Обязанности ревизионной комиссии

Содержание

Положение о ревизионной комиссии

Обязанности ревизионной комиссии

Утверждено
[наименование органа управления организации, утвердившего положение]
Протокол [число, месяц, год]М. П.

1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту – Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.

1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.

1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.

2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].

2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.

2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].

2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.

2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.

2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем ания отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] от общего числа участников Общества.

2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.

2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.

2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.

3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством от общего числа членов комиссии.

3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством от общего числа членов комиссии.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.

3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.

4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:

– проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

– проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

– анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

– проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;

– анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;

– проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;

– проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.

4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.

4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.

4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:

– требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;

– получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

– требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.

4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.

4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:

– своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

– своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

– давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

– по итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

– требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;

– соблюдать коммерческую тайну;

– не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;

– своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.

4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:

– достоверности финансовой отчетности Общества;

– фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

– другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.

5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.

5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].

5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.

5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.

5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.

5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.

5.10. В протоколе указываются:

– дата, место и время проведения;

– лица, присутствовавшие на заседании;

– повестка дня заседания;

– вопросы, поставленные на ание, и итоги ания по ним;

– принятые решения.

5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.

6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.

6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.

6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-revizionnoy-komissii

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества

Обязанности ревизионной комиссии

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основе действующего законодательства и устава акционерного общества. Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества.

2.2. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах», определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества (положением), утверждаемым общим собранием акционеров.

2.3.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества.

2.4. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

2.5. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со ст.55 Федерального закона «Об акционерных обществах».

2.6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в ании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

3. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Ревизионная комиссия избирается собранием акционеров. Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав ревизионной комиссии принимается, если за него проали владельцы (их законные представители) более чем ___% обыкновенных акций общества, принимающих участие в собрании.

3.2. В состав ревизионной комиссии входит не менее трех человек. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок два года с правом его продления по решению собрания акционеров.

3.3. В состав ревизионной комиссии не имеют права входить генеральный директор (Президент) общества, исполнительные директора и главный бухгалтер.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

4.1. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества, а также по собственной инициативе комиссии.

4.2. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:

  • проверка финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • проверка законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
  • проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;
  • анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления обществом;
  • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;
  • проверка правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;
  • проверка правомочности решений, принятых советом директоров и правлением, их соответствия уставу общества и решениям собрания акционеров;
  • анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств.

5. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

  • получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ревизионной комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после ее письменного запроса;
  • требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;
  • созывать собрание акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам общества;
  • требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;
  • ставить перед управляющими органами общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом.

6. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

6.1. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.

6.2. Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом совет директоров за один месяц до прекращения своей работы в ревизионной комиссии. В этом случае собрание акционеров на своем ближайшем заседании осуществляет замену члена ревизионной комиссии.

6.3. Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;
  • соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
  • требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества.

6.4. Ревизионная комиссия представляет в совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за ___ дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором должны содержаться:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;
  • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее ___% обыкновенных акций общества или большинства членов совета директоров.

7. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7.2. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.

7.3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством присутствующих на заседании.

При равенстве решающим является голос председателя ревизионной комиссии.

Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров.

7.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.

Председатель комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров; подписывает документы, выходящие от ее имени.

Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/doki/polozhenie-o-revizionnoy-komissii-revizore-akcionernogo-obshchestva

Ревизионная комиссия: организация работы, права и обязанности | Правоведус

Обязанности ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия является постоянно действующим независимым от должностных лиц органом внутреннего контроля организации над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, его самостоятельных и структурных подразделений на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, Уставу и внутренним документам Общества. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Акционерного Общества;
  • контроль за соответствием финансово-хозяйственных операций, совершаемым Обществом, действующему законодательству РФ и Уставу Общества;
  • проведение независимой оценки сведениям о финансовом состоянии организации.

Деятельность ревизионной комиссии регулируется законодательством РФ, Уставом Общества, действующим Положением и иными внутренними документами предприятия, утвержденными на общем собрании акционеров.

Численный состав ревизионной комиссии определяется Уставом общества, при этом члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать руководящие должности в органах управления предприятием.

Российское законодательство не ограничивает срок полномочий членов ревизионной комиссии, однако, в случае выявления фактов нарушений в деятельности комиссии собранием акционеров, могут быть переизбраны как отдельные члены комиссии, так и комиссия в целом в любой период времени.

