Новое в законодательстве о тсж

Содержание

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

Новое в законодательстве о тсж

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у товарищества обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

О плюсах и минусах объединения жильцов многоквартирного дома, а также о том, обязано ли оно иметь свой официальный сайт, вы можете узнать на нашем сайте.

Законодательная база деятельности

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.

Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает Товарищество собственников жильцов в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания владельцев жилых помещений.

Создаваться объединение может только в соответствии с жилищным законодательством, действующим на данный момент на территории Российской Федерации.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём оно обязательно должно будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

О том, имеет ли право объединение жильцов отключать свет или воду должникам и неплательщикам коммунальных услуг по закону, а также о стандартах предоставления информации собственникам, читайте на нашем сайте.

Жилищный Кодекс

В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.

Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент функционирования объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

О вопросах реорганизации и банкротства читайте на нашем сайте.

Эволюция законодательства

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.

Проявлялось это, в первую очередь, в том, что абсолютно все стороны существования объединения жильцов регламентировались одним нормативным актом, что вызывало ряд сложностей в толковании его положений.

Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.

Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

О том, кто может стать председателем, о его правах и обязанностях, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, и должен ли он получать ежемесячную зарплату, вы можете узнать из наших статей.

Современные сложности в регулировании

К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся функционирования объединений, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.

Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о Товариществе в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.

Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.

Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации, кто должен осуществлять согласование Устава.

Третья трудность заключается в том, что до настоящего времени в определении статуса объединения жильцов как одного из двух подвидов некоммерческих организаций. Так как сейчас существует два их вида — корпоративные и унитарные. К какому из двух видов относить — вопрос открытый до сих пор.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями владельцев жилых и нежилых помещений.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-90-72 (Москва)

+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/federalnyj-zakon.html

Обзор важных для управляющих организаций и товариществ собственников жилья законопроектов в жилищной сфере

Новое в законодательстве о тсж

С начала 2019 года были приняты десятки поправок в жилищное законодательство, также внесены в Госдуму РФ или на общественное обсуждение законопроекты и проекты постановлений Правительства РФ. Сегодня делаем обзор таких документов и изменений, которые они внесут в НПА в случае их утверждения.

Законопроекты по организации ОСС и полномочиям совета МКД приняты в первом чтении

Целый ряд законопроектов, внесённых в этом году в Госдуму РФ, уже был рассмотрен и принят в первом чтении. Это касается двух документов, которыми законодатели планируют изменить порядок проведения общих собраний собственников помещений в МКД.

Так, в июле 2019 года первое чтение успешно прошёл законопроект № 487583-7, утверждающий единую процедуру ания на ОСС: очный, заочный и электронный варианты. Голосование с использованием информационной системы будет проводиться не 3–5 дней с момента его запуска, а от 7 до 60 дней, что позволит собрать необходимый для принятия решения кворум . Изменения коснутся ст. ст. 44, 47.1 ЖК РФ.

В осеннюю сессию Госдума РФ планирует рассмотреть принятый в первом чтении больше года назад законопроект № 232824-7.

Документ разрешит жителям многоквартирных домов проводить общие собрания собственников в виде конференций, то есть при участии делегатов от собственников.

Проект Федерального закона определяет механизм выбора таких делегатов, их полномочия и порядок избрания, порядок проведения собрания.

Для упрощения взаимодействия управляющей домом организации и совета МКД депутаты Госдумы РФ разработали и в июле приняли в первом чтении законопроект № 518643-7.

Если документ будет утверждён, то председатели советов МКД смогут подписывать договоры управления и оказания услуг по текущему ремонту без доверенности от собственников. Соответствующие изменения законодатели предложили внести в ч. 8 ст.

161.1 ЖК РФ.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть первая

Проекты о контроле за капремонтом, плате за отопление и содержанию ВДГО прошли первое чтение

В первом чтении Госдума РФ уже приняла ряд законопроектов, которые напрямую коснутся деятельности управляющих организаций:

  1. Законопроект № 759178-7 приостановит на 6 месяцев действие некоторых положений судебной реформы, в частности – указание идентификатора ответчика-гражданина.

    Это требование, которое вступит в силу 1 октября 2019 года согласно № 451-ФЗ, усложнит претензионно-исковую работу УО по взысканию задолженности с неплательщиков.

