Особенности кадастра и мониторинга городских земель

Осуществление мониторинга городских земель

Особенности кадастра и мониторинга городских земель

Мониторинг городских земель имеет определенную специфику, что вызвано особым назначением этих земель: их не с/х использованием, мельшими размерами отдельных землевладений и землепользовании, более высокими тре­бованиями к точности определения границ и площадей территорий, высокой степенью техногенного и антропогенного воздействия, более крупными масштабами картогра­фирования результатов мониторинга и большей насыщенностью территории объекта­ми недвижимости.

В городе земля должна рассматриваться не только как пространство, но и как сумма некоторых подземных и наземных территорий, поэтому здесь гораздо выше степень техногенного воздействия. Иными, чем для других категорий земель, должны быть и допустимые нормы показателей и параметров, характеризующих городские земли, и набор самих показателей.

Мониторинг городских земель – это система наблюдений за состоянием город­ского земельного фонда по определению основных негативных процессов, влияющих на изменение состояния городских земель, их оценка, предупреждение и устранение их последствии.

Объектом мониторинга городских земель является весь земельный фонд города. Основными функциональными задачами мониторинга городских земель являются:

• систематическое выявление изменений состояния городского земельно­го фонда;

» изучение и оценка негативных процессов;

• обновление банка данных земельного кадастра и кадастров и монито-рингов других природных сред;

• информационное обеспечение контроля за использованием и охраной земель;

» информационное обеспечение оценки городских земель, анализ состоя­ния земель с учетом социально-правового, архитектурно-градо-строительного, инженерно-строительного, экологического и санитарно-гигиенического аспектов;

• выявление и анализ изменений правового статуса землепользовании, контроль за соблюдением собственниками, пользователями, владельцами и арендаторами земельных участков установленных правил ведения хо­зяйственной деятельности;

– экспериментально-производственный мониторинг земеяь в ареалах рас­пространения основных негативных процессов и выработка рекоменда­ций по их предупреждению и распространению;

– подготовка докладов и программ для составления тематических карт и атласов состояния земель городского фонда;

– разработка рекомендаций по рациональному использованию и охране земель для последующего проектирования и реализации плакируемых мероприятий.

1. Что такое мониторинг городских земель?

2. Что является объектом мониторинга городских-земель?

3. Какие задачи мониторинга городских земель являются основными?

Мониторинг городских земель обеспечивает наблюдения за состоянием земель (схема 5.2.)

Мониторинг городских земель ведется наземными методами и средствами, ме­тодами дистанционного зондирования, а также с использованием фондовых (архив­ных) данных.

В зависимости от размеров территории выделяются следующие уровни мони­торинга городских земель:

региональный (охватывает территории в пределах городской черты);

локальный (ведется в границах административно-территориальных единиц (локальный местный), а также в границах отдельных землевладений и земле­пользовании (локальный детальный).

Первичные данные, полученные при наблюдении за состоянием земельных участков города обобщаются по административным округам и по городам в целом, а также по ландшафтно-экологическим комплексам с выделением ареалов распростра­нения основных негативных процессов.

наблюдения за эффективностью исполь­зования земель всех функциональных назначений города

наблюдения за изменением границ города, административно-территориальных образо­ваний, землепользовании, охранных зон

наблюдения за динамикой изменения площади жилой застройки и земель общего пользования

Наблюдения за динамикой урбанизации земель сельскохо-эяйственного использо­вания, земель городских лесов и зеленых насаждений

наблюдения за ландшафтно-экологическим планированием территории и выделением ареалов негативных процессов

наблюдения за состоянием поч­венного и растительного покрова

Схема 5.1. Система наблюдении, осуществляемых при мониторинге городских земель.

Конечной целью мониторинга земель является сбор и постоянная обработка информации и обновление для принятия управленческих решений, изменения ставок земельного налога и арендной платы за землю.

Мониторинг городских земель имеет производственное значение, так как он должен предшествовать генеральному плану развития города и другой проектно-прогнозируемой документации.

