Нормативная оценка земельного участка

Содержание

Оценка земельного участка

Нормативная оценка земельного участка

  • Начало
  • Описание
  • Регламент
  • Документы
  • Акты
  • FAQ
  • Контакты
  • Заказ

Как правило оценка земли проводится одновременно с оценкой недвижимости, однако в ряде случаев может потребоваться отдельная и независимая рыночная оценка земельного участка. 

В каких случаях востребована оценка рыночной стоимости земельного участка:

• Земельный участок является объектом ипотечного кредитования или используется в качестве залогового имущества;   • Земля вносится на баланс предприятия;   • Участок является объектом аукционной продажи;     • Участок сдается в аренду и необходимо определение годовой арендной платы;   • При заключении договора купли-продажи и в других схожих ситуациях.

Оценка стоимости земельного участка с точки зрения инвестиционной стоимости определяется обычно для различных нужд бизнеса: например, для привлечения новых инвесторов. Ликвидационная стоимость определяется в случае необходимости срочной реализации участка, а кадастровая стоимость позволяет исчислять размер земельных платежей.

В зависимости от цели проведения оценки (определение кадастровой, инвестиционной, ликвидационной или же рыночной стоимости) экспертами используются различные методы. 

Рыночная оценка земли и ее особенности 

Оценка участка земли имеет свою специфику, связанную с тем, что при осуществлении процедуры имеют значение не только физические, но и юридические характеристики объекта.

К последним относится, например, категория оцениваемых земель (земли лесного фонда, земли водного фонда, земли сельскохозяйственного назначения и так далее). Также оценка рыночной стоимости земельного участка невозможна без учета ограничений, которые могут быть наложены на использование определенной территории.

Например, юридически может быть ограничена этажность строительства на участке или поставлены другие условия, которые обязан соблюдать собственник земли.

Независимая оценка земельного участка учитывает и другие факторы, такие как месторасположение участка, его удаленность от городского или районного центра, наличие проведенных коммуникаций, престижность района, рекреационные характеристики, наличие водных ресурсов и многие другие. При этом каждый фактор имеет различную степень влияния для земель разных категорий: при оценке сельскохозяйственных земель наиболее важны одни критерии, а при оценке земель населенных пунктов – другие. 

Экспертная оценка земли: документация, порядок, сроки 

Для оценки участка необходимо подготовить следующие документы: 1.Правоустанавливающий документ на объект оценки;  2.Кадастровый паспорт;  3.Информацию о существующих ограничениях по использованию конкретного участка;

4.Данные о наличии и текущем состоянии всех проведенных инженерных коммуникаций.

Также при наличии этих документов лицо, обратившееся за оценкой стоимости земельного участка, должно предоставить сведения о ставке арендной платы и выплачиваемых налогов и договор об аренде. 

Регламент

Стоимость и порядок оплаты

• Стоимость услуги определяется в соответствии с действующими тарифами • Оплата в форме наличного и безналичного расчета

Процедура

1. Подача заявки 

2. Оформление договорных отношений с организацией-исполнителем и оплата услуги 

3. Предоставление Исполнителю копий требуемых для исследования документов 

4. Предоставление Исполнителю возможности проведения осмотра объекта оценки

5. Проведение Исполнителем расчета рыночной стоимости объекта оценки и оформление отчета об оценке объекта оценки 

6. Подписание сторонами акта об оказании услуг

Основание для отказа

• В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.1998 г.: «Оценщик имеет право: отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы»

• Отсутствие предоплаты

Федеральный закон “Об оценочной деятельности”

Перечень документов для проведения оценки земель

Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.

Ваш вопрос отправлен, спасибо за обращение.
Отправить еще вопрос.

* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.

