О гос кадастре недвижимости

Статьи 221 ФЗ РФ

О гос кадастре недвижимости

Государство не зря считает недвижимость наиболее ценной и «твердой» валютой. Неважно, как меняется фондовый рынок и курсы валют, имущество всегда ценится, квартира это, дом или земельный участок.

Регулирование основных вопросов, связанных непосредственно с имуществом, отражено в тексте закона 221 ФЗ.

Что конкретно регламентирует данный закон? Как граждане могут использовать его? Стоит разобраться подробнее.

Что регламентирует ФЗ №221

Как известно, законодательство помогает регулировать отношения современных людей. Действующий акт №221 относится к федеральным законопроектам.

Регламентирует:

  • работу специализированных кадастровых компаний, отдельных инженеров-оценщиков;
  • национальные объединения таких кадастровых организаций.

Кадастровая деятельность – это система, помогающая государству осуществлять масштабный учет движения всего недвижимого имущества. Как известно, приобретая недвижимость, гражданин обязан сразу же зарегистрировать ее. Так формируется общий учет, ведь каждому объекту имущества присваивается индивидуальный номер.

Специалисты, кроме учета, осуществляют и другие виды услуг:

  • оценочные (например, выясняют стоимость находящегося в собственности гражданина земельного участка);
  • бюрократические (подготавливают документы, изучают их, осуществляют проверку предоставляемых гражданами сведений);
  • справочные (разъясняют гражданам тонкости и необходимость учета).

Кадастровые работы касаются любой недвижимости: зданий, отдельных земельных участков, сооружений, жилых домов, квартир, различных помещений и отдельных строений, объектов еще незавершенного строительства.

Инженеры согласно распоряжению вправе проводить межевание: измерять масштаб участка, выявлять все основные координаты, устанавливать знаки, формировать отчет. Причем таким образом можно измерить любой возможный объект недвижимости.

Важно: государственное законодательство также требует наличия у организации, осуществляющей кадастровую деятельность, наличия лицензии.

Краткое описание статей ФЗ №221

В законопроектах 218 и 221 описывается полный порядок регулирования различных вопросов, связанных непосредственно с госрегистрацией недвижимости, наделов. Как известно, любую недвижимость требуется регистрировать. Это обязанность непосредственного владельца.

Если хозяев несколько – участвуют все. Считается, если объект собственности почему-то не был сразу зарегистрирован, он бесхозный. Государство будет относить его к предмету, не имеющему хозяев.

Продать такое имущество будет крайне трудно, ведь смена владельца также проходит через госкадастр.

Таким образом, государство осуществляет своевременный контроль за движением (продажей, наследованием, дарением, обменом) недвижимости.

Кроме того, №221 касается деятельности: он четко описывает права и обязанности уполномоченного лица – кадастрового сотрудника.

Отдельным пунктом идет подробное описание процедуры регистрации: все принципы и методики, технологии проведения. Руководствуясь законом, любой гражданин без труда разберется, как можно придать купленному жилью законный статус.

В положении перечислены все разновидности объектов имущества, которые требуется внести в общий государственный реестр.

Последние изменения законопроекта

Законопроекты меняются, это вполне оправдано. Власти пытаются так учитывать меняющуюся реальность, чтобы законы могли охватывать все возможные варианты событий окружающей действительности.

ФЗ-221 тоже претерпел изменения. Главное среди них – закон присоединили к ФЗ-218. Также к ним был подключен закон 222.

Новая редакция привела к созданию специальных апелляционных комиссий повсеместно в РФ. Теперь через них можно урегулировать возникающие споры, касающиеся госкадастра (оспаривание стоимости и пр.). Поправка получила необходимую законную силу 1 января 2017 года.

Последние нововведения коснулись работы кадастровых инженеров:

  • гражданство РФ;
  • членство его в профильной (кадастровой) организации;
  • аттестат, выдаваемый специалисту объединением инженеров.

