Основания для снятия с государственного кадастрового учета

Содержание

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция – Про закон

Основания для снятия с государственного кадастрового учета

Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению. Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости. Лишь после этого прекращаются правовые последствия владения имуществом.

Порядок снятия объекта недвижимости с учёта

Фактическая гибель имущества может быть следствием решения собственника, иных, не зависящих от людей обстоятельств, наподобие стихийных бедствий, техногенных катастроф или реализация генерального плана городского строительства. Юридическая ликвидация возможна исключительно по решению уполномоченных государственных органов.

Так как снять с кадастрового учета фактически означает прекратить существования объекта по документам и данным государственного реестра, то и осуществляется это следующими органами:

  • по заявлению собственника — органом государственного кадастра;
  • по решению суда.

При подаче заявления в кадастр частный кадастровый инженер осуществляет фактический осмотр имущества на предмет гибели. По результатам осмотра составляется акт осмотра объекта, в котором подтверждается либо опровергается факт гибели.

В целом, для успешного снятия объекта с учёта необходимо:

  • собрать установленные законом документы;
  • подать заявление и документы в орган кадастра;
  • по итогам рассмотрения получить соответствующую выписку.

На сегодняшний день подать заявление можно как при личном посещении учреждения, так и через интернет сайт данного органа. Перечень необходимой документации устанавливается 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года.

Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить следующие документы:

  1. Документ, устанавливающий право собственности заявителя для снимаемого объекта недвижимости.
  2. Паспорт собственника.
  3. Акт осмотра недвижимого имущества.
  4. Решение суда (в некоторых случаях).

Снятие с кадастрового учёта при отсутствии документов на само здание или сооружение возможно. При этом необходимо представить документ, определяющий право собственности на участок земли, в пределах которого находиться строение. Данный документы можно заменить регистрационным свидетельством, выдаваемым при постановке объекта на учёт, или выпиской из кадастра с указанием на собственника.

Основания снятия объекта с учёта

Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны. В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры. Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится.

Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания:

  • фактическая гибель имущества;
  • реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  • объединения множества объектов в единое имущество;
  • разделение одного объекта в несколько новых;
  • при отмене временного учёта (недостроенных объектов);

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета,  является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг. В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами.

Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта. К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта. Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом.

Заявление о снятии объекта с учёта

Обращение собственников либо их законных представителей для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, должно быть оформлено в форме письменного заявления. Законодатель устанавливает определённые требования данного заявления для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости.

Так, в заявлении должны быть указаны:

  • личные данные заявителя;
  • сведения, идентифицирующие объект недвижимости;
  • причина, по которой осуществляется снятие с учёта.

Кроме того, заявление должно составляться по специально разработанной форме, которую можно скачать в официальных интернет сайтах государственного органа или получить при личном визите. Заявление можно подавать через интернет портал Росреестра, в местном отделении данного органа, через отделения МФЦ или в кадастровом органе региона.

По заявлению собственника возможно снятие с учёта не только всего здания или сооружения в целом, но и отдельного помещения внутри него. Для этого данное помещение должно быть учтено в реестре в качестве индивидуально-определённого объекта недвижимости.

Также по заявлению собственника допускается одновременное упразднение нескольких объектов, находящихся в пределах одного здания. В таком случае снятие с учёта осуществляется без составления акта обследования, так как фактически объект является пригодным к использованию, но он лишь упраздняется в целях объединения его со всем зданием в качестве единого объекта.

Акт обследования объекта

Акт обследования проводится для документального освидетельствования факта уничтожения имущества. Для того чтобы осуществить обследование имущества и составить соответствующий акт, необходимо пригласить специалиста. Таким специалистом является частный кадастровый инженер, имеющий соответствующее образование и лицензию.

Кроме того, кадастровый инженер должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в государственном реестре и аттестован Саморегулируемой организацией кадастровых специалистов соответствующего региона.

С указанным специалистом заключается соглашение о проведении соответствующих работ. Инженер вправе получить вознаграждение за свою работу. Стоимость таких кадастровых услуг может различаться в зависимости от региона, так что к выбору специалиста нужно подходить со всей серьёзностью.