Смотрите также

  • Оценка жилого дома, коттеджа
  • Оценка зданий
  • Оценка квартиры

Источник: https://balashikha.tpprf.ru/ru/services/32694/

О нормативной оценке земельного участка

Нормативная оценка земельного участка

cтоимость экспертизы

от 10 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Для того чтобы решать практические вопросы землепользования, в РФ стала применяться нормативная оценка земельного участка. Ставка налога на участок земли исчисляется на основе нормативной цены земли.

Все вопросы по порядку определения нормативной оценки земли указаны в Постановлении Правительства РФ 1992 г. № 1992 (25 февраля).

Согласно этому постановлению нормативной оценкой земли обеспечивается экономическое регулирование земельных отношений:

  • для передачи земли в собственность гражданам;
  • по установлению коллективной собственности на землю;
  • передачи земли по наследству, дарению;
  • для оформления банковского кредита с залогом земельного участка;
  • по установлению общей совместной (долевой) собственности свыше бесплатной нормы;
  • также в других случаях, которые предусмотрело земельное законодательство РФ.

Нормативная оценка участка земли применима в тех случаях, когда кадастровая стоимость ее не известна, а использование кадастровой стоимости предусмотрено законодательством.

Нормативная оценка земельного участка является фиксированной, законодательно устанавливаемой ценой земли, которая применяется в установленных законодательством случаях по обеспечению государственных интересов.

Исполнительная власть субъектов РФ имела право введения повышающих коэффициентов на установленный законом объем нормативной цены земли согласно уровню цен на рынке в определенном регионе с учетом условий данного региона.

Нормативная цена земли представлена установленной правительством РФ минимальной ценой земли. В Постановлении правительства РФ определили нормативную цену конкретных участков земли, составляющую пятидесятикратную ставку налога на землю в рублевом эквиваленте за единицу площади земель определенного целевого назначения.

Минимум размера ставки налога на землю был указан в объеме сто руб. за один гектар.

Нормативную цену земли при выделении в населенных пунктах (город или поселок) участков земли в собственность гражданам для строительства жилья, личного подсобного хозяйства, для целей садоводства и животноводства формировали с учетом ставок налога на землю, определенной этой категории плательщиков.

Учитывая развитие рынка земли, местное самоуправление имеют право уточнения количества оценочных зон и их границ, принятия решения на повышение или понижение установленной нормативной оценки земельного участка, но в пределах 25%.

Государственная власть на местах с постановлением получила право при согласовании продажи участков земли на конкурсной основе повышать нормативную цену земли в пределах 50%.

На аукционных продажах земельных участков или при реализации участков, заложенных в банк, ограничения продажных цен таких участков не устанавливался.

То есть данный случай представлял решающую роль либо рыночному механизму, либо тайному сговору участников сделки.

В 1994 г. В Постановлении правительства РФ № 1204 нормативная оценка участков земли установлена в объеме 200-кратной ставки налога земли за единицу земельного участка. Спустя три года в Постановлении правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 319 внесены изменения по порядку формирования нормативной цены земли.

Нормативную цену участка земли нельзя определить выше 75% рыночной цены на участки земли соответствующего целевого предназначения.

Именно этим же постановлением органы местной власти получили права на уточнение количества оценочных зон, установление их границ, а также повышение или понижение нормативной оценки земли, но в пределах 25%.

Нормативная оценка земли участка дает ему характеристики определенного качества по стоимости и местоположению, по потенциальному доходу расчетного срока его окупаемости. Нормативную цену устанавливают ежегодно исполнительная власть субъектов РФ для земельных участков различных целевых назначений для оценочных зон, административных районов, поселений или их групп.

Приоритетом в вопросах определения нормативной оценки земли является размеры потенциального дохода, т.е.

дохода, который в состоянии получить деятельность на конкретном участке земли, а эту деятельность определяет категория земли и разрешенное применение земельных участков.

Нормативная цена земли в законодательстве, ранее действовавшем, хотя и была формой платы за землю, но, по существу, она представляла критерий расчетных платежей за пользование землей, а не форму платы за нее.

