Организация использования сельскохозяйственных земель

Содержание

Использование земель сельскохозяйственного назначения в 2019 году: закон, условия и порядок, виды разрешенного использования | Земельный эксперт

Организация использования сельскохозяйственных земель

Земли, принадлежащие к группе сельскохозяйственных угодий, используются только в рамках их целевого назначения. Территории передаются в распоряжение:

  • фермерских хозяйств для дальнейшего проведения различных мероприятий;
  • граждан, с целью обустройства ЛПХ, разбивки сада, огорода или занятия разведением домашних животных;
  • товариществ, сообществ и кооперативов производственного типа, а также госпредприятий и коммерческих компаний для создания сельхозпредприятий;
  • некоммерческих компаний, включая потребительские кооперативы и религиозные сообщества;
  • казачьих объединений;
  • заведений научного или образовательного плана, которые используют площади для подготовки кадров и практических занятий;
  • общин коренных и малочисленных народностей РФ, для организации мест проживания и промысла.

Также разрешается эксплуатация таких территорий в качестве мест внедрения аквакультуры или рыбоводства, для организации защитных лесопосадок и ведения сельхозпроизводств.

Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения выполняется лишь тогда, когда граждане и организации, которые эксплуатируют площади, выполняют это в соответствии с требованиями законодательства.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Правила и порядок эксплуатирования земель данной группы также определяются законодательством и устанавливаются на основании официальной документации.

Использование земель сельхозназначения для постройки дорог, линий электропередач и связи, трубопроводов

Сельскохозяйственные наделы могут быть использованы для прокладки дорожных покрытий, ЛЭП, линий связи, трубопроводов, газо и нефтепроводов в том случае, если имеется проект по рекультивации таких территорий для сельскохозяйственных нужд. Проектная документация обязательно должна пройти утверждение. Изменение целевого использования территорий и перевод из категории сельхозугодий в другую группу площадей не требуется.

Таким образом, разрешенное использование земель сельскохозяйственного назначения выполняется только в рамках земельного законодательства и на основании официальной документации. Чтобы определить, насколько эффективно используются территории, в будущем проводится анализ ведущейся деятельности и ее оценка.

Использование земель сельскохозяйственного назначения в сфере охотничьего хозяйства

Массивы, входящие в данную группу могут использоваться только в рамках тех направлений, которые установлены Правительством РФ. Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения формируются в форме перечня и официально утверждаются в дальнейшем.

Согласно этому списку, территории могут быть использованы для организации охотничьего хозяйства, если это не противоречит действующему законодательству или правовому режиму землепользования, который назначен относительно участков.

При этом, закон требует обязательное указание местоположения, информации о границах и площади охотничьего угодья, а также о находящихся на его территории и предоставляемых в аренду земельных и (или) лесных участках.

Особенности использования сельскохозяйственных угодий

Под сельскохозяйственными угодьями следует понимать территории, которые заняты пашнями, сенокосами, пастбищами, а также те земли, где расположены многолетние насаждения.

Данные площади входят в состав наделов указанной группы, обладают приоритетом в эксплуатировании и для них устанавливается особый охранный режим.

Территории, отличающиеся особой ценностью и продуктивностью, могут быть использованы только в соответствии с действующим законодательством и в том случае, если входят в состав земель, которые запрещается использовать для других целей. Существенные условия для пользования с/х угодьями:

  • угодья должны передаваться в распоряжение научных организаций или подразделений, которые занимаются подготовкой кадров и используют массивы для практических мероприятий;
  • кадастровая стоимость наделов должна превышать средний ценовой показатель, установленный в субъекте федерации.

В том случае, когда речь идет о приватизации сельхозугодий, следует отметить, что использование полученных территорий регулируется и контролируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственных назначений».

