О государственном кадастре недвижимости

Федеральный закон

О государственном кадастре недвижимости

(с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 января 2016 года)

СОДЕРЖАНИЕ:

Глава 1. Общие положения.Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона.Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений.Статья 3.

Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.

Статья 3.1.

Передача осуществления полномочий органа кадастрового учета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Глава 2. Ведение государственного кадастра недвижимости.Статья 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости.Статья 5. Кадастровый номер объекта недвижимости и кадастровое деление территории РФ.Статья 6. Геодезическая и картографическая основы государственного кадастра недвижимости.Статья 7.

Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.Статья 8. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о прохождении Государственной границы РФ.Статья 9.

Состав сведений государственного кадастра недвижимости о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов.Статья 10.

Состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об особых экономических зонах.Статья 10.1. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о проекте межевания территории.Статья 11. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о кадастровом делении территории РФ.Статья 11.1. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о поверхностных водных объектах.Статья 12. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра.Статья 13. Разделы государственного кадастра недвижимости.Статья 14. Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Статья 15. Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.

Глава 3. Порядок кадастрового учета.Статья 16. Основания осуществления кадастрового учета.Статья 17. Сроки осуществления кадастрового учета.Статья 18. Утратила силу.Статья 19. Утратила силу.Статья 20. Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете.Статья 21.

Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета.Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов.Статья 23. Решение об осуществлении кадастрового учета.Статья 24. Особенности осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.Статья 25.

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости и учета частей объектов недвижимости.Статья 25.1. Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка.Статья 26. Приостановление осуществления кадастрового учета.Статья 27. Отказ в осуществлении кадастрового учета.
Статья 28.

Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости.

Глава 4. Кадастровая деятельность.Статья 29. Кадастровый инженер.Статья 30. Государственный реестр кадастровых инженеров.Статья 31. Формы организации кадастровой деятельности.Статья 32.

Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.Статья 33. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица.Статья 34.

Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности.Статья 35. Основания для выполнения кадастровых работ.Статья 36. Договор подряда на выполнение кадастровых работ.Статья 37. Результат кадастровых работ.Статья 38. Межевой план.Статья 39.

Порядок согласования местоположения границ земельных участков.Статья 40. Акт согласования местоположения границ.Статья 41. Технический план.

Статья 42. Акт обследования.

Глава 4.1. Комплексные кадастровые работы.Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ.Статья 42.2. Заказчики комплексных кадастровых работ. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ.Статья 42.3. Исполнители комплексных кадастровых работ.Статья 42.4.

Результат комплексных кадастровых работ. Карта-план территории.Статья 42.5. Схема границ земельных участков.Статья 42.6. Порядок выполнения комплексных кадастровых работ.Статья 42.7. Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ.Статья 42.8.

Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ.Статья 42.9. Определение местоположения границ земельных участков, устанавливаемых при выполнении комплексных кадастровых работ.

Статья 42.10.

Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ.

Глава 5. Заключительные положения.Статья 43. Особенности осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период.Статья 44. Лица, осуществляющие кадастровую деятельность в переходный период.Статья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости.

Статья 45.1. Особенности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ.Статья 46. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона.Статья 47. Иные заключительные положения.

Статья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона.

Источник: http://www.geokad43.ru/poleznaya-informatsiya/kodeksi-zakoni-prikazi-rf/fz-221/

Федеральный закон № 221 «О государственном кадастре недвижимости»

О государственном кадастре недвижимости

Закон о кадастре является основой для установления отношений, возникающих между государством и его гражданами в вопросах учета недвижимых объектов и всей сопутствующей деятельности.

О кадастровых отношениях

Государственный кадастр недвижимости (ГКН, госкадастр) представляет приведенную к понятному для изучения виду систему знаний, имеющую информацию обо всей недвижимости, учтенной на территории Российской Федерации.

Также она содержит сведения о границах государства, его регионов, муниципальных округов и жилых поселений.

Госкадастр разделяет все территории страны на зоны и предписывает, какая деятельность может вестись на конкретных земельных участках.

Закон о государственном земельном кадастре указывает на тот факт, что вся рассматриваемая система — общегосударственная база данных федерального значения. Учет недвижимых объектов необходим для того, чтобы на основе его характеристик определить каждый объект как учетную единицу. Если же объект перестает существовать, этот факт также должен быть учтен.