  2. Законопроект № 661236-7 в случае его принятия усилит контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов.

    Законодатели предлагают расширить перечень лиц, которые принимают участие в приёмке дома после капремонта: в комиссию смогут войти представители муниципалитетов.

  3. Госдума РФ продолжает рассматривать проекты НПА, которые регулируют расчёт платы за теплоснабжение в многоквартирных домах. Законопроект № 620233-7 внесёт изменения в ч.1 ст.

    157 ЖК РФ и закрепит обязанность исполнителя коммунальной услуги по отоплению рассчитывать плату за услуги на основании показаний ОДПУ и ИПУ при их наличии.

  4. Ещё в апреле 2018 года в первом чтении был принят законопроект № 337041-7, которым предлагается внести изменения в ст. 161 ЖК РФ.

    Документ относит к надлежащему содержанию общего имущества МКД обеспечение надёжности и безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в доме.

Проекты законов о машино-местах, очереди на капремонт и изменениях в закон о рекламе на первом чтении

Депутаты Госдумы РФ уже приступили к рассмотрению в первом чтении ряда законопроектов, которыми планируется внести изменения в жилищное законодательство.

Так, законодатели обсуждают законопроект № 196293-7, который приравнивает машино-места к жилым помещениям в многоквартирных домах.

Сейчас парковки считаются общедомовым имуществом и платят за них все собственники помещений в доме. Депутаты предложили схему, по которой платить за машино-место будут только те жители МКД, которые ими пользуются.

Законопроект должен был быть рассмотрен в весеннюю сессию, но пока в первом чтении так и не принят.

В стадии первого рассмотрения находится и документ, который должен запретить рекламу способов вмешательства в работу приборов учёта коммунальных ресурсов и искажения их показаний. Законопроект № 573255-7 был включён в примерную программу Госдумы РФ на июль 2019 года, но пока так и остаётся не принятым в первом чтении.

Законодатели приступили к рассмотрению нового законопроекта № 712762-7, который был разработан в Удмуртии. Авторы предлагают разрешить региональным властям запрещать ночью продажу алкоголя в заведениях, расположенных в МКД, по аналогии с магазинами розничной торговли.

Ещё один интересный УО документ, который уже рассматривается в Госдуме РФ в первом чтении, – законопроект № 153324-7.

Законодатели предлагают создать единые для всех субъектов России критерии, по которым региональные операторы капремонта смогут формировать очередь многоквартирных домов.

Когда документ будет рассмотрен, пока неизвестно.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть вторая

Законопроекты по управлению МКД, взысканию долгов и оказанию коммунальных услуг внесены в Госдуму РФ

В Госдуму РФ внесено большое количество законопроектов, которыми планируется поменять нормы жилищного законодательства, но к их рассмотрению депутаты ещё не приступили.

В первую условную группу мы включили документы, которые непосредственно коснутся работы управляющих организаций.

Законодатели предлагают:

  • дополнить перечень лицензионных требований для УО – в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не должно быть свежей информации об учредителе УО (законопроект № 746597-7);
  • упростить УО процесс получения данных-идентификаторов, необходимых для расчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взыскания долгов с неплательщиков в судебном порядке (законопроект № 735817-7);
  • отменить сроки исковой давности для дел о возврате общего имущества из частной собственности в собственность МКД, что обеспечит судебную защиту целостности конструкций дома (законопроект № 752270-7);
  • упорядочить схему доступа операторов связи к общему имуществу собственников в МКД для размещения оборудования (законопроект № 614271-7).

Ко второй группе мы отнесли законопроекты, которые при их принятии внесут изменения в НПА, касающиеся коммунальных услуг. Так, законопроект № 611260-7 позволит собственникам в МКД самостоятельно решать на ОСС, организовывать ли раздельный сбор отходов.

Законодатели предлагают устанавливать в домах оборудование, которое сможет автоматически перекрывать подачу газа в дом и подавать сигнал тревоги в случае угрозы утечки. Сделать это можно будет за счёт средств из фонда капремонта (законопроект № 625887-7).

