Орган осуществляющий управление земельными ресурсами в рф

Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2019 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт

Орган осуществляющий управление земельными ресурсами в рф

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.

  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.
  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.
  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.
  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.
  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.

  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.

  4. Особенности контроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Список законов

  • Статья 6 ФЗ №131
  • Статья 72 Конституции РФ
  • Закон №23/96 ОЗ от 07.06.1996

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/organy-osushhestvlyayushhie-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij/

Органы управления земельными ресурсами: их функции

Орган осуществляющий управление земельными ресурсами в рф

Два направления: реорганизация самой системы органов управления и регламентация всех функций управления

В зависимости от осуществляемых полномочий органы государственной власти, осуществляющие управление земельными фонда ми РФ могут быть поделены на органы общей и специальной компетенции.

Органы общей компетенции – это исполнительные органы государственной власти. По статье 114 земельные ресурсы, признанные государственной собственностью, находятся в управлении правительства РФ. Другими видами государственной собственности управляют органы субъектов РФ, муниципальной собственностью – органы МСУ.

Основу сформировавшейся системы органов специальной компетенции заложил указ Президента от 9 мая 2004 года № 314 «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в соответствии с которым в систему федеральных органов исполнительной власти входят: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

Последующими указами президента от 20 мая 2004 № 649 « Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и от 25 декабря 2008 года № 1847 «О федеральной службе государственной регистрации и картографии».

Министерство природных ресурсов и экологии РФ (действует на основании постановления Правительства РФ от 29 мая 2008 года № 404 «О министерстве природных ресурсов и экологии РФ». данное министерство осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Оно выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере изучения использования воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающихся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизой. В структуре данного министерства следует выделить федеральную службу по надзору в сфере природопользования, действует на основании постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 400 « об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление правительства РФ от 22 июля 2004 года № 370». Федеральная служба в сфере природопользования осуществляет государственный земельный надзор в пределах своих полномочий. Контроль, надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на землях особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Министерство экономического развития РФ – постановление правительства РФ от 5 июня 2008 года № 437 « О министерстве экономического развития РФ».

является федеральным исполнительным органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель с/х назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии. Непосредственно функции по управлении государственным имуществом и оказании государственных услуг в указанной сфере осуществляет федеральная служба государственной регистрации и картографии (Постановление правительства от 1 июня 2009 года № 457).

Федеральная государственная служба государственной регистрации и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценке земель, государственного мониторинга земель, землеустройства, геодезии и картографии, навигационное обеспечение транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемой организации оценщиков, контроля за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

Для реализации возложенных функций служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1. Государственная регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними. 2.

Введение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества. 4. Введение государственного кадастра недвижимости 5.

Введение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. 6. Контроль за проведением землеустройства. 7. Государственный мониторинг земель РФ (за исключением земель с/х назначения) 8. Государственный земельный надзор 9.

Предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ними. 10. Предоставление сведений, внесенных в государственных кадастр недвижимости.

Да составляет в установленном порядке протоколы обадминистративных правовнарушениях, расррассматривает дела и налагает штрафы. Проводит государственную экспертизу землземлеустройтельной документации

функции по управлению государственным имуществом, по оказанию государственных услуг в сфере имущественных земельных отношений осуществляет федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1ю подготавливает пи представляет в установленном порядке в министерство экономического развития РФ об установлении публичных сервитутов на земельные участки. 2.

Принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собсвтенности.3. принимает решения о прекращении прав на земельные участки , находящихся в государственной собственности. 5.

При продаже находящихся в государственной собственности земельных участков принимает решение о проведении торгов, определяет на основании отчета независимого оценщика начальную цену земельного участка определяет существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка. 6.

Принимает решения о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенная в собственность юридическими и физическими лицами в случае приобретения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности

Министерство с/х РФ Постановление правительства РФ от 12 июня 2008 года№ 450 – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции разработке государственной политики и нормативного правовому регулированию в области земельных отношений в части земель с/х назначения и государственному мониторингу таких земель. Государственный надзор в сфере земельных отношений осуществляет федеральная службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (постановление правительства от 30 июня 2004 года № 327).

Функции управления земельными ресурсами

Мониторинг земель – это одно из средств информационного обеспечения по управлению земельными ресурсами. Являясь составной частью государственного мониторинга окружающей среды мониторинг земель охватывает все земли РФ вне зависимости форм собственности, целевого назначения и характера использования.

В соответствии со статьей 67 ЗК мониторинг представляет собой систему наблюдения за состоянием земель. Осуществляется он на основании положения об осуществлении государственного мониторинга, утвержденного постановлением правительства РФ от 28 ноября 2002 года № 846. Его задачами являются: 1.

Своевременное выявление изменения состояния земель, оценка этого состояния, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении негативных процессов. 2. Информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функции государственного и муниципального управления земельного ресурса, а также землеустройства. 3.

Обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среди в части состояния земель

В зависимости от территориального охвата: федеральный, региональный и локальный. Государственный мониторинг включает в себя: 1. Сбор информации о состоянии земель РФ, ее обработку и хранения. 2. Непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования. 3.

Анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. Поучение информации осуществляется с использованием следующих способов: 1. Дистанционное зондирование, то есть съемки с летательных аппаратов. 2. сети постоянных действующих полигонов, колонных стационарных. 3. С помощью наземных съемок наблюдений и обследований.