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Территории, на которых размещаются пашни, насаждения, посевы, являются землями сельскохозяйственного назначения.
  2. Наделы могут быть переданы различным группам пользователей: гражданам, организациям, религиозным общинам, кооперативам, для того, чтобы они эксплуатировали территории по своему усмотрению, но в рамках их целевого назначения.
  3. Допускается применение таких территорий в том случае, когда существует необходимость в прокладывании трубопроводов, нефте и газопроводов. Для этого требуется утвержденный проект по проведению подобных работ.
  4. Для выявления рациональности и эффективности использования территорий производится анализ и оценка выполняемых работ.
  5. В отношении земель устанавливается определенный правовой режим землепользования, согласно которому на массивах разрешается выполнение только установленных земельным законодательством видов работ.
  6. Для осуществления разрешенной деятельности не требуется осуществлять перевод территорий из одной категории земель в другую.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по использованию земель сельскохозяйственного назначения

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна, и я являюсь руководителем научной организации, которая занимается подготовкой агрономов с целью дальнейшего внедрения специалистов в регионы, нуждающиеся в восстановлении и развитии сельского хозяйства.

В свое время, администрация муниципального образования выделила нашей организации наделы, где мы проводим различные практические занятия, связанные с посадкой овощных и злаковых культур, а также по выполнению различных агротехнических процедур.

Сейчас я получила письмо из муниципалитета, в котором говориться, что земля у нас изымается, в связи с нецелевым использованием, а именно из-за того, что якобы мы сажаем на площади овощи и злаки для собственных нужд и в дальнейшем пользуемся полученным урожаем.

Подскажите, какие меры предпринять в сложившейся ситуации и могут ли отобрать у нас участок?

Ответ: Здравствуйте, Ирина Сергеевна. Согласно ст. 79 ЗК РФ, сельхозугодья могут быть использованы только в рамках их целевого назначения. Если в вашем случае, нарушения отсутствуют, то вам следует обратиться к экспертам и попросить произвести оценку деятельности, ведущейся на земельном наделе и выявить неточности, если таковые имеются.

После того, как заключение будет у вас на руках, следует обратиться к сотрудникам муниципалитета и предъявить данный документ.

Если этого будет достаточно и работники администрации примут верное решение, то больше никаких действий предпринимать не нужно.

В том случае, если вы получите отказ по своему обращению, то определенно необходимо обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением. Судебное решение станет основанием для дальнейшего пользования территорией со стороны вашей организации.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/zemli-selskoxozyajstvennogo-naznacheniya/ispolzovanie-zemel-selskoxozyajstvennogo-naznacheniya/

Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

Организация использования сельскохозяйственных земель

Рациональное использование земель – неотъемлемая часть законодательства на сегодняшний день, включающий в себя требования как по охране природы, так и по максимальной нагрузке производства в сельском хозяйстве.

При этом такие требования законодательства не имеют краткосрочного характера и направлены на получение эффекта в течение десятков лет.

Потому текущим распорядителям земельных участков они могут показаться слишком иррациональными, но, тем не менее, их неукоснительное соблюдение очень важно для общего состояния земель и природы.

Рациональное использование земли: понятие и цели

Многие авторы, определяя рациональность в землепользовании, отмечают, что данное понятие включает в себя как экономическую рентабельность, так и охрану эксплуатируемой земли и прилегающих природных объектов в целом. Таким образом, можно выделить две составляющие данного понятия:

  • экономическая;
  • экологическая.

К сожалению, правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в законодательстве, направленные на регулирование указанных составляющих, представляют их как нечто взаимно не связанное. Это вызывает сложности в применении права в указанной сфере. Между тем обеспечение обеих составляющих на практике также не представляется возможным полностью.

Использование земли, как и любого другого природного ресурса, сопряжено с нагрузками на природу и с причинением ей вреда. Полностью безвредное производство на сегодняшний день считается невозможным.

Из-за этого определены цели, которые устанавливают рациональность землепользования. К таким целям относятся:

  1. Учёт природных условий и экономических показателей на соответствующей территории.
  2. Обеспечение интересов общества в целом.
  3. Эффективность производственного процесса.
  4. Охрана качественных характеристик земель и их воспроизводство.

Указанные цели всегда неизменны и их обеспечение зависит от технологической развитости производства, экономического уровня, потребностей общества.