Законопроект № 681247-7 касается вопросов перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах. Депутаты стремятся решить вопрос с двойной оплатой теплоснабжения жителями квартир, которые в установленном порядке перешли на альтернативную систему отопления своего помещения.

Также Госдума РФ ещё не приступила к рассмотрению законопроекта о признании безнадёжной к взысканию задолженности за ЖКУ после истечения срока исковой давности и предложения о создании единого платёжного документа за ЖКУ вместо множества разных квитанций.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть третья

Правительство РФ хочет наказывать УО за неустановку ОДПУ и запретить в жилых домах гостиницы

В 2019 году на Федеральном портале проектов НПА также были размещены проекты федеральных законов и постановлений Правительства РФ, которые касаются сферы управления многоквартирными домами и работы УО.

Минстрой РФ предложил законодательно закрепить ответственность управляющих организаций за отказ установить в доме ОДПУ. Ведомство хочет дополнить ст. 9.

16 КоАП РФ частями об административном наказании УО за недопуск РСО в дом для установки общедомового прибора учёта и за ненадлежащее содержание ОДПУ, из-за чего оборудование вышло из строя.

Проект соответствующего федерального закона находится на стадии общественных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.

Также на обсуждении находится проект постановления Правительства РФ, в котором прописан запрет на размещение в жилых помещениях многоквартирных домов гостиниц. Документ должен внести изменения в Правила пользования жилыми помещениями, утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.

Положительную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) уже получил проект федерального закона, который позволит регионам определять порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества МКД.

Отрицательную ОРВ получили сразу несколько законопроектов, в том числе:

На заметку

По данным Госдумы РФ, сейчас на её рассмотрение вынесены более 50 законопроектов, которые касаются жилищной сферы и при утверждении внесут изменения в жилищное законодательство.

До конца 2019 Госдума РФ планирует рассмотреть как минимум 10 из них, среди которых проекты о(б):

  • проведении ОСС в виде конференций;
  • введении единой процедуры обращения управляющих организаций, РСО и ТСЖ с персональными данными собственников;
  • установлении обязанностей УО по обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
  • едином платёжном документе за ЖКУ;
  • об участии органа МСУ в комиссии по приёмке работ после капремонта.

Мы продолжим рассказывать вам о планируемых изменениях в НПА жилищной сферы – следите за новостями!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10749-obzor-vazhnyh-dlya-uo-i-tszh-zakonoproektov-v-zhilischnoy-sfere

Закон о ТСЖ в 2019 году

Новое в законодательстве о тсж

Для регулирования деятельности правительством РФ был принят Федеральный закон о ТСЖ, принятый еще в 1996 году. В настоящее время собственники жилья в многоквартирных домах обязаны оплачивать услуги ТСЖ.

На данный момент он потерпел большие изменения, связанные с улучшением качества предоставляемых услуг ТСЖ.

Законодательство РФ призвано обеспечить права и обязанности плательщиков коммунальных услуг, а также дать им возможность получать их в полном объеме и по установленным тарифам.

Обобщающие понятия, используемые в законе о ТСЖ

Что бы разобраться в нюансах закона о ТСЖ, необходимо иметь представления об основных понятиях, использующихся в нем. Может быть не каждый желает вникать в официальные формулировки, но они применяются и в повседневной жизни.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

ТСЖ или товарищество собственников жилья, представляет собой организацию, образованную на некоммерческой основе, для обеспечения собственников соответствующими услугами, которые необходимы для качественной жизни человека.

Домовладельцем в настоящем законе называют собственника жилого помещения в общем многоквартирном доме, а также человека, имеющего долю в жилом объекте.

Понятие помещения настоящим законом объясняется как единица собственности человека, предназначенная для любых целей, как для проживания, так и для ведения бизнеса, административного управления, муниципального образования.

Кондоминиумом называют всю территории предлагающеюся к дому, а также само многоквартирное строение и его помещения общего назначения.

Настоящий закон определяет понятие застройщика, кем является как юридическое, так и физическое лицо или органы государственной власти, которые возводят здание, ремонтируют его, осуществляют производство услуг по обеспечению капитальным ремонтом.

Все вышеуказанные понятия используются не только в законе, но и применяются при частном разговоре, в любых случаях повседневной жизни.