Решение о фактическом уничтожении принимается вследствие осмотра места, на котором находилось здание, сооружение, объект незавершённого строительства и т. д. В самом акте указываются все кадастровые данные объекта, прекратившего существования, характер повреждений, если объект не уничтожен полностью.

Если снять с учёта необходимо помещение в здание, то кадастровый инженер освидетельствует разрушение части здания. Такие случаи не являются редкостью, особенно после очередного стихийного бедствия.

Подача заявления

221-ФЗ не определяет строгий порядок для обращения граждан по поводу снятия их недвижимого имущества с учёта. Порядок подачи такой же, как и для любого другого обращения.

Заявление, чтобы исключить объект с кадастрового учета, подаётся одним из нижеуказанных способов:

  1. На портале Росреестре через раздел «Электронные услуги».
  2. При личном обращении в кадастровые органы по месту нахождения объекта.
  3. Через отделения МФЦ.
  4. Направлением через почту.

Собственники вправе самостоятельно выбрать способ подачи заявления. При направлении заявления через почту все прилагаемые документы необходимо заверить у нотариуса.

Перед личным посещением уполномоченных органов рекомендуется заранее записаться на приём. Сделать это можно также на сайте Росреестре через раздел «Офисы и приёмные».

При подаче заявки онлайн необходимо иметь электронную подпись цифрового формата. Если таковой у заявителя не имеется, то оформить её можно на том же сайте Росреестра в личном кабинете.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления не предусмотрена.

После того, как заявление было подано, статус приёма и рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на сайте Росреестра.

Для этого нужно найти в списке запросов искомое заявление и нажать на ссылку «Просмотреть статус запроса». Данная функция доступна при подаче заявления любым из указанных способов.

Однако на сайте сведения о статусе заявления будут отражаться со дня регистрации её сотрудниками кадастра.

Сроки и результаты рассмотрения

Общий срок рассмотрения и принятия решения по заявлению о снятии недвижимости с учёта составляет 18 дней. Случаев продления данного срока законодатель не предусматривает.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из следующих решений:

  • решение об удовлетворении заявления и выдаче выписки из кадастра о снятии объекта с учёта;
  • о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления с указанием причин;
  • об отказе в удовлетворении заявления с направлением заявителю письменного ответа с указанием причин отказа.

Выписка из кадастра в случае отсутствия указания в заявлении о способе получения ответа направляется заявителю тем же способом, каким заявление было подано. Однако в любом случае электронная копия документа сохраняется в личном кабинете заявителя на сайте Росреестра (при регистрации его на данной ресурсе).

Процесс рассмотрения заявления может быть приостановлен по следующим причинам:

  • при отсутствии требуемых документов;
  • заявление было составлено без учёта требований законодательства;
  • наличие несоответствия между сведениями, указанными в приложенных к заявлению документах, и данных единой базы Росреестра.

Причинами отказа в удовлетворении заявления являются:

  • составление акта обследования объекта неуполномоченным на то лицом;
  • подача заявления не имеющим на то права лицом.

Акт обследования должен быть подписан кадастровым инженером, а само заявление — собственником либо его представителем, чьи полномочия оформлены нотариально заверенной доверенностью.

Снятие имущества с учёта является правовым обоснованием прекращения правомочий и обязательств собственника, основанием возникновения которых является данное имущество.

К примеру, до снятия имущества с учёта оно продолжает оставаться объектом налогообложения, а его собственник вынужден уплачивать налог на имущество.

Поэтому лучше снять ликвидированный объект с учёта до окончания налогового периода.

При этом факт наличия или отсутствия самого указанного имущества не имеет значения. По этой причине снятие с учёта в первую очередь осуществляется в интересах собственника. С другой стороны, государству невыгодно снимать с учёта существующий и полностью функциональный объект. Основным значимым обстоятельством для государства остаются налоговые поступления.

Источник:

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости 2020: образцы

Чтобы снятие с кадастрового учета объекта недвижимости не сопровождалось лишними трудностями следует заранее изучить порядок правильных действий.

Ниже рассмотрены тематические требования законодательства с примерами выполнения процедуры с разными видами объектов недвижимости.

Дополнительные рекомендации помогут получить положительное решение при решении спорных вопросов в судебных инстанциях.

