Органы осуществляющие гос управление землепользованием

Содержание

Реферат – Государственное управление землепользованием – файл n1.doc

Органы осуществляющие гос управление землепользованием
Реферат – Государственное управление землепользованием
скачать (139.5 kb.)Доступные файлы (1):

n1.doc140kb.26.08.2012 16:38скачать

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Понятие, задачи, функции и принципы государственного управления землепользованием 4 2 Система органов исполнительной власти в государственном управлении земельными ресурсами: этапы становления, тенденции развития 9 2.1 Государственный земельный контроль 19 2.

2 Муниципальный, общественный и производственный земельный контроль 22 2.3 Государственный мониторинг земель 23 2.4 Государственный кадастровый учёт земельных участков 24 Заключение 26 Библиографический список 27 ВВЕДЕНИЕ Перед Россией на современном этапе стоит непростая задача завершения реформирования земельных отношений и создания своей национальной системы землепользования.

По Конституции земля и другие природные ресурсы России могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Организация управления землепользованием заключается в упорядочении использования земельных ресурсов и объектов природы при одновременном сохранении и возможном преумножении земельно-ресурсного потенциала.

В настоящее время использование земельно-ресурсного потенциала России находится в кризисном состоянии. Имея десять процентов продуктивных земель мира, доля России в производстве сельскохозяйственной продукции составляет всего лишь около 2 %. На земельные ресурсы России началось мирное по форме, но агрессивное по существу наступление. Наступление по их перераспределению.

Земельные ресурсы – самая потребляемая часть окружающей природной среды, экономическая нагрузка на которую имеет постоянную тенденцию возрастания, и, что особо важно, земельные ресурсы представляют пространственную гарантию нормальной жизни и деятельности для нынешнего и будущих поколений.

Отсюда становится объективной необходимостью, на основе научного предвидения возможных изменений и последствий, постоянное планирование земельно-хозяйственных действий, прогнозирование их последствий, землеустройство конкретных земельных массивов и участков, при обязательном условии восстановления и воспроизводства их свойств и качеств.

1 ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕМ Государственное управление землепользованием представляет собой организующую деятельность специально уполномоченных государственных органов исполнительной власти, направленную на создание условий для рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных прав на земельные участки, независимо от форм собственности.

Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление. Общее государственноеуправление осуществляют государственные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет территориальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, области, административные районы, города) независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок. Ведомственное (отраслевое)управление землями, осуществляемое министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Этот вид управления не зависит от территориального размещения ведомственных земель. Особенность ведомственного управления — некомпактное расположение земельных ресурсов конкретного министерства, госкомитета или федеральной службы (например, Министерство природных ресурсов РФ). Местноеуправление возложено на органы самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным. Местное (муниципальное)управление предусматривают на территории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законодательных норм. Внутрихозяйственноеуправление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельными участками.

К основным задачам государственного управления земельными ресурсамиможно отнести:

-наделение органов управления политическими и организационно-регламентирующими функциями, обеспечивающими эффективное развитие общества; -обеспечение взаимосогласованности решений органов государственного управления; -регулирование государственными актами финансовой и природоохранной деятельности субъектов земельных отношений; -обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений; -формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества; -улучшение использования и охраны земельных ресурсов; -создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле и др.

Систему прямого управления земельными ресурсами подразделяют на следующие виды функций: на общиефункции, включающие планирование, организацию, координацию, регулирование, распоряжение, учет и контроль.

При осуществлении этих функций происходят распоряжение трудовыми, материальными и денежными ресурсами, оперативное управление землеустроительным и земельно-кадастровым производством; специальные,обеспечивающие организационное воздействие на специальные стороны деятельности предприятий (технологическая подготовка и т. д.

); вспомогательные,включающие обслуживающие процессы общего и специального управления (делопроизводство, хозяйственное обслуживание, охрана).

Государственные органы, осуществляющие управление и контроль в области землепользования, осуществляют свои функции определенными методами: экономическими, административными и организационно-правовыми, которые отвечают природе земельных отношений. Экономический метод предполагает платность использования земли, экономическое стимулирование эффективной деятельности в области управления землепользованием, право собственности на землю, совершение сделок с землей при сохранении ответственности собственников за их рациональное использование, нормирование и лимитирование в области управления землепользованием. К административным методам правового управления землепользованием относятся: выдача разрешений на использование земли (земельного участка); лицензирование использования земли; проведение государственной экологической экспертизы. К организационно-правовым методам управления землепользованием следует относить: обеспечение безопасного использования земли; рациональную организацию государственного земельного кадастра, создание государственного реестра собственно земель; организацию ведения мониторинга земель.

