Основание сроки и место осуществления кадастрового учета

Государственный кадастровый учет земельных участков

Основание сроки и место осуществления кадастрового учета
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Государственный кадастровый учет земельных участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется управлением Росреестра.

В Земельном кодексе РФ нет четко прописанных установок по вопросам государственного кадастрового учета земли. Так, статья 70 ЗК РФ предписывает обращаться за разъяснениями к Федеральному закону РФ № 221. В нем наиболее полно законодатели прописали понятие, процедуру проведения и все остальные аспекты, связанные с кадастровым учетом.

Понятие кадастрового учета участков земли

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

  • принадлежность объекта (его вид);
  • кадастровый номер;
  • дата постановки на учет;
  • площадь;
  • описание, где расположены границы участка.

Все эти данные являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

  • кадастровая стоимость участка;
  • дата проведения оценки;
  • категория земли (ее принадлежность);
  • фактический адрес местонахождения;
  • сведения о собственниках участка.

Как осуществляется процедура кадастрового учета участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра). Именно представители данной организации занимаются обработкой документов и выдачей соответствующих выписок.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

  • На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
  • На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
  • На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Подать документы можно несколькими способами:

  • почтовым отправлением (заказным письмом, которое получает организация под роспись ответственного лица);
  • в многофункциональный центр (МФЦ);
  • непосредственно в Росреестре (кадастровая палата);
  • через портал Росреестра на официальном сайте;
  • через портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

При обращении через Интернет требуется приложить сканированные образы документов, а также обязательно оплатить государственную пошлину. Сделать это можно прямо с сайта.

https://www.youtube.com/watch?v=xY3phVe2oiw

Если же реквизиты ранее выдавались в кадастровой палате, то обращаться следует именно туда. Точно такая же ситуация с многофункциональным центром.

Связано это с тем, что реквизиты для оплаты у учреждений отличаются: некоторый процент от уплаты государственной пошлины поступает в муниципальный бюджет района, в котором находится МФЦ. С кадастровой палатой такой коллизии нет, но придерживаться правил приходится, иначе организации будут перенаправлять с заявлением друг к другу.

Еще одной особенностью подачи заявления в электронном виде является обязательно удостоверение этого заявления электронной подписью. Если же в роли заявителя выступает его представитель, то именно он и будет удостоверять заявление. При этом обязательно требуется приложить и документы, подтверждающие действия представителя.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

  • План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
  • Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.

Большую часть документов, которая представителям кадастровой палаты требуется для вынесения решения, запрашивается ими самостоятельно путем взаимодействия с другими ведомствами.

Подаются документы только в том регионе и области, в которой находится участок, подлежащий кадастровому учету.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

Учет отдельных видов объектов кадастра

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости четко прописаны в статье 25 Федерального закона РФ № 221. В частности, к таким особенностям относятся:

  • У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
  • С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
  • С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
  • Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
  • При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.

Искусственно созданный участок

Искусственно созданным земельным участком считается земельный участок, созданный на водном объекте при помощи намыва грунта или его отсыпки, а также другими способами. После того как такой объект сдается в эксплуатацию, он приобретает статус земельного участка.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка включают в себя несколько пунктов.

Во-первых, внесенные данные не носят временный характер, как прописано в статье 25 Федерального закона РФ № 221. Во-вторых, требовать другие документы, кроме обязательного списка документов, сотрудники кадастровой палаты не вправе.

В-третьих, кадастровая палата должна предоставить выписку об учете в орган, который выдал разрешение на образование искусственного участка земли. И дается на это ровно 5 рабочих дней.

Из обязательных документов для постановки на учет искусственного участка требуются:

  • план межевания;
  • план-схема размещения территорий в пределах границ искусственного земельного участка;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • разрешение на создание участка;
  • документы, подтверждающие право на обращение представителя, если он представляет интересы заявителя.

Случаи приостановления кадастрового учета участков земли

Существуют определенные ситуации, когда кадастровый учет приостанавливается. Основаниями для этого служат:

  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.

Наиболее полно основания для приостановления кадастрового учета прописаны в статье 26 Федерального закона РФ №221. После принятия решения о приостановлении у сотрудников кадастровой палаты есть ровно один рабочий день, чтобы уведомить собственника об этом.