Порядок избрания ревизионной комиссии также определен Уставом Общества, члены комиссии избираются общим собранием акционеров.

Члены совета директоров и акционеры, которые занимают руководящие должности в данном акционерном обществе, не вправе принимать участие в ании в случае переизбрания либо отстранения от должности членов ревизионной комиссии. Председатель и секретарь ревизионной комиссии в новом составе должны быть избраны в срок не позднее 15 рабочих дней с момента обновления численного состава ревизионной комиссии АО.

Ревизионная комиссия: организация работы

Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается из состава членов комиссии. Порядок деятельности контролирующего органа определен внутренними документами Общества, в частности, Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров.

Решения, принятые ревизионной комиссией, являются правомочными только если в ее работе принимают участие не менее 50% от общего числа участников. В случае меньшего количества участников советом директоров созывается внеочередное собрание акционеров с целью проведения довыборов либо перевыборов членов комиссии.

Результаты проверок и решения, которые были приняты ревизионной комиссией в ходе работы, оформляются протоколом заседания и актом определенной формы в 3-х экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания, которые подписываются Председателем и членами ревизионной комиссии.

Любые несогласия кого-либо из членов комиссии вносятся в протокол. Все протоколы заседаний ревизионной комиссии хранятся в Обществе с предоставлением их по требованию его участников- акционеров. Размер и порядок выдачи вознаграждения членам ревизионной комиссии устанавливается участниками Общества на общем собрании акционеров.

Члены ревизионной комиссии получают вознаграждение и компенсацию расходов, которые они понесли в период исполнения ими обязанностей в данной должности.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией АО, ТСЖ и других Обществ может быть проведена по итогам деятельности за 12 месяцев, и, кроме того, допускает проведение проверки по инициативе комиссии по требованию одного из акционеров, являющегося владельцем не менее 10% акций данного Общества.

Права и обязанности ревизионной комиссии

В ходе исполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право на:

  • беспрепятственный допуск во все служебные помещения, относящиеся к Обществу;
  • опечатывание материальных складов, архивов, денежных хранилищ на период проведения проверки;
  • получение от органов управления обществом, а также должностных лиц его служб и подразделений затребованных документов с целью изучения материалов;
  • изъятие из дел отдельных документов в случае выявления во время проверки фактов подделки или подлогов документов;
  • выставление требований о созыве совета директоров, заседаний правления и собрания акционеров в целях принятия решения в присутствии компетентных органов по вопросам выявленных нарушений в ведении производственно-хозяйственной, финансовой или правовой деятельности;
  • выставление требований о предоставлении личных объяснений от работников Общества, в том числе и с лиц, занимающих определенные должности, по вопросам выявленных нарушений;
  • привлечение на контрактной основе для проведения ревизии иных специалистов и аудиторские организации за счет средств данного Общества;
  • решение вопросов о применении мер ответственности в отношении работников Общества перед управляющими органами в случае выявления нарушений Положений и Правил Общества.

Кроме ряда правомочий на членов ревизионной комиссии возложен следующий круг обязанностей:

  1. предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  2. в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  4. не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

  1. плановые – проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
  2. внеплановые – проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

Что включает в себя ревизионная проверка:

  • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
  • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
  • осмотр всех служебных помещений предприятия;
  • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
  • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.

В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос.

Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки.

В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

  1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
  2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
  3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
  4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
  5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.

Проверка Общества ревизионной комиссией оформляется протоколом заседания,в срок не позднее 5 дней с момента проведения заседания. Все вопросы в ходе заседания решаются методом ания и принимаются большинством . В случае равного количества «За» и «Против» голос председателя ревизионной комиссии считается решающим. 

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/housing/revizionnaya-komissiya/

Ревизионная комиссия ТСЖ

Обязанности ревизионной комиссии

Деятельность Товарищества собственников жилья, как и любой иной организации, нуждается в строгом контроле, ведь его задача – полноценное регулирование операций, связанных с общим имуществом граждан.

Для этого в рамках ТСЖ происходит создание специализированных исполнительных структур. Наряду с общим собранием и председателем немаловажную роль играет деятельность ревизионной комиссии ТСЖ.

Что такое ревизионная комиссия ТСЖ?