Мероприятия по обеспечению рациональности в землепользовании

Для обеспечения рационального землепользования владельцы земельных наделов либо предприятия, занимающиеся сельскохозяйственным производством, осуществляют определенные мероприятия. Такие мероприятия условно принято подразделять на следующие виды:

  1. Мероприятия по землеустройству. Они направлены на специализацию земельных наделов в зависимости от их экономических возможностей.
  2. Агротехнические приёмы ведения хозяйства. К ним относятся применение удобрений и прогрессивных технологий в культивировании растений.
  3. Инженерно-технические приёмы. Примером таких мер могут послужить осушение или разведение лесополос.

Такие мероприятия подлежат оценке согласно нормам местного и федерального законодательства, а также плана землеустройства, который разрабатывается местными администрациями на определённый период времени.

Однако улучшение качества сельскохозяйственного производства не является достаточной мерой для обеспечения рационального использование земель сельскохозяйственного назначения.

Для разгрузки имеющихся в использовании земельных наделов регулярно осуществляется восстановление запущенных и ставших непригодными к сельскому хозяйству угодий, а также осваивание нетронутых земельных участков.

Вместе с тем расширение ресурсной базы для сельского хозяйства не является основанием для предельных нагрузок уже имеющихся земель. Причиной, по которой могут быть расширены земли под сельхозпроизводство, является лишь потребность населения.

Освоение новых земельных угодий

Помимо потребностей населения в сельскохозяйственных продуктах, сельхозугодья подлежат расширению за счёт целинных земель различных неиспользуемых фондов лишь при наличии следующих условий:

  1. Расширение вызвано необходимостью восполнения фонда сельхозугодий вследствие отбора их части для иных нужд (расширение границ городов, создание могильников и т. д.).
  2. Развитие промышленного производства, требующего большего количества сельскохозяйственной продукции.
  3. При консервации земель сельхозугодий вследствие истощения почвы, создание лесных угодий в пределах населённых пунктов.

Освоение новых земель под нужды сельского хозяйства не может являться спланированным или разовым мероприятием. Это происходит постепенно и неравномерно по территории России. Основным критерием являются нужды отдельных хозяйствующих субъектов.

Чем быстрее происходит технологическое обновление производства, тем больше природных ресурсов оно начинает потреблять. Именно в этой ситуации необходимо применение норм экологического контроля, которые направлены на недопущение ухудшения экологического состояния, что в дальнейшем ведёт к снижению экономической рентабельности земли.

Мониторинг и охрана земель

Для предварительной, текущей или же итоговой оценки состояния земельных угодий сельского хозяйства проводиться мониторинг. Помимо самого наблюдения и оценки, сущность мониторинга заключается в прогнозировании состояния земли в будущем при текущей нагрузке.

Целью мониторинга является выявление данных для снижения нагрузки на земельный ресурс или наоборот, смещения действующего стандарта в пользу большей эксплуатации. Обычно такой мониторинг проводится специальными государственными службами в составе местных администраций.

Мониторинг за состоянием земель является неотъемлемой частью охраны земель. Охрана земель представляет собой целый комплекс мероприятий агротехнического, экономического и правового характера, без которых осуществление рационального землепользования представляется невозможным.

Основными признаками, по которым определяется нерациональное землепользование, являются:

  • различные виды эрозии;
  • засоление;
  • засорение промышленным мусором;
  • иссушение;
  • затопление;
  • засорение горной почвой.

В зависимости от наличия тех или иных признаков усталости земельных угодий и применяются меры по охране земель.  Оценка эффективности таких мер производится исходя из непосредственного улучшения состояния почвы, повышения урожайности и качества сельскохозяйственной продукции.

Методы охраны земель

По своему характеру методы охраны земель подразделяются на следующие виды:

  1. Методы правовой охраны, которые заключаются в разработке и внедрении законодательства, в том числе экологических стандартов, обязательных для всех владельцев земельных угодий.
  2. Методы экономического воздействия на распорядителей земель, которые заключаются в компенсировании нанесённого земле ущерба в денежном выражении.
  3. Методы по устройству землепользования направлены на определение режима эксплуатации ресурсов, разработку программ и стандартов предельно допустимых норм нагрузки на те или иные земельные участки.
  4. Разработка инженерных решений в качестве метода охраны земель заключается в создании гидротехнических сооружений, методов экономии воды и улучшения состояния почвы.
  5. Биологические методы стали интегрироваться и применяться сравнительно недавно. Они направлены на улучшение качества почвы путём внедрения в её состав различных биоэлементов, восстанавливающий естественное плодородие земли.