Отказ в осуществлении кадастрового учета участка и его правомерность

Отказ в постановке участка на кадастровый учет возможен только при следующих условиях:

  • имущество не входит в перечень кадастрового учета.
  • ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно.
  • заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является правособственником или его представителем).
  • истекли сроки действия некоторых документов.
  • органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебные органы. При этом шансы на успешное разрешение дела возможны только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

между двумя смежными участками давно стоит старый забор. в 2015 хозяин 1-го участка уточнил границы своего участка, сделав межевой план, который согласовал с хозяином 2-го участка в части границы между участками по существующему забору и зарегистрировал его в госреестре.

В 2018 году хозяин 2-го участка решил уточнить границы своего участка, заказал межевой план у другого кадастрового инженера. Подав документы на регистрацию, дело о регистрации остановили. т.к. по результатам межевых планов обеих участков забор между участками стоит на расстоянии 0,75м между участками, хотя забор никто никуда не двигал.

Оба кадастровых инженера считают свою съемку верной. Подскажите куда обратиться хозяину второго участка для решения спора.

любовь01.11.2018 17:49

Добрый день! Обратитесь к нам. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны.

Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.

html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна01.11.2018 17:55

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна02.11.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-zemelnyh-uchastkov.html

Порядок осуществления кадастрового учета

Основание сроки и место осуществления кадастрового учета

Порядок осуществления кадастрового учета

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее – государственный кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений предусмотренных Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

Место осуществления кадастрового учета

Государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости. 

Сроки осуществления кадастрового учета

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления о государственном кадастровом учете, если иное не установлено законодательством.

Учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

Перечень документов оснований постановки на Государственный кадастровый учет земельного участка

Заявление о кадастровом учете (далее – заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в форме электронных документов.

Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем или его представителем лично.

В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем). Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.

Состав необходимых для кадастрового учета документов:

1.

  межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

2.  документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

3.  копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

4.

  копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

5.  копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о земельном участке);

6.  копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений).

Верность копии документа, представленной в соответствии с пунктом 1, 3, 4, 5, 6 должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.

При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике.

Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 Закона о кадастре расписки.

Если предусмотренный настоящей статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Приостановление осуществления кадастрового учета

Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее – решение о приостановлении), если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Орган кадастрового учета, при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 решения о приостановлении, должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.

Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 Закона о кадастре.

Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

Отказ в осуществлении кадастрового учета

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

2) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

3) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

4) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом о кадастре порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Законом о кадастре не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://pandia.ru/text/77/231/35106.php

Порядок кадастрового учета

Основание сроки и место осуществления кадастрового учета

Государственный кадастровый учет недвижимости – это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате чего каждый объект недвижимости получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимости и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости сопровождается присвоением каждому объекту недвижимости кадастрового номера.

Сроки и место осуществления кадастрового учета

Постановка на учет объекта недвижимости, а равно и учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости должна быть осуществлена в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, в то же время можно уже говорить о том, что учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя, но только если другое не может быть установлено Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (Закон 221-ФЗ). Законодатель устанавливает новую норму, в соответствии с которой в течение 30 рабочих дней с момента поступления необходимых документов в порядке информационного взаимодействия органами кадастрового учета должен быть произведен кадастровый учет. Если провести линию отличия от земельного кадастра, то можно обратить внимание, что применение программных средств в области технического учета зданий, строений, сооружений не получило широкого распространения. Момент внесения сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости); новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя); сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости) признается днем (датой) завершения кадастрового учета. Кадастровый учет должен осуществляться только исключительно по месту нахождения объекта недвижимости в кадастровом округе, в границах которого расположен объект недвижимости, подлежащий кадастровому учету. Это правило ни при каких обстоятельствах не должно изменяться. Если объект недвижимости расположен в границах двух и более кадастровых округов, то место осуществления кадастрового учета определяется в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Государственная пошлина за осуществление кадастрового учета

Основываясь на российском законодательстве о налогах и сборах, можно дать четкое определение государственной пошлины. Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с лиц (организаций и физических лиц. Среди физических лиц мы можем выделить граждан РФ, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством и иностранных граждан.

Российское законодательство исходит из принципа, что и граждане РФ, и иностранные граждане, и лица без гражданства должны быть равны в правах) при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом России, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 1 марта 2007 г. N 326-О-П положения статьи 333.16 Налогового кодекса в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов. При постановке на учет объекта недвижимости уплачивается государственная пошлина в размере, который предусматривает налоговое законодательство, данная сумма будет зависеть от того, кто вносит государственную пошлину за кадастровый учет. При внесении изменений в кадастр учет изменения объекта недвижимости либо учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости будут осуществляться без уплаты государственной пошлины.

