Основы кадастра недвижимости

Понятие, назначение и роль государственного кадастра недвижимости

Основы кадастра недвижимости

Основы кадастра недвижимости

Краткий курс лекций

Для студентов I1 курса

Направление подготовки

Землеустройство и кадастры

Профиль подготовки

«Землеустройство» и «Земельный кадастр»

Саратов 2014

УДК 54

ББК 24

П92

Рецензенты:

Зам. директора Института экономики, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

Е.Ф.Заворотин

Доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры лесомелиорации

ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ»

П.Н.Проездов

  П92 Основы кадастра недвижимости: краткий курс лекций для студентов I1 курса направления подготовки 120700,62 «Землеустройство и кадастры» / Сост.: Н.М. Губин, // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2014. – с.   Краткий курс лекций по дисциплине «Основы кадастра недвижимости» составлен в соответствие с рабочей программой дисциплины и предназначен для студентов направления подготовки 120700,62 «Землеустройство и кадастры». Краткий курс лекций содержит теоретический материал по основам кадастра недвижимости. Направлен на формирование у студентов знаний о кадастровой деятельности. видах объектов недвижимости, основных их характеристиках, подлежащих внесению в ЕГРОН, выполнения основных технологических приемов кадастрового учета и оценки недвижимости, применение этих знаний в производственной и научной деятельности.     УДК 54 ББК 24

© Губин Н.М.,

© ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2013

Лекция 1

Понятие, принципы и функции ведения кадастра недвижимости

1.1 Понятие, назначение и роль государственного кадастра недвижимости (ГКН)

в системе единого информационного пространства России.

1.2 Основные функции и принципы ведения государственного кадастра

недвижимости (ГКН).

1.3 Организация кадастровой деятельности в России.

Понятие, назначение и роль государственного кадастра недвижимости

(ГКН) в системе единого информационного пространства России

Земельный кадастр является основой функционирования цивилизованного рынка земли и недвижимости любого государства и в конечном итоге позволяет осуществлять управление национальным богатством. Земельный фонд России составляет 1709,8 млн. га.

Чтобы рационально использовать это достояние необходимо обладать полной, достоверной и оперативной информацией о земельных ресурсах и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества на всех уровнях – от отдельного земельного участка до территории хозяйства, района, республики, государства в целом.

Таким образом, совокупность достоверных сведений о земле и прочно связанных с ней объектов сосредоточена в государственном кадастре недвижимости – единой государственной информационной системе о земельных ресурсах и объектах недвижимости страны.

В соответствии федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости ” (№221-ФЗ от 27 июля 2007г ст.1п.

2) «Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом [ ].

На сегодняшний день в России более 42 миллионов граждан являются собственниками, пользователями или арендаторами земельных участков. А чтобы совершать различные сделки (куплю-продажу. аренду. залог. наследование, дарение и др.

сделки с земельными участками и объектами недвижимости, необходимо чтобы они получили правовой статус ( юридическую значимость), для этого необходимо провести их кадастровый учет и государственную регистрацию, а также определить их стоимость (цену).

Понятие “кадастр” [фр. cadastre< ср. -гр. Katastichon лист, реестр] произошло от двух латинских слов caput – податный предмет и capitastrum, означающий опись податных предметов. Первоначально кадастр представлял собой книгу, содержащую список облагаемых налогом земель с указанием площади, качества почв и размера земельного налога.

https://www.youtube.com/watch?v=GoFloOMy9ws

Сегодня в стране предусмотрено ведение 15-и государственных информационных фон­дов, объекты которых имеют четко выраженную терри­ториальную привязку.

При этом каждое ведомство ис­пользует свои методы, средства и технологии на всех эта­пах их создания – от инвентаризации объектов до фор­мирования соответствующих информационных баз об этих объектах и оперативного наблюдения за их состоянием и развитием.

Такой подход приводит не только к дублированию одних и тех же общесистемных работ, распылению средств на их выполнение, но затрудняет в дальнейшем интеграцию отдельных кадастров в единую систему для обеспечения комплексной оценки ситуа­ции и управления экономикой страны и ее территорией.

В настоящее время государственный кадастр недвижимости можно трактовать как науку, как информационный ресурс и как производственную деятельность (рис.1) .