Следовательно, нормативная цена земли характеризуется не качеством земли как таковой, ее физически свойствами, а скорее ее степенью пригодности для заявленных видов деятельности. И, наверняка, вероятно предположение, что перемена категории земли и изменение разрешенного использования коснется и изменений в нормативной цене земельного участка.

Нормативная оценка земли представляет очень важный инструмент по регулированию общественных отношений относительно владения, пользованию и распоряжению землей. Ею охвачены земли, представляющие любые категории и формы собственности, согласно решению органов исполнительной власти или местного самоуправления, или согласно договору.

Нормативная оценка земельного участка завершается составлением документации, в которой записываются результаты оценки, которые обязательно должны быть проверены государственной экспертизой в соответствии с законом. Нормативную оценку земли проводят юристы, у которых имеются лицензии проведения землеустроительных работ.

Расчеты оценки конкретного участка земли представляют документацию нормативной оценки земель, выданной территориальным органом земельных ресурсов.

Если у вас возникла необходимость выяснения вопросов по нормативной оценке земельного участка, смело можете обратиться в АНО «Центр Судебных Экспертиз», где вам окажут квалифицированную помощь, ответив на все ваши вопросы.

В случае, если Вас интересует не только тема оценки земельных участков, а смежные вопросы, такие как например оценка недвижимости, то мы рады Вам сообщить, что мы с удовольствием проведем для Вас оценку недвижимости, причем не только в Москве и Подмосковье, но и во всех регионах Российской Федерации.

Полагаю, что Вам будет интересна тема: «Строительная экспертиза» в Регионах.

Цены

Земельные участки: Стоимость, руб./ 1 сотка:
Оценка земель городского назначения 750, но не менее 10 000
Оценка сельхозугодий 37,50 но не менее 20 000
Оценка лесных угодий 75, но не менее 20 000
Оценка земель иного назначения 225, но не менее 20 000

ПРИМЕЧАНИЕ:

Цена услуг по оценке земельных участков указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Источник: https://sud-expertiza.ru/o-normativnoy-ocenke-zemelnogo-uchastka/

Как определить нормативную стоимость земельного участка?

Нормативная оценка земельного участка

Земельный участок можно оценить по рыночной, нормативной и кадастровой стоимости. Данные стоимостные характеристики отличаются между собой и обычно имеют разные области применения.

Нормативная цена земельного участка: определение и законодательство

Нормативная цена участка – это показатель, который рассчитывается в стоимостном выражении и характеризует стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из дохода, который потенциально можно получить от использования земли за определенный срок окупаемости.

Нормативная цена земельного участка может использоваться:

Расчет нормативной цены земельного участка опирается на нормы постановления Правительства РФ от 1997 года №319 «О порядке определения нормативной цены земли» и ФЗ РФ «О плате за землю» (именно здесь содержится официальное определение нормативной стоимости, которое используется во всех источниках).

Земельный кодекс содержит указание на кадастровую и рыночную разновидности стоимости участков. При этом в п.13 ст.3 указывается, что нормативная оценка требуется при отсутствии кадастровой стоимости. В остальном вопросы применения нормативной стоимости в Земельном кодексе не отрегулированы.

В Постановлении Правительства прописано, что нормативная стоимость ежегодно определяется органами исполнительной власти в отношении различных категорий земель с учетом действующего зонирования территории. Такая ответственность возложена на профильные комитеты по землеустройству.

В органах местного самоуправления могут принимать решения об изменении количества оценочный зон и понижении нормативной цены участка, но не более чем на четверть (25%). Законом установлено, что нормативная оценка не может превышать 75% от уровня рыночной стоимости. Таким образом, нормативная оценка всегда ниже рыночной, а кадастровая – нередко ее превосходит.

Еще одно отличие нормативной от кадастровой стоимости – это сфера их практического применения. Если кадастровая стоимость имеет основной целью формирование налогооблагаемой базы и служит основой для расчета земельного налога, то нормативная используется для других целей.

