опасности, нарушение режима работы которых может привести к серьезным последствиям как для людей, находящихся на вверенной территории, так и для функционирования самого объекта.
  • Информационная безопасность. Коммерческие организации, госучреждения и некоммерческие структуры нуждаются в защите конфиденциальной информации и персональных данных связанных с ней лиц.
  • Экономическая безопасность. В основном это относится к предприятиям, ведущим производственно-хозяйственную деятельность и нуждающимся как субъект экономических отношений в защите своих деловых интересов.
  • Физическая безопасность. Подразумевается в первую очередь защита людей, связанных с охраняемым объектом служебным положением (персонал, руководство), а также третьих лиц, временно пребывающих на вверенной территории по каким-либо причинам (клиенты, посетители, обслуживающий персонал, проверяющие органы и др.).

Организация охраны стационарных объектов

Грамотная организация охранных мероприятий на вверенной территории – гарантия эффективного функционирования компаний и контроля безопасности персонала, клиентов, посетителей и иных лиц.

Вне зависимости от целевого назначения объекта, будь то коммерческий офис, производственное помещение или продуктовый склад, он нуждается в охране и контроле потенциальных угроз.

Разумеется, средства защиты магазина или супермаркета будут отличаться от систем охраны на строительной площадке или в химическом цеху, однако не стоит игнорировать вопросы безопасности.

Доверять разработку концепции защиты объекта рекомендуется опытным специалистам частных охранных компаний, которые проведут детальный анализ вверенного здания или сооружения, выявят его слабые стороны и на этой информационной базе выработают эффективный комплекс охранных мер. При этом созданная концепция безопасности должна гармонично вписываться в уже существующий режим работы конкретного объекта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОХРАНЫ

В зависимости от вида объекта существует разное техническое оснащение сотрудников ЧОО. Охранники могут быть вооружены огнестрельным, пневматическим или травматическим оружием.

Также в распоряжении бойцов нередко бывают различные специальные средства: бронированная амуниция, резиновые палки, наручники и др.

Службе безопасности могут выдаваться дополнительные средства радиосвязи, оповещения, патрулирования и осмотра территории, в том числе бинокли и фонари. На ряде объектов задействуется невооруженная охрана.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ

Выделяют следующие направления работы охранников на стационарных объектах:

  • внедрение правил внутреннего распорядка и посещения;
  • безопасность в подборе и управлении кадрами;
  • мероприятия по защите конфиденциальной информации;
  • механизмы контроля персонала на территории;
  • антитеррористические и противопожарные мероприятия;
  • режим КПП (контрольно-пропускной пункт) и др.

Оптимальные охранные меры могут быть подобраны только квалифицированными специалистами. Учитывается множество факторов: схема расположения объекта, специфика деятельности, техническое оснащение, предъявляемые требования безопасности и др.

Каждое мероприятие по охране имеет определенную трудоёмкость, которая прямо влияет на стоимость услуг, предлагаемых ЧОПом. После утверждения бюджета выбирается наиболее эффективная концепция безопасности.

В большинстве случаев речь идет о разумном балансе технических и физических средств защиты.

ЧОП «Сигма-Профи»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d94b06a3d008800b03cc7ed/vidy-i-klassifikaciia-ohrany-obektov-napravleniia-bezopasnosti-5dd7c96b00709f468dd76163

Перечень объектов, подлежащих государственной охране

Особо охраняемый объект это

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.11.2009 N 886
 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 “Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст.

506; 1993, N 39, ст. 3690; N 51, ст. 4992; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1013; N 17, ст. 1989; 1995, N 2, ст. 154; 1997, N 12, ст. 1436; 2000, N 6, ст. 776; N 12, ст. 1295; N 26, ст. 2773; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 49, ст. 5229; 2006, N 24, ст. 2605; 2008, N 18, ст. 2055).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 ноября 2009 г. N 886

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587

Изложить приложение N 1 к указанному Постановлению в следующей редакции:

“Приложение N 1

к Постановлению Правительства

Российской Федерации

от 14 августа 1992 г. N 587

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 2 ноября 2009 г. N 886)

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

2. Объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации.

3. Объекты, занимаемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

4. Объекты органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

5. Объекты дипломатических представительств, в том числе посольств и консульских учреждений и приравненных к ним представительств международных организаций.

6.

Объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр “Останкино”, радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия “Российское агентство международной информации “РИА Новости”.

7. Объекты Центрального банка Российской Федерации.

8. Объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции.

9. Объекты Федерального агентства по государственным резервам.

10. Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.

11. Объекты по разработке, производству, испытанию, хранению, эксплуатации и утилизации изделий космической техники, их комплектующих компонентов и объекты, предназначенные для подготовки космонавтов.

12. Объекты по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну, объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации.

13. Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

14. Гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

15. Средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.

16. Границы морского порта, места базирования и порты захода атомного флота, объекты инфраструктуры морских портов, предназначенные для обеспечения безопасного морского судоходства.

17.

Объекты организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиями осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, атомные электростанции, специальные грузы, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты на всех стадиях их существования от строительства до вывода из эксплуатации.

18. Аэропорты и объекты их инфраструктуры.

19. Музеи, библиотеки, архивы, особо ценные историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы и иные объекты, хранящие культурные ценности, являющиеся государственной собственностью.

20. Объекты Счетной палаты Российской Федерации.

21.

Объекты электроэнергетики – гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.”.

Скачать полный текст Постаногвления     

Источник: https://cdat.ru/content/view/83

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.