Органы осуществляющие государственное регулирование земельных отношений

Содержание

Органы государственного управления земельными отношениями

Органы осуществляющие государственное регулирование земельных отношений

Система и порядок функционирования органов управления в области земельных отношений определены в разных главах ЗК РФ. К органам общей компетенции относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

ЗК РФ разграничиваются полномочия между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.

К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) изъятие для нужд РФ земельных участков, в том числе путем выкупа;

6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности.

Компетенция судов – разрешение земельных споров и применение мер административной, уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.

Компетенция Федерального Собрания (Государственной Думы, Совета Федерации) установлена в Конституции РФ. Основная форма участия законодательных органов в регулировании земельных отношений – принятие законов.

Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ, федеральным законам.

Компетенция Правительства РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ.

Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Компетенция органов местного самоуправления – на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель подотчетны органам общей компетенции. Органы специальной компетенции подразделяются на функциональныеи отраслевые (ведомственные)органы.

Функциональные органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель – это Федеральная служба кадастра объектов недвижимости (Росне-движимость), Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Министерство природных ресурсов, органы санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-градостроительного надзора.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения своих функций, в том числе имущества, переданного федеральным предприятиям и учреждениям, подведомственным агентству;

2) организует:

– создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства;

– проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти и на землях, находящихся в федеральной собственности;

– подготовку землеустроительных материалов для установления Государственной границы РФ, границ субъектов РФ и муниципальных образований;

– осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства;

3) проведение государственной кадастровой оценки земель;

4) осуществляет:

– представление результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством РФ;

– ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

– государственный мониторинг земель в РФ, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы;

– ведение государственного технического учета объектов капитального строительства;

– создание государственного кадастра объектов недвижимости;

– утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;

– предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах капитального строительства;

– государственный земельный контроль;

– утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства. Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения. К ним относятся Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта, Министерство информационных технологий и связи и др.

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.net/3-12708.html

Полномочия РФ в области земельных отношений

Органы осуществляющие государственное регулирование земельных отношений
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Полномочия РФ в области земельных отношений

Полномочия РФ, реализуемые в рамках земельного законодательства, были выведены из норм Конституции РФ, а также прочих законодательных актов.

Полномочия РФ, реализуемые в рамках земельного законодательства, были выведены из норм Конституции РФ, а также прочих законодательных актов. Именно в них впервые были перечислены полномочия, осуществляемые государством в исключительном и совместном ведении.

На законодательном уровне выделяют следующую систему, составляющую полномочия органов государственной власти Российской Федерации:

  • установление и регулирование государственной политики в сфере земельных отношений.
  • установление различных ограничений прав собственников отдельных земельных участков, землевладельцев и землепользователей.
  • управление на уровне государства за мониторингом земель, проведением государственного надзора и землеустройством.
  • самостоятельное осуществление надзора.
  • установка определенного порядка, на основании которого осуществляется резервирование земель.
  • резервирование необходимых участков и их изъятие, если следует удовлетворить определенные нужды государства.
  • разработка различных федеральных программ, на основании которых осуществляется использование и охрана участков.
  • прочие полномочия, установленные такими актами как Конституция РФ и федеральные законы, изданные на основании Земельного кодекса РФ.

Субъекты права, реализующие полномочия РФ

На законодательном уровне выделяется несколько субъектов, компетенция которых позволяет осуществлять определенный порядок по реализации полномочий государства в регулировании отношений по пользованию и распоряжению участками. К системе таких субъектов относятся:

  • Федеральное собрание. Данный субъект реализует возложенные на него функции в ходе формирования и принятия им законодательных актов. Следовательно, Федеральное собрание в ходе своей деятельности осуществляет все полномочия, напрямую связанные с осуществлением нормотворчеством.
  • Президент России. Кроме Федерального собрания, нормотворческую деятельность осуществляет и Президент страны. К функциям Президента в сфере ведения такого рода отношений относится также и принятие отдельных решений о конкретных участках, к примеру, об ограничении оборотоспособности некоторых из них.
  • Правительство РФ. Полномочия Правительства Российской Федерации весьма обширны, реализуя свои функции, они осуществляют деятельность в сфере ведения, пользования и охраны земель. В ходе своей исполнительной деятельности оно устанавливает основы действующей на территории страны политики и осуществляет регулирование отношений.
  • отдельные федеральные органы, осуществляющие исполнительную власть, к примеру, Федеральная служба земельного кадастра, нане преобразованная в Росреестр.

Полномочия Президента Российской Федерации

Так как в ходе своей деятельности этот субъект по большей части осуществляет функции по нормотворческой деятельности, полномочия Президента Российской Федерации в рамках регулирования законодательства, чаще всего связаны именно с этим.