В ст. 117 и 145 ЖК РФ предусматривается создание органа, наделенного полномочиями, связанными с контролем в отношении деятельности ТСЖ. А в ст. 120 ЖК РФ речь идет о необходимости избрания так называемой ревизионной комиссии в рамках проведения общего собрания ЖСК на временной период не более 2-х лет. Общее понятие РК рассматривается в ст. 150 того же документа.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Законодательство гласит, что члены ревизионной комиссии ТСЖ обязаны не меньше чем раз в год осуществлять плановые проверочные мероприятия хозяйственной и финансовой деятельности товарищества собственников жилья, а также давать заключения о создании сметы доходов и расходов за прошедший год (п. 1.1 ФЗ№123 от 04.06.2011 г.). Общие положения, связанные с деятельностью ревизионной комиссии ТСЖ, предоставляются в ЖК РФ – ст. 150.

Избрание ревизионной комиссии осуществляется на основании общего собрания членов ТСЖ. В составе не могут присутствовать члены ее правления. Именно из этой группы лиц происходят выборы председателя.

Нормативная база

Основной документ, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии ТСЖ – Жилищный кодекс РФ. В процессе изучения данного вопроса следует опираться на следующие статьи:

  • ст. 117 «Общее собрание членов жилищного кооператива», в которой предусмотрены порядки и нормы его проведения;
  • ст. 120 «Ревизионная комиссия жилищного кооператива»;
  • ст. 145 «Общее собрание членов ТСЖ», в п. 2 сказано, что силами этого мероприятия производится выбор состава РК;
  • ст. 150 «Ревизионная комиссия» включает в себя понятие и определение РК, а также основные правила ее формирования.
  • ФЗ№7 «О некоммерческих организациях» в ред. от 05.02.2018 г.

Кроме того, ревизионная комиссия ТСЖ в процессе своей деятельности опирается на Положения, составленные в рамках собрания, в которых и прописаны все полномочия, обязательства, порядки проведения проверок.

Кто может быть членом ревизионной комиссии ТСЖ?

Член ревизионной комиссии вовсе не обязан вступать в ТСЖ и быть его активным участником. Лишь правление избирается из их числа, а формирование ревизионной комиссии происходит на базе всех собственников квартир МКД. В п. 2 ст.

147 ЖК РФ сказано, что правление избирается только из членов ТСЖ в рамках общего их собрания. В п. 1 ст.

150 речь ведется о том, что РК подлежит избиранию общим собранием членов ТСЖ, но оговорок о том, что выбор производится строго из членов ТСЖ, не имеется.

Порядок избрания

Процедура, связанная с избранием ревизоров, осуществляется в рамках общего заседания, сформированного членами ТСЖ. Практика демонстрирует такую картину, что в львиной доле ситуаций на этом же заседании производится выбор и членов правления.

Следующий этап – утверждение председателя ревизионной комиссии. Именно на него будет возложена вся ответственность, связанная с деятельностью органа, поэтому все голосующие к выбору данного лица должны отнестись максимально серьезно.

Председатель будет наделен полномочиями, которые необходимы для подписания важнейших документов – отчетов, описей, смет.

На какой срок избирается?

В ст. 150 ЖК РФ сказано, что по истечении двухлетнего временного периода ревизионная комиссия обязуется прекратить свое функционирование. Это связано с тем, что избрание органа осуществляется лишь на временной отрезок, составляющий 2 года. Когда этот срок проходит, избирается новая ревизионная комиссия.

Закон (ст. 147, 150 ЖК РФ) предусматривает возможность досрочной процедуры избрания РК. В качестве основания для прекращения деятельности выступает решение хотя бы 25% членов ТСЖ, которые проали за переизбрание ревизионной комиссии.

Что проверяет ревизионная комиссия в ТСЖ?

В рамках своего функционирования ревизионная комиссия осуществляет проверочные мероприятия в отношении нескольких моментов, связанных с деятельностью ТСЖ.

  1. Обоснованность расчетных операций, фигурирующих в смете доходов и расходов. Нюансы по ее исполнению и порядкам перечисления взносов, являющихся обязательными. Соблюдение финансовой дисциплины и общих правил бухгалтерского учета.
  2. Контроль расходования финансовых ресурсов с расчетного баланса. Обоснованность издержек, которые были осуществлены в связи с прямой и непосредственной деятельностью ТСЖ. Соблюдение порядков в отношении оплаты труда должностных лиц.
  3. Оценка соответствия осуществляемой деятельности целям, оговоренным в уставном документе. Обеспечение полноценной сохранности материальных ценностей и основных финансовых ресурсов.