Настоящий закон регулирует:

  • Отношение собственности всего многоквартирного дома, а также прилагающийся к ней территории;
  • Каким образом образуются, эксплуатируются, прекращаются и переходят права на собственность;
  • Основные требования при регистрации недвижимости, в установленной законодательством форме;
  • Способ образования товарищества собственников жилья, его права и обязанности, а также порядок прекращения их действий.

Вышеуказанные действия регулируются не только настоящим законом статьями 1-4, но и гражданским кодексом РФ, постановлениями правительства, президента, а также другими законодательными актами, принимаемыми на уровне субъекта.

Права и обязанности, регулируемые законом о ТСЖ


Объектами в кондоминиуме могут выступать:

  1. Здание, построение или его отдельная часть, с прилегающей к нему территорией;
  2. Несколько строений, предназначенных для жилых, предоставления услуг жилищного обслуживания целей, а также прилегающая к ним территория;
  3. Отдельной частью кондоминиума может выступать часть дома, например, один подъезд.

Собственниками жилого помещения может выступать любое лицо, хоть простой человек, хоть предприниматель, хоть само государство. Но надо заметить, что за оплату услуг обеспечения государственной собственности платит лицо в нем проживающее.

В любом многоквартирном доме имеется общее имущество, обслуживание которого ложиться на плечи всех собственников дома. К ним могут относиться лифты, лестницы, подъезд, подвал, чердак и тому подобное. Пользоваться им может любой житель дома в равной части доли. Его нельзя продать или передать другим лицам, за исключением передачи общего имущества для обеспечения сохранности и порядка.

При продаже недвижимого имущества собственник обязан предоставить потенциальному покупателю следующую информацию:

  • Данные о поступлениях, связанных с оплатой коммунальных услуг, чеки, квитанции или справку о наличии или отсутствии задолженности;
  • Данные о самом помещении. Не находится ли оно в залоге. В ином случае продажа такой квартиры запрещена законодательством РФ;
  • Данные о страховке, как частного, так и общего имущества;
  • Отчеты ТСЖ, а также информация о них.

Любое товарищество имеет паспорт домовладения, который в обязательном порядке регистрируется в реестре государственных органов власти. Он может содержать следующую информацию:

  • Сведения о регистрации кондоминиума в государственном реестре;
  • Данные об органе или банке, который осуществлял регистрацию данного кондоминиума;
  • Настоящий адрес дома, адрес почтового назначения;
  • План дома, с полным его описанием вплоть до каждого этажа, а также прилежащей к нему территории;
  • Данные о материалах и способах постройки данного дома, об особенностях его построения и возможности сноса;
  • Данные о полной стоимости дома, исходя из информации, полученной при инвентаризации имущества.

Оплата услуг ТСЖ


Федеральным законом о товариществе собственников жилья определен список обязательных к оплате услуг, предоставляемых ТСЖ:

  1. Оплата тепла, теплой и холодной воды, газа, электричества, а также канализации;
  2. Оплата услуг по ремонту дома, в том числе и капитальному;
  3. Налог на имущество физических лиц.

Имеется право вводить отдельные категории оплаты услуг ТСЖ, если это предусмотрено договором, заключаемым между отдельным собственником и ТСЖ.

Размер каждого платежа устанавливается исходя из тарифов предприятия, оказываемого данные услуги. Надо заметить, что они регулируются на законодательном уровне, и не могут превышать установленных размеров. В отдельных случаях, собственники жилья имеют право на субсидии, компенсации, льготы, связанные с оплатой коммунальных услуг, что определяется отдельными законами.

Агентирование и координация недвижимого имущества

Агентирование и координация недвижимого имущества регламентируется ФЗ о ТСЖ. Хозяева квартир имеют право самостоятельно выбирать форму управления, которую можно изменить в любое время. К ним относятся:

  • Самим хозяевами квартир, если существуют маленькие затраты на обслуживание дома или количество всех собственников не превышает 4 человек, а также 4 помещений;
  • Жилищные коммунальные хозяйства и другие гос. органы управления;
  • ТСЖ, то есть товариществом собственников жилья;
  • Управляющими компаниям, выбранными на основании большинства .