Кадастровой деятельностью называют работы по разработке документации, позволяющей учитывать недвижимые объекты в общей базе данных. Вести их может только кадастровый инженер, имеющий обязательные для этого знания и навыки.

Объектами незаконченных строительных работ федеральный закон о государственном кадастре недвижимости предписывает считать все недостроенные постройки и помещения. Ведение госкадастра и учет недвижимости выполняется госорганом исполнительной власти, однако подведомственные инстанции могут частично исполнять его полномочия.

Нормы 221-ФЗ о государственном кадастре недвижимости не касаются морских и воздушных судов, предназначенных для работы с космосом объектов. При этом они применяются относительно сооружений, образованных под землей.

Какие сведения учитываются в ГКН

У любого недвижимого объекта есть свой кадастровый номер. Он индивидуален и не может повторяться нигде на территории страны. Чтобы было возможным систематическое присвоение номеров, земля, принадлежащая государству, делится на округа, районы и кварталы по кадастру.

Если их границы изменяются, информация об этих фактах незамедлительно включается в госкадастр. Государственными служащими разрабатываются опорные межевые сети. Это необходимо для создания карты кадастра для геодезии.

Картографическая же основа составляется посредством карт и схем, нормы создания которых предписываются соответствующим госорганом.

Указанные выше основы актуализируются и разрабатываются в соответствии с нормами, прописанными в ФЗ № 209.

При проведении картографических или геодезических работ полученная информация вносится в ГКН в соответствии с составленной специалистами документацией.

У кадастровых округов есть свои системы координат, для которых разработаны параметры перехода в единую систему, которая и используется в отношениях большего масштаба. В госкадастр подлежит внесению следующая информация о недвижимости.

  1. Тип объекта недвижимости (земля, постройка, недостроенное здание и т. д.).
  2. Расположение границ, если таковые существуют.
  3. Когда помещение выделяется как обособленная недвижимость, должна содержаться информацией о номере постройки по кадастру, в котором оно располагается, а также номер этажа и подробное описание помещения относительно всей постройки.
  4. Описание местонахождения объекта, если он является постройкой (в т. ч. незавершенной).
  5. Размер участка или строения.
  6. Номер дата включения информации о недвижимом объекте в ГКН.

Помимо основной информации, законодательство требует учета дополнительной.

Какие еще сведения об объекте можно узнать из кадастра

Дополнительные сведения, вносимые в систему о земельном участке или здании, перечислены ниже.

  1. Номера по кадастру всех зданий и построек (в т. ч. недостроенных), если учитывается земельный участок,
  2. Номер по кадастру земли, на которой находится учитываемая недвижимость,
  3. Адрес или подробное описание местонахождения, если адрес отсутствует.
  4. Информация о правах на него и владельцах этих прав (по информации Единого госреестра).
  5. Стоимость по кадастру и дата ее установления.
  6. Наличие водоемов, лесных или других природных объектов на территории земельного участка.
  7. Категория земель, если таковая имеется.
  8. Установленные ВРИ, если таковые имеются.
  9. Назначение строения или помещения (а также его вид), если таковое имеется.
  10. Цель возведения сооружения, если таковое имеется.
  11. Кадастровый номер другого объекта, который появился при преобразовании объекта или выделении его доли.
  12. Материал, из которого выполнены наружные стены.
  13. Почтовый и электронный адреса владельца.
  14. Информация об инженере по кадастру, который проводил работы для составления документации в отношении недвижимости.
  15. Информация о прекращении существования, если таковое имело место быть.
  16. Номер квартиры, в которой располагается учитываемая комната.
  17. Обременения недвижимости, если таковые есть, а также информация о лицах, в адрес которых те были установлены, и о части недвижимости, если ограничение действует только на нее.
  18. Год окончания строительных работ, если объект возник в результате их проведения.
  19. Учетный номер, если он присваивался до присвоения номера по кадастру.

Дополнительные сведения носят уведомительный характер и могут изменяться путем принятия решений государственными органами.

Границы и состав госкадастра

ГКН содержит описание местонахождения региональных, муниципальных и границ поселений РФ и данные об актах, которые устанавливают и регулируют эти границы.

Также он содержит сведения о разного рода зонах: их уникальные обозначения, органы госвласти, установившие их, места прохождения границ, накладываемые на недвижимость в этих зонах ограничения и конкретные документы, в результате исполнения которых появились зоны.