Однако наличие подобных мер не считается достаточным. Главным условием обеспечения охраны земель является непрерывный контроль над деятельностью как отдельных граждан, так и производственных предприятий.

Контроль над рациональным землепользованием

Подобный контроль осуществляется на многоуровневой основе, и первым звеном является сам субъект хозяйственной деятельности. Ведь будь то человек или юридическое лицо, главным для него при эксплуатации земельных ресурсов является экономическая целесообразность. Но контрольные функции государства всё-таки остаются неотъемлемым и обязательным условием такого контроля.

На данный момент в Российской Федерации функцию по осуществлению учёта и мониторинга за состоянием земельных угодий осуществляет служба кадастра. Именно на это учреждение возложены полномочия по осуществлению контроля над соблюдением субъектами использования земельных ресурсов законодательства.

Однако их полномочия ограничены лишь административными методами, когда как в законодательстве имеются положения об имущественной и уголовной ответственности виновных лиц. В подобных случаях в качестве контролирующих органов выступают учреждения юстиции и прокуратура.

В основном деятельность таких органов направлена на пресечение и предупреждение нарушений в сфере рационального использования земель путём проведения периодических проверок, привлечения виновных лиц к ответственности.

Помимо контрольных полномочий, кадастровая служба ответственна за периодические проверки качества почвы. Главным образом проводятся геоботанические обследования, целью которых является оценка экономической выгодности использования того или иного земельного участка. Таким образом определяется, обеспечивается ли должное рациональное землепользование в том или ином конкретном случае.

Значение рационального землепользования

Меры по охране земель дают возможность обеспечить наиболее экономически выгодную эксплуатацию при минимальных нагрузках на природу.

Вместе с тем они  позволяют повысить продуктивность земель, тем самым обеспечить удовлетворение большего количества потребностей населения.

Такие меры способствуют повышению эффективности не только землепользования в сельском хозяйстве, но и в сфере добычи полезных ископаемых.

В целом, рациональное землепользование дает обществу:

  • эффективное экономическое производство;
  • оптимальный расход природных ресурсов;
  • охрану земель от негативного воздействия производственного процесса;
  • постепенное освоение новых ресурсных баз;
  • интенсивное землепользование.

Указанные цели достигаются путем мероприятий охраны земель и обеспечения рационального землепользования. Однако применение таких методов и осуществление мероприятий должно быть исключительно правовым, то есть соответствовать требованиям законодательства.

Требования законодательства в сфере рационального землепользования

Основным законодательным актом в сфере обеспечения рациональности эксплуатации земельных ресурсов является Федеральный Закон РФ «Об охране окружающей природной среды».

Данный закон устанавливает обязательный характер рационального пользования природными ресурсами, в том числе и земельными участками.

Так, согласно статье 3 указанного закона все субъекты производственного процесса обязаны соблюдать принцип рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

Таким образом, законодатель выделяет данный процесс в категорию самостоятельной деятельности хозяйствующих субъектов.

Кроме того, установленная уголовная ответственность, административные санкции и имущественные обязательства хозяйствующих субъектов, определённые в законодательстве, также подчеркивают важность и значимость обеспечения рациональности расхода ресурсов для хозяйствующих субъектов.

В законодательстве не содержится конкретного определения понятия рационального пользования. Имеются лишь цели, методы обеспечения, которые и воспринимаются на практике как обязанность хозяйствующих субъектов. Указанные цели и методы представляют собой лишь практическое выражение обязанностей лиц. То есть конкретно установить, обеспечивает ли тот или иной комплекс мер необходимый результат.

По этой причине оценку можно дать лишь по следующим характеристикам:

  • экономическая прибыльность;
  • сохранение земельного фонда.