В частности, она требуется для вовлечения участков в экономический оборот (при передаче из муниципальной собственности). Например, в ФЗ «Об СНТ» №66 от 98 года указано, что участки на территории товарищества могут передаваться гражданам по цене, не превышающей нормативную стоимость.

Но нормативная оценка применяется далеко не во всех случаях вовлечения участков в гражданский оборот.

Из чего состоит нормативная стоимость земельного участка

Нормативная стоимость земельного участка включает такие составляющие, как:

  • качество земельного участка;
  • местоположение недвижимости;
  • потенциальный доход от эксплуатации земельного участка;
  • расчетный период окупаемости.

При определении нормативной цены земельного участка учитывается комплекс факторов, среди которых выделяются:

При учете рыночной стоимости и ставки налогообложения должны учитываться установленные законом лимиты.

Определение нормативной стоимости: пошаговый алгоритм

Для получения информации о нормативной стоимости земельного участка заинтересованным лицам требуется обратиться в профильный комитет по землеустройству на территории муниципального образования и сделать запрос. К ним может обратиться любое заинтересованное лицо: как собственник земельного участка, так и его пользователь, либо иной заявитель. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Заявление на получение нормативной стоимости прописывается в свободной форме и должно содержать:

  • наименование органа, в который оно подается;
  • ФИО заявителя, его адрес и контактный телефон/электронная почта;
  • наименование юрлица, его реквизиты (ИНН/КПП);
  • детальные сведения о земельном участке: его кадастровый номер, адрес, категория;
  • указание на просьбу предоставить документ, содержащий нормативную стоимость участка;
  • правовой статус заявителя: собственник или арендатор и пр.;
  • наименование организации, в которую будет передана нормативная стоимость или цель получения сведений о ней;
  • подпись заявителя и дата подачи заявления.

К заявлению прилагается паспорт физлица или учредительные документы от юрлиц; документы, подтверждающие правовой статус заявителя (свидетельство о собственности, садовая книжка, договор аренды и пр.

), выписка из единого реестра недвижимости (актуальная со сроком давности не более месяца).

К подготовке заявления стоит подойти максимально ответственно, так как при обнаружении ошибок и фактических несоответствий в предоставлении информации могут отказать.

По результатам обработки заявления гражданину должны предоставить официальный документ, заверенный печатью органов исполнительной власти муниципального образования, содержащий указание на нормативную стоимость.

Документ предоставляется на бесплатной основе и не предполагает оплату госпошлины.

Нормативная стоимость актуальна в течение 1 года. Ежегодно она пересматривается муниципальными властями и корректируется с учетом изменившихся рыночных реалий.

Таким образом, нормативная стоимость – это одна из разновидностей оценки земельного участка. Она опирается на анализ качества участка, его местоположения и потенциальной доходности от его эксплуатации.

Законодательно вопросы практического применения прописаны недостаточно хорошо. Для получения сведений о нормативной стоимости необходимо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением.

Эта информация является общедоступной и предоставляется бесплатно.

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/stoimost-i-ocenka/normativnuy.html

Можно ли купить земельный участок по нормативной цене

Нормативная оценка земельного участка

Нор­ма­тив­ная цена зем­ли (НЦЗ) — это услов­ный пока­за­тель сто­и­мо­сти земель­но­го участ­ка (ЗУ), зави­ся­щий от его место­по­ло­же­ния и каче­ства. Он исполь­зу­ет­ся:

  • для регу­ли­ро­ва­ния рыноч­ных цен госу­дар­ством;
  • оцен­ки сто­и­мо­сти;
  • рас­че­тов, оку­пят­ся ли вло­же­ния в земель­ный надел за рас­чет­ный пери­од, исхо­дя из про­гно­зи­ру­е­мой при­бы­ли.