Государственная значимость мониторинга заключается в охране прав земле­пользователей, землевладельцев и собственников, в оценке состояния городских зе­мель с целью районирования территории по степени экологической опасности и безо­пасности, по характеру распространения негативных процессов для рационального землепользования в черте города; в экономической оценке земель, которая в совре­менных условиях приобретает особое значение в связи с необходимостью организации рынка земли, а также взимания налогов на землю (таблица 5.1.).

Таблица 5.1.

Оценка земель с учетом опасности активизации природных и природно-техногенных процессов
Последовательность проведения оценки участка городской территории: микрорай­она, района,бассейна и т.д. Вид информационного материала: кар­ты, справочники, документы
Обеспеченность территории геологической, гидрогеологической, геоморфологической и др. информацией, режимной сетью Карты фактического материала с оцен­кой обеспеченности территории факти­ческим материалом
Инженерные (геологические, геоморфоло­гические, гидрологические) условия терри­тории Карты инженерно-геологического рай­онирования с выделением зон опасно­стей проявления экзогенных и эндоген­ных процессов
Геоэкологические условия (в том числе: техногенные преобразования территории, техногенные процессы, загрязнение среды промышленными и бытовыми отходами) Карты риска: связанные с распростра­нением техногениых отложений; изме­нением рельефа и структуры гидросети; изменением структуры поверхностного и подземного стока; активизацией гео­логических процессов; карты геохими­ческого и геофизического риска
Потенциально опасные объекты, в том чис­ле и в опасных зонах и в зонахгшска Карты источников опасности с выделе­нием зон влияния этих источников
Оценка возможного загрязнения (пораже­ния) территории при аварии на опасных объектах Модели-варианты при различных при­родных условиях: площади поражения, атмосферного загрязнения и зоны пере­носа, загрязнения поверхностных иод-земных вод;схемы эвакуации населения при авариях
Наиболее важные объекты: детские, лечеб­ные. Учебные, источники жизнеобеспечения города Схемы проектов по инженерной защите объектов;схемы эвакуации населения; перечень экстренных мероприятий по обеспечению безопасности населения
Необходимость в проведении дополнитель­ных изыскании Проекты генерального развития; проек­ты инженерной защиты
Возможные потери и ущербы (экономиче­ские, социальные, экологические) при су­ществующем развитии территории, при из­менении хозяйственной деятельности на от-дельныхучастках Анализ ущерба, альтернативы решений; расчеты доходов (в том числе и мораль­ных) при переориентации хозяйствен­ной деятельности на отдельных участ­ках
Опасные влияния и опасные соседства Карты зон влияния опасных объектив соседних районов; схемы проектов по защите от вредного влияния
Мероприятия на перспективу с учетом зон природных опасностей и зон риска Схемы стратегических решений; схемы генерального развития

Задание 5.1. Пользуясь данными таблицы 5.1., опишите последова­тельность проведения мониторинга городских земель.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

20

| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Источник: https://studall.org/all-209088.html

Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

Особенности кадастра и мониторинга городских земель

Понятие государственного земельного кадастра.

Рациональное ис­пользование земли и обеспечение постоянного повышения ее плодородия обусловливают необходимость организации всестороннего количественного и качественного учета земель на основе единого земельного кадастра (Феде­ральный закон «О государственном земельном кадастре» принят Государст­венной Думой 24 ноября 1999 г. и одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 г.).

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизи­рованный свод документированных сведений, получаемых в результате про­ведения государственного кадастрового учета земельных участков, о место­положении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, а также сведений о территориальных зонах и наличии располо­женных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными уча­стками объектов.

Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому участку кадастрового номера. Под земельным участком понимают часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. В него включается все, что находится над и под поверхностью зе­мельного участка.

Территориальная зона – это часть территории, которая характеризуется правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством.

Государственный земельный кадастр представляет собой систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, категориям земель, а также о качественной характеристике и ценности земельных угодий.

Положение о Государственном земельном кадастре принято Постановлением правительства Российской Федерации.

Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательном применению при планировании использования и охраны земель; их изъятии предоставлении; определении платежей за землю; проведении землеустройства; оценке хозяйственной деятельности; осуществлении государственного контроля связанного с использованием и охраной земель. Кроме того, мате­риалы государственного земельного кадастра используются для обоснования размещения и специализации сельскохозяйственного производства по зонам и экономическим районам и внедрения научно-обоснованных систем ведения земледелия и животноводства.

Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве и качестве земель и их эконо­мической оценке.

Сведения о правовом положении земельных участков от­ражаются в государственной кадастровой книге. Регистрация данных произ­водится на основании решения вышестоящих органов о предоставлении зе­мель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения уча­стков и выдачи документов.

Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоя­нию и использованию. Учету подлежат угодья всех категорий земель.

Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классифика­цию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градо­строительным свойствам, группировку почв.

Оценка земель производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей. Сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.

Каждая часть земельного кадастра имеет свое конкретное назначение, содержание и характеризуется соответствующими методами ее ведения. Вме­сте с тем между ними имеется определенная взаимосвязь и логическая после­довательность их осуществления. Поэтому только в полном единстве каждая часть кадастра представляет земельный кадастр как систему.

Схема

Порядок ведения государственного земельного кадастра. Ведение го­сударственного земельного кадастра на всех уровнях возложено на соответ­ствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

Высшим органом по контролю за эффективным использованием земель являются Государственный комитет по земельным ресурсам Российской Фе­дерации, которому подчиняются соответствующие областные, краевые, рес­публиканские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Мониторинг земель: понятие и задачи.

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда в целях своевременного выявления изменении, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Введение мониторинга земель территории России предусмотрено Постановлением правительства Российской Федерации № 491 от 15 июля 1992 г. «О мониторинге земель».

Основными задачами мониторинга земель являются:

– формирование нормативно-правовой, научно-методической и информационной базы мониторинга земель;

– ландшафтно-экологическое районирование территории России с выде­лением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель;

– совершенствование существующих и внедрение новых методов технических средств и технологий мониторинга земель;

– формирование организационных структур мониторинга земель.

Источник: https://studopedia.ru/19_18781_gosudarstvenniy-zemelniy-kadastr-i-monitoring-zemli.html

Особенности разработки кадастра земель населенных пунктов

Особенности кадастра и мониторинга городских земель
Для создания кадастра земель населенных пунктов необходимо развитие целого ряда научных дисциплин: земельного права, городского землеустройства, мониторинга городских земель, экономики недвижимости, градостроительства и планировки населенных мест, управления городскими территориями и т. д.

Кадастр земель населенных пунктов предъявляет более жесткие требования к точности, достоверности и актуальности информации об объектах недвижимости (земельных участках), в отличие от других служб города. Так как основные свойства городских земель при их использовании проявляются в следующем: земля — это пространственно-территориальный базис для размещения всего городского строительства; ограниченность городских земель в их освоении; взаимосвязь с другими объектами природно-техногенного комплекса.

По определению, кадастровое дело содержит топографо-геодезические, технические, экономические и юридические характеристики объекта недвижимости (земельный участок). Чтобы получить экономические характеристики, необходимо учитывать, что земельные участки в населенных пунктах неодинаковы по плодородию, несущей способности грунтов, местоположению, экспозиции склонов, плотности застройки и т.д. Оценка земельных участков в городе или ином населенном пункте состоит из поаспектной (качественной) оценки земель и экономической оценки. В городах качественную оценку земель производят для определения пригодности земель для выращивания сельскохозяйственных культур на приусадебных участках, многолетних насаждений, размещения застройки, зон отдыха, озеленения территории и установления градостроительной ценности каждого земельного участка в пределах городской (поселковой) черты. Земля в городах, как правило, дорогая, поэтому кадастр земель населенных пунктов отличается повышенным требованием к планово-картографическому материалу в отношении масштаба, точности, детальности, полноты отображения кадастровых данных. Для точного определения плошали земельных участков требуется реконструкция городской (поселковой) геодезической сети, если существующая сеть не обеспечивает необходимой точности. К особенностям разработки кадастра земель населенных пунктов следует отнести необходимость получения данных по объектам недвижимости, неразрывно связанным с территориями (здания, сооружения, инженерные коммуникации), сведения о населении.