В случае, если хозяева недвижимости в течение полугода не определились с формой управления они могут понести наказание в виде штрафа, размер которого может быть определен самостоятельно органами местного самоуправления.

В некоторых случаях может организовываться общее собрание хозяев недвижимости, квартир, в соответствии со следующей процедурой:

Направление уведомления всем жителям многоквартирного дома о проведении собрания и его целях в установленный десятидневный срок до дня проведения собрания;

В уведомлении должны содержаться сведения о том, кто собирает собрание, его место и дата проведения, а также рассматриваемый вопрос;

Участие в собрание имеет смысл при избрании чего-либо, определяемого большинством собственников;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Собрание считается правомерным, если на нем присутствует более 50% собственников жилья или их представителей;

Если вышеуказанное условие не соблюдено, то инициатор имеет право по истечении двое суток назначить новое собрание. Надо заметить, что собрание по данному вопросу не может быть перенесено более чем на месяц;

  • Ведение собрания поручается председателю, который будет избран большинством собственников. Если собрание проводится в первый раз, то его ведет инициатор;
  • Решения, принятые путем ания, является обязательным для всех жителей дома, не зависимо от того, присутствовали они на нем или нет, принимали участие в ании или нет.
  • Хозяева недвижимости жилья могут назначить для управления ТСЖ, которое создается без определения срока действия и не является коммерческой организацией. Оно является юридическим лицом, которое имеет свою печать и расчетные счета в банке. Оно считается созданным с момента его регистрации в реестре.

Права ТСЖ

Федеральным законом о ТСЖ регламентированы основные права его участников относятся:

  • Заключение соответствующих договоров на обслуживание дома;
  • Организовывать собственную форму управления домом, не противоречащей законодательству РФ;
  • Рассчитывать необходимые средства на обеспечение дома на год;
  • Устанавливать тарифы и размеры оплаты коммунальных услуг, исходя из статей принятого бюджета;
  • Оказывать услуги по обеспечению собственников теплом, водой, газом, электроэнергией, ремонтом домовладения;
  • Возможность использования кредитных средств;
  • Оплачивать услуги лиц, которые выполняют работы по обслуживанию дома.

Так же на товарищество собственников жилья ложатся определенные обязанности. К ним относятся:

  • Выполнять требования Федерального закона о ТСЖ;
  • Выполнять все обязательства, предусмотренные договором;
  • Выполнять работы, связанные с капитальным ремонтом дома;
  • Соблюдать интересы всех собственников жилья, а также организаций, выполняющих работы по обслуживанию данного дома.

Прекращение договора между собственником и ТСЖ возможно в любое время, с предварительным уведомлением другой стороны в установленный срок 60 дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Деятельность товарищества собственников жилья регулируется не только настоящим Федеральным законом о ТСЖ, но и ГК РФ. В настоящее время правительство РФ разрабатывает множество законов и актов, которые обеспечат правомерность действий ТСЖ, а также возможность собственников постоять за свои права.

В этой статье вы узнали, закон о ТСЖ в 2019 году. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

 

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/zakon-o-tsj

Обзор важных изменений в сфере ЖКХ -2020

Новое в законодательстве о тсж

Правительство изменило все основные документы сферы ЖКХ — только Жилищный кодекс меняли в 2019 году более 10 раз. В ежегодный обзор мы включили самые важные нововведения и разъяснили, как УО, ТСЖ, ЖСК должны действовать в 2020 году по новым правилам.

1. Дополнили состав работ по содержанию МКД

Что изменилось. 

Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Как действовать

Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД.

Когда изменилось — 4 декабря 2019 года.

Где изменилось. Подпункт «в» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (введен в действие с 4 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года № 1498).

2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг

Что изменилось. 

Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги.

Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе.

Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Как действовать. 

Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года№ 335-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)

3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания

Что изменилось. 

Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм ания нужно составлять бюллетени ания и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Как действовать. 

Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.

Когда изменилось  — 5 марта 2019 года.

Где изменилось. Приказ Минстроя от 28.01.2019 № 44/пр.

4. Трудовые книжки переводят в электронный формат

Что изменилось. 

С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в Пенсионный фонд. После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Как действовать. 

Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек. Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР. Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Статья 66.1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ)

5. Ввели новые правила для работы АДС

Что изменилось. 

Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин. Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Как действовать. 

Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции. Провести инструктаж сотрудников.

Наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований.

Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора.

Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика.

Когда изменилось — 1 марта 2019 года.

Где изменилось. Раздел IV Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331)

6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ

Что изменилось

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязали направлять в орган ГЖН уведомление о том, что начали управлять МКД. УО делали это и раньше в рамках лицензионного контроля.

Как действовать. 

Сообщите в Госжилнадзор, когда:

— начали управлять МКД;

— заключили договор управления МКД с УО;

— начали управлять домом самостоятельно или заключили новый договор управления, когда старый закончился.

Направить уведомление нужно в течение пяти рабочих дней со дня, когда произошло событие. Порядок, в котором будут направлять уведомления, определит Минстрой. Предполагают, что это нужно будет делать через ГИС ЖКХ.

Когда изменилось — 13 декабря 2019 года.

Где изменилось. Пункт 1 части 4.1 статьи 20, части 6, 6.1, 6.2 статьи 110, части 7, 7.1, 7.2 статьи 135 Жилищного кодекса (в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 390-ФЗ).

7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры

Что изменилось

За управленцами закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры.

Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.

Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и управленцев о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей. Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Как действовать

Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД.

Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником.Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.

Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Когда изменилось31 июля 2019 года.

Где изменилось. Пункты 6.1, 17.1, подпункты «д», «е» пункта 31(1), пункт 148.1–1 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 897).

8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов

Что изменилось. 

Осенью прошла судебная реформа, под которую вынуждены подстроиться все участники процессов, в том числе УО, ТСЖ и ЖСК.

Теперь в кассационных судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней могут участвовать только представители с высшим юридическим обра- зованием.

До обращения в суд с любым иском его копию нужно направлять ответчику.

Еще ввели новые санкции для тех, кто шумит во время судебного процесса.

Как действовать. 

Наймите юриста или проверьте документы об образовании у действующего сотрудника, если вам часто приходится бывать в судах. Если же вы судитесь только с гражданами-должниками, в суд можете пойти сами или с бухгалтером. Дело в том, что в мировых и районных судах пока не требуют от участников процесса диплома о высшем юридическом образовании.

Когда изменилось — 1 октября 2019 года.

Где изменилось. Статьи 49, 132, 159 ГПК, статья 59 и часть 4.1 статьи 154 АПК (в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ).

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

(РЦОК НП «ЖКХ Контроль»)

Источник: http://gkhkontrol.ru/2020/01/61278

Положения устава ТСЖ в 2020 году с учетом изменений, внесенных в жилищное законодательство

Новое в законодательстве о тсж

Поскольку сегодня большей частью жилые помещения являются личной собственностью, популярность приобретают товарищества, которые сами принимают решения по управлению имуществом, принадлежащему многоквартирному дому (например, подвалы, чердаки, придомовая территория и прочее).

Товарищество собственников недвижимости может быть создано не только для совместного использования одного многоквартирного дома, но и для сохранения, содержания, приращения имущества нескольких многоквартирных домов, предоставления коммунальных услуг жильцам при условии:

  • близкого расположения домов с общей границей земельных участков;
  • наличия общих коммуникационных систем инженерно-технического обеспечения (газопровод, трубопроводы по водоснабжению и подаче централизованного отопления и прочее).

Все вопросы, касающиеся жилья, регулируются нормами Жилищного кодекса, действующего с изменениями, в последней редакции от 22.01.2019.

На проводимом ежегодном собрании собственников помещений многоквартирного дома либо внеочередном, по инициативе любого собственника, принимается устав ТСЖ подсчетом большинства .

Важно понимать, что Устав товарищества является одним из основополагающих документов, где определены основные функции, полномочия и обязанности организации, начиная с установления порядка созыва и проведения общего собрания, оповещения членов ТСЖ о времени, дне и месте его проведения, повестке дня.

В проекте Устава должно быть оговорено:

  • кто вправе выступать инициатором созыва собрания;
  • полномочия ревизионной комиссии;
  • порядок внесения изменений и дополнений в действующий устав товарищества.