Поря­док опре­де­ле­ния НЦЗ регла­мен­ти­ру­ет­ся поста­нов­ле­ни­я­ми пра­ви­тель­ства РФ.

В реаль­но­сти земель­ные участ­ки про­да­ют­ся чаще по рыноч­ной или кадаст­ро­вой сто­и­мо­сти, кото­рая пре­вы­ша­ет нор­ма­тив­ную.

Одна­ко зем­ли, явля­ю­щи­е­ся соб­ствен­но­стью госу­дар­ства или муни­ци­паль­но­го обра­зо­ва­ния, в неко­то­рых слу­ча­ях могут про­да­вать­ся по нор­ма­тив­ной цене. В ста­тье рас­смот­рим:

  • как про­ис­хо­дит про­да­жа земель­ных участ­ков в насто­я­щее вре­мя;
  • чем нор­ма­тив­ная цена отли­ча­ет­ся от рыноч­ной;
  • как опре­де­ля­ет­ся нор­ма­тив­ная цена зем­ли.

Как может быть предоставлена земля

В обла­сти воз­ник­но­ве­ния пра­ва на зем­лю в земель­ном кодек­се в 2015 году про­изо­шли суще­ствен­ные изме­не­ния, из-за чего из ЗК РФ были уда­ле­ны целый ряд ста­тей (ст. 20, 21, 28 — 34, 36, 38 — 39). Так, зем­ля боль­ше не предо­став­ля­ет­ся в пожиз­нен­ное насле­ду­е­мое вла­де­ние или бес­сроч­ное поль­зо­ва­ние.

В насто­я­щее вре­мя предо­став­ле­ние земель­ных участ­ков регу­ли­ру­ет­ся гла­вой 6 Земель­но­го кодек­са, всту­пив­шей в силу 01.03.2015 г.

Земель­ный уча­сток из госу­дар­ствен­но­го или муни­ци­паль­но­го фон­да может быть предо­став­лен:

  • бес­плат­но в соб­ствен­ность или посто­ян­ное поль­зо­ва­ние реше­ни­ем орга­нов гос. вла­сти или ОМСУ;
  • на осно­ве дого­во­ра куп­ли-про­да­жи;
  • дого­во­ров арен­ды или без­воз­мезд­но­го поль­зо­ва­ния.  ‘

Продажа земли государственной и муниципальной стоимости

Про­да­жа земель­ных наде­лов про­ис­хо­дит на пуб­лич­ных тор­гах, за исклю­че­ни­ем слу­ча­ев, ого­во­рен­ных земель­ным кодек­сом в ст. 39.3. п. 2 ЗК РФ.

Про­да­же под­ле­жат толь­ко те участ­ки, на кото­рых не пла­ни­ру­ет­ся стро­и­тель­ство объ­ек­тов недви­жи­мо­сти в соот­вет­ствии с ВРИ участ­ка, за исклю­че­ни­ем:

  • про­да­жи без пуб­лич­ных тор­гов;
  • про­да­жи зем­ли в соб­ствен­ность граж­да­нам для ИЖС, ЛПХ, садо­вод­ства, ого­род­ни­че­ство, КФХ на аук­ци­о­нах (ст. 39.18 ЗК).

Без тор­гов мож­но выку­пить у госу­дар­ства или муни­ци­па­ли­те­та участ­ки:

