Объектами кадастрового учета являются

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

Объектами кадастрового учета являются

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

Полномочия по государственному кадастровому учету и ведению ГКН осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457.

В сфере государственного кадастрового учета и ведения ГКН Росреестр выступает органом кадастрового учета.

Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через свои территориальные органы (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации), их структурные подразделения (далее – обособленные подразделения).

За государственный кадастровый учет государственная пошлина не взимается.

В соответствии с приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости, переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества[1] (далее- государственный кадастровый учет) осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости.

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления о государственном кадастровом учете, если иное не установлено законодательством.

Учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

Перечень необходимых документов

межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка);

копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением сведений категории земель, к которой отнесен земельный участок);

копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка)

Способы подачи заявлений и документов, необходимых для осуществления кадастрового учета

Заявления и документы для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости могут быть предоставлены заявителями:

— лично в местах приема заявителей территориального органа или федерального государственного учреждения (обособленного подразделения, отдела);

— посредством почтового отправления на почтовый адрес для приема заявлений и документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета территориального органа или федерального государственного учреждения (обособленного подразделения, отдела);

— в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования.

Заявление и документы, направленные на иной почтовый адрес территориального органа или федерального государственного учреждения (обособленного подразделения, отдела) не рассматриваются как заявление и документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета.

Приостановление осуществления кадастрового учета

Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Отказ в осуществлении кадастрового учета

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре;

объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

Выдача заявителям документов, подготовленных по результатам осуществления кадастрового учета

При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения срока осуществления государственного кадастрового учета, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку:

кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости);

кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);

кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);

кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

Постановка/снятие квартиры или другой недвижимости с кадастрового учета

Чтобы собственник получил право распоряжаться квартирой или домом, обязателен кадастровый учёт объектов недвижимости. Суть этой процедуры сводится к тому, чтобы придать недвижимости официальный статус.

Некоторые люди всю жизнь проживают в квартире, которая не поставлена на государственный кадастровый учёт.

По сути, это никак не влияет на статус жильца, но если собственник захочет продать, обменять или подарить такую жилплощадь, его ожидает неприятный сюрприз.

Невозможно распоряжаться тем, чего, с точки зрения закона, не существует. Исправить ситуацию способна постановка на кадастровый учёт. В этой статье мы разберём все тонкости этой процедуры.

Что означает данный термин

Как происходит кадастровый учёт объектов недвижимости? Уполномоченный орган собирает все сведения о недвижимости, которые подтверждают факт её существования. Учитывая, что постановка дома на кадастровый учёт нужна в первую очередь самим собственникам, то и сбор документов ложится на плечи домовладельцев. Орган кадастрового учёта лишь проверяет достоверность представленных сведений.

На основании полученных данных, в реестр вносится запись о возникновении объекта или прекращении его существования. Цель данной процедуры — это придание недвижимости товарного статуса.

Вот живой пример постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт. Происходит возведение застройщиком многоэтажного дома. Земля, отведённая под строительство, обязательно должна иметь кадастровый номер. соответственно учтена государством.

Без этого нюанса отведение участка под строительство в принципе невозможно. При этом застройщик необязательно должен являться собственником участка. Закон допускает долгосрочную аренду под строительство с последующим выкупом.

Ситуация с объектом строительства несколько иная. На всех этапах застройки, здание не имеет статуса готового объекта, поэтому не подлежит государственной регистрации. Однако, при вводе здания в эксплуатацию, застройщик должен поставить на государственный кадастровый учёт каждую квартиру. Ведь жилплощадь приобретает товарный статус, а вместе с ним и определённую стоимость.

Если не зарегистрировать построенный дом, застройщик не сможет продать ни одной квартиры.

Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества распространяется на следующие объекты:

  • участки земли, которые находятся в собственности или долгосрочной аренде. В последнем случае, арендатор должен заключить договор на срок не менее 5 лет;
  • все здания и сооружения, жилые и нежилые объекты недвижимости;
  • сложные объекты. Например, участок земли с возведённым домом.

Разобравшись с терминологией, поговорим о том, как самостоятельно поставить на учёт жилплощадь в многоквартирном доме.

Решаем вопрос самостоятельно

Обратите внимание, что порядок кадастрового учёта начал действовать лишь с 1998 года. До этого срока государство мало заботилось о регистрации недвижимого имущества.

Более того, компании-застройщики до 2013 года также не занимались соответствующим оформлением квартир.

Поэтому, то что вы являетесь собственником жилья в многоквартирном доме, отнюдь не говорит о том, что недвижимость поставлена на государственный учёт.