Принципы управления земельными ресурсами можно разделить на общие и частные. К общим принципамотносят:

1) Приоритет государственного управления земельными ресурсами. 2) Дифференцированный подход к управлению землями разных категорий и регионов. 3) Принцип рационального использования земель. 4) Единство управления земельными ресурсами и управления территориями. 5) Организационная согласованность использования земель и управления территориями. 6) Систематическое совершенствование функций и методов управления земельными ресурсами. 7) Экономически эффективное сочетание государственного, регионального и муниципального управления земельными ресурсами. 8) Разграничение функций по управлению ресурсами между органами исполнительной и представительной власти одного административно-территориального уровня. 9) Разделение функций между различными ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 10) Правовая обеспеченность управления земельными ресурсами земельных отношений 11) Принцип организационного и экономически рационального соотношения централизации и децентрализации.

К частным принципамуправления земельными ресурсами можно отнести:

1.

Принцип организационной, финансовой и кадровой обеспеченности системы управления земельными ресурсами,который подразумевает наличие специальных органов управления земельными ресурсами с оптимальной численностью и финансированием, особенно для муниципального уровня, проводящих основной объем работ по управлению земельными ресурсами. Это обеспечит качественное проведение работ определенных видов на конкретных территориях, и которых заинтересовано государство.

2. Принцип управляемостипредполагает рациональное соотношение управленческих и управляемых структур, их штатной численности, рациональную степень загрузки структур, принимающих решения и обеспечивающих их выполнение.

3. Принцип соответствия субъекта и объектазаключается в том, что структура субъекта управления должна формироваться, исходя из особенностей земельных ресурсов (страны, региона, города и т.д.) как объекта управления. Состав органов управления, взаимосвязь между ними определяются спецификой функционирования как отдельных структур звеньев управления, так и системы в целом.

4. Принцип изменяемостиспособность органов управления земельными ресурсами на основе требований гибкости и адаптивности учитывать изменения внешних и внутренних экономических, социальных, правовых и иных условий.

5. Принцип специализации— формирование структуры и органов управления должно обеспечить технологическое разделение процессов управления при одновременном сокращении числа уровней управления и объединения управленческих работ с повторяющимися операциями, однородностью приемов и методов их выполнения (плановые, бухгалтерские, учетные и т.д.).

6. Принцип иерархичностипредполагает необходимость создания структуры управления с учетом обязательности выполнения решений и постановлений вышестоящих структур нижестоящими органами.

7. Принцип экономичностизаключается в том, что планируемый эффект должен достигаться при минимально возможных затратах на управленческий аппарат, экономном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов производства.1

Источник: https://nashaucheba.ru/v35864/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82_-_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC

Функции органов власти в управлении земельными отношениями

Органы осуществляющие гос управление землепользованием

В статье рассматриваются основные органы управлении земельными ресурсами на территории РФ. Выделены вертикальные и горизонтальные параметры управления земельными отношениями. Авторы отмечают, что нередко в России созданы многочисленные, зачастую дублирующие свои функции учреждения и ведомства.

Земельная политика реализуется в настоящее время в России посредством соответствующей деятельности органов государственной исполнительной власти.

Будучи элементом государственного управления в целом, земельное управление имеет свою внутреннюю структуру, которая зависит от сложившихся традиций, стереотипов государственных решений, финансовых, материальных и технических возможностей государства.

Государственное земельное управление имеет вертикальные и горизонтальные параметры. Вертикальные параметры определяются федеративным устройством РФ, а также конституционным распределением полномочий между федеральным правительством и субъектами РФ.

Исходя из смысла Конституции РФ, государственное земельное управление входит в совместное ведение РФ и субъектов РФ. Соответственно органы государственного земельного управления расположены на двух уровнях исполнительной власти — федеральном и субъектном.

Государственное земельное управление может осуществляться также на третьем, местном уровне, если местным органам самоуправления передана часть управленческих полномочий в области регулирования земельных отношений.

Общие полномочия органов управления земельными ресурсами определены ст. ст. 9 – 11 ЗК РФ и сводятся к следующему.

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений относятся:

  1. установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
  2. установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, а также оборотоспособности земельных участков;
  3. государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного кадастра объектов недвижимости;
  4. установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
  5. изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа;
  6. разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;
  7. иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом, федеральными законами.