  • обра­зо­ван­ные из сдан­ных в арен­ду или без­воз­мезд­ное поль­зо­ва­ние ЗУ для ком­плекс­но­го осво­е­ния тер­ри­то­рии (КОТ):
    • юри­ди­че­ским лицам (но не в целях стро­и­тель­ства жилья эко­ном-клас­са);
    • неком­мер­че­ским граж­дан­ским орга­ни­за­ци­ям в целях ИЖС (кро­ме участ­ков обще­го поль­зо­ва­ния);
  • обра­зо­ван­ные из ЗУ в садоводческих/огороднических това­ри­ще­ствах (СНТ/ОНТ);
  • на кото­рых нахо­дят­ся объ­ек­ты недви­жи­мо­сти их соб­ствен­ни­кам;
  • нахо­дя­щи­е­ся в бес­сроч­ном поль­зо­ва­нии у юрлиц;
  • для веде­ния фер­мер­ской и с/х дея­тель­но­сти на осно­ва­нии зако­на “Об обо­ро­те земель”;
  • на зем­лях сель­хоз­на­зна­че­ния, предо­став­лен­ные для с/х про­из­вод­ства граж­да­нам и юрли­цам в арен­ду после исте­че­ния трех лет дей­ствия аренд­но­го дого­во­ра;
  • для ИЖС, ЛПХ, веде­ния садо­вод­ства, ого­род­ни­че­ства граж­да­нам и КФХ;
  • вхо­дя­щие в состав ДФО (Даль­не­во­сточ­но­го фед. орга­на);
  • в иных слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных в п. 2 ст. 39.3.

По какой цене происходит продажа участка

Про­даж­ная цена земель­но­го участ­ка, нахо­дя­ще­го­ся в гос. или мун. соб­ствен­но­сти опре­де­ля­ет­ся:

  • по резуль­та­там пуб­лич­ных тор­гов;
  • по его кадаст­ро­вой сто­и­мо­сти (КС), если про­да­жа осу­ществ­ля­лась без тор­гов или дру­гой цене, уста­нов­лен­ной феде­раль­ны­ми испол­ни­тель­ны­ми орга­нам (при этом цена про­да­ва­е­мо­го участ­ка не может быть выше кадаст­ро­вой сто­и­мо­сти).

Пра­ви­ла опре­де­ле­ния цены ЗУ без про­ве­де­ния тор­гов уста­нов­ле­ны поста­нов­ле­ни­ем № 279 от 26.03.2015 г.

Нор­ма­тив­ная цена в 60 % от КС уста­нав­ли­ва­ет­ся:

  • на участ­ки под ЛПХ, ИЖС, садо­вод­ство, гараж­ное стро­и­тель­ство граж­дан, явля­ю­щих­ся соб­ствен­ни­ка­ми объ­ек­тов недви­жи­мо­сти, кото­рые нахо­дят­ся на этих ЗУ;
  • на участ­ки юри­ди­че­ских лиц, с рас­по­ло­жен­ны­ми на них объ­ек­та­ми феде­раль­но­го (реги­о­наль­но­го) зна­че­ния, соб­ствен­ни­ка­ми кото­рых они явля­ют­ся.

Нор­ма­тив­ная цена земель­но­го участ­ка в 2.5 % КС при­ме­ня­ет­ся при про­да­же ЗУ:

  • неком­мер­че­ской граж­дан­ской орга­ни­за­ции, при­об­ре­та­ю­щей надел в целях КОТ для ИЖС;
  • соб­ствен­ни­ку объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на зем­лях, вве­ден­ных в обо­рот, при усло­вии воз­ник­но­ве­ния пра­ва соб­ствен­но­сти в пери­од изъ­я­тия из обо­ро­та ЗУ, либо огра­ни­че­ния в обо­ро­те не поз­же 01.07.2012 г.

Таким обра­зом под нор­ма­тив­ной сто­и­мо­стью зем­ли, нахо­дя­щей­ся в гос./мун. соб­ствен­но­сти, пони­ма­ет­ся обыч­но ниж­няя цено­вая гра­ни­ца до кадаст­ро­вой сто­и­мо­сти вклю­чи­тель­но, по кото­рой осу­ществ­ля­ет­ся про­да­жа участ­ков без тор­гов.