Рисунок 1- Современное содержание кадастра недвижимости

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации ( №136-ФЗ 25.10.2001 г.) государственный земельный кадастр – это система необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народно-хозяйственной ценности земель.[ ].

Государственный градостроительный кадастр -охватывает земли поселений (19,1 млн га, в том числе 8,0 млн га – земли городских поселений, 1,1 % зе­мельного фонда) и содержит обязательные характе­ристики зданий, сооружений и всего, что находится над и под поверхностью земли, то есть фактически речь идет об объектах улучшений пространственной сферы жизнедеятельности человека, ее изменениях, об ограничениях использования земельного фонда и иных объектов недвижимости в градостроительстве.

ГКН занимает ведущее положение среди других кадастров и информационных систем исходя из следующих условий:

– объектом является весь земельный фонд РФ независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности, целевого назначения и вида использования;

-формирование объектов кадастрового учета ведется по единой общегосударственной технологии;

-в законодательно установленном порядке обеспечивается взаимодействие между держателями кадастровой информации;

– является основой и обеспечивает информационную поддержку других государственных кадастров и реестров (прав, налоговый);

– данные ГКН подлежат обязательному применению при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при решении земельных споров, изъятии и предоставлении земель, оценке земель и иных объектов недвижимости. зонировании и планировании использования земель, осуществлении государственного контроля;

в отличии от других информационных систем ГКН как информационная структура требует организации специального федерального органа, обеспечивающего развитие, актуализацию и ведение системы (Росреестр).

Таким образом, Государственный кадастрнедвижимости – единая государственная система признания и удостоверения государством факта возникновения, существования и прекращения существования объектов кадастрового учета. Единственным доказательством существования объекта недвижимости являются сведения о нем, внесенные в документы ГКН

Государственный кадастр недвижимости ведется в целях:

создание налогооблагаемой базы, обеспечение сбора земельного и имущественного налогов;

защиты прав собственников земли и создания объективной основы для установления платы за землю,

информационного обеспечения гражданского оборота земли, рационального использования и охраны земель, планирования и регулирования использования земельных ресурсов. повышения эффективности управления территорией.

Конечным продуктом при ведении государственного кадастра недвижимости является создание банков данных кадастровой информации. Пользователями информации, хранящейся в таких банках данных, могут быть органы управления территориями, администрации городов, областей, краев, республик в составе Российской Федерации и Федеральные органы управления, юридические и физические лица.

Законодательно определено, что применение данных ГКН является обязательным при разрешении межевых споров, определении платежей за землю, планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении для государственных, муниципальных и иных нужд. Она необходима и в проведении землеустроительных работ, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

В связи с развитием рынка земли она выступает не только как объект хозяйственной деятельности, но и как объект недвижимого имущества с вовлечением ее в гражданский оборот и применением в отношении ее всех необходимых рыночных атрибутов, таких как: земельный налог, арендная плата, цена земли, сделки с землей. А потому сведения кадастра недвижимости являются основой для ее оценки как объекта недвижимого имущества и нормального функционирования в гражданском обороте.

Таким образом, государственный кадастр недвижимости (ГКН) предназначен для обеспечения органов власти и управления всех уровней, юридических лиц и граждан информацией о земле с целью:

государственного и муниципального управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом;

государственного контроля (надзора) за использованием и охраной земель, разработки мероприятий, направленных на сохранение и повышение ее плодородия;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечения гарантий прав собственника, землепользователя;

регулирования операций с земельными участками и недвижимостью, придания им гласности и законности;

землеустройства, территориального планирования, оценки хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель;

экономической оценки земель и учета ее стоимости в составе природных ресурсов, установления обоснованной платы за землю. Поступления платежей в бюджеты различных уровней и их использования.

В экономически развитых странах кадастр земель и другой недвижимости прошел этапы становления и развития на протяжении последних 200-400 лет. В настоящее время эти государства имеют юридически полноценный, организационно оформленный инструмент учета и ведения налогообложения, что является важнейшей составляющей экономической и социальной стабильности государства.

Источник: https://studopedia.ru/8_18792_ponyatie-naznachenie-i-rol-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti.html

Конспекты юриста

Основы кадастра недвижимости

Все предметы → Земельное право

ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”

  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Ведение гос. кадастра недвижимости
  • Глава 3. Порядок кадастрового учета
  • Глава 4. Кадастровая деятельность
  • Глава 4.1. Комплексные кадастровые работы
  • Глава 5. Заключительные положения

Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Гос.

границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с ФЗ от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ “Об особых экономических зонах в РФ”, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия народов РФ, иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений.

Является федеральным гос. информационным ресурсом.

Ведение осуществляет Федеральная служба гос. регистрации, кадастра и картографии РФ (Росреестр) и ее территориальные органы.

Для информационного обеспечения ГКН проводят топографо-геодезические, картографичес¬кие, землеустроительные, оценочные, почвенные, гео¬морфологические и иные обследования.

При этом ведение ГКН заключается в последовательном сборе, обработке, учете, хранении и предоставлении сведений, проводимых по еди¬ной методике на всей территории РФ с со¬блюдением принципов единства и совместимости с другими гос. кадастрами.

Данные ГКН имеют правовой статус и обязательны при ведении единого реестра прав на недви¬жимое имущество и сделок с ним при гос регистра¬ции прав на объекты недвижимости и сделок с ними.

Сведения гос. земельного кадастра доступны, платны, предос¬тавляют их в виде выписок из форм гос. земельного кадастрового учета и копий земельно-кадастровых карт (планов).

государственного кадастра объектов недвижимости формируется в виде нескольких баз данных:

  • 1. Геодезическая и картографическая основы ГКН. Тут должны содержаться топографические и кадастровые карты и планы, каталоги координат пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.
  • 2. Объекты недвижимости. Тут должны содержаться сведения о виде объекта недвижимости (участок, здание, сооружение, помещение и т.д.), о его местоположении, площади, вещных правах и правообладателях, обременениях вещных прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для земельных участков дополнительно должны содержаться сведения о категории земель и о разрешённом виде использования участка. Для зданий, сооружений и отдельных помещений дополнительно должна содержаться информация о назначении здания, сооружения или помещения, а также его технические характеристики.
  • 3. Государственная граница РФ, границы субъектов РФ, муницип образований и населённых пунктов. Тут должны содержаться картографическое описание гос. границы РФ, описание границ между субъектами РФ, описание границ муниципальных образований, описание границ отдельных населённых пунктов. Здесь же должны содержаться правовые документы, устанавливающие эти границы.
  • 4. Кадастровое деление территории РФ. Тут должны содержаться сведения о наименовании кадастровых округов и кадастровых районов, о местоположении границ этих единиц кадастрового деления.
  • 5. Территориальное зонирование РФ. Здесь должны храниться сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории и условия ограничений использования объектов недвижимости в пределах этих зон.

Нюансы:

  • 1. Положения данного ФЗ не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.
  • 2. Положения данного ФЗ применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено ФЗ.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества (кадастровый учет) – действия уполномоченного органа по внесению в гос.

кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровая деятельность – выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее – кадастровые работы).

ФЗ-221, Ст 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости:

  • 1. Принцип единства. На всей территории РФ кадастр ведется по единой технологии на основе утвержденных форм и положений.
  • 2. Принцип общедоступности. Кадастровые сведения (за исключением связанных с гос. тайной) открыты для всех заинтересованных лиц – по запросу или по Интернету. Персональные данные (Ф.И.О., адрес и т.п.) предоставляются с согласия владельца объекта.
  • 3. Принцип непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (кадастровые сведения). Изменения сведений об объектах недвижимости оперативно (в срок до 20 дней) вносятся в кадастр.
  • 4. Принцип сопоставимости. Кадастровые сведения должны быть сопоставимы со сведениями в других гос. информационных ресурсах путем взаимообмена информацией с Росреестром, органами, которые ведут другие кадастры – градостроительный, лесной, водный и др. (их около 20)
  • 5. Принцип дублирования. Ведение гос. кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Порядок и сроки хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
  • 6. Принцип постоянства. Документы кадастра недвижимости хранятся постоянно: уничтожение их и изъятие каких-либо частей запрещено.

Источник: https://www.law-student.ru/825-gosudarstvennyy-kadastr-nedvizhimosti.html

Суть кадастра недвижимости — что это и для чего нужно

Основы кадастра недвижимости

Кадастр недвижимости – это самый важный инструмент сбора информации о различных объектах данной сферы. Он организован в виде перечня документов, содержащих эту информацию.