Российская Федерация (в лице уполномоченных органов) осуществляет также управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Кроме того, Земельный кодекс РФ и ряд других важнейших законодательных актов установили определенную модель реализации принципа совместного ведения, согласно которой законодательными актами Российской Федерации определяются вопросы, которые регулируются посредством принятия нормативных правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации:

  • разработка региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 10 ЗК РФ);
  • установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из государственных и муниципальных земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
  • установление дополнительных обстоятельств, когда возможно изъятие земельного участка, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (п. 1 ст. 49 ЗК РФ);
  • установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (п. 3 ст. 65 ЗК РФ);
  • установление порядка проведения землеустройства (п. 7 ст. 69 ЗК РФ);
  • установление и прекращение публичного сервитута (п. 2 ст. 23 ЗК РФ);
  • определение условий предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота (п. 4 ст. 81 ЗК РФ);
  • установление порядка отнесения земель к особо охраняемым природным территориям регионального значения, порядка использования и охраны земель данных территорий (п. 4 ст. 94 ЗК РФ);
  • другие вопросы.

К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Субъекты Российской Федерации осуществляют также управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.

2001 №137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, а в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Одной из наиболее острых сегодняшних проблем представляется отсутствие на всех уровнях власти четких целей, механизма и инструментария земельной политики. В этих условиях в России созданы многочисленные, зачастую дублирующие свои функции учреждения и ведомства:

  • государственный контроль за использованием и охраной земель возложен также на Министерство природных ресурсов РФ. В его компетенцию входит также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей среды, т.е. опять же включая государственный земельный кадастр;
  • Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса, обеспечивая охрану земель сельскохозяйственного назначения, их мелиорацию и плодородие. Пожалуй, только функции этого министерства, исторически направленные на управление, прежде всего сельскохозяйственными землями, т.е. на осуществление аграрной политики, не пересекаются с функциями других федеральных органов;
  • Минздрав России через свой Департамент санитарно-эпидемиологического надзора контролирует выполнение гигиенических требований при размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство, планировке и застройке населенных пунктов;
  • Росстрой России обладает полномочиями государственного земельного управления применительно к градостроительной деятельности. Он, в частности, участвует в создании государственного земельного кадастра и государственного градостроительного кадастра, развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности;
  • создание в 2008 году новой структуры – Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства предусматривает передачу ему находящихся в федеральной собственности земельных участков для их распределения под жилищную застройку;
  • Росимущество (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Вдобавок к федеральным органам государственного земельного управления и их территориальным органам в субъектах РФ могут быть созданы региональные ведомства с полномочиями и компетенцией, установленными соответствующими нормативными актами субъектов РФ.

К примеру, в Алтайском крае создано Главное управление имущественных отношений, которое является органом исполнительной власти Администрации края в сфере управления краевым государственным имуществом, в том числе в области управления и распоряжения земельными участками.

Оно также обеспечивает предоставление земельных участков в г.Барнауле, собственность на которые не разграничена, во взаимодействии с органами местного самоуправления г.

Барнаула: администрацией города, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города.

Тем не менее, по мнению специалистов, земельная политика России должна предусматривать передачу большего числа полномочий регионам, муниципальным органам власти при условии координации деятельности государственных органов и общественных структур, частных инвесторов; активное развитие и использование инструментов земельного менеджмента при гармонизации правовых норм и правил.

Источник: https://novainfo.ru/article/7863

Виды и органы государственного управления в области использования и охраны земель

Органы осуществляющие гос управление землепользованием

Характер деятельности исполнительных органов госу­дарственной власти по организации рационального использо­вания и охраны земель обусловлен принципом разделения властей, закрепленным в статье 10 Конституции РФ (принцип разграничения сфер деятельности и полномочий государственных органов, осуществляющих законодательную, испол­нительную и судебную власти).

Виды управления в сфере исполь­зования и охраны земель:

    1. общее;
    2. специальное;
    3. ведомствен­ное (отраслевое).

Виды органов управления в сфере исполь­зования и охраны земель:

1) органы общей компе­тенции:

    • Президент РФ,
    • Правительство РФ,
    • органы исполнительной власти субъектов РФ,
    • органы ме­стного самоуправления.