Представление заявителями документов для осуществления кадастрового учета

Документы, необходимые для кадастрового учета, в том числе и заявление, должны представляться в орган кадастрового учета заявителем или его официальным представителем лично либо посредством почтового отправления с обязательной описью вложения и с уведомлением о вручении.

Для постановки на учет объекта недвижимости документы, необходимые для кадастрового учета, и заявление могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования (представляется верным предположить, что законодатель в данном случае имел в виду Интернет) в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. На заявлении должна стоять подпись заявителя или его представителя, эта подпись должна быть еще и нотариально удостоверена. Практика показывает, что такую подпись лучше всего ставить прямо перед нотариусом, иначе при малейших расхождениях нотариус имеет право такую подпись не заверять в соответствии с действующим на территории России законодательством о нотариате и, соответственно, все ваши попытки будут просто тщетны. Но есть случаи (исключения), когда заверения нотариуса не требуется, – это если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично. Тогда должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, – обычно все же требуют паспорт заявителя либо его полномочного представителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем) или документ, подтверждающий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем). В случае, когда документы и заявление, нужные для кадастрового учета, представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Под электронной цифровой подписью подразумевается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается путем положительного результата проверки соответствующим сертифицированным средством электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной электронной цифровой подписью электронном документе. При подаче всех документов заявителем или его представителем лично данный орган выдает этому заявителю или его представителю расписку в получении таких документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается этому заявителю или его представителю в день получения органом кадастрового учета таких документов. В варианте, когда заявления и необходимые для кадастрового учета документы в орган кадастрового учета поступают посредством почтового отправления, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом кадастрового учета таких документов, по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении. Орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять какие-либо документы, не установленные Законом 221-ФЗ.

“Основания осуществления кадастрового учета”.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на “REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью” при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Источник: http://realtist.ru/docs/9CB09DAAEDD7C0ADC325758D001C4316.html

9. Кадастровый учет: понятие, основания, сроки и порядок осуществления

Основание сроки и место осуществления кадастрового учета

Государственнымкадастровым учетом недвижимого признаютсядействия уполномоченного органа повнесению в государственный кадастрнедвижимости сведений о недвижимомимуществе, которые подтверждаютсуществование такого недвижимогоимущества с характеристиками, позволяющимиопределить такое недвижимое имуществов качестве индивидуально-определеннойвещи (далее – уникальные характеристикиобъекта недвижимости), или подтверждаютпрекращение существования такогонедвижимого имущества, а также иныхпредусмотренных настоящим Федеральнымзаконом сведений о недвижимом имуществе.Статья16.Основанияосуществлениякадастровогоучета

1.

Кадастровый учет осуществляется в связис образованием или созданием объектанедвижимости (далее – постановка на учетобъекта недвижимости), прекращениемего существования (далее также – снятиес учета объекта недвижимости) либоизменением уникальных характеристикобъекта недвижимости или любых указанныхв пунктах 7-21 части 2 статьи 7 настоящегоФедерального закона сведений об объектенедвижимости.

2.

Постановка на учет и снятие с учетаобъекта недвижимости, а также кадастровыйучет в связи с изменением уникальныххарактеристик объекта недвижимостиили любых указанных в пунктах 13-20 части2 статьи 7 настоящего Федерального законасведений (далее также – учет измененийобъекта недвижимости), кадастровый учетв связи с изменением сведений, указанныхв пункте 10 части 2 статьи 7 настоящегоФедерального закона (далее – учет частиобъекта недвижимости), или сведений,указанных в пункте 21 части 2 статьи 7настоящего Федерального закона (далее-учет адреса правообладателя),осуществляются, если иное не установленонастоящим Федеральным законом, наосновании представляемых в органкадастрового учета заявления о кадастровомучете и необходимых в соответствии снастоящим Федеральным законом дляосуществления такого учета документов(далее – необходимые для кадастровогоучета документы). Форма указанногозаявления устанавливается органомнормативно-правового регулирования всфере кадастровых отношений.

3.Кадастровый учет в связи с изменениемлюбых указанных в пунктах 7-17 части 2статьи 7 настоящего Федерального законасведений осуществляется также наосновании соответствующих документов,поступивших в орган кадастрового учетав порядке информационного взаимодействия.