История кадастровой отрасли

Если кратко, то проблема учета недвижимости существует давно, и первое упоминание о ней доходит еще из X века. Само слово «кадастр» имеет латинские корни, и во всех языках у него один смысл – это своего рода опись или перечень. В то же время он является универсальной и удобной в применении формой учета.

1765 год: в России создали государственную комиссию по определению границ земельных участков. Комиссии предстоял огромный объем работы, который она завершила только к началу XΙX века. В итоге были собраны данные не только о земельных участках, но также о лесном фонде, городских землях и даже по каждому отдельному подворью.

В эпоху Советского Союза учет земель почти не велся, потому что вся земля в то время считалась общей. Существовали только бюро технической инвентаризации, которые вели учет различных зданий.

1997-1998 гг.: начала формироваться сфера регистрации недвижимости и прав на нее. Был создан Роскадастр. Позже появились Единый госреестр прав на недвижимость (ЕГРП) и Госкодастр недвижимости (ГКН). Каждая из этих организаций выполняла свои функции, но они во многом повторяли друг друга. Для получения услуги из Росреестра нужно было два раза подавать одинаковые документы.

В 2015 году приняли ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости», в котором эти две структуры объединили в одну.

Теперь любой человек или любое юридическое лицо обращается только в Роскадастр с заявлением и по нему получает все услуги. Ему выдается выписка из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН).

Что собой представляет кадастр, его содержание

Кадастр недвижимости представляет собой свод всей информации о недвижимости и прохождении границ нашего государства, границ всех областей, городов, поселков, деревень, других населенных пунктов и территорий.

Все сведения, которые хранятся в кадастре, можно разделить на 2 части:
I. Основные сведения:

  • к какому виду относится объект;
  • какой у него номер в кадастре;
  • когда внесены сведения о нем;
  • когда зарегистрирована недвижимость;
  • какие у нее границы;
  • где располагается;
  • какая площадь

II. Дополнительные сведения:

  • под каким номером объект был зарегистрирован ранее;
  • другой номер, если таковой был;
  • номер земельного участка, который находится под строением.

В кадастре содержатся следующие данные, которые можно разделить на 3 части:

  1. Список всей недвижимости, находящейся на территории нашего государства.
  2. Архив дел, в которых хранятся все сведения о каждом объекте.
  3. Архив карт, которые содержат в себе полную графическую информацию.

Выписка из реестра содержит в себе все пункты, которые перечислены в таблице выше. Если какие-то данные не вносились в реестр, то в соответствующих графах выписки будут стоять прочерки.

Нормативная база

Осуществление деятельности ГКН регулируется следующими нормативными документами:

  1. Земельный кодекс РФ. Его статьями дано определение видам собственности на землю, уровням участия в земельных вопросах государственных органов, правам владельцев участков земли, принципам учета земель, порядку урегулирования различных споров.
  2. Лесной кодекс Российской Федерации. В нем установлены основы ведения лесного хозяйства.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Это закон Российской Федерации, регулирующий отношения в гражданско-правовой сфере.
  4. Жилищный кодекс РФ. Это основной закон в сфере регулирования отношений, связанных со всеми типами жилых и нежилых помещений, их надлежащим использованием и правами граждан России в данной отрасли.
  5. Водный кодекс РФ. Это закон, регулирующий права и обязанности в сфере водопользования. В нем все водные объекты представлены как одна из ключевых составляющих окружающей среды. Основной задачей данного кодекса является сохранение всех водных биологических ресурсов, а также растительного и животного мира, обитающих в этой среде.
  6. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Это основной закон, который регулирует все права и обязанности в сфере градостроительства на территории России.
  7. Федеральный Закон № 221 «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года.
  8. Конституция РФ.

Цели, назначение и принципы осуществления деятельности

Основные цели ГКН заключаются в обеспечении:

  • регистрации или снятия с регистрации любых объектов недвижимости;
  • централизованного учета земель и контроля их использования;
  • разработки мер по планированию и регулированию пользованием землей;
  • оценки стоимости данного вида имущества;
  • централизованной регистрации права;
  • юридической защиты прав всех физических и юридических лиц, связанных с использованием недвижимости;
  • доступа к полной и достоверной информации.