Как определяется нормативная цена земли

Нор­ма­тив­ная цена зем­ли уста­нав­ли­ва­ет­ся еже­год­но испол­ни­тель­ны­ми орга­на­ми вла­сти субъ­ек­тов РФ на осно­ва­нии цено­во­го зони­ро­ва­ния (пра­ви­тель­ствен­ное поста­нов­ле­ние № 319 от 1997 г.) и зако­на “О пла­те за зем­лю”.

  • ОМСУ ана­ли­зи­ру­ет состо­я­ние рын­ка, опре­де­ля­ет коли­че­ство оце­ноч­ных зон и их гра­ни­цы и впра­ве изме­нить нор­ма­тив­ную цену, но не более чем на 25%.
  • НЦЗ не долж­на быть выше 75% рыноч­ной сто­и­мо­сти земель­ных участ­ков ана­ло­гич­но­го типа и ВРИ.
  • Коми­те­ты по зем­ле­устрой­ству (районные/городские) обя­за­ны выда­вать граж­да­нам доку­мен­ты о нор­ма­тив­ной сто­и­мо­сти ЗУ.
  • Раз­ра­бот­ка основ­ных нор­ма­ти­вов по опре­де­ле­нию НЦЗ и цено­вых зон воз­ло­же­на на Гос­ко­ми­тет РФ по зем­ле­устрой­ству и зем. ресур­сам и феде­раль­ные испол­ни­тель­ные орга­ны.

В каких случаях нужна нормативная цена земли

Нор­ма­тив­ная цена исполь­зу­ет­ся:

  • при рас­че­те оку­па­е­мо­сти земель­но­го участ­ка;
  • пере­да­че ЗУ в соб­ствен­ность бес­плат­но;
  • про­да­же участ­ков без про­ве­де­ния тор­гов;
  • рас­пре­де­ле­нии долей при насле­до­ва­нии;
  • при раз­де­ле общей сов­мест­ной и доле­вой соб­ствен­но­сти;
  • даре­нии;
  • пере­да­че земель­но­го участ­ка в залог и в др. слу­ча­ях.

При нало­го­об­ло­же­нии, обыч­но исполь­зу­ет­ся не нор­ма­тив­ная цена зем­ли, а кадаст­ро­вая или рыноч­ная, а при их отсут­ствии — инвен­та­ри­за­ци­он­ная.

Загрузка…

Источник: https://moezhile.ru/novostrojki/normativnaa-cena-zemli.html

Нормативная цена земли. Порядок проведения расчетов

Нормативная оценка земельного участка

Любой земельный участок имеет минимум три цены: кадастровую, рыночную и нормативную.

Что такое нормативная стоимость и какими законами она регулируется?

Под нормативной ценой или стоимостью земли принято понимать особую финансовую величину, которая может охарактеризовать стоимость участка, исходя из его определённых характеристик.

К таким характеристикам будут относиться:

  • Местоположение участка и его влияние на качество земель;
  • Потенциальная величина дохода, влияющего на период, в течение которого участок должен будет окупиться при условии, что он используется как расчетная единица в системе земельных правоотношений и может быть продан, передан по наследству или использоваться в качестве залога по кредиту.

Регулирование вопросов, связанных с порядком определения нормативной стоимости или, как ее называет законодатель, нормативной цены, а также с возможностью применения такой цены, осуществляется следующими правовыми актами:

  • Федеральный закон “О введении в действие Земельного Кодекса РФ” (пункт 13 статьи 3 говорит о том, что применение данного показателя осуществляется в том случае, если не установлена кадастровая стоимость участка, а использование такого финансового показателя необходимо для соблюдения целей функционирования статьи 65 Земельного Кодекса);
  • Закон РФ “О плате за землю” (статья 25 даёт определение нормативной цены земельного участка, используемое в остальных правовых актах);
  • Постановление Правительства РФ “О порядке определения нормативной цены земли” (определяет не только порядок расчёта данного показателя, но и необходимость корректировки этого показателя исходя из условий экономической выгодности эксплуатации земли в конкретном регионе или экономическом районе).