Кроме того, последние изменения коснулись ряда статей и отдельных глав, которые утратили силу

Номера статейОписание (комментарии)
Ст.3 (1 глава)об органе, занимающемся учетом всех построек, земельных участков
Ст.4 (1 глава)касается передачи основных полномочий органа – кадастровой палаты к представителям местной исполнительной власти (субъекты РФ)
П.2отменен целиком. Там шло подробное описание процедуры ведения госкадастра
П.3отменен целиком, не считая ст.26.1, там описывается подробно порядок учета земли, строений
Ст.27пояснение распространенных причин отказа выполнить кадастровый учет
Ст. 38 (4 глава)касается процедуры оформления, последовательности межевания (планирование)
Ст.41 (4 глава)касается процедуры оформления, правильного составления эффективного технического плана
Ст.42 (4 глава)касается процедуры оформления, правильного составления стандартного акта обследования
Ст. 43 (5 глава)осуществление правильного кадастрового учета уже готовых жилищных зданий, строений и других объектов недвижимости
Ст.44 (5 глава)касается лиц, осуществляющих установленный государством учет недвижимости в момент особого, переходного периода
Ст.42,5 (4 глава)касается границы (определение, учет) земельных участков
Ст.45.1 (также 4,5, включая 6-7 и 8-15) (5 глава)касается внесения полученных сведений после комплекса проведенных кадастровых работ, случаи, когда они могут признаться утратившими силу

Это статьи и главы, которые после изменений были отменены. Некоторые пункты целиком, у других – лишь часть.

Статьи ФЗ-221, состав которых был изменен:

  1. Ст.1 – в старом (прежнем) варианте там описывался предмет регулирования указанного акта. Теперь он об осуществлении непосредственной кадастровой деятельности, также регистрации прав. В кодексе сам термин «кадастр» убран, теперь он звучит как «регистрация». Соответственно, «регистрационный учет». И ссылки касаются ФЗ 218.
  2. Ст. 26.1 – идет точное описание и указание наименования федерального органа, чья задача – регулирование вопросов, касающихся обжалования спорных решений. Порядок процедуры, вероятность приостановления учета. Основа статьи – указание, когда и где именно гражданин вправе обжаловать.
  3. КоАП 29 – касаются исключения специалиста – кадастрового инженера из исполнительной саморегулируемой организации. Туда добавлены условия принятия решения продолжать производить государственную регистрацию если причины, способные препятствовать ей, временно не устранены.

Конечно, статья 221 пережила капитальные изменения. Люди пока гадают, насколько полезным окажется новый проект, облегчил он функцию учета недвижимости государством для потребителей или нет.

Взаимосвязь с другими нормами

Как известно, последние изменения соединили 218 и 221 законы.

С какими известными положениями связан данный закон? Прежде всего, с правом любого гражданина иметь собственность. Государственная система позволяет человеку приобретать и владеть имуществом. Распоряжаться им: продавать, дарить безвозмездно, передавать (обменивать) или сдавать временно в аренду. Однако, к собственнику выдвигаются встречные требования:

  • налоговые обязательства (перечень и размер налогов определены НК РФ);
  • официальная регистрация любой приобретенной гражданином недвижимости.

Причем владельцем вправе быть обычный гражданин (он же физическое лицо) или предприниматель (юридическое лицо).

Госрегистрация позволяет государству осуществлять прямой и своевременный контроль над «движением» недвижимости в стране.

Действующее распоряжение Российской Федерации имеет также прямую связь с распоряжением, касающимся межевания. С 2018 года землевладельцы обязаны провести индивидуальное межевание – определить имеющиеся границы своих участков.

Новое распоряжение вынудило граждан действовать быстро. Результаты межевания фиксируются потом в Росреестре.

Права и все обязанности землевладельцев регулируются Земельным кодексом.

Примеры применения ФЗ-221

Как используется данный закон на практике? Власти регулярно проверяют и вносят дополнения в существующие современные нормативные акты. Стараются обеспечить защиту интересов всех граждан и отрегулировать их законные права.