Главным назначением ГКН является обязательное нахождение в реестре достоверных сведений о характеристиках любого объекта недвижимости и данных о его местоположении.

Деятельность ГКН основана на соблюдении нескольких важных принципов:

  1. Единство технологии ведения учета и контроля на всей территории России.
  2. Актуальность и доступность всех данных, находящихся в реестре, любым физическим и юридическим лицам (за исключением данных, которые являются государственной тайной).
  3. Систематическое обновление сведений.
  4. Сопоставимость всех сведений, находящихся в кадастре недвижимости, с данными других государственных органов.

Только строгое соблюдение принципов обеспечивает возможность полноценного функционирования ГКН, важная цель которого – систематизировать данные об объектах недвижимости.

Объекты и субъекты ГКН

Объектами в кадастре считаются все участки на поверхности земли, подземные области, различные участки водной сферы. Отличительной чертой всех этих объектов является то, что их невозможно переместить в другое место без причинения им порчи или ущерба. Также объектами являются лесные массивы, искусственные насаждения и прочее.

Участок земли имеет обязательные признаки – он находится на поверхности земли, и его границы четко определены по требованиям закона. К иным объектам недвижимости относятся все искусственно возведенные постройки как на земле, так и под ней, перемещение которых без причинения вреда тоже невозможно.

Субъектами в кадастре считаются все граждане, юридические лица и различные хозяйствующие организации. Они подразделяются по форме прав обладания и по статусу хозяйствования. В кадастре вся собственность разделена условными границами между регионами.

Эти сведения закодированы, и у каждого объекта определен собственник. Под субъектом понимаются правообладатели, которые имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться объектом.

Субъект может быть наделен безусловной формой владения – собственник, а также условной, то есть пожизненным владением без права передачи по наследству или с правом передачи.

Как работает новый ГКН

В настоящее время ГКН и ЕГРП работают совместно и выполняют следующие функции:

  1. Регистрация и хранение всей информации по объектам недвижимости.
  2. Регистрация и хранение всей информации по правам и обременениям на землю.
  3. Регистрация и хранение информации о границах земельных участков.
  4. Учет кадастровых дел.
  5. Учет кадастровых карт.
  6. Учет документов Роскадастра.

Сейчас кадастр недвижимости объединяет в себе несколько структур, каждая из которых занимается своими задачами, в соответствии с ФЗ №218 от 2015 года.

ФЗ вступил в силу в полном объеме лишь в 2017 году. Свидетельства о государственной регистрации перестали выдавать в 2015 году.

Какую силу имеют выданные ранее документы

Ни в одном нормативном акте ничего не сказано о том, что документы, которые выдавались ранее Росреестром, утрачивают свою силу. Но нужно учитывать и ряд замечаний при совершении новых сделок с недвижимостью:

  1. Совершая такую сделку, обязательно нужно заказать выписку.
  2. Желательно раз в 3—5 лет заказывать выписку из ЕГРН, чтобы получать обновленные сведения, если таковые появились в Роскадастре.

Если в нем происходят какие-то изменения, то собственник недвижимости об этом не извещается. Узнать о таких изменениях можно, только лично обратившись за выпиской.

Всем собственникам рекомендуется до 2020 года самостоятельно подать в реестр сведения по уточненной кадастровой стоимости своего имущества. Если эти данные не подать, то Роскадастр проведет сам переоценку недвижимости.

За выдачу любой информации обязательно взимается плата в установленном законом размере.

Важные нюансы

Случается, что в регистрационных документах допускаются ошибки. Их нужно исправлять. Для этого необходимо заполнить заявление, уведомляющее об ошибке, и предоставить его сотруднику Росреестра либо через портал государственных услуг, либо почтой.

Также нужно будет приложить пакет документов, подтверждающих наличие ошибки. Госпошлину платить не придется. На рассмотрение таких заявлений отводится 5 дней. О решении после рассмотрения заявитель будет извещен письмом с результатом проверки.

Затем владельцу объекта отправится копия исправленного документа и кадастровый паспорт. В случае если ошибка не найдет своего подтверждения, то ни заявитель, ни собственник объекта извещаться не будут. Если такое решение заявителя не устроит, и он сможет обратиться в суд.

Если же и суд откажет, то дальше придется обращаться в вышестоящую инстанцию.