В кадастр включаются названия округов и районов по кадастру, места прохождения их границ, номер и сведения о документах, устанавливающих перечисленные моменты. Касательно картографической основы в ГКН содержатся такие сведения: компания, разрабатывающая ее, дата сдачи проекта, использующаяся система координат и масштаб проекта.

Касательно геодезической основы в ГКН содержится информация о: видах знаков, использующихся в межевой сети, и их перечне, а также подробное описание их местонахождения. Кроме того, здесь представлены:

  • дела кадастра — сведения, объединенные в результате изучения всей документации, и на основе которых вносятся данные в общую базу;
  • карты кадастра — единые карты, включающие в себя информацию обо всех учтенных недвижимых объектах, а также разного рода границах и зонах, располагающихся на территории РФ. В итоге объединения всех данных формируется публичная карта, располагающаяся в интернете и доступная для использования любым желающим;
  • реестр недвижимости — сведения обо всей учтенной недвижимости в единой системе.

Данные из ГКН могут предоставляться по запросу любому гражданину. Это может быть сделано посредством выдачи определенного документа.

Справки и планы выдаются в течение месяца, а другая информация — в течение 10 рабочих дней. Чтобы получить любую документацию, потребуется оплатить госпошлину.

В выдаче сведений может быть отказано, если на это есть основания в соответствии с законодательством РФ. В таком случае обращающееся лицо будет уведомлено об этом в пятидневный срок. Отказ можно обжаловать в суде, если есть основания полагать о неправильности аргументации отказа сотрудников госоргана.

Сроки передачи сведений

Когда учет какого-либо объекта завершается, в пятидневный срок об этом должны получить сведения другие госорганы, а если осуществлялась регистрация права владения, то в трехдневный срок соответствующая документация должна быть направлена в регистрационную организацию. Госорганы, которым для функционирования требуются какие-либо кадастровые карты, должны постоянно получать их безвозмездно от кадастровой палаты.

Если регистрируется право владения объектом, то в течение 5 дней с этого момента в учитывающий недвижимость госорган должна быть подана бумага, в которой будут указаны все данные о праве и собственниках, его получивших, а также об обременениях недвижимости, если таковые имеются. Когда уполномоченным федеральным органом происходит изменение границ, в течение 10 дней бумага, содержащая подробные сведения об этом факте, должна быть передана в кадастровую палату.

Если уполномоченный госорган проводил оценку недвижимости, то в общем порядке сведения об операции должны быть предоставлены в кадастровый орган в пятидневный срок. В течение 10 дней в кадастровую палату подаются сведения от госорганов об изменении границ жилого поселения, муниципального округа или какой-либо зоны.

Если изменяются сведения о водоемах или лесах, то госорганы, ведущие соответствующие реестры, должны передать документацию, описывающую изменения, в кадастровую палату в пятидневный срок. В последней редакции закона отсутствуют сведения об указанных выше сроках. Возможно, в будущем они будут изменены.

Приостановление или отказ в постановке недвижимости на учет

Закон о кадастровой деятельности предусматривает ситуации, в которых учет в отношении какой-либо недвижимости может быть приостановлен. Речь идет о таких случаях:

  • возникли противоречия между информацией о земельном участке и квартире, которая содержится в документации, полученной от заявителя, и информацией, которая имеется в кадастровой палате;
  • граница земли, которую собственник ставит на учет, пересекает границу соседнего надела;
  • местонахождение недвижимости отчасти или в полной мере совпадает с местонахождением другого объекта;
  • владельцем в кадастровую палату не была передана вся требующаяся документация.

Если учет приостанавливается, то госорган попытается разобраться, в связи с чем возникла такая ситуация. Это может быть как ошибка технического характера, которую допустил персонал КП, так и упущение инженера, выполнявшего межевание или другие работы с недвижимостью.

Кадастровая палата направляет оповещение о приостановке учета владельцу посредством электронной почты в течение следующих рабочих суток после приостановки. Это решение может быть обжаловано собственником недвижимого имущества в суде. В некоторых случаях возможен отказ от учета недвижимости в кадастровом госоргане. Это происходит, если:

  • собственность, которую заявитель пытается поставить на учет, учету в КП не подлежит в соответствии с законодательством РФ;
  • предоставленная владельцем документация не удовлетворяет требованиям законодательства, выполнение которых для постановки на учет обязательно;
  • недвижимость, на постановку на учет которой владелец подал заявку, появилась при преобразовании другой, и информация об этом объекте является временной;
  • заявку о постановке на учет подал гражданин (организация), не имеющий на это права;
  • причины, из-за которых учет был приостановлен, не устранены, а срок осуществления учета закончился.