В связи с правками глав 13, 14 ЖК РФ, исключением отдельных статей и включением новой, в частности, определяющей права членов товарищества собственников жилья и не являющихся таковыми, кроме того, изменения норм, регламентирующих проведение общих собраний, если не будут внесены изменения в принятый ранее устав, возникает явная угроза принудительной ликвидации ТСЖ.

Для сведения

Органы государственного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, если в ходе проверки будет выявлено несоответствие устава нормам действующего законодательства и в установленные предписанием сроки недочеты не будут устранены.

Документы, необходимые для регистрации ТСЖ

ТСЖ, созданное по желанию более 50% собственников жилья одного многоквартирного дома или 2/3 собственников, если речь идет о нескольких многоквартирных домах, является некоммерческой организацией и непременно должно быть официально зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке.

Прежде всего, нужно провести общее собрание собственников, и если более половины из них проголосуют за создание товарищества, чтобы самостоятельно решать вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом, важно собрать все подписи в протокол собрания с указанием сведений о присутствующих.

Инициативная группа готовит пакет необходимой документации:

  • устав ТСЖ;
  • протокол собрания, где было принято решение о создании товарищества;
  • заполняет специальную форму, по сути, являющуюся заявлением о желании зарегистрировать ТСЖ, где внесены сведения о лицах, проавших на общем собрании за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Уполномоченное собранием лицо лично относит документы в территориальное отделение налоговой инспекции.

Решение принимается в течение 5 дней после обращения. При положительном ответе ТСЖ регистрируют в налоговой инспекции, выдают соответствующие документы – свидетельство ОГРН и ИНН.

Как принимают устав ТСЖ?

Для принятия устава ТСЖ (или внесения в него изменений) руководствуются нормами ст.ст. 45-48 ЖК РФ.

По предложению правления товарищества или группы активных собственников, не позднее, чем за 10 дней до намеченной даты, письменно под личную подпись или заказным письмом с уведомлением о вручении направляют каждому собственнику многоквартирного дома извещение о решении провести общее собрание, указав:

  • кто является инициатором;
  • в какой форме будет проведено собрание;
  • число, месяц, год, точное время и место сбора собственников (либо куда должны передаваться данные, если решено провести заочный опрос);
  • насущную повестку дня;
  • в каком порядке можно ознакомиться с документальными материалами.

Собрание считается правомочным, если в нем примут участие более 50% собственников квартир или их представителей. Важно обратить внимание на то, что принятое решение подсчетом присутствующих собственников распространяется, в том числе, и на собственников жилых помещений, не участвующих в собрании или проавших «против».

Обязательные положения устава ТСЖ

Поскольку устав является официальным документом, с учетом положений которого будет принято решение о регистрации товарищества в качестве юридического лица, имеющего ряд полномочий, несущего ответственность перед собственниками и органами государственного надзора, он должен быть соответствующим образом оформлен.

Необходимо закрепить в документе актуальные сферы деятельности товарищества собственников жилья и планируемые источники получения дохода, в том числе сдачу в аренду помещений для извлечения прибыли на общие нужды всех владельцев квартир.

В дальнейшем проводить работы, не оговоренные в уставе или отказаться от выполнения прописанных в нем обязанностей, не получится.

Устав товарищества собственников жилья, несмотря на тот факт, что нигде не указано обязательное требование, должен быть распечатан современными средствами оргтехники.

Копия документа, которая останется в налоговой инспекции при регистрации, должна быть нотариально заверена.

На первой странице документ озаглавливают, включая слова «товарищество собственников жилья».

Указывают:

  • место нахождения (почтовый адрес многоквартирного дома, собственники которого решили создать сообщество);
  • предмет и цели его деятельности (одной из главных – эксплуатация многоквартирного дома);
  • порядок возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья;
  • состав и компетенции органов управления товарищества (возможность совершать сделки от имени собственников жилых помещений);
  • порядок принятия решений;
  • вопросы, решение которых может приниматься единогласно или подсчетом большинства ;
  • кто из собственников входит в состав ревизионной комиссии, компетенции ревизоров;
  • прочие сведения, в рамках действующего законодательства.
  • Как правило, к видам предстоящей деятельности товарищества относят:
  • управление многоквартирным домом;
  • подписание контрактов электроснабжения и договоров оказания прочих коммунальных услуг жильцам;
  • организацию мероприятий, направленных на поддержание сохранности общего имущества, проведение ремонтных работ;
  • организацию благоустройства придомовой территории;
  • обеспечение соблюдения прав владельцев жилых помещений.