Есть ситуации, когда собственник обязан обратиться в Росреестр:

  1. Меняется площадь участка.
  2. Меняется адрес объекта.
  3. Закончилось строительство.
  4. Необходимо сообщить новую кадастровую стоимость.
  5. Появились новые объекты, которые необходимо поставить на учет.
  6. Необходимо снять с учета ликвидированные объекты.
  7. У объекта поменялось назначение.
  8. На объект наложено ограничение.
  9. Изменилось название.

Для этого в Росреестр подается документ о праве собственности, а также некоторые дополнительные документы. Их перечень для каждой ситуации будет составляться персонально. Срок внесения изменений – 18 дней. Если обращение было через МФЦ, то срок увеличивается до 21 дня. Стоимость услуги: для физических лиц – от 200 до 800 рублей, для юридических лиц – более высокая ставка.

Суть кадастра недвижимости — что это и для чего нужно Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ZaZemlyu.ru/kadastr/nedvizhimosti.html

Теоретические и правовые основы ведения государственного кадастра недвижимости

Основы кадастра недвижимости

До настоящего времени в России сложилась система государственного земельного кадастра, требующая усовершенствования в современных условиях использования.

Недостатки в существующей системе, например, разделение на государственный учет земли и отдельно учет иной недвижимости, существенно увеличивает временные и финансовые затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации на нее прав.

В 2007 году был издан федеральный закон № 221 «О государственном кадастре недвижимости» (04.06.2007г.), который предполагает создание единой базы учета объектов недвижимого имущества. Однако для того чтобы воплотить в жизнь задуманные планы, необходимо внести в действующее законодательство ряд существенных изменений.

Новый закон, вносит изменения в 19 законодательных актов и признает утратившими силу 9 законодательных актов.

В частности, законом признаются утратившими силу ФЗ «О государственном земельном кадастре», а также отдельные нормы законов «О мелиорации земель», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», Лесной кодекс РФ и так далее[18].

Главной целью государственного кадастра недвижимости является совершенствование существующей системы учета объектов недвижимости. Федеральным законом №221 «О государственном кадастре недвижимости» от 4 июля 2007 года определена система и порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с ФЗ №221 государственным кадастром недвижимости является «систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом сведений»[18].

Обязательность государственного учета исключает возможность неучтенных объектов, которых на сегодняшний день очень много.

В особенности это связано с дачными участками, которые были предоставлены людям в советские времена. На этих же участках выросли дачные домики, многие из которых тоже не учтены.

Теперь в едином кадастре будут зафиксированы и участок, и дом, как единый объект недвижимости.

Согласно существующей концепции, основными функциями ГКН являются:

1.

Учетная – проведение Государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в т.ч. для целей регистрации прав на них.

2. Фискальная – формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения государственной кадастровой оценки.

3. Информационная – информационное обеспечение граждан, бизнес сообщества, органов государственной власти и управления, муниципальных органов достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Статьей 4 главой 2 федерального закона №221 «О государственном кадастре недвижимости» определены принципы ведения государственного кадастра недвижимости:

1.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации, содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6.

Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер.

Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

10.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее – орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).

В общем, принципами единого кадастра недвижимости является идентификация и индивидуализация объектов недвижимости.

То есть пользователи кадастра смогут, введя уникальный номер, определить, кому принадлежит объект, на каких правах, его физические характеристики и кадастровую стоимость.

Объектами учета ГКН должны быть объекты недвижимости, сформированные в соответствии с градостроительными планами, содержащими всю необходимую информацию о разрешенном использовании и ограничениях.

государственного кадастра недвижимости [18]:

1.

Государственный кадастровый учет объекта недвижимости представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством факта существования объекта недвижимости и его индивидуализации, как объекта права и налогообложения.

2. Сведения государственного кадастра недвижимости имеют правовой характер.

3. Записи в государственном реестре недвижимости являются единственным доказательством существования объекта недвижимости в его границах, понимаемых как пространственные пределы действия прав, а также установленного публично-правового режима его использования и состава его имущества.

Задачами создания ГКН служат [1]:

· обеспечение гарантий прав собственников;

· обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

· эффективное и рациональное использование недвижимости.