2) специально упол­номоченные органы государства в данной области:

Общее управление в области использования и охраны земель

Общее управление носит территориальный характер и ка­сается всех собственников земельных участков, землевладель­цев, землепользователей и арендаторов земельных участков, осуществляющих свою деятельность в пределах территории всей страны, субъекта РФ или территории местного само­управления.

Такое управление осуществляют органы общей компе­тенции, к которым относятся Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы ме­стного самоуправления в пределах их компетенции.

Специальное управление в области использования и охраны земель

Специальное управление осуществляют специально упол­номоченные органы государства в данной области, для кото­рых выполнение соответствующих функций управления яв­ляется главной задачей.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636. В соответствии с Указом, в систему федераль­ных органов исполнительной власти входят федеральные ми­нистерства, федеральные службы и федеральные агенства.

Основные управленческие функции в области охраны и использования земель возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции

    • по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации),
    • по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

См. также Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 N 1084 “О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии”

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, и т.д., а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса; по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере  земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель; по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий; по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях, и т.д.

Ведомственное управление в области использования и охраны земель

Ведомственное управление осуществляют ряд федераль­ных органов исполнительной власти в отношении земель, ко­торые находятся, как правило, в федеральной государствен­ной собственности. Регулирование охраны и использования земель не является для этих органов их основной задачей, чем они и отличаются от органов специальной компетенции.

Этот вид управления распространяется прежде всего на подведом­ственные данным органам предприятия, учреждения и орга­низации. Такие органы получили название органов ведомст­венной (отраслевой) компетенции, и к ним, в частности, мож­но отнести Министерство обороны РФ, Министерство путей сообщения РФ и некоторые другие.

Внутрихозяйственное управление в области использования и охраны земель

Помимо рассмотренных видов управления выделяют внутрихозяйственное управление, которое осуществляют непо­средственно сами собственники земли, землевладельцы, зем­лепользователи и арендаторы в отношении находящихся у них земель (внутрихозяйственный учет, контроль за исполь­зованием земель, внутрихозяйственная организация земель­ного участка и т.д.).

управления в данной области заключается в выполнении соответствующими органами управленческих функций, под которыми понимают особые виды деятельности по специальным направлениям и характеру, необходимые для организации эффективного использования и охраны земель.

Основными управленческими функциями в данной об­ласти являются:

    • распределение и перераспределение земель (предостав­ление и изъятие земель);
    • землеустройство;
    • ведение государственного земельного кадастра;
    • мониторинг земель;
    • планирование в области охраны и использования земель и ряд других.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/vidi-i-organi-gosudarstvennogo-upravleniya-v-oblasti-ispolzovaniya-i-ochrani-zemel

Органы, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны земель

Органы осуществляющие гос управление землепользованием

Государственное управление в области использования и охраны земель принято разделять на два вида: общее и специальное.

Общее управление осуществляется Правительством РФ, высши­ми органами исполнительной власти субъектов РФ, а также орга­нами местного самоуправления в пределах полномочий, передан­ных им государством.

Правительство РФ обеспечивает проведение единой государ­ственной политики в области охраны окружающей среды и обеспе­чения экологической безопасности; принимает меры по реализа­ции прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обес­печению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, ре­гулированию природопользования.

Земельным кодексом РФ к компетенции Правительства РФ от­несено также установление порядка:

консервации земель с изъятием их из оборота;

использования и охраны земель, подвергшихся радиоактив­ному и химическому загрязнению, установления охранных зон;

организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

возмещения убытков обладателям прав на земельные участ­ки, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением их прав или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;

возмещения потерь лесного хозяйства;

приостановления строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведе­ния агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, по­исковых, геодезических и иных работ, нарушающих права на зем­лю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их наруше­ния;

определения размера арендной платы, а также определение порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, на­ходящиеся в собственности РФ;

проведения государственной кадастровой оценки земель;

осуществления государственного мониторинга земель;

осуществления государственного земельного контроля;

использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в федеральной соб­ственности, а также установления зон с особыми условиями исполь­зования таких земель;

установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог;

установления и использования таких придорожных полос и полос отвода федеральных автомобильных дорог;

передачи земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяй­ственного, лесохозяйственного и иного использования;

отнесения земель к землям особо охраняемых территорий фе­дерального значения, а также использования и охраны таких земель;

распоряжения указанными землями до разграничения госу­дарственной собственности на землю».

Правительство РФ наделено полномочиями по установлению: 1) нормативов предельно допустимых концентраций вредных ве­ществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ; 2).