Они могут быть как сплошные, так и выборочные. 4. С помощью соответствующего фонда данных.

В зависимости от срока и периодичности : базовые (данные на момент отчета), периодические (проводятся раз в три года и более), оперативные (проводятся на текущий момент)

Землеустройство.

Оно включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления с/х производства, а также по организации территорий использованных общинных малочисленных народов севера Сибири и дальнего востока. Правовыми основаниями являются статьи 68-69 ЗК , а также ФЗ от 18 июня 2001 года № 78 – ФЗ « О землеустройстве». Землеустройство проводится по инициативе исполнительных органов государственной власти и органов МСУ , собственников земли, землепользователей, землевладельцев и по решению суда. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, которые составляют государственную тайну или относятся к личности владельца.

1. Решение органов государственной власти или органов МСУ. 2. Договор на проведение землеустройства. 3. Судебное решение

Землеустройство может носит обязательный либо добровольный характер. Случаи обязательного проведения землеустройства (статья 3 ФЗ О землеустройства): 1. Изменение границ объектов землеустройства.2 выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных



Источник: https://infopedia.su/9x4128.html

Система управления земельными ресурсами в России

Орган осуществляющий управление земельными ресурсами в рф

Государственным органам власти принадлежит главная роль в управлении земельными ресурсами РФ, которые составляют земли различных категорий. Органы власти организуют и осуществляют землеустройство, территориальное планирование и градостроительное зонирование, ведение кадастра недвижимости, мониторинг земель, контроль за охраной и использованием.

Основу современной системы органов управления земельными ресурсами заложил Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в соответствии с которым, в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Последующим Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», от 24 сентября 2007 г. № 1274 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», от 25 декабря 2008 г.

№ 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» сформирована следующая система органов управления земельными ресурсами:

Министерство экономического развития РФ – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета, государственной оценки земель, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии.

Рисунок 1 – Система управления земельными ресурсами в РФ

Непосредственно функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ осуществляет Федеральная служба государственно регистрации, кадастра и картографии.

Правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

– обеспечивает поступление в федеральный бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);

– принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития для внесения в Правительство РУ предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;

– заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов;

– принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности.

Министерство сельского хозяйства РФ – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельскохозяйственных земель, по государственному мониторингу таких земель. Контроль и надзор в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения

Министерство природных ресурсов и экологии РФ – осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Оно выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

В структуре данного министерства следует выделить Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, которая осуществляет государственный земельный контроль в пределах своих полномочий, контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Кроме указанных органов управления земельными ресурсами систему управления земельными ресурсами могут дополнять и иные государственные органы исполнительной власти, которые взаимодействуют между собой в пределах своей компетенции.

Государственным органам принадлежит главная роль в управлении земельными ресурсами Российской Федерации. Согласно ст.

72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами относятся к совместному ведению РФ и ее субъектами и только тесное взаимодействие органов власти в части управления земельными ресурсами будет способствовать эффективному управлению земельными ресурсами.

Взаимоотношения между Российской Федерацией и ее субъектами по вопросам управления земельными ресурсами строятся в соответствии с Конституцией РФ.В ведении Российской Федерации находятся:

― территория Российской Федерации;

― находящиеся в федеральной собственности земли и управление ими;

― разработка федеральной земельной политики и целевых федеральных программ по ее реализации;

― установление правовых основ рынка земли;

― федеральный бюджет и налоговая политика.

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся:

― владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

― разграничение государственной собственности на земли федеральные, субъектов Федерации и муниципальных образований;

― природопользование, охрана окружающей среды, особо охраняемые природ­ные территории;

― региональное земельное законодательство.

В каждом субъекте РФ существует исполнительные органы управления земельными ресурсами. Например, учитывая возрастающую роль земельных отношений в общем комплексе экономических реформ и системе управления городом, совместным постановлением Роскомзема и правительства Москвы от 15.

10.91 г., был образован Московский земельный комитет (в настоящее время Департамент городского имущества). Он, входит в состав органов Правительства города и наделен исключительным правом решать все вопросы экономико-правового регулирования земельных отношений в столице.

Для реализации своей основной задачи Департамент:

– осуществляет руководство территориальными землеустроительными подразделениями и земельной инспекцией в административных округах;

– ведет землеустроительные работы и кадастр земель города;

– осуществляет мониторинг земель и выполнения договоров;

– осуществляет заключение договоров на землю;

– проверяет цели использования предоставляемых участков земель в аренду на соответствие Генеральному плану развития Москвы;

– ведет и хранит городскую книгу регистрации прав на участки земель;

– ведет автоматизированный учет земельных участков и пользователей;

– передает информацию в органы Государственной налоговой инспекции обо всех изменениях в землепользователях и земельных платежах.

Целостная система государственного управления земельными ресурсами должна обеспечивать: гарантии прав собственности и надежную их защиту; действенность налогообложения земли и иной недвижимости; развитие и контроль земельных рынков; повышение уровня планирования земель поселений и развития их инфраструктуры; сокращение земельных споров; уменьшение антропогенной нагрузки на окружающую среду; охрану и рациональное использование земель.

Источник: https://studopedia.ru/7_127413_sistema-upravleniya-zemelnimi-resursami-v-rossii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.