Данные нормативные акты подвергаются периодическим изменениям и дополнениям для обеспечения полноценного регулирования вопроса образования нормативной стоимости участка.

Из чего складывается стоимость?

Нормативная цена земли устанавливается уполномоченными органами того или иного субъекта федерации каждый год с учётом различных факторов, основными из которых являются:

  • Целевое назначение рассматриваемого участка;
  • Ставка налогообложения конкретной категории земель, исходя из возможных целей использования такого участка;
  • Уровня рыночной цены.

При проведении расчетов данного показателя должны быть соблюдены основные условия:

  • Величина нормативной стоимости не может быть больше, чем семьдесят пять процентов от рыночной цены, установленной для земли конкретного целевого назначения в данном регионе и экономической зоне;
  • Ставка налогообложения не может быть увеличена при проведении расчетов более, чем в двести раз;
  • При проведении конкретных расчетов не должны быть учтены используемые льготы налогообложения;
  • Не учитываются показатели увеличения налога на землю, установленные за превышение норм отвода земельных территорий.

При проведении расчетов нормативной стоимости того или иного участка муниципальные органы не имеют права увеличить стоимость данного участка более, чем на двадцать пять процентов от установленной при проведении первичных расчетов.

Порядок проведения расчетов осуществляется следующим образом:

  • Производится кадастровая оценка конкретного участка с целью определения его кадастровой стоимости. При осуществлении оценки на основе данной величины возможно использование проведённой ранее кадастровой оценки, но с соблюдением условия обязательной корректировки имеющихся кадастровых данных на указанную в нормативных актах процентную величину (в настоящее время ежегодная корректировка кадастровой стоимости составляет семь процентов от величины предыдущего года);
  • На основе полученных данных осуществляется расчёт размера земельного налога на данный участок;
  • По полученным результатам устанавливается непосредственно нормативная цена участка.

Рыночная цена

В том случае, если кадастровая стоимость участка неизвестна, а на проведение соответствующей оценки нет времени, расчёт может быть произведён на основе рыночной цены.

В этом случае размер налоговой ставки значения иметь не будет, так как весь расчёт будет производиться на основе результатов проведённой рыночной оценки.

Однако для этой процедуры есть своя оговорка – она не должна быть проведена ранее, чем за шесть месяцев до даты проведения расчетов нормативной цены.
Проведение оценки рыночной стоимости земельного участка должно осуществляться только специально привлекаемыми сотрудниками организаций, имеющих лицензию на осуществление таких работ.

В том случае, если определение нормативной стоимости проводит владелец участка (например, чтобы определить стоимостное выражение полученного ранее подарка в виде земельного надела), то за оказание соответствующих услуг заказчику придётся заплатить сумму от десяти до пятидесяти тысяч рублей (зависит от региона, объёма проводимых работ, формы предоставляемого итогового отчёта и т.д.).

Кадастровая оценка

Если идёт речь о кадастровой оценке, то проводить ее может только Росреестр в лице своих уполномоченных подразделений, а кадастровую стоимость участка можно узнать на публичной кадастровой карте (на сайте Росреестра), либо путём направления специального запроса в данное ведомство.

В ответе будет предоставлена информация о величине кадастровой стоимости участка, установленной при проведении оценки, а также о дате проведения такой оценки.

Ставка налогообложения для конкретной категории земель определяется каждым регионом самостоятельно, но этот показатель не может превысить предельные значения, указанные в Налоговом Кодексе. Узнать ставку налогообложения земель можно в региональных нормативных актах.

Нормативная стоимость земли – один из экономических показателей, который может быть использован для определения величины того или иного финансового значения.

Она определяется на основе существующей кадастровой или рыночной стоимости. Но, при этом, не должны учитываться никакие льготы или обременения в налогообложении конкретного участка, так как нормативная цена является таким же уникальным показателем, как и кадастровая стоимость.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ocenka/normativnaya-stoimost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.