Проверочные мероприятия, осуществляемые силами ревизионной комиссии, могут носить плановый и внеплановый характер. В процессе их назначения председателем определяются сроки и объемы предстоящих работ.

По завершении составляется акт с итогами проверки и указанием неточностей и погрешностей в работе товарищества. Его подписанием занимаются все участники комиссии и в том числе председатель. В ст.

145 ЖК РФ прописано, что РК избирается в рамках общего собрания и соответственно находится лишь в его подчинении.

Полномочия ревизионной комиссии товарищества собственников жилья

В ст. 150 ЖК РФ прописано, что действует ревизионная комиссия ТСЖ в течение двух лет.

В этот временной период она наделена следующим набором полномочий:

  • изучение ревизором жалоб, которые написаны участниками объединения;
  • проверочные мероприятия в отношении финансовой отчетности и прочих бумаг;
  • проверка совершаемых сделок на предмет законности;
  • контроль проведения оплат и проверка полноты внесения всевозможных платежей;
  • регулирование правильного заполнения налоговых, отчетных документов;
  • отслеживание целесообразности использования средств ТСЖ;
  • наблюдение за материальным положением Товарищества;
  • осуществление ревизии.

За качественно проведенную работу ревизорам ТСЖ могут полагаться начисления в виде вознаграждений, размерные показатели которых утверждаются в рамках собрания членов ТСЖ.

Права ревизоров

Вот основной перечень прав, которыми традиционно наделена ревизионная комиссия ТСЖ:

  • владение непосредственным доступом к основным документам ТСЖ, в т. ч. к бухгалтерской отчетности;
  • наличие доступа к смете затрат и слежение за их обоснованностью;
  • контроль распределения ТСЖ финансовых ресурсов;
  • привлечение к работе сторонних лиц, если это приведет к повышению результативности функционирования ТСЖ;
  • прошение у правления предоставления документов и ресурсов для совершенствования работы органа.

Общие права ТСЖ прописаны в ст. 137 ЖК РФ, а частные правомочия ревизионной комиссии оговариваются в рамках Положения, составленного на общем собрании.

Обязанности ревизионной комиссии ТСЖ

В Положении (ФЗ№66 от 15.04.1998 г.), издаваемом силами членов ТСЖ, обязательно прописывается перечень обязанностей ее участников. Традиционно он включает в себя следующие направления:

  • проведение проверочных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной работы хотя бы раз в год;
  • осуществление внеочередного собрания при возникновении форс-мажорных обстоятельств и вопросов, нуждающихся в принятии незамедлительных решений;
  • организация реализации права иных членов ТСЖ на получение доступа к расходно-доходным бумагам, сметам, отчетностям за текущий годовой период;
  • предоставление участникам ТСЖ сведения об итогах проведения ревизионных мер за отчетный период в сроки, предусмотренные нормами закона;
  • составление заключительных документов по результатам проверки, и делать это нужно в письменном виде (а затем в срок не более 15 дней направить их на рассмотрение в правление Товарищества);
  • обеспечивать фиксирование материалов о ежегодных издержках и поступлениях, если осуществление аудиторских мероприятий извне не предусмотрено.

Нормы и нюансы проведения заседаний определены в Положении, составленном на основании ФЗ№66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, дачных и прочих некоммерческих объединениях граждан».

Пошаговая инструкция проведения проверки

Согласно нормам Жилищного кодекса (преимущественно раздел 6, гл. 13-14), цели проведения проверок ревизионной комиссией ТСЖ заключаются в следующем:

  • контроль документации, которая подтверждает основные статьи поступлений и издержек на некоммерческие нужды;
  • определение соответствия между отчетами относительно всех статей;
  • выявление необходимости ведения определенных направлений поступлений и затрат;
  • контроль факта своевременности предоставления этих статей;
  • ведение проверочных мероприятий на предмет соответствия кассовой отчетности выпискам и счетам из банка.