В частности, согласно 15 статье Земельного кодекса РФ именно Президент принимает решение о необходимости ограничить оборотоспособность отдельно взятых участков земли.

Данное полномочие реализуется за счет принятия соответствующих указов.

К примеру, в 2001 году, Президентом был составлен нормативно-правовой документ, согласно которому ни одно лицо без гражданства или имеющее гражданство иного государства не имеет права иметь в собственности участок земли, расположенной в приграничной территории или непосредственной близости к ней.

Полномочия Правительства РФ и Федерального собрания РФ

Полномочия Правительства Российской Федерации весьма обширны. В частности, приняв соответствующее распоряжение, данный орган исполнительной власти способен установить основы для формирования действующей на территории страны политики в рамках регулирования возникающих между субъектами правоотношений.

Помимо этого, полномочия Правительства Российской Федерации реализуются и в рамках разработки и реализации определенных программ федерального уровня, направленных на разрешенное использование и охрану ресурсов. Данный вид полномочий осуществляется через принятие соответствующих постановлений.

На самом деле, в ходе своей деятельности, Федеральное собрание осуществляет большую часть полномочий государства. Все эти полномочия реализуются через принятие различного рода законодательных актов, ведь основная задача Собрания заключается в осуществлении нормотворческой деятельности.

В ходе своей работы Собрание выносит соответствующие акты, которые регулируют процесс пользования, распоряжения и охраны земель, расположенных на территории государства.

Нормотворческая деятельность государства

Под понятием нормотворческой деятельности подразумевается определенная форма правотворческой деятельности, осуществляемая через принятие законодательных актов. Через данное действие происходит реализация следующих систем:

  • целей;
  • задач;
  • функций каждого конкретного органа исполнительной власти.

Деятельность каждого органа исполнительной власти осуществляется путем издания определенных законодательных актов, содержащих в себе понятие и нормы для регулирования отношений, возникающих в обществе по вопросу пользования, реализации и охраны земель.

При помощи нормотворческой деятельности власть осуществляет не только управление в сфере земельных отношений, но и получает возможность контролирования и проведения надзора за землями.

Федеральные органы исполнительной власти РФ

Кроме того, что существуют полномочия Правительства Российской Федерации, некоторые полномочия страны по ведению и регулированию земельных отношений также осуществляют и иные органы исполнительной власти. На законодательном уровне происходит распределение субъектов, осуществляющих подобную деятельность. К ним относится следующая система органов управления:

  • Министерство сельского хозяйства;
  • Министерство экономического развития;
  • Федеральная служба земельного кадастра;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • иные органы исполнительной власти федерального уровня, уполномоченные на реализацию полномочий РФ.

Деятельность данных органов можно рассмотреть на примере Постановления Правительства 2006 года, в котором указано, что осуществлением земельного надзора должны заниматься:

  • Федеральная служба земельного кадастра;
  • Служба по надзору в сфере природопользования;
  • Служба по осуществлению ветеринарного и фитосанитарного надзора, их территориальные органы на местах.

Федеральная служба земельного кадастра России, преобразованная в Росреестр

Федеральная служба земельного кадастра России была преобразована в Росреестр. Он осуществляет деятельность по управлению от лица государства различными земельными ресурсами, путем осуществления специальных функций.

В задачи, которые выполняет Росреестр, входят:

  • осуществление управления земельными ресурсами в рамках предусмотренных полномочий;
  • ведение кадастра и надзора;
  • осуществление управления и контроля над правильным пользованием ресурсами и обеспечением их охраны;
  • организация управления землеустройством, мониторинга и прогнозирования рационального использования предметов ресурсов;
  • активное участие в нормотворческой деятельности.

Полномочия РФ, переданные субъектам Российской Федерации

На основании государственного законодательства, в частности, закона об общих принципах, установленных для организации органов исполнительной власти отдельно взятых субъектов, расположенных на территории России, возможно введение порядка передачи полномочий для непосредственного осуществления отдельным субъектам страны.

При этом после соответствующего распределения, субъектной власти могут быть переданы любые полномочия, оговоренные Земельным кодексом РФ для федеральной власти.

Иными словами, к полномочиям субъектов, полученных при соблюденном порядке передачи, относятся:

  • резервирование участков и их изъятие;
  • разработка и последующая реализация различных программ регионального уровня, направленных на регулирование отношений, связанных с пользованием и реализацией ресурсов.

К ведению субъектов могут быть отнесены и прочие полномочия, полученные в результате соблюденного порядка передачи, которые не находятся в ведении муниципалитета.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/polnomochiya-rf-v-oblasti-zemelnyh-otnoshenij.html

Учебник Земельное право России. – Глава: 8.2. органы, осуществляющие государственное регулирование земельных отношений онлайн

Органы осуществляющие государственное регулирование земельных отношений

Согласно ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

В силу этого правовое регулирование земельных отношений осуществляется как федеральными органами власти и управления, так и органами власти и управления субъектов Федерации.