Нюансы, на которые следует обратить внимание при подготовке и принятии устава

При подготовке устава рекомендуем воспользоваться услугами юриста, компетентного в вопросах составления учредительных документов. Принимая устав, можно не только внести обязательные сведения по типовой форме, но и применительно к конкретной ситуации добавить свои пункты, например:

  • предусматривающие передачу полномочий по выбору Председателя правления общему собранию членов ТСЖ, что позволит сделать председательствующего менее зависимым от членов правления и более зависимым от всех членов ТСЖ;
  • о процедуре совместного проведения собрания членов ТСЖ и собственников помещений дома;
  • использование системы или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением в товариществе собственников жилья, с учетом функций указанных систем;
  • пропорциональное представительство в Правлении представителей всех подъездов дома;
  • включить в правление ТСЖ представителя собственников нежилых помещений.

Важно!

В период времени, пока готовится устав товарищества, документы подаются на утверждение и государственную регистрацию, основные вопросы должны решаться в установленном порядке путем проведения общих собраний собственников помещений. Например, это касается:

  • реконструкции дома;
  • использования земельного участка или общего имущества;
  • переизбрания правления и председателя;
  • порядка проведения ания;
  • размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Что делать если не все собственники согласны с отдельными положениями устава?

Если большинством принято решение о создании товарищества, и участники собрания проали за предложенный устав, в случае возражения отдельных лиц, можно предложить им выразить свои обоснованные доводы в письменном виде, после чего внести корректировки в устав, либо председатель общего собрания отказывает, указав причины принятого решения.

Поскольку каждый человек вправе защищать свои интересы, собственники жилья имеют право обращаться с жалобами в государственную жилищную инспекцию с просьбой проведения проверки соответствия устава ТСЖ нормам действующего законодательства, знакомиться с отчетами о деятельности товарищества.

Внимание

В полномочиях ТСЖ:

  • заключать договора, касающиеся управления, в том числе содержания и ремонта общего имущества;
  • определять смету доходов и расходов на предстоящий год, внесение специальных взносов собственниками в резервный фонд на цели, определенные в уставе товарищества;
  • оплачивать предоставляемые товариществу услуги денежными средствами или передавать материальные средства согласно договорным условиям;
  • в установленном законом порядке брать кредиты в банке:
  • предоставлять услуги и выполнять работы для собственников жилых помещений;
  • распоряжаться имуществом товарищества, не нарушая интересов собственников жилья;
  • и прочее.

В то же самое время, если кто-то из собственников, не согласный с организацией ТСЖ, не выполняет оговоренных обязанностей по участию в общих расходах либо по уплате обязательных платежей, взносов, товарищество собственников вправе в судебном порядке потребовать возмещения всех причитающихся сумм и нанесенных убытков.

Как в устав вносят изменения

Процедура внесения изменений аналогична принятию самого устава. Обязательно необходимо в письменной форме под личную подпись или заказным письмом, отправленным почтой с уведомлением о доставке адресату, оповестить всех собственников о собрании, его повестке, времени и месте, форме.

Изменения могут быть внесены лишь, если примет участие более половины собственников многоквартирного дома, управляемого ТСЖ, и за предложенные изменения, дополнения проголосует большая часть опрошенных заочно, принимавших участие в собрании или в форме заочного ания с использованием системы.

Внимание!

В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, проведение общих собраний собственников в форме заочного ания с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства приостановлено до 1 июля 2019 года в соответствии с ФЗ № 267 от 03.07.2016.

Внесенное в протокол принятое решение об изменениях отдельных положений устава ТСЖ должно быть зарегистрировано должным образом после уплаты госпошлины и подачи документов в налоговую инспекцию

Если после проверки деятельности ТСЖ были выявлены нарушения в связи с изменением действующего законодательства и сделаны замечания к уставу ТСЖ, можно вместо внесения изменений разработать и принять новый устав, поскольку сама процедура ничем не отличается.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Источник: http://dgkh.ru/art/tsj/pologeniya-ustava-tsg.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.