правил определения размеров земель­ных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети; 3) общих начал определения арендной платы при аренде земельных участ­ков, находящихся в государственной или муниципальной собствен­ности и др.

Субъекты РФ осуществляют общее управление путем изъятия земель для нужд субъекта РФ; разработки и реализации региональ­ных программ использования и охраны земель, находящихся в гра­ницах субъектов РФ, управления и распоряжения земельными уча­стками, находящимися в их собственности. Полномочия высшего органа исполнительной власти субъекта РФ конкретизируются в региональном законодательстве.

Органы местного самоуправления осуществляют общее управление путем осуществления предоставленных им государством полномо­чий по разработке и реализации местных программ использования и охраны земель, изъятию земельных участков для муниципальных нужд, управлению и распоряжению земельными участками, находя­щимися в муниципальной собственности, а также в неразграниченной государственной собственности, если законодательством не пре­дусмотрено иное.

Специальное управление в области использования и охраны земель осуществляют федеральные органы государственной власти, упол­номоченные на управление всеми землями, расположенными на территории РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на управление землями, расположенными на территории субъекта РФ. На федеральном уровне такими орга­нами являются Минэкономразвития России, Минсельхоз России, МПР и экологии России, Федеральная служба регистрации, картографии и кадастра, Федеральное агентство по управлению федеральным иму­ществом и др.

При этом на министерства возложены полномочия по норматив­ному правовому регулированию земельных отношений в рамках ком­петенции федеральных органов исполнительной власти. По вопросам, отнесенным к их ведению, министерства готовят проекты федераль­ных законов, нормативных правовых актов Правительства РФ, принимают собственные нормативные правовые акты.

Так, Минэкономразвития России наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений и территориального зонирования; МПР России — в сфере изучения, использования, вос­производства, охраны природных ресурсов, в том числе земель лес­ного фонда, земель водного фонда, земель особо охраняемых при­родных территорий; Минсельхоз России осуществляет полномочия по принятию правил, норм, планов в области мелиорации земель.

Функции по управлению федеральным имуществом и оказанию го­сударственных услуг в области использования и охраны земель воз­ложены на иные федеральные органы исполнительной власти, на­ходящиеся в ведении министерств, — агентства.

Основная часть функций в области управления земельными ре­сурсами возложена на Федеральная служба регистрации, картографии и кадастра, находящееся в ведении Минэкономразвития Рос­сии.

Это функции по оказанию государственных услуг в сфере ве­дения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвен­таризации объектов градостроительной деятельности, государствен­ной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, находящееся также в ведении Минэкономразвития России, выпол­няет функции по управлению федеральным имуществом, в том чис­ле земельными участками, распоряжение которыми осуществляет РФ, а также проводит разграничение государственной собственно­сти на землю на собственность РФ, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований.

Иные агентства наделены отдельными полномочиями в облас­ти управления земельными ресурсами.

Так, Федеральное агентство лесного хозяйства, находящееся в ведении МПР России, рассмат­ривает материалы о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяй­ства и пользованием лесным фондом, и о переводе земель лесного фонда в земли других категорий, организует выдачу разрешений на проведение в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевод лесных земель в нелесные земли или перевод зе­мель лесного фонда в земли иных категорий.

Федеральное агентство водных ресурсов, находящееся в ведении МПР России, организует подготовку и осуществление мероприя­тий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, представляет в органы исполнительной власти субъектов РФ предложения по установле­нию размеров и границ водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования.

Федеральное дорожное агентство, находящееся в ведении Ми­нистерства транспорта Российской Федерации, организует работу по изъятию, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд в целях развития федеральной сети ав­томобильных дорог, а также по регистрации соответствующих прав на них; согласование решений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о предоставле­нии земельных участков в пределах придорожных полос федераль­ных автомобильных дорог или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, а также земельных участков под стоянки и остановки.

Полномочиями по осуществлению государственного земельно­го контроля в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых при­родных территорий, а также полномочиями по проведению госу­дарственной экологической экспертизы проектов схем охраны и использования земель, находящихся в ведении РФ и субъектов РФ, Материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные, наделена Федеральная служба по надзору в сфере природопользова­ния, находящаяся в ведении МПР России.

Источник: https://studopedia.su/17_99319_organi-osushchestvlyayushchie-gosudarstvennoe-upravlenie-v-oblasti-ispolzovaniya-i-ohrani-zemel.html

Полномочия органов исполнительной власти в области земельных правоотношений

Органы осуществляющие гос управление землепользованием

В области земельных правоотношений свои полномочия реализуют 3 разновидности органов власти: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов и органы местного самоуправления.