Государственные органы по характеру регулирования земельных отношений можно подразделить на органы общей компетенции и органы специальной компетенции, т.е. регулирующие круг земельных вопросов и те, которые занимаются специализированными вопросами регулирования.

Например, местная администрация регулирует вопросы предоставления и изъятия земель, регистрации земельных сделок, принятия мер по соблюдению режима природопользования, установленного для данной местности; органы Федеральной службы земельного кадастра России* осуществляют специализированные функции по подготовке дел к осуществлению землеустройства на конкретных земельных участках; органы санэпиднадзора осуществляют контроль за обеспечением производства экологически чистой продукции и т. п.

*См.: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712. См.: так же Постановление Правительства РФ от 18 июня 1998г.

№604 «Вопросы организации деятельности Правительства РФ». Признать утратившим силу Постановление РФ от 2 августа 1995 г. №778 «Вопросы организации деятельности Правительства РФ» // СЗ РФ. 1998. №27. Ст.

3176.

Участие органов государственной власти в регулировании земельных отношений регламентировано в нормативно-правовых актах. В частности, Президент РФ принимает указы и распоряжения по регулированию земельных отношений, обязательные для исполнения на территории всей Федерации (ст.

90 Конституции РФ); Государственная Дума принимает законы (с одобрением их Советом Федерации), которые регулируют общественные земельные отношения в России (ст. 105 Конституции РФ); Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции и федеральных законов принимает постановления и распоряжения по регулированию земельных отношений (ст.

115 Конституции РФ);* органы местного самоуправления, которые согласно ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти, обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на землю (п. 1 ст.

130 Конституции РФ), регулируют земельные отношения в соответствии с Законом о местном самоуправлении.**

*См.: Указ Президента РФ от 17 августа 2000 г. «О структуре Федеральных органов исполнительной власти»  // СЗ РФ. №21. Ст. 2168.

**Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самооуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. №35. Ст. 3506 (в ред. От 17 марта 1997 г.).

Министерства и ведомства, не наделенные по новой Конституции функциями самостоятельного регулирования земельных отношений, осуществляют отдельные функции регулирования и контроля лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.

Как правило, эти функции закреплены в Положениях об этих министерствах и ведомствах. Так, в постановлении Правительства РФ от 18 июля 2000г. № 537.

«Вопросы Федеральной службы земельного кадастра России»* сказано, что она является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющей специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

*СЗ РФ 2000. №21. Ст. 2168.

Возложить на указанную Федеральную службу России осуществление функций упраздненного Госкосзема, передав в ее ведение все территориальные органы Госкомзема и организаций, в него входящих.

В ведении Службы находятся государственные унитарные предприятия и организации по земельным ресурсам и землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель и аэрофотогеодезическим изысканиям.

[attention type=green]
В своей деятельности это орган руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства РФ, а также настоящим Положением. Он осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
[/attention]

Основными задачами Службы являются: осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведения земельной реформы государственное управление земельными ресурсами РФ; подготовка законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение земельных отношений; прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов; зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель; проведение землеустройства; ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов; проведение государственной кадастровой оценки земель, в том числе и для целей налогообложения; разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель и т.д.

Во исполнение возложенных на Службу задач она выполняет следующие функции: разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы; готовит предложения о размерах платы за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства и др.

В пределах своей компетенции она имеет право: проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки; давать обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства; в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также приостанавливать действия принятых с нарушением земельного законодательства решений органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных участков и направлять материалы об этом в суд и правоохранительные органы и др.                                       

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2000г. №536 «Вопросы Министерства имущественных отношений РФ»* в соответствии с указом Президента РФ от 17 мая 2000г.

№ 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти РФ» постановляет в связи с преобразованием Министерства государственного имущества РФ в Министерство имущественных отношений РФ и передачи ему части функций упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике установить, что Министерство имущественных отношений РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

а) проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

б) приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции;

в) регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности;

[attention type=yellow]
г) координацию в случаях, установленных законодательством РФ, деятельности в области имущественных и земельных отношений; иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
[/attention]

*СЗ РФ. 2000. №30. Ст. 2153.

Источник: http://robotlibrary.com/book/46-zemelnoe-pravo-rossii/56-82-organy-osushhestvlyayushhie-gosudarstvennoe-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij.html

8.2. Органы, осуществляющие государственное регулирование земельных отношений

Органы осуществляющие государственное регулирование земельных отношений

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

Согласно ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

В силу этого правовое регулирование земельных отношений осуществляется как федеральными органами власти и управления, так и органами власти и управления субъектов Федерации.