Таким образом, требованиям кадастра земель населенных пунктов должны удовлетворять:

• состояние топографо-геодезической изученности населенного пункта; состояние информации о подземных сооружениях; • достоверность, полнота и точность информации городского бюро технической инвентаризации и городской статистики; • состояние общегородских справочников и классификаторов; • упорядоченная система адресации объектов недвижимости; • существующие методики оценки недвижимости; • состояние правовых норм по обмену информацией; • научно-методическое обоснование размеров арендных платежей, ставок земельного налога и т.д. Особенности и связанные с этим трудности создания кадастра земель населенных пунктов весьма объективны и обусловлены тем, что по своему смыслу эта информация должна отражать, а точнее сказать, моделировать характеристики объектов недвижимости на текущий день с высокой точностью и достоверностью. Для этого необходимо, чтобы все службы и отделы органов муниципальной власти работали как терминалы кадастра земель населенных пунктов. Таким образом, система информационного обеспечения органов муниципальной власти работает по следующей схеме: • все операции с недвижимостью должны выполняться только над базой данных кадастра земель населенных пунктов; • все изменения административного, территориального, экономического деления города должны выполняться над базой данных кадастра земель населенных пунктов; • все налоги на недвижимость должны определяться по данным кадастра земель населенных пунктов. Поэтому необходимо регулярно пересматривать кадастровые оценки недвижимости. Например, в Швеции это выполняется через шесть лет, но каждый год оценка недвижимости корректируется с учетом инфляции. Аналогично производится переоценка недвижимости в Англии и Италии. При оформлении прав на землю следует знать с высокой точностью границы различных охранных и заповедных зон, подземные коммуникации, красные линии и другую градорегулирующую информацию. Необходимо иметь не просто справочник улиц, но и границы улиц в векторной форме.

Город — это динамически развивающаяся система, поэтому необходимо отслеживание всех изменений отдельных видов информации, которая входит в кадастр земель населенных пунктов.

Во всех странах мира земельный кадастр на застроенных территориях развивается как информационное обеспечение рынка недвижимости. Понятие «земельный участок», как правило, включает в себя объекты недвижимости на данном земельном участке. В развитых странах кадастр земель населенных пунктов является основой налоговой системы, информационным обеспечением рынка недвижимости, основой геоинформационных систем для управления и развития территорий.

С точки зрения практического землеустройства, земельный кадастр — это прежде всего баланс земель по всем административно-территориальным единицам города. Для реализации этого необходимо:

• введение мониторинга административного, территориального и кадастрового деления города; • математическое определение границ кварталов и создание векторной карты деления города с земельными участками; • разработка классификатора земель. Существующие градостроительные классификаторы земель ориентированы на градостроительные задачи планирования территорий и разработаны по функциональному признаку использования земель. Однако все возможные варианты функционального использования земель указать невозможно. Например, еще несколько лет назад не было оптовых рынков, платных муниципальных автостоянок, казино и т.д. Особенность классификатора земель населенных пунктов состоит в многоаспектности и отражении различных точек зрения на земельный участок как объект недвижимости.

Первый аспект классификатора земель — категория землепользователя: федеральные земли, земли субъекта Федерации, муниципальные земли, земли промышленности и т.д., с указанием ведомства соответствующего подчинения: аппарат президента, министерство обороны, городская (поселковая) администрация и т.д.

Второй аспект — источник доходов, бюджетная или коммерческая организация является землепользователем.

Третий аспект — функциональное использование земель или градостроительная категория территории. Здесь выделяются земли жилой застройки, промышленные зоны, городских коммуникаций, земли лесного и водного фонда и т.д.

Коротеева Л.И. «Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. Учебное пособие

Читайте статью Зонирование городских земель

Источник: http://zem-kadastr.ru/blog/zem-kadastr/250.html

Особенности ведения мониторинга городских земель

Особенности кадастра и мониторинга городских земель

В городе земля должна рассматриваться не только как плоскость, но и как сумма некоторых подземных и надземных территорий.

Поэтому здесь неизмеримо выше степень техногенного и антропогенного воздействия на все категории земель.