К компетенции федеральных органов исполнительной власти относятся:

  • Установление основ федеральной политики в области регулирования земельных правоотношений;
  • Установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, а также оборотоспособности земельных участков;
  • Государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, землеустройства и ведения государственного кадастра объектов недвижимости;
  • Установление порядка резервирования земель, изъятия (выкупа) земель для государственных и муниципальных нужд;
  • Изъятие (выкуп) для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа;
  • Разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель.
  • Иные полномочия, отнесенные к полномочиям РФ Конституцией РФ, ЗК РФ и другими федеральными законами.

[reklama]

К компетенции органов исполнительной власти субъектов относятся:

  • Изъятие (выкуп), земель для нужд субъекта Российской Федерации;
  • Разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации;
  • Иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

К компетенции органов местного самоуправления относят:

  • Изъятие (выкуп) земельных участков для муниципальных нужд;
  • Установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;
  • Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;
  • Иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

[reklama2]

Федеральными органами исполнительной власти, реализующими свои функции в области земельных правоотношений являются министерство природных ресурсов и экологии РФ, министерство экономического развития РФ, министерство сельского хозяйства РФ и др.

 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

[reklama]

К его полномочиям в области земельных отношений относятся:

  • Издание актов, определяющие содержание ходатайств о переводе земель лесного и водного фонда, а также земель особо охраняемых территорий в земли другой категории;
  • Принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации, если принятие такого решения обосновано решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории федерального значения;и др.

К полномочиям данного органа в сфере земельных правоотношений относятся:

  • Принятие порядка установления характерных точек границ земельных участков;
  • Принятие порядка осуществления государственного мониторинга земель и порядка земельного контроля, за исключением земель сельскохозяйственного назначения; и др.

В ведении Минэкономразвития, в частности находится, федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). К полномочиям данной службы относятся:

  • Государственная регистрацию прав на земельные участки и сделок к ним;
  • Ведение государственного кадастра недвижимости;
  • Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
  • и др.

[reklama3]

Также данная служба организует:

  • Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти;
  • Проведение государственной кадастровой оценки;и др.

 В сфере земельных правоотношений данный орган осуществляет следующие полномочия:

  • Выработка и реализации государственной политики в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения;
  • Принимает правила и нормы в области мелиорации земель;
  • Осуществляет учет мелиорированных земель;и др.

Источник: https://okrainaruneta.ru/organy-ispolnitelnoj-vlasti-v-oblasti-zemelnyx-otnoshenij/

Органы государственного управления земельными отношениями

Органы осуществляющие гос управление землепользованием

Система и порядок функционирования органов управления в области земельных отношений определены в разных главах ЗК РФ. К органам общей компетенции относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

ЗК РФ разграничиваются полномочия между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.

К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) изъятие для нужд РФ земельных участков, в том числе путем выкупа;

6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности.

Компетенция судов – разрешение земельных споров и применение мер административной, уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.

Компетенция Федерального Собрания (Государственной Думы, Совета Федерации) установлена в Конституции РФ. Основная форма участия законодательных органов в регулировании земельных отношений – принятие законов.

Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ, федеральным законам.

Компетенция Правительства РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ.

Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Компетенция органов местного самоуправления – на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель подотчетны органам общей компетенции. Органы специальной компетенции подразделяются на функциональныеи отраслевые (ведомственные)органы.

Функциональные органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель – это Федеральная служба кадастра объектов недвижимости (Росне-движимость), Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Министерство природных ресурсов, органы санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-градостроительного надзора.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения своих функций, в том числе имущества, переданного федеральным предприятиям и учреждениям, подведомственным агентству;

2) организует:

– создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства;

– проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти и на землях, находящихся в федеральной собственности;

– подготовку землеустроительных материалов для установления Государственной границы РФ, границ субъектов РФ и муниципальных образований;

– осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства;

3) проведение государственной кадастровой оценки земель;

4) осуществляет:

– представление результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством РФ;

– ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

– государственный мониторинг земель в РФ, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы;

– ведение государственного технического учета объектов капитального строительства;

– создание государственного кадастра объектов недвижимости;

– утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;

– предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах капитального строительства;

– государственный земельный контроль;

– утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства. Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения. К ним относятся Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта, Министерство информационных технологий и связи и др.

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.net/3-12708.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.