Причины и основания снятия объекта с учета

Все объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы в единой государственной базе данных (ЕГРН) «Росреестра». Там содержатся идентификационные сведения об имуществе и владельцах, имеющихся обременениях. В частности, этой информацией пользуются для корректного начисления налога на собственность.

Допустим, что дом сгорел. Чтобы не платить налоги за отсутствующее имущество необходимо доказать факт его уничтожения и провести снятие с кадастрового учета. Заявление с подтверждающими справками подают в «Росреестр» для изменения записей в соответствии с реальной ситуацией. Аналогичные действия также можно выполнять в следующих случаях:

  • строение полностью демонтируют;
  • по решению суда;
  • производятся работы, существенно изменяющие базовые параметры объекта недвижимости.

Последний пункт следует рассмотреть отдельно. Уникальными изменениями являются:

  • увеличение (уменьшение) площади земельного участка, границ строения;
  • разделение капитального сооружения на два и большее количество отдельных объектов;
  • обратная процедура – объединение построек в единое здание.

К сведению! Подробные правила госрегистрации и снятия изложены в Федеральном законе № 218. Последняя редакция сделана 13 июля 2015. 

До 1 января 2017 г. действовало определение «временной» регистрации. К этой категории относят объекты, указанные в базе данных без идентифицированного собственника.

https://www.youtube.com/watch?v=n0X-4DZ_WRE

До 1 марта 2022 года необходимо подтвердить соответствующие права. В противном случае будет выполнено снятие с учета в автоматическом порядке.

Другие основания для выполнения процедуры приведены ниже с учетом особенностей разных типов недвижимости.

Земельный участок

Кроме раздела снятие с государственного кадастрового учета применяют после слияния нескольких соседних участков. Подразумевается наличие общих линий межевания, указанных на генеральном плане. Также основанием для соответствующего оформления является отсутствие записи о правах владельца в отношении имущества, зарегистрированного до 1.03.2008 г.

Источник: https://mupgkh.su/nedvizhimost/snyatie-s-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta-obekta-nedvizhimosti-instruktsiya.html

Основания для снятия с государственного кадастрового учета

Основания для снятия с государственного кадастрового учета

Законодательство чётко описывает ситуации, при которых государственная структура откажется снять строение с учёта. Типичные причины:

  • Заявку подавал гражданин, который не имел на это законного права.
  • Кадастровый специалист, выполнявший свою работу, не мог этого делать в юридическом аспекте.

Снятие с кадастрового учета земельного участка — это удаление всей информации о конкретном земельном участке, который был поставлен на учет. В Российской Федерации большинство объектов недвижимости, в том числе земля, были зафиксированы в Государственном кадастре. Каждый участок получает свой кадастровый номер. Он уникален и не повторяется нигде по всей территории России.

Общие сведения

В базе данных содержатся сведения о площади участка, его границах, адрес, категория земли, вид разрешенного использования, собственник и возможные ограничения. Без кадастрового учета невозможно зарегистрировать право собственности на землю. А значит — продать, обменять или подарить такой участок тоже нельзя.

Чтобы снять с учета земельный участок, нужны веские причины. Потому что Росреестр, где формируется база данных, не может просто так уничтожить сведения, необходимые с точки зрения российского законодательства.

Каждый гражданин может воспользоваться публичной кадастровой картой и узнать сведения о любом интересующем его участке. Для этого даже не нужно знать кадастрового номера. Такая открытость способствует защите от мошенничества в сфере недвижимости.

Снятие с кадастрового учета обязательно должно быть обосновано. Эти обоснования должны соответствовать законодательству и быть целесообразными. Только в этом случае Росреестр удалит из базы данных информацию об этом участке.

Все основания для заявления в Росреестр должны быть обоснованы. Они делятся на две группы: фактические и те, которые установлены законодательством.

Основания для снятия с кадастрового учета согласно законодательству, указаны в следующих правовых актах:

  • Федеральный закон от 2007 года №221;
  • Федеральный закон №218 от 2015 года;
  • Гражданский кодекс РФ, статья 131.

Фактические причины — это те, которые обусловлены определенными событиями. Собственник или владелец подает заявление в Росреестр и прикладывает к нему подтверждающие документы.

Как снять с кадастрового учета земельный участок? Сделать это не так просто, как кажется. В постановке на учет принимают участие несколько структур, в том числе федеральная служба — Росреестр.