Кадастровые работы занимают особое место в регулировании земельных отношений, так как с учетом их результатов создается единая многоаспектная информационная база недвижимой собственности, используемая для принятия и реализации решений органов государственного и муниципального управления недвижимым имуществом различных форм собственности, осуществления государственного контроля за использованием земель и различных сделок с недвижимостью, ведения мониторинга. Поэтому производству кадастровых работ особое внимание уделяют органы государственной власти и местного самоуправления, различные министерства и ведомства [13].

Кадастровые работы, обеспечивающие ведение кадастра, формирование земельной (недвижимой) собственности, создание инфраструктуры рынка и других операций с недвижимостью, включают в себя кадастровые съемки, инвентаризацию земель и прочно связанных с ней объектов недвижимости, закрепление границ земельных участков на местности, физическую и правовую регистрацию недвижимой собственности, кадастровую оценку земель поселений.

Среди различных видов кадастровых работ особое место занимают земельно-кадастровые работы, обеспечивающие формирование различных форм собственности на земельные участки и объекты недвижимости, а также реализацию платного землепользования.

Кадастровые работы–это совокупность различных мероприятий и действий, направленных на получение сведений об объектах кадастра и реализацию всех их информационных преобразований. В составе кадастровых работ входят:

– создание кадастровой геодезической сети;

– вынос в натуру проекта городской черты;

– структуризацию территории города;

– инвентаризация земель;

– отвод земель и закрепление их границ на местности;

– установление границ землепользований в существующей застройке города;

– кадастровые съемки;

– государственная кадастровая оценка земель поселений;

– экономическая оценка городских земель;

– формирование земельной собственности;

– межевание.

кадастровых работ обуславливает их видовое различие и отражает характерные особенности получения сведений и их информационных преобразований.

К основным факторам, определяющим особенности при создании земельного, градостроительного кадастра и кадастра застроенных территорий, относится точность. Точность – это основное требование к достоверности полученных результатов, которые регламентируются соответствующими нормативно-техническими документами [13].

Наиболее изученным видом работ в настоящее время считаются земельно-кадастровые работы:

1) создание кадастровой геодезической сети;

2) вынос проекта городской черты;

3) структуризация территории города;

4) инвентаризация земель города;

5) отвод земель и закрепление их границ на местности.

В составе работ по отводу земельных участков выделяют:

1) ведение дежурного журнала землепользований;

2) выбор местоположения земельного участка;

3) вынос в натуру границ земельного участка и закрепление их на местности;

4) установление границ землепользований в существующей застройке города;

5) проведение организационно-подготовительных работ;

6) разработку планов внутриквартального землеустройства;

7) оформление материалов по установлению границ земельных участков и составлению межевого плана;

8) земельно-кадастровые съемки в городах. Особенности земельно-кадастровых съемок обусловлены содержанием и точностью конечных результатов, формой их представления, а также объектами съемок, не имеющих аналогов при других видах съемок;

9) государственная кадастровая оценка городских земель – это один из видов земельно-кадастровых работ, обеспечивающих начисление земельных платежей за пользование земельным участком независимо от формы собственности.

При оформлении материалов по установлению границ земельных участков подготавливается межевой план.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения об образуемых земельном участке или земельных участках либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о земельном участке или земельных участках [18].

Межевой план состоит из графической и текстовой частей [7].

В графической части межевого плана содержаться следующие разделы:

1) схема геодезического построения;

2) схема расположения земельных участков;

3) чертеж земельных участков и их частей;

4) абрисы узловых точек границ земельного участка.

В текстовой части межевого плана содержаться следующие разделы:

1) исходные данные;

2) сведения о выполненных измерениях и расчетах;

3) сведения об образуемых земельных участках и их частях;

4) сведения об измененных земельных участках и их частях;

5) сведения о земельных участках, посредствам которых осуществляется доступ к образуемым или измененным земельным участкам;

6) сведения об уточняемых земельных участках и их частях;

7) сведения об образуемых частях земельного участка;

8) заключение кадастрового инженера;

9) акт согласования местоположения границ земельного участка.

Государственный кадастровый учет осуществляется в связи с [6]:

– образованием или созданием объекта недвижимости;

– прекращение существования объекта недвижимости;

– изменение уникальных характеристик объекта недвижимости;

– изменение сведений об объекте недвижимости.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/51427.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.