К сожалению иных характеристик оценки деятельности хозяйствующих субъектов на данный момент не разработано.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zemlya/ratsionalnoe-ispolzovanie.html

Использование земель сельскохозяйственного назначения

Организация использования сельскохозяйственных земель

Каждый земельный участок, в зависимости от его предназначения, относится к определённой категории земли.

Земельные наделы, находящиеся за пределами городских поселений и использующиеся населением для земледелия и скотоводства, принято относить к категории сельскохозяйственных земель.

Предусмотрены определённые правила владения и эксплуатации таких земель физическими и юридическими лицами.

Общие сведения о сельскохозяйственных землях

Сельскохозяйственные земли (СХ-земли) представляют собой возобновляемый природный ресурс, выступающий в определённых видах деятельности и средством производства, а деятельность человека на таких землях регламентируется Земельным кодексом РФ (ЗК РФ) и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002.

Согласно п. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ, сельскохозяйственные земли имеют в своём составе наделы земли, предназначенные:

  • Для непосредственного сельскохозяйственного производства;
  • Для дорог и коммуникаций, обеспечивающих такое производство;
  • Для различного вида защитных насаждений и модификаций ландшафта;
  • Для водных объектов.

К защитным насаждениям относятся предохраняющие поля от выветривания лесопосадки, а также различные насыпи и каналы, регулирующие влажность заболоченной или засушливой почвы.

К водным объектам относятся специальные водоёмы, использующиеся для разведения различных видов рыб.

Виды разрешённого использования СХ-земель

Земли, предназначенные для непосредственного сельскохозяйственного производства, имеют, согласно п. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ, следующие основные способы использования:

Крестьянско-фермерское хозяйство организуется для производства сельскохозяйственной продукции либо группой лиц, владеющих данным КФХ по долевому принципу, в зависимости от вложенного капитала, либо владельцем-фермером, являющимся индивидуальным предпринимателем, и наёмными работниками.

Индивидуальное подсобное хозяйство может быть реализовано на сельскохозяйственных землях только полевого типа, то есть для выращивания растительных культур или выпаса скота без права возведения жилых и вспомогательно-технических построек с фундаментом (разрешены только временные переносные бытовки).

Земли, выделяемые для садоводства или огородничества, обычно выделяются в общем ареале, в котором пользователи отдельных выделенных участков создают общественное объединение для решения общих задач.

Такое объединение бывает трёх типов:

  1. Потребительский кооператив;
  2. Товарищество;
  3. Некоммерческое партнёрство.

Важно помнить, что ведение хозяйства не в соответствии с видом разрешённого использования данного надела земли наказывается вплоть до отъёма такого надела.

Правила пользования землями сельскохозяйственного назначения

Согласно п. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ, вести деятельность на земельных наделах, относящихся к сельскохозяйственным землям, могут следующие категории лиц:

  • Граждане, создающие ЛПХ или КФХ;
  • Садоводы и огородники;
  • Казачьи общества;
  • Подразделения научных и образовательных организаций, относящихся к сельскому хозяйству;
  • Общины коренных малочисленных этносов.

К последней категории относят малые народы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Сельскохозяйственные земли предоставляются таким народам в пользование для целей, соответствующих их традиционному укладу жизни.

Строительство на сельскохозяйственных землях

Так как все наделы земли, относящиеся к сельскохозяйственной категории, находятся вне границ поселений, то на такие наделы, в соответствии с п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, не распространяется действие градостроительного регламента.

Возведение жилых домов допускается на земельных наделах следующих категорий землепользования:

  • Крестьянско-фермерские хозяйства;
  • Садоводческие объединения;
  • Дачные посёлки;
  • Охотничьи хозяйства.

В крестьянском хозяйстве может быть построен полноценный дом для проживания фермера-главы хозяйства и его семьи, и в таком доме можно получить регистрацию на постоянной основе. Также допускаются пристройки-бытовки для наёмных работников и технические здания (склады продукции, маслобойни и т.д.).

