Налоговые льготы по налогу на землю 2020

Налог на землю пенсионерам в 2020: нужно ли платить, льготы

Налоговые льготы по налогу на землю 2020

Платят ли налог на землю пожилые люди установлено в Налоговом кодексе РФ. Пожилые граждане в силу своего статуса могут претендовать на льготы, в том числе, и в сфере налогообложения.

Что такое земляной налог

Земельный налог – это один из видов налогов, получаемых местными властями с населения. Они же устанавливают его ставку в взаимосоответствии с собственными нормативно-правовыми актами и НК РФ (ст.387 НК РФ).

Для пенсионеров предусмотрены особые льготы по оплате налога. В 2020 г. они также получают налоговый вычет с данной статьи расходов. Малоимущим в ряде регионов положены дополнительные льготы.

Как рассчитывают величину платежа

Региональная власть без помощи других определяет количество льгот.

Размер земельного налога рассчитывают, руководствуясь познанием о региональных особенностях льготного исчисления и общей формулой расчета.

НЗ = НБ × НС × КПВ × Д – Л, где:

  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка, установленная для всякого региона в отдельности и не превышающая в процентном соотношении величин, прописанных в НК РФ;
  • КПВ – коэффициент периода владения, его определяют в толиках, основывая расчеты на количестве месяцев владения наделом в течение 1 года;
  • Д – толика в общей собственности (величина вписывается в формулу, если пенсионер не является единоличным обладателем участка);
  • Л – льготы.

Формула едина для всех. Но не имеющие скидки по платежу люди рассчитывать на снижение налоговой нагрузки не могут. Если пенсионер утратил право принадлежности на участок, он обязан уведомить об этом ФНС.

Кого освобождают от налога

Пожилые люди являются незащищенной категорией граждан. Государство должно заботиться об их благополучии. Одним из причин проявления такой заботы считается освобождение от налога на землю.

Налог не надо оплачивать, если пенсионер:

  • владеет участком, находящимся на землях коренных и немногочисленных народов РФ, и сам относится к таковым;
  • не является собственником земли (налог должен оплатить арендодатель);
  • безвозмездно использует участок;
  • пользуется землей, принадлежащей паевому вкладывательному фонду.

Некоторые участки не являются объектами налогообложения, плата за их внедрение не берется (ст. 389 НК РФ).

На какие льготы могут претендовать пенсионеры

Налогом на землю облагаются все люди, ею владеющие, а также физлица, обладающие участком на правах бессрочного или бессрочного наследования.

Отдельные категории пенсионеров, например, участники ВОВ или инвалиды, могут рассчитывать на дополнительные льготы. Им предоставляют вычет или высвобождают от налога.

Как узнать о льготах
Информацию предоставляет налоговый орган по месту расположения участкаСведения находятся в свободном доступе на веб-сайте ФНС в разделе – «Имущественные налоги»Подробную информацию можно получить при исследовании нормативно-правых актов, выпущенных местными властями
На какие участки очень распространены льготы
Земли (третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы), находящиеся в собственностиНаделы, находящиеся в бессрочном использованииУчастки, принадлежащие собственнику на правах пожизненного пользования с последующей передачей их по наследию

Как узнать о праве на льготы

Льгота на земельный участок, расположенный в одном районе, не распространяется на надел, находящийся в другом.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, связанную с нехваткой средств на оплату земляного налога, пенсионеру следует:

  • позвонить или лично обратиться в местное отделение ФНС, чтобы просто узнать, освобождаются ли граждане его категории от оплаты;
  • зарегистрироваться на сайте ФНС и с его помощью просто узнать не только о местных, но и о федеральных льготах, которыми до этого гражданин, допустимо, не пользовался по незнанию.

Право на послабление налогового гнета на дачный участок появляется у каждого, кто оформил пенсию, с момента получения положительного ответа от ПФР. Но о наличии этого права пенсионер должен уведомить ФНС без помощи других.

Льготы на участок (слово, имеющее несколько значений) в 6 соток в 2020 г

В 2020 г. пенсионеры могут пользоваться не только льготами на оплату налога (обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного) на имущество, но и вернуть часть денежных средств в виде налогового вычета.

Вычет полагается за 6 соток земли