Если земли города рассматривать как объект управления, то конечной целью мониторинга земель является сбор и постоянная актуализация информации для принятия управленческого решения.

Объектом МГЗ является городской земельный фонд (с учетом наземных, надземных и подземных объектов) независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования.

МГЗ следит за изменениями баланса земель.

В городах России наметилась тенденция сокращения земель общего пользования, лесопокрытых территорий, земель водного фонда – все это сказывается на снижении удобств и комфортности проживания, экологическом состоянии территории. Ведение МГЗ должно осуществляться по единой государственной системе координат, картографических проекций, единых классификаторов, кодов.

Основными функциональными задачами МГЗ являются:

– систематическое выявление изменений в состоянии земельного фонда и обновление банка данных земельного кадастра;

– изучение и оценка негативных процессов;

– использование и анализ данных контроля, за использованием и охраной земель;

– информационное обеспечение кадастровой оценки земель.

В процессе наблюдений выявляются:

– изменения городской черты границы города, границ административно-территориальных образований, отдельных земельных участков, зон с различными режимами землепользования;

– изменения площадей городских земель их эффективность и использование;

– особенности установления негативных процессов;

– состояние отдельных земельных участков и территорий для определения их качества;

– изменения правового статуса и цели использования земельных участков.

В зависимости от размеров наблюдаемой территории различают мониторинг региональный (земли региона-субъекта), городской (охватывающий площадь в пределах городской черты) и локальный (осуществляемый в границах административно-территориальных образований, на территориях отдельных землевладений и землепользований).

Для небольших городов нужно выделять следующие уровни мониторинга земель:

– локальный местный (охватывающий площадь в пределах городской черты);

– локальный детальный (в границах отдельных землевладений и землепользований).

Наблюдения МГЗ могут быть:

– базовыми (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);

– периодическими (через год и более);

– оперативными (быстрое реагирование);

– ретроспективными (исторический анализ предшествующих наблюдений).

При изменении границы земельного участка, которое превышает технический допуск (6%), Росреестр должен аннулировать право собственности на этот участок и создать новые права собственности на него. Старый кадастровый номер сдается в архив. Новому земельному участку присваивается новый кадастровый номер.

Качество среды жизни влияет на продолжительность жизни, здоровье людей и уровень их физической и психической заболеваемости. Поэтому взаимосвязь мониторинга земель и экологического мониторинга имеет особое значение на государственном уровне, так как оценка состояния среды жизни города включает в себя оценку сред и факторов:

– воздушного бассейна (выявление опасности его загрязнения);

– водных объектов (выявление источников загрязнения; использования воды для питьевого и технического водоснабжения, орошения, рыболовства, судоходства, выработки электроэнергии и др.);

– геологической среды и нарушенности территорий (выявление инженерно-геологических особенностей пород, геологических процессов, выявление нарушенных территорий и оценка их развития);

– почв (оценка санитарно-гигиенического состояния, нарушенности в результате эрозии, выявление химического или бактериологического загрязнения);

– растительного мира (оценка качества озелененных территорий, формирование ландшафта, возможность деградации озеленения, защитная роль, рациональное соотношение озелененных и застроенных территорий, улучшение микроклимата);

– животного мира (оценка видового состава, необходимости охраны редких животных, выявление причин деградации);

– шумового режима территории (выявление источников шума, получение их акустических характеристик; создание карт расчетных уровней шума);

– вибрационного (транспорт, оборудование и др.), электромагнитного (радио- и телестанции, радиолокаторы, генераторы и др.), температурного (ТЭЦ, промышленные предприятия и др.) полей и их воздействий на среду.

Целями экологического мониторинга являются:

– наблюдение за состоянием окружающей среды, в т.ч. за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

– оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

– обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений.

Задачами экологического мониторинга являются:

1. Организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями, характеризующими состояние окружающей среды.

2. Оценка состояния окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий.

3. Информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам состояния окружающей среды.

4. Информирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды.

5. Обеспечение участия Российской Федерации в международных системах экологического мониторинга.
Предыдущая14151617181920212223242526272829Следующая

Дата добавления: 2015-11-26; просмотров: 3682; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-2352.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.