Настоящим положением №221 в основном руководствуются кадастровые организации, чьи специалисты осуществляют оценку участков и работу с сопутствующими документами. Однако подробности закона должен знать и землевладелец. Ведь любая ошибка (неверное толкование или недостаток знаний о содержании закона) повлечет отказ в проведении обязательной регистрации.

Например: гражданин Н недавно приобрел себе земельный участок. Узнав вовремя об обязательном проведении межевания, он пригласил кадастрового инженера и провел межевание. После чего показал отчет соседям для согласования отраженных там результатов и отправился регистрировать участок, указав себя как нового землевладельца. Приложил отчет недавно проведенного межевания.

Гражданка О. много лет владела собственным участком. Поставила ограждение, разбила сад. Не слышав об изменениях, касающихся межевания, считала, что забора достаточно. Участок также не был зарегистрирован, не значился в ЕГРН. Гражданка О.

решает продавать землю. Находит покупателя, однако сделка не считается закономерной, ведь участок фактически не зарегистрирован. Получается, Росреестр считает его бесхозным. Значит, новый владелец никак не сможет утвердить персональный статус.

Разъяснение сложных моментов

Нужно ли регистрировать землю, если приобретена она через ипотеку? Да, как только гражданин закроет имеющийся кредит. Иначе хозяином продаваемой земли остается банк.

Сроки регистрации – рассмотрение поданных документов занимает, как правило, 2—3 недели. После чего гражданин получает ответное уведомление.

Кадастровая выписка (справка) необходима? Да, если гражданин планирует оспаривать текущую кадастровую стоимость собственного участка.

Можно ли продавать/обменивать/завещать недвижимость, если она предварительно не зарегистрирована? Нет, хотя нотариат принимает завещания, и там умерший вправе отписывать принадлежащее ему имущество кому угодно (включая обязательных наследников). На практике же наследникам придется сформулировать специальное обращение, чтобы получить незарегистрированное имущество. Ведь любой объект, не прошедший обязательной регистрации, считается бесхозным.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/kadastr/stati-221-fz-rf.html

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ

О гос кадастре недвижимости

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности”

Часть 6 статьи 47 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 1 августа 2007 г. N 165, в “Парламентской газете” от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.

Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, с 1 июля 2016 г. и с 1 декабря 2016 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением пункта 3 статьи 28 изменений, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 206-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 6 статьи 1 изменений, вступающего в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. N 18-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпункта “а” пункта 4 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 31 декабря 2014 г., и абзаца семнадцатого пункта 12 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 335-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня государственной регистрации ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (20 марта 2015 г.)

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г., за исключением пунктов 20 и 21 статьи 3 изменений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 41 установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 346-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 129-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г. за исключением изменений в статью 29, часть 4 статьи 31, статью 39, часть 3 статьи 40, часть 10 статьи 41, статью 43, статью 44, статью 45, части 1 статьи 46 и статью 47 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

[attention type=green][attention type=yellow]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/12154874/

Ведение государственного кадастра недвижимости

О гос кадастре недвижимости
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Ведение государственного кадастра недвижимости

Каждый объект недвижимости должен быть учтён.

Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения. Сведения в государственный кадастр вносятся по определенным правилам. Рассмотрению этих правил и посвящена статья ниже.

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие  сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Принципы ведения кадастра

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Какие органы занимаются ведением кадастра?

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Правила внесения сведений в кадастр

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и  внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.  В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости. 

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:
  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны  ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Правовое значение государственного кадастрового учета недвижимости и ведения ГКН привести примеры

Юля15.06.2019 09:20

Добрый день! 

Правовое значение государственного кадастрового учета недвижимости и ведения ГКН.

Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.

Задачами создания ГКН служат:

Обеспечение гарантий прав собственников;

Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

Эффективное и рациональное использование недвижимости.