Орган кадастрового учета в срок не болеечем пять рабочих дней со дня завершениякадастрового учета, который осуществлялсяв связи с изменением указанных в пункте7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящегоФедерального закона сведений об объектенедвижимости на основании поступившихв орган кадастрового учета в порядкеинформационного взаимодействиядокументов, направляет уведомление обосуществленном кадастровом учете попочтовому адресу и (или) адресу электроннойпочты правообладателя указанногообъекта недвижимости, а при отсутствиив государственном кадастре недвижимостисведений о таком адресе по почтовомуадресу этого правообладателя всоответствии с предусмотренными пунктом8 части 2 статьи 7 настоящего Федеральногозакона кадастровыми сведениями (приналичии таких кадастровых сведений).

4.Если иное не установлено настоящимФедеральным законом, никто не вправетребовать иначе как на основании решениясуда, в том числе в связи с совершениемсделки, от собственника поставленногона учет объекта недвижимости или отиного лица осуществления учета измененийданного объекта недвижимости. Статья17.Срокиосуществлениякадастровогоучета

1.

Если иное не установлено настоящимФедеральным законом, постановка на учетобъекта недвижимости, учет измененийобъекта недвижимости, учет части объектанедвижимости или снятие с учета объектанедвижимости осуществляется в срок неболее чем двадцать рабочих дней со дняполучения органом кадастрового учетасоответствующего заявления о кадастровомучете, а учет адреса правообладателя -в срок не более чем пять рабочих днейсо дня получения органом кадастровогоучета соответствующего заявления обучете адреса правообладателя.

2.

Кадастровый учет на основании документов,поступивших в орган кадастрового учетав порядке информационного взаимодействия,осуществляется в срок не более чемтридцать рабочих дней со дня поступлениятаких документов.

3.Датой завершения кадастрового учетапризнается день внесения органомкадастрового учета в государственныйкадастр недвижимости:

1)сведений о присвоенном соответствующемуобъекту недвижимости кадастровом номере(при постановке на учет объектанедвижимости);

2)новых сведений о соответствующем объектенедвижимости (при учете измененийобъекта недвижимости, учете частиобъекта недвижимости или учете адресаправообладателя);

3)сведений о прекращении существованияобъекта недвижимости (при снятии с учетаобъекта недвижимости).

Источник: https://studfile.net/preview/4456752/page:6/

Статья 16. Основания осуществления кадастрового учета – ФЗ

Основание сроки и место осуществления кадастрового учета
[ФЗ “О кадастровой деятельности”] [Глава 3]

1.

Кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учёт объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также – снятие с учёта объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 – 21.1, 25 – 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

2.

Постановка на учёт и снятие с учёта объекта недвижимости, а также кадастровый учёт в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 – 20, 25 – 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также – учёт изменений объекта недвижимости), кадастровый учёт в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее – учёт части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее – учёт адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учёта документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее – необходимые для кадастрового учёта документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

2.

1. Учет адреса правообладателя осуществляется также на основании соответствующих документов, представленных исполнителем комплексных кадастровых работ, выполняемых в установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона порядке.

3.

Кадастровый учёт в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 11 – 20, 25 – 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учёта в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Кадастровый учёт в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьёй 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” в орган кадастрового учёта сведений о кадастровой стоимости.

3.

1. Утратил силу с 1 октября 2013 года. – Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ.

4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учёт объекта недвижимости или от иного лица осуществления учёта изменений данного объекта недвижимости.

4.1. Заявление о кадастровом учете в связи с принятием решения и (или) заключением договора, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, с приложением нотариально удостоверенной копии данного решения, данного договора подается не позднее чем в течение одного месяца со дня принятия данного решения или заключения данного договора.

5.

В случае поступления в орган кадастрового учёта заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 – 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учёта самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

6.

Орган кадастрового учёта при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для кадастрового учёта документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьёй 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учёта документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. При осуществлении кадастрового учёта на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учёта в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 настоящего Федерального закона.

8. Отметка, предусмотренная пунктом 14.

1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, исключается органом кадастрового учёта из государственного кадастра недвижимости без заявлений и документов, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае государственной регистрации прекращения в отношении права собственности на все помещения в здании или жилой дом, расположенные на земельном участке, в отношении которого была внесена эта отметка, установленного в соответствии с жилищным законодательством ограничения (обременения) права собственности на все помещения в наемном доме или являющийся наемным домом жилой дом.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%BE_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D1%82_16/%D1%80%D0%B5%D0%B4-01.01.2015/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.