Для этого дачный или садовый домик должен соответствовать необходимым нормам, предъявляемым к жилым помещениям, а многие старые домики таким нормам не отвечают.

На сельскохозяйственных землях для огородничества возводить жилой дом нельзя. К таким землям относятся, например, небольшие арендуемые наделы под посадку картофеля.

Также нельзя строить дом на СХ-землях, предназначенных для ведения полевого личного подсобного хозяйства, так как дома можно возводить только на землях ЛПХ, относящихся к категории земель населённых пунктов.

Важно помнить, что на земельных наделах, представляющих особую природную ценность, запрещено строительство любого типа. К таким землям относят, в частности, участки с большим слоем плодородного чернозёма в экологически чистых районах.

Изменение категории земли

Стремление градостроителей расширить размеры городских поселений можно осуществить путём перевода сельскохозяйственных земель в категорию земель поселений.

Такой перевод, согласно ст. 7 Федерального закона «О переводе земель… из одной категории в другую» от 21.12.2004, возможен только при особых обстоятельствах, связанных с:

  • Консервацией земель;
  • Изменением границ населённых пунктов;
  • Созданием заповедников;
  • Размещением промышленных объектов;
  • Переводом непригодных для сельского хозяйства земель в другие категории;
  • Строительством необходимых дорог и коммуникаций;
  • Оборонными целями;
  • Добычей полезных ископаемых;
  • Размещением социально значимых объектов.

Расширение городских границ может происходить как при переводе приграничных полевых наделов в городские земли для многоэтажного строительства, так и при включении дачных или садовых посёлков в границы города с уже построенными домами.

Для смены категории земли необходимо подать заявление в земельный комитет местной администрации, приложив к заявлению документ, свидетельствующий о праве собственности на надел, подлежащий переводу в другую категорию земель и указав в заявлении основание для такого перевода.

Важно помнить, что при переводе застроенных дачных посёлков в городской частный сектор такие посёлки должны соответствовать градостроительным требованиям, касающимся не только состояния жилых построек, но и наличия коммуникаций и проходимости таких коммуникаций.

Следует знать, что перевод земли из сельскохозяйственной категории в другую невозможен, если кадастровая стоимость наделов земли, подлежащих переводу, превышает среднюю стоимость земель в данной местности более, чем на половину.

Перед подачей заявления на смену категории земли необходимо определиться, для чего такой перевод необходим, так как в некоторых случаях, например, для получения разрешения на строительство жилого дома, достаточно просто поменять вид разрешённого пользования СХ-земли без перевода в другую категорию.

Ответственность за нецелевое использование земель

Ведение на наделе земли сельскохозяйственного назначения деятельности, не связанной с сельским хозяйством, или же деятельности, не разрешённой для данной категории землепользования, наказывается, согласно ст. 8.8 Федерального закона № 195 (КоАП), штрафом в размере, зависящем от статуса лиц, нарушивших правила пользования землёй, и от конкретных обстоятельств.

Если известна кадастровая стоимость надела, подвергшегося нецелевому использованию, то штрафы назначаются в процентах от кадастровой стоимости надела:

  • Для физических лиц – от 0,5 до 1 процента, но не менее 10000 рублей;
  • Для должностных лиц – от 1 до 1,5 процента, но не менее 20000 рублей;
  • Для юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов, но не менее 100000 рублей.

Размер штрафа в пределах, установленных законом, варьируется судьями и стремится к максимуму при нанесении вреда окружающей среде от нецелевого использования земель, особенно когда в деле фигурируют особо ценные плодородные угодья.

Важно понимать, что нарушение правил пользования наделом земли, предоставленным местной исполнительной властью на условиях аренды льготникам для строительства жилья или занятия садоводством может привести к потере права аренды и последующей приватизации надела земли.

Итак, сельскохозяйственные земли можно использовать для растениеводства и животноводства, и в некоторых случаях для возведения личных жилых домов. Чтобы избежать юридических проблем, владельцам земельных наделов важно знать вид разрешённой деятельности на таких наделах и действовать в рамках закона.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ispolzovanie-vladenie/pravo/selhozzemlej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.