Для получения сведений о том, зарегистрирована недвижимость или нет, нужно обратиться в орган кадастрового учёта либо МФЦ по месту жительства. Здесь нужно написать заявление о выдаче кадастровой выписки. Стоимость данной услуги 200 рублей.

Если квартира зарегистрирована, выписку вам предоставят в течение пятидневного срока, если нет – придёт отказ с указанием причин. В нашем случае это будет отсутствие данных об объекте недвижимости в базе данных госреестра.

Получив отказ, нужно собрать документы и обратиться в указанные организации с заявлением о постановке жилплощади на учёт. Пакет документов можно представить лично, отправить заказным письмом по почте (ксерокопии заверенные нотариусом) или отправить заявку через интернет.

Источник: https://pravootveta.ru/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-nedvizhimogo-imushhestva/

Понятие, предмет и объект кадастрового учета объектов недвижимости

Объектами кадастрового учета являются

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» стал основным источником нормативно-правового регулирования кадастровых отношений.

Данный Федеральный закон содержит основные термины и понятия кадастровой деятельности, устанавливает положения и принципы ведения государственного кадастра недвижимости и регулирует кадастровые отношения.

Кадастровые отношения-отношения,возникающие в связи с ведением государственногокадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Государственный кадастр недвижимостиявляется систематизированным сводомсведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетомнедвижимого имущества(кадастровый учет)признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законодательством сведений о недвижимом имуществе.

Объектами кадастрового учетаявляются:

а) земельные участки; б) здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;

в) границы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов;

г) территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий. Кадастровый учет позволяет определить индивидуальные характеристики каждого

конкретного объекта недвижимости, осуществить его качественную и экономическую оценку. Кадастровый учет сопровождается присвоением кадастрового номера.

Кадастровой деятельностьюявляется выполнение управомоченным лицом(кадастровыминженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим законодательством, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Ведение государственного кадастра недвижимости должно отвечать ряду установленных законом принципов.

Должны соблюдаться принципы единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем кадастровых сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Данный принцип означает, что вне зависимости от того, в каком субъекте РФ ведется государственный кадастр, методы его ведения, внесения в него сведений, их хранения, а также порядок предоставления информации одинаковы в пределах страны. Государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется, поэтому он является источником актуальных и достоверных сведений

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Если иное не установлено законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Так как государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном имуществе, то документы, содержащиеся в нем, представляют значительную ценность по причине того, что именно на их основании в свое время были произведены действия по включению того или иного объекта в кадастр. Именно поэтому законодательно установлена обязанность по постоянному их хранению, а также

наложен запрет на уничтожение и изъятие из них каких-либо частей. Орган кадастрового учета осуществляет их временное хранение, а затем передает их на постоянное хранение в государственные архивы.

Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях (вступает в силу с 1 января 2011 года)

Информационная система – это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Согласно Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, для ведения реестров объектов недвижимости кадастровых округов используется автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости. (АИС ГКН)

Должна действовать единая федеральная информационная система, в которую входят: Государственный кадастр недвижимости; Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов, если иное не установлено законом.

Настоящий пункт в некотором смысле дублирует положения п. 1 комментируемой статьи,

в которой закреплен принцип общедоступности кадастровых сведений. Большое значение настоящего пункта состоит в том, что в нем установлен порядок ограничений этой доступности. Он может быть установлен только федеральным законом.

Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и подлежащими уточнению.

В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено законом.

Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

В случаях, установленных законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество

и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Предыдущая78910111213141516171819202122Следующая

Дата добавления: 2016-03-04; просмотров: 2105; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/7-24761.html

Статья 3. Понятие государственного кадастрового учета

Объектами кадастрового учета являются

Проект

.

Федеральныйзакон

О формировании,государственном кадастровом учете,государственной кадастровой оценкеобъектов недвижимости

ГлаваI. Общие положения

Статья1. Предмет регулирования настоящегоФедерального закона

Настоящий Федеральныйзакон регулирует отношения, возникающиепри формировании, государственномкадастровом учете, государственнойкадастровой оценке объектов недвижимости,а также при представлении сведений изГосударственного кадастра недвижимости.