Основные функции ГКН:

  • 1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них
  • 2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.
  • 3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Основные положения ГКН

  • 1. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством факта существования объекта недвижимости и его индивидуализации, как объекта права и налогообложения.
  • 2. Сведения государственного кадастра недвижимости имеют правовой характер.
  • 3. Записи в государственном реестре недвижимости являются единственным доказательством существования объекта недвижимости в его границах, понимаемых как пространственные пределы действия прав, а также установленного публично-правового режима его использования и состава его имущества.

Место ГКН в системе регулирования недвижимости

1) Взаимосвязь ГКН с регистрацией прав на объекты недвижимости

Во-первых, единая государственная регистрация прав формируется на основе сведений ГКН.

Во-вторых, ответственность между органами регистрации прав и ведения кадастра недвижимости разграничены.

В-третьих, в перспективе информационные ресурсы ГКН и единой государственной регистрации прав будут интегрированы.

В-четвертых, для регистрации сделки с уже учтенным объектом недвижимости повторного учета не требуется в случае если объект недвижимости не претерпел изменения.

2) Взаимосвязь ГКН с налогообложением

ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения;

Кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;

Кадастровая стоимость объектов, полученная в результате оценки фиксируется в кадастровой недвижимости;

Публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;

На основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода к перспективе к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой.

3) Взаимосвязь ГКН и отраслевых учетов природных ресурсов

Кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;

Иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Кадастровым кварталам;

Информационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;

В перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.

4) Взаимосвязь ГКН и государственного прогнозирования и планирования

Информационное обеспечение органов власти;

Оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;

Учтенная недвижимость позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении.

Федорова Любовь Петровна15.06.2019 12:30

Задать дополнительный вопрос

Дина12.12.2019 15:41

опишите информационную функцию гкн

 Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также- объекты недвижимости).

Основные функции ГКН

1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них

2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.

3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Сайботалов Вадим Владимирович12.12.2019 16:45

Задать дополнительный вопрос

Субъекты ведения государственного кадастра недвижимости

Наталья28.02.2019 15:57

Здравствуйте! Согласно ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» субъектами являются кадастровый инженер и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Коханов Николай Игоревич28.02.2019 18:06

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/vedenie-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti.html

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ

О гос кадастре недвижимости

1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) пункт утратил силу с 1 октября 2013 года – Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ – см. предыдущую редакцию;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 141-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер (пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года № 334-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

7) межевой план, технический план, акт обследования или карта-план территории заверены подписью лица, не являющегося кадастровым инженером в соответствии с требованиями части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона;

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года № 334-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 452-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

(Пункт дополнительно включен с 5 декабря 2011 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ.)

9) на момент подачи заявления о кадастровом учете земельного участка истек срок действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы.

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ.)

3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) пункт утратил силу с 1 марта 2010 года – Федеральный закон от 21 декабря 2009 года № 334-ФЗ – см. предыдущую редакцию;

2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года № 334-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

3) пункт утратил силу с 1 марта 2010 года – Федеральный закон от 21 декабря 2009 года № 334-ФЗ – см. предыдущую редакцию;

4) пункт утратил силу с 1 октября 2013 года – Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ – см. предыдущую редакцию;

5) пункт утратил силу с 1 октября 2013 года – Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ – см. предыдущую редакцию;

6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 141-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

7) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений (пункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ);

8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, больше площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов;

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(Пункт 9 дополнительно включен с 8 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года № 423-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 447-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Положения пункта 9 части 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2011 года № 423-ФЗ) применяются к отношениям, связанным с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность и возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 8 декабря 2011 года № 423-ФЗ, – см. пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 8 декабря 2011 года № 423-ФЗ.

4.

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ (часть в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 141-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

2) при уточнении местоположения указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, или случая признания местоположения указанных границ уточненным в порядке разрешения земельного спора о местоположении границ земельного участка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 447-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

6.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости (часть в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 141-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

8. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

9. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

10.

Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

11.

В случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения об отказе в осуществлении кадастрового учета в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

12. Часть утратила силу с 1 марта 2010 года – Федеральный закон от 21 декабря 2009 года № 334-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.

13. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/2668/release_id/11821/sec_id/50736/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.