Все данные, которые кадастровый инженер передает в государственный кадастр, становятся через некоторое время достоянием всех граждан без исключения.

И просто так изменить данные или исключить их вовсе невозможно. Было бы наивным предполагать, что просто по просьбе собственника (а в большинстве случаев участок, поставленный на кадастровый учет, находится в собственности) можно изъять сведения, содержащиеся в базе данных.

Основания

Закон предусматривает несколько случаев, когда учтенный надел снимается с кадастрового учета.

Перечислим их:

  1. Утрата участка как единого целого. Он прекращает свое существование, потому что несколько участков (в том числе — указанный) объединяются в один. Есть еще причина: раздел между наследниками (или по другим причинам) одного участка на несколько.

  2. Новый надел обязательно ставится на кадастровый учет, ему присваивается новый уникальный номер. В регистрации вновь образованного участка есть свои нюансы. Они касаются процедуры межевания и уточнения границ участка.

  3. Физическое уничтожение участка из-за аварий на крупных предприятиях, экологических катастроф, природных бедствий. 
  4. Сведения были внесены в Государственный кадастр временно.
  5. Регистрация участка земли была временной, по прошествии времени не была проведена регистрация права собственности.

  6. Судебное решение.

Таким образом, перечислены только такие обстоятельства, при которых использование участка стало невозможна.

Порядок оформления

В первую очередь для снятия с учета нужно составить заявление. Этот документ составляет и подает сам собственник, либо его представитель по доверенности. Заявление оформляется в местном отделении Росреестра, по адресу земельного участка.

Процедура снятия в кадастровом учете раньше проводилась в местном отделении государственного кадастра, сейчас — в Росреестре.

Еще один вариант — это многофункциональный центр (МФЦ). Центры больше подходят тем, кто может посещать учреждения только в нерабочее время.

У МФЦ обычно режим дня отличается от работы государственных учреждений. К тому же центры работают и в один из выходных.

Документы

В 2020 году нужны следующие документы для того, чтобы участок был снят с учета:

  • заявление о снятии с учета;
  • паспорт заявителя;
  • документы, которые подтверждают права заявителя на участок: Свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН;
  • правоустанавливающие документы;
  • квитанция об оплате госпошлины (около 2500 рублей);
  • акт обследования надела в том случае, когда причиной стал техногенная или природная катастрофа.

Сотрудник Росреестра забирает копии и оригиналы документов и ставит в известность относительно сроков процедуры.

Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов длится по закону 18 календарных дней. Именно в течение этого времени при положительном результате все сведения об участке должны быть исключены из Росреестра.

Если в числе документов потребуется акт обследования участка, то нужно прибавить еще несколько дней, поскольку акт составляется только при участии кадастрового инженера.

Если процедура про водится по решению суда, то сроки здесь иные. Понадобится приблизительно 2-3 месяца, в зависимости от ситуации. Но в этом случае потребуется всего 2 документа: заявление и решение суда, где есть отметка о вступлении в силу.

Последствия

После снятия участка с учета он прекращает свое существование как единица недвижимости, которая стояла на учете в Росреестре. Таким образом, на этот участок нельзя оформить право собственности.

При регистрации участка обязательно требуются кадастровые документы и прохождение всей процедуры.

Поскольку вся информация была удалена, а значит — недействительна, владельцу придется заново приглашать кадастрового инженера, обмерять участок, уточнять его границы и сдавать документы в Росреестр.

Причины отказа

Для отказа есть несколько оснований:

  • Участок нельзя снять с кадастрового учета, поскольку это противоречит законодательству.
  • Заявление подается родственниками лица, которое имеет на это право. Снятие с учета — правовой акт, который изменяет статус участка и подавать заявление может только собственник участка. Если его интересы представляют родственники, то должна быть нотариально заверенная доверенность.
  • Участок никогда не состоял на кадастровом учете.
  • В документах есть ошибка или они неправильно оформлены.

Предлагаем ознакомиться  Парковка на газоне коап

Снятие надела с кадастрового учета возможно только по двум вариантам: подача заявления в Росреестр или через суд.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Постановка наделов на кадастровый учет предполагает процесс описания и выделения отличительных характеристик конкретного объекта. Регистрация участков производится в Едином государственном реестре земель. Запись об определенном объекте и его основных параметрах вносится в Единый реестр. Наделу присваивается номер, а его собственник получает земельный кадастровый паспорт.