Статья2. Основные термины и определения,используемые в настоящем Федеральномзаконе

Для целей настоящегоФедерального закона используютсяследующие основные понятия:

объект кадастровогоучета – недвижимое имущество, а такжетерриториальные зоны, подлежащие всоответствии с настоящим Федеральным законом учету в Государственномкадастре недвижимости;

кадастровый номер- уникальный, не повторяющийся во времении на территории Российской Федерацииномер объекта недвижимости, которыйприсваивается ему при осуществлениигосударственного кадастрового учетав соответствии с порядком, установленнымПравительством Российской Федерации;

формированиеобъектов кадастрового учета – комплексработ по однозначному описанию объектовкадастрового учета, подлежащихгосударственному кадастровому учету,и созданию документов, необходимых дляпроведения этого учета;

Государственныйкадастр недвижимости – свод документови сведений об объектах кадастровогоучета, прошедших государственныйкадастровый учет, сведений обадминистративно-территориальном икадастровом делении в виде текстовой,цифровой, графической и картографическойинформации, а также порядок и правилаполучения необходимых сведений всоответствии с настоящим Федеральнымзаконом и иным законодательствомРоссийской Федерации;

территориальнаязона – часть территории РоссийскойФедерации (субъектаРоссийской Федерации, муниципальногообразования), которая характеризуетсяопределенным правовым режимомиспользования недвижимости, определяемымв соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и/или законодательствомсубъектов Российской Федерации, а такжеактами органов местного самоуправления;

комплекс недвижимогоимущества – совокупность объектовнедвижимости, имеющих единыхправообладателей и образующих единоецелое, предполагающее использование их по общему назначению;

правообладатель– лицо, обладающее правом собственностиили иным вещным правом на недвижимоеимущество;

кадастровый инженер– лицо, осуществляющее в соответствиис настоящим Федеральным закономдеятельность по формированию объектовкадастрового учета;

кадастровый округ- часть территории Российской Федерации,включающей в себя, как правило, один илинесколько субъектов Федерации, накоторой действует территориальныйорган федерального органа исполнительнойвласти или подведомственная емуорганизация, осуществляющая государственныйкадастровый учет;

кадастровыйрайон – часть территории РоссийскойФедерации, включающей в себя, как правило,одно или несколько муниципальныхобразований, на которой действуетобособленное подразделение территориальногооргана федерального органа исполнительнойвласти или подведомственнойему организации, осуществляющие государственныйкадастровый учет;

государственнаякадастровая (массовая) оценка объектовнедвижимости (далее кадастровая оценка)одновременное, единообразное по способамопределение кадастровой стоимостиобъектов недвижимости, осуществляемоена основе сбора и обработки сведений орынке недвижимости и факторах на неговлияющих;

государственнаякадастровая стоимость объекта недвижимости(кадастровая стоимость) – расчетнаявеличина стоимости объекта недвижимости,установленная на определенную календарнуюдату в результате государственнойкадастровой (массовой) оценки объектовнедвижимости.

1. Государственныйкадастровый учет – юридический актпризнания и подтверждения государствомсуществования объекта кадастровогоучета с характеристиками, указаннымив Государственном кадастре недвижимости.

Государственныйкадастровый учет является единственнымдоказательством существования объектанедвижимости как объекта гражданскихправ.

2. Обязательномугосударственному кадастровому учетуподлежат объекты недвижимости итерриториальные зоны, формируемые послевступления в действие настоящегоФедерального закона.

3. Государственныйкадастровый учет проводится на всейтерритории Российской Федерации поустановленной настоящим Федеральнымзаконом системе записей в Государственномкадастре недвижимости.

Государственныйкадастр недвижимости является федеральныминформационным ресурсом. Государственныйкадастр недвижимости ведется в бумажноми/или электронном виде. При несоответствиисведений на бумажном и электронномносителях приоритет имеют сведения набумажном носителе.

4. Государственныйкадастровый учет осуществляетсяфедеральным органом исполнительнойвласти, определяемым ПравительствомРоссийской Федерации, или подведомственнымиему организациями, являющимисягосударственными федеральнымиучреждениями (далее – орган кадастровогоучета).

5. Отказ вгосударственном кадастровом учете либоуклонение соответствующего органа отгосударственного кадастрового учета могут быть обжалованы заинтересованнымлицом в суд.

6.

Орган кадастрового учета в соответствиис настоящим Федеральным законом несетответственность за своевременность иточность записей об объектах кадастровогоучета, за полноту и подлинность выдаваемойинформации об объектах кадастровогоучета, за необоснованный (не соответствующийоснованиям, указанным в настоящемФедеральном законе) отказ в государственномкадастровом учете, уклонение отгосударственного кадастрового учета.

Ответственностьза своевременность предоставления вГосударственный кадастр недвижимостии точность сведений о правах на недвижимоеимущество, обременениях (ограничениях)прав и о сделках с ним несет федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющийгосударственную регистрацию прав нанедвижимое имущество и сделок с ним.