Государственные органы по характеру регулирования земельных отношений можно подразделить на органы общей компетенции и органы специальной компетенции, т.е. регулирующие круг земельных вопросов и те, которые занимаются специализированными вопросами регулирования.

Например, местная администрация регулирует вопросы предоставления и изъятия земель, регистрации земельных сделок, принятия мер по соблюдению режима природопользования, установленного для данной местности; органы Федеральной службы земельного кадастра России* осуществляют специализированные функции по подготовке дел к осуществлению землеустройства на конкретных земельных участках; органы санэпиднадзора осуществляют контроль за обеспечением производства экологически чистой продукции и т. п.

*См.: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712. См.: так же Постановление Правительства РФ от 18 июня 1998 г.

№604 «Вопросы организации деятельности Правительства РФ». Признать утратившим силу Постановление РФ от 2 августа 1995 г. №778 «Вопросы организации деятельности Правительства РФ» // СЗ РФ. 1998. №27. Ст.

3176.

Участие органов государственной власти в регулировании земельных отношений регламентировано в нормативно-правовых актах. В частности, Президент РФ принимает указы и распоряжения по регулированию земельных отношений, обязательные для исполнения на территории всей Федерации (ст.

90 Конституции РФ); Государственная Дума принимает законы (с одобрением их Советом Федерации), которые регулируют общественные земельные отношения в России (ст. 105 Конституции РФ); Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции и федеральных законов принимает постановления и распоряжения по регулированию земельных отношений (ст.

115 Конституции РФ);* органы местного самоуправления, которые согласно ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти, обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на землю (п. 1 ст.

130 Конституции РФ), регулируют земельные отношения в соответствии с Законом о местном самоуправлении.**

*См.: Указ Президента РФ от 17 августа 2000 г. «О структуре Федеральных органов исполнительной власти»  // СЗ РФ. №21. Ст. 2168.

**Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самооуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. №35. Ст. 3506 (в ред. От 17 марта 1997 г.).

Министерства и ведомства, не наделенные по новой Конституции функциями самостоятельного регулирования земельных отношений, осуществляют отдельные функции регулирования и контроля лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.

Как правило, эти функции закреплены в Положениях об этих министерствах и ведомствах. Так, в постановлении Правительства РФ от 18 июля 2000г. № 537.

«Вопросы Федеральной службы земельного кадастра России»* сказано, что она является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющей специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

*СЗ РФ 2000. №21. Ст. 2168.

Возложить на указанную Федеральную службу России осуществление функций упраздненного Госкосзема, передав в ее ведение все территориальные органы Госкомзема и организаций, в него входящих.

В ведении Службы находятся государственные унитарные предприятия и организации по земельным ресурсам и землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель и аэрофотогеодезическим изысканиям.

[attention type=green]
В своей деятельности это орган руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства РФ, а также настоящим Положением. Он осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
[/attention]

Основными задачами Службы являются: осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведения земельной реформы государственное управление земельными ресурсами РФ; подготовка законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение земельных отношений; прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов; зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель; проведение землеустройства; ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов; проведение государственной кадастровой оценки земель, в том числе и для целей налогообложения; разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель и т.д.

Во исполнение возложенных на Службу задач она выполняет следующие функции: разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы; готовит предложения о размерах платы за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства и др.

В пределах своей компетенции она имеет право: проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки; давать обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства; в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также приостанавливать действия принятых с нарушением земельного законодательства решений органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных участков и направлять материалы об этом в суд и правоохранительные органы и др.                                       

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2000г. №536 «Вопросы Министерства имущественных отношений РФ»* в соответствии с указом Президента РФ от 17 мая 2000г.

№ 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти РФ» постановляет в связи с преобразованием Министерства государственного имущества РФ в Министерство имущественных отношений РФ и передачи ему части функций упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике установить, что Министерство имущественных отношений РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

а) проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

б) приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции;

в) регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности;

[attention type=yellow]
г) координацию в случаях, установленных законодательством РФ, деятельности в области имущественных и земельных отношений; иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
[/attention]

*СЗ РФ. 2000. №30. Ст. 2153.

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/04000pravo/001_zemeln_pravo_rossii/037.htm

Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2019 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт

Органы осуществляющие государственное регулирование земельных отношений

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

https://www.youtube.com/watch?v=Vc6H5swj7UQ

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.

  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.

  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.

  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.

  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.

  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.

  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.

  4. Особенности контроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Список законов

  • Статья 6 ФЗ №131
  • Статья 72 Конституции РФ
  • Закон №23/96 ОЗ от 07.06.1996

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/organy-osushhestvlyayushhie-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.