В соответствии с законодательством, постановке на учет подлежат участки любого целевого назначения и формы собственности:

  • аграрные территории, образованные путем разделения или объединения нескольких полос земли, о каждой из которых собственник вносит информацию в кадастр и получает выписки;
  • земельные участки, принадлежащие лицу по праву владения, бессрочного владения, принятия наследства, договору найма.

Поставить аграрный надел на ГКУ имеет право собственник, арендатор или их доверенные лица.

Чтобы определить, можно ли снять с кадастрового учета ранее учтенный земельный участок, нужно принять во внимание серьезность оснований, заявленных собственником или другим лицом, имеющим на это законное право.

Источник: https://sevstrojspb.ru/osnovaniya-snyatiya-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta/

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости 2020: образцы

Основания для снятия с государственного кадастрового учета

Чтобы снятие с кадастрового учета объекта недвижимости не сопровождалось лишними трудностями следует заранее изучить порядок правильных действий.

Ниже рассмотрены тематические требования законодательства с примерами выполнения процедуры с разными видами объектов недвижимости.

Дополнительные рекомендации помогут получить положительное решение при решении спорных вопросов в судебных инстанциях.

Дом

В этом случае для снятия допустимы следующие причины:

  • уничтожение объекта недвижимости в результате военных, природных или других воздействий;
  • плановый снос;
  • существенные изменения базовых параметров (площади, конфигурации);
  • объединение нескольких построек.

Квартира

Параметры такой недвижимости существенно изменяются при объединении нескольких квартир. Следует учесть, что капитальный ремонт не считают достаточным основанием, если сохранены границы объекта на архитектурном плане. Достаточным основанием для снятия является снесенный дом или иной способ уничтожения строения.

Административный порядок

При отсутствии обременений и ограничительных записей в ЕГРН необходимые действия можно выполнить самостоятельно. Подготовив необходимые бумаги, обращаются в «Росреестр». Чтобы размесить заявление в удобном для пользователя дистанционном режиме – пользуются соответствующим сервисом на официальном сайте этой организации.

К сведению! Удаленная верификация через интернет выполняется с применением цифровой зашифрованной подписи. Стать ее владельцем можно с помощью специализированного удостоверяющего предприятия.

Необходимые документы и образец заявления

Стандартный перечень:

  • гражданский паспорт, иное удостоверение личности;
  • заполненное заявление установленной формы;
  • акт обследования объекта недвижимости.

Дополнительные документы:

  • подтверждения прав собственности на имущество, зарегистрированное официально до 1 января 1998 г.;
  • акт землеустроительного подразделения муниципалитета, если речь идет о слиянии (разделе) участков;
  • копию судебного акта.

Снять с кадастрового учета объект недвижимости может представитель. В этом случае на него оформляют доверенность от владельца с заверением в нотариальной конторе.

Бланк заявления скачайте по этой ссылке.

Пошаговая инструкция

Следующий алгоритм поможет выполнить необходимые действия без ошибок:

  1. Проверяют снимаемое недвижимое имущество на соответствие законным основаниям по рассмотренным выше правилам.
  2. Собирают подтверждающие документы об аварии, стихийном бедствии, иных обстоятельствах.
  3. Заключают договор для составления акта обследования, передают кадастровому инженеру сопутствующие документы.
  4. После получения экспертного заключения обращаются за снятием в «Росреестр».
  5. Получают выписку с подтверждением изменения записей в ЕГРН.

Сроки и стоимость

Для первичной подготовки документации сложно установить точный временной период. Приходится учитывать график работы администрации муниципалитета для получения справки о плановом сносе. Стоимость отдельных услуг зависит от региона. В Москве акт обследования кадастровый инженер подготовит за 5-10 дней при стоимости 10-25 тыс. руб.

Государственные пошлины действующим порядком снятия с кадастрового учета не предусмотрены. Снятие займет до 14 дней.

К сведению! Для упрощения можно совместить процедуры снятия с учета демонтированного здания с государственной регистрацией нового строения.

Результат

На завершающем этапе получают в выписку. Этот документ подтверждает снятие объекта с кадастрового учета.