Ответственностьза своевременность предоставления вГосударственный кадастр недвижимостии точность сведений о кадастровойстоимости объектов недвижимости несеторган исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации, являющийсязаявителем данных сведений.

Ответственностьза своевременность представления вГосударственный кадастр недвижимостии точность сведений обадминистративно-территориальномделении, а также иной информации,представляемой органу кадастровогоучета в соответствии со статьей 24настоящего Федерального закона, несуторганы и организации, предоставляющиесведения.

Статья 4. Объекты государственного кадастрового учета

1. Объектами государственного кадастровогоучета является все недвижимое имуществоза исключением морских и воздушныхсудов, судов внутреннего плавания,космических объектов, участков недр,участков леса и обособленных водныхобъектов, а также предприятий, какимущественных комплексов. Объектамигосударственного кадастрового учетаявляются также территориальные зоны.

2. Объектынедвижимости, являющиеся объектамикадастрового учета, делятся на следующиевиды:

земельные участки,определяемые в соответствии с ЗемельнымКодексом Российской Федерации;

здания – строения,состоящие из несущих и ограждающих илисовмещенных конструкций с одним илинесколькими помещениями;

сооружения- наземные, надземные, подземные илиподводные инженерно-строительныесистемы, имеющие объемный, плоскостной,линейный, высотный или смешанный вид,состоящие из несущих, а в отдельныхслучаях и ограждающих конструкций,предназначенные для выполненияопределённых производственных,технологических или иных специальныхфункций;

помещения – внутренние изолированные части зданияили сооружения, отделённые стенами либоперегородками, имеющие выход на улицуили в места общего пользования (коридоробщего пользования, лестничная площадкаи иные) и не имеющие в пределах своихфункциональных частей (площадей, объемов)других помещений, мест общего пользования;

объекты, незавершенныестроительством – не сданное в установленномпорядке в эксплуатацию здание илисооружение, в отношении которого полученоразрешение на строительство;

комплексы недвижимогоимущества, определяемые в соответствиисо статьей 2 настоящего Федеральногозакона.

Источник: https://studfile.net/preview/6362852/

Росреестр разъяснил: какие объекты подлежат кадастровому учету

Объектами кадастрового учета являются

Росреестр разъяснил: какие объекты подлежат кадастровому учету

Замощение из щебня или гравия, резервуары, модульные конструкции, бетонированные площадки, ограждения, зрительские трибуны не являются объектами недвижимости – не подлежат кадастровому учету.

Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – обязательное условие при оформлении прав на него. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право попадает под защиту государства. Такой объект можно использовать в качестве залога, совершать с ним любые сделки.

Владельцы объектов недвижимости на арендуемых земельных участков приобретают преимущественное право их выкупа. Преимущества несомненны – поэтому и стремятся оформить права собственности на спортивную площадку, окруженную зрительскими трибунами, или каменный забор. И такие случаи обращения в регистрирующий орган – Управление Росреестра по Пермскому краю, не редки.

Но не все, что нам кажется капитальным сооружением, является объектом недвижимости.
Гражданский кодекс РФ отнёс к недвижимым вещам земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Порядок осуществления кадастрового учета недвижимого имущества: земельных участков, зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов определяет Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Кадастровый учет осуществляется также в отношении иных объектов, прочно связанных с землей, на основании документов, подтверждающих существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

Так, например, замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта.

Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

Отдельные конструктивные элементы здания (фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование) действующим законодательством не отнесены к объектам недвижимого имущества, поэтому не подлежат кадастровому учету.

Не могут быть самостоятельным предметом гражданского оборота и резервуары, навесы, модульные конструкции, бетонированные площадки, асфальтовые замощения, ограждения, ирригационно-мелиоративные сооружения и сети жилищно-коммунального обеспечения, каменные стены, бетонные перекрытия, шиферная кровля, зрительские трибуны, причальные стенки и т.п.
В случае, если объект, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет такого объекта приостанавливается.
Важно: перед обращением в Управление Росреестра за постановкой нового объекта на кадастровый учет необходимо установить наличие у таких объектов признаков, способных относить их в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым вещам, наличие самостоятельного функционального (хозяйственного) назначения, а также их возможность выступать в гражданском обороте в качестве самостоятельного объекта гражданских прав.

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.
http://rosreestr.ru/
http://.com/public49884202
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

8 (342) 205-95-58

Источник: https://aleksraion.ru/index.php/2013-09-06-22-52-18/2866-2018-04-16-11-50-51

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.