Также отказ по заявлению на постановку на учет может быть получен, когда:

  • земля образована при преобразовании другого участка, площадь которого в таком случае окажется меньше минимально допустимой;
  • размер надела меньше или больше допустимого законодательством;
  • к земле нет возможности добраться по дорогам общего пользования и/или на основании сервитутов;
  • границы земли пересекают границу жилого поселения или муниципалитета;
  • земля образована при преобразовании другого участка, к которому в таком случае нельзя будет законно добраться по дорогам общего пользования или имея сервитут;
  • земля образована путем преобразования других наделов, которые относятся к разным категориям земель.

Причины для отказа могут быть и другими, если это не противоречит законодательству РФ. Если принимается решение об отказе, то вместе с соответствующим документом заявителю возвращается квитанция об оплате госпошлины за кадастровый учет. После доработки документации в соответствии с перечнем недочетов, указанных в тексте отказа, сбор повторно платить не потребуется.

Ошибки в госкадастре

Ошибки в сведениях госорганов могут быть разного типа. Технические возникают, когда в документацию неправильно внесена информация. Кадастровые — воспроизведенные в том случае, если неверная информация изначально содержалась в документах, на основании которых и производилась постановка на учет.

Первый тип ошибок исправляется в течение пятидневного срока с момента их обнаружения сотрудниками КП или подачи заявки о ней другим лицом. Оповестить о необходимости внесения исправлений соответствующий госорган может любой гражданин. При этом подобная заявка может быть отклонена, если проверка выявит, что она содержит неверные сведения.

Оповещение об отклонении заявки должно содержать аргументацию и быть отправленным в письменной форме по почтовому адресу, указанному в документе. Решение госкадастра по этому поводу можно обжаловать в суде. Если же ошибка была исправлена, то документ об этом факте должен включать в себя сведения:

  • об аргументации верности внесенных исправлений;
  • о дате, когда ошибка была обнаружена;
  • о том, каким образом недочет был устранен.

Ошибки второго типа могут быть исправлены по решению суда. Если сотрудники госкадастра выявили их, то в сведениях, предоставляемых заинтересованным лицам и организациям, должна содержать информация о дате обнаружения, подробном описании ошибки и действиях, которые требуется предпринять для исправления.

После принятия решения о необходимости внесения изменений, в течение следующего рабочего дня должны быть отправлены соответствующие оповещения об этом. После внесения изменений, которых потребовало обнаружение ошибочных сведений, отвечающий за кадастровую деятельность госорган должен направить соответствующую документацию в другие госорганы, перечень которых устанавливает правительство РФ.

Здесь рассмотрены только основные положения закона про кадастр. Текст документа довольно большой, в нем много действующих статей и разобраться в его нюансах неопытному в юридических вопросах человеку непросто.

Если вам требуется консультация специалиста (о земельном кадастровом учете, касательно ГЗК РФ или по иным вопросам, касающихся применения ФЗ о государственном земельном кадастре), вы можете получить ее прямо на нашем сайте.

Введите свой вопрос в форму внизу экрана, и через несколько минут опытный юрист проконсультирует вас, причем совершенно бесплатно!

(13 votes, average: 4,70 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetyuristov.ru/zemlya/zakon-o-kadastre-fz-221.html

221 ФЗ о государственном кадастре недвижимости — последняя редакция 2016 года

О государственном кадастре недвижимости

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Российский Закон 221 о государственном кадастре недвижимости узаконил деятельность свода сведений о правовом, природном, хозяйственном положении различной недвижимости.

Документ принят в июле 2007 г., тогда же (июль) его одобрил Совет Федерации, а дата вступления в силу 24 июля 2007 г. Последняя редакция правового акта о государственном кадастре недвижимости в силе недавно, время вступления в силу — май 2016 г., также в ближайшее время будет вступать в действие следующая версия.