Его предъявляют в налоговую инспекцию по месту жительства, как свидетельство отсутствия собственности. С даты новой записи в ЕГРН бывший собственник освобождается от уплаты налогов на соответствующее имущество.

Аналогичным образом устраняют обязательства оплаты за вывоз мусора и другие коммунальные услуги.

Судебный порядок

Выше показано, как снять дом самостоятельно с кадастрового учета. Если процедуру переоформления не получается завершить по стандартной схеме – обращаются в судебные инстанции. Порядок действий зависит от конкретных причин.

Не имеют смысла подобные действия, когда отказ «Росреестра» получен по причине ошибок в подготовленных документах.

Как правило, снятие в судебном порядке применяют при разделе имущества во время бракоразводного процесса, для решения иных спорных вопросов между собственниками.

Необходимые документы и образец искового заявления

Стандартный перечень документов:

  • гражданский паспорт;
  • исковое заявление с подробным изложением претензии;
  • договор купли продажи или другое подтверждение прав собственности;
  • выписка из ЕГРН со сведениями о действительном статусе недвижимости;
  • акты обследования, справки, другие необходимые дополнения по сути судебного разбирательства;
  • кассовый чек, другое подтверждение оплаты госпошлины.

Бланк искового заявления скачайте здесь.

Сроки и госпошлина

Судебное заседание назначают не позднее чем через 30 дней от даты регистрации заявления в канцелярии суда. Если нет особых сложностей, время процесса не превышает 3-4 месяца. Отрицательное решение можно обжаловать в судебных инстанциях высшей категории. После получения его на руки апелляцию следует подать не позднее чем через 30 дней.

Госпошлина по делам о снятии с учета – 300 рублей.

Что делать, если в снятии с учета отказали

Если в снятии с учета отказал Росреестр в административном порядке, нужно смотреть причину отказа:

  • неправильно оформлено заявление или документы – переоформить документацию и подать на снятие заново;
  • в ЕГРН отсутствует запись об объекте, у объекта другие границы, есть обременение или другие осложнения – скорее всего, придется обращаться в суд. Определить существо судебного требования поможет наш дежурный юрист.

Установить причину отказа нужно и если в снятии отказал суд. Варианта действий два:

  • если решение по существу вынесено неправильно – обжаловать его в апелляции;
  • если по существу вынесено верное решение, нужно оценивать ситуацию с юристом и принимать дальнейшее решение.

В стандартных случаях представленная схема работы поможет снять сгоревший дом или другую недвижимость с кадастрового учета без ошибок. Для уточнения деталей пользуйтесь соответствующими разделами нашего сайта. Решение типовых проблем представлено в отдельной группе публикаций.

Источник: https://ipotekaved.ru/oformlenie/snjatie-s-kadastrovogo-ucheta-obekta-nedvizhimosti.html

Акт обследования и снятие с государственного учета объекта недвижимости

Основания для снятия с государственного кадастрового учета

Многим уже известно, что при строительстве дома, покупке квартиры или земельного участка, какого-либо сооружения необходимо осуществлять процедуру постановки на государственный кадастровый учет такого объекта, путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

А вот как поступить, если собираешься сносить, ликвидировать тот или иной объект недвижимости или дом уже снесен, но сведений еще содержаться в ЕГРН – этот вопрос для многих остаётся открытым.

1.Причины, послужившие снятию с учета объектов недвижимости.

Прежде всего должны сказать, что просто так, без причины снять объект недвижимости с учета невозможно. Будь то здание, сооружение или квартира.

Причиной может стать прекращение существования объекта капитального строительства (далее – ОКС). Под этим понимается снос здания или сооружения, или их гибель.

Cнос объекта капитального строительства – ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей. Основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо в случаях, установленных законом, решение органа местного самоуправления или суда.

Встречаются также ситуации, когда гражданин или юридическое лицо владеет на праве собственности объектом недвижимости (здание, сооружение), который полностью или частично разрушен и эксплуатировать его не представляется возможным.

Получается, что фактически объект недвижимости прекратил свое существование.

Однако, так как запись об таком объекте недвижимости и о праве собственности на него содержится в ЕГРН, то собственник обязан нести ответственность за содержание, принадлежащего ему имущества (в том числе уплачивать налоги).

Для решения этого вопроса рекомендуем снять такой объект недвижимости с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.