Схема, в рамках которой функционирует ревизионная комиссия, подлежит определению и регулированию со стороны собрания (ст. 145 ЖК РФ). Обычно проверки проводятся раз в год, если вести речь о плановых мероприятиях. Что касается внеплановых ревизий, в качестве оснований для их организации выступают следующие обстоятельства:

  • поручение, данное со стороны собрания лиц, которые являются полноправными членами ТСЖ (об этом праве сказано в ст. 137 и 141 ЖК РФ);
  • поступление письменного требования со стороны председателя или правления товарищества собственников жилья;
  • личная инициатива ревизионной комиссии относительно проведения проверки.

Плановое мероприятие должно стартовать не позднее 15 суток с момента начала финансового годового периода. Оно не должно создавать никаких помех и нарушений в отношении рабочего режима. Каждый из этапов подразумевает предоставление со стороны РК соответствующих отчетов, а через 30 дней с момента завершения комиссия обязана подготовить заключение о проделанной работе.

Требования к проведению собраний и заседаний ТСЖ

Заседания ревизионной комиссии осуществляются в соответствии со следующими правилами и нормами (ст. 146 ЖК РФ):

  • законодательство не имеет оговорок относительно количества заседаний, которые нужно обязательно провести на протяжении определенного срока, так что они осуществляются по необходимости, например, по факту инвентаризации или иных форм проверки;
  • собрание участников ревизионной комиссии осуществляется на базе соответствующего приказного документа, который выдается со стороны председателя;
  • о том моменте, что будет проведено заседание, обязательно необходимо уведомить сторону председателя правления как минимум за 3 дня до предполагаемой даты проведения;
  • у каждого из участников объединения имеется как минимум право на один голос (при их одинаковом количестве финальное решение определяется волей председателя);
  • принятым каждое отдельное решение в РК считается в той ситуации, если за него отдало голос не менее 50% всех членов ТСЖ.

Отчет ревизионной комиссии ТСЖ

Задача ревизионной комиссии ТСЖ заключается в составлении текущего и ежегодного акта. Первый документ предполагает фиксирование нарушений, выявленных в ходе ревизии, в то время как второй включает в себя несколько пунктов:

  • состав комиссионной группы и привлеченные участники;
  • сведения о проведенных на протяжении года ревизиях;
  • список членов комиссии с указанием данных;
  • лист проведенных ревизий с описанием направленности и целесообразности;
  • перечисление нарушений;
  • факт принятия мер по ним;
  • отчет о расходах за отчетное время;
  • подписи всех участников.

Еще один документ – отчет. Он должен содержать полноценную информацию, т. к. является главным. Обязательно следует включить в документ пункты:

  • промежуток времени проверки;
  • список ответственных индивидуумов;
  • прошедшие собрания;
  • источники финансирования;
  • целевые направления расходования денег;
  • всевозможные нарушения;
  • выводы.

В итоговом документе должна содержаться таблица о том, что деньги поступили на счет ТСЖ, а также информация о расходных мероприятиях. Под таблицей следует указать ее общее описание и предоставить необходимые разъяснения.

Далее идут рекомендации от РК, связанные с ликвидацией недостатков, проведением мер, нацеленных на их устранение. Завершается документ непосредственным оцениванием деятельности ТСЖ со стороны комиссии.

Ключевое требование состоит в том, что бумага должна быть завизирована председателем и сотрудниками структуры.

РК – весьма значимое звено, деятельность которого необходима в целях поддержания высокоуровневой хозяйственной деятельности Товарищества.

Ответственность ревизионной комиссии ТСЖ

Ответственность ревизионной комиссии перед правлением ТСЖ, его членами и собственниками квартир в целом заключается в следующих нюансах:

  • обеспечение документооборота, связанного с операциями и сделками, проводимыми в рамках деятельности Товарищества;
  • привитие всем участникам Товарищества дисциплины в отношении своевременности проведения мероприятий;
  • привлечение к процессу разбирательств различных экспертов;
  • привлечение к ответственности лиц, виновных в сложившихся обстоятельствах;
  • проведение проверок в должные промежутки времени или по требованию жильцов;
  • предоставление отчетных документов.

Как и любое юридическое лицо, ревизионная комиссия в рамках Товарищества несет ответственность за действия, приведшие к жертвам и убыткам, или бездействие в рамках своей компетенции. Мера ответственности подлежит определению со стороны собрания Товарищества.

Нюансы

Предоставление отчетности о деятельности комиссии производится в адрес всех членов правления. Удобнее всего доносить их посредством публикации на сайте Товарищества, создания объявлений на досках информации или в процессе проведения собрания.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/tszh/revizionnaya-komissiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.