Скачать ФЗ 221:

Настоящий закон свел во едино и систематизировал каждое сведение о недвижимости в РФ. Также закон о кадастре систематизировал правовые отношения в связи с этим. Там установлены:

  • 1. Основные принципы ведения кадастра, все общие положения;
  • 2. Порядок ведения;
  • 3. Перечень документов нужных для ведения;
  • 4. Определен каждый орган, отвечающий за ведение.

Также в ФЗ указано, что должно попадать в документ — это каждый ранее или только учтенный земельный участок, любое сооружение, здание, недостроенный объект, то есть в отношении каждого из них выполняется регистрация.

Законодательный орган Дума указала — леса не попадают под учет, исключение составляют лесные, водные объекты входящие в состав земельных участков. Также текст ФЗ говорит, что участки недр кадастром не учитываются.

Основанием для регистрации является заявление, которое подала любая заинтересованная организация, человек.

В результате проведения учета любой недвижимости присваивают свой номер, отдельный пункт указывает, что данный номер используется не только для операций с недвижимостью, но и для налогообложения.

Определен правовой статус основного профильного специалиста, которым является инженер — на него возложена основная техническая работа, за ним закреплено право основывать некоммерческие организации.

Статья 39 ФЗ 221 о государственном кадастре

Указание местоположения любых границ согласно закону о кадастре является важным моментом, поэтому должно выполняться по согласованию с каждой заинтересованной стороной, то есть соседями.

Чтобы проверить соответствие документации каждый кадастровый инженер обязан дать объявление в СМИ и сообщить лично о собрании заинтересованных людей, делать это следует не позже чем за месяц до даты начала процедуры.

Далее статья 39 требует, чтобы прибывшие на собрание удостоверили свои права на недвижимость, затем ответственное лицо должно действовать следующим образом:

  • 1. Обеспечить возможность ознакомления людей с межевым планом;
  • 2. Провести согласование на местности с точным установлением всех границ.

Статья 27 пункт 5 ФЗ 221

Данный пункт статьи 27-ой указывает на то, что часто происходит ошибка, ведущая к отказу в регистрации недвижимости.

Причина здесь, как правило, в том что, обращение поступает от ненадлежащего лица, то есть у него или его представителя нет соответствующих документов.

Дабы избежать подобной проблемы, способной отсрочить момент начала работ, следует серьезно подойти к вопросу сбора необходимых документов для регистрации недвижимости в кадастре.

221 ФЗ о государственном кадастре недвижимости с изменениями на 2016 год скачать:

Данный федеральный закон — главный источник права сферы, гарант того, что все требования людей, организаций, работы связанные с ними, необходимое регулирование будет выполняться вовремя, качественно.

Для этого часто происходит дополнение ФЗ, после чего этот правовой акт, каждое его положение, глава и статья становятся более современными, эффективными.

Практика показывает, что новой версией с какими-либо изменениями закон может похвастаться регулярно, то есть каждый год, а то и несколько раз за указанный период. Дума и в дальнейшем будет принимать и вносить актуальные на сегодня изменения.

Изменения в 221 ФЗ в 2016 году кого коснулись?

Действующая редакция уточнила полномочия инженера, его право на деятельность в сфере недвижимости. Также было указано, что контроль за работой этих людей, их саморегулируемыми организациями осуществляет исполнительный федеральный орган.

Любое решение кадастра можно обжаловать, для этого создается специальная апелляционная комиссия. Если комиссия признала требование обоснованным, то в течении дня в орган принявший решение будет направлено соответствующее уведомление, дальше будет выполнено внесение изменений.

Если произошла кадастровая ошибка, то ее исправление бесплатно.

Статья 45 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости

Многие объекты в стране встали на учет и получили свой паспорт еще до введения ФЗ о кадастре, поэтому у многих владельцев недвижимости есть вопросы на эту тему, но данная статья 45 главы 5-ой развеивает их все,.

В ней прописано четкое определение — все операции по учету действительны.

Каждая соответствующая часть говорит, что действительны не только паспорта, но и другая хранившаяся на декабрь 2012 документация, что узаконило основные характеристики любого объекта, поэтому их можно представлять, использовать когда нужно. Это подтверждает и Земельный кодекс.

Источник: https://ogic.ru/zakony/221-fz-o-gosudarstvennom-kadastre-nedvizhimosti-poslednyaya-redakciya-2016-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.