2.Документы и процедура при сносе объекта невидимости.

В Российской Федерации с 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые регламентируют порядок сноса объектов капитального строительства, заключающиеся в установлении уведомительного порядка осуществления таких работ.

Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей.

В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта   уведомление о планируемом сносе объекта не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу.

Как это сделать? Обратиться в МФЦ, отправить почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта.

Если снос ОКСа осуществляется на основании решения собственника такого объекта недвижимости, необходим проект организации по сносу. При этом собственнику нужно предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе.

Однако стоит отметить, что проект организации работ по сносу не требуется в случае:

  • сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности;
  • сноса объекта индивидуального жилищного строительства;
  • сноса на садовом земельном участке жилого или садового дома, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования;
  • если работы по сносу начаты до 04.08.2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта.

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех приложенных к уведомлению документов и обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.

После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение 7 рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса данного объекта.

Формы уведомлений о планируемом сносе и завершении сноса объекта недвижимости утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 34/пр от 24.01.2019.

3. Особенности и нюансы. Ваши вопросы.

В нашу рубрику «Вопрос-ответ» поступают вопросы относительно снятия с государственного учета объектов недвижимости. Некоторые из них, самые популярные опубликуем в этой статье.

Нужно ли снимать с учета старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый?

Да. В данном случае, снесенный объект необходимо снять с государственного кадастрового учета и прекратить на него право собственности. Для чего?

Дело в том, сто сведения об объектах капитального строительства, которые стоят на государственном учете, передаются в налоговую инспекцию для начисления налога на недвижимость. Соответственно, если разрушенный дом не снять с учета, то он так и будет облагаться налогами.

Дополнительно напомним, что с таким заявлением вправе обратиться только собственник такого объекта недвижимости, либо его законный представитель. Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца.

Если дом разрушен по непредвиденным причина, например, пожар или наводнение, какие документы необходимо предоставить?

В данном случае, к заявлению и акту обследования обязательно прилагается соответствующая справка из МЧС о факте чрезвычайного происшествия.

Как снять с государственного кадастрового учета границы охранной зоны линии электропередачи?

Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (Далее – ЗОУИТ).

В настоящее время ЗОУИТ исключены из перечня объектов землеустройства.

В связи с этим, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельном кодексом РФ для охранных зон.

Использование территорий, находящихся в зоне объектов электросетевого хозяйства, регулируется «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (Далее – Правила).

Сведения о прекращении существования ЗОУИТ вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании соответствующих решений (актов) органов государственной власти, либо органов местного самоуправления.

В соответствии с порядком ведения ЕГРН при исключении объекта реестра границ из ЕГРН в данных о прекращении указываются сведения о документах-основаниях для исключения сведений об объектах.

Порядок направления документов в орган регистрации прав для внесения сведений о прекращении существования ЗОУИТ следующий – в случае прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Обязательным приложением к документу (содержащимся в нем сведениям), направляемому в орган регистрации прав (Росреестр) являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон.

Отметим, что внесение в ЕГРН сведений о границах ЗОУИТ должно осуществляться в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые будут нести ответственность за качество вносимых в ЕГРН сведений, либо, при наличии решения указанных органов об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, на основании заявления лица, права которого затрагиваются таким решением.

Таким образом, чтобы внести в ЕГРН сведения о прекращении ЗОУИТ объекта электросетевого хозяйства необходимо подготовить следующие документы:

  • сопроводительное письмо;
  • подготовленное в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории;
  • перечень координат характерных точек границ таких зон.

Срок внесения в ЕГРН сведений о прекращении охранной зоны составляет 15 рабочих дней.

Установлена ли ответственность за сносы ИЖС в случае, если орган, выдавший разрешение, не предпринял действия по определению несоответствия по причине нахождения ЗОУИТ на этой территории до начала строительства?

Обязанность уведомить правообладателя об изменении установления особой зоны возложена на Росреестр. Наложена ответственность на правообладателя в случае, если он не приведет объект капитального строительства в соответствии с ограничениями зоны с особыми условиями использования территории.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/akt-obsledovaniia-i-sniatie-s-gosudarstvennogo-ucheta-obekta-nedvijimosti-5f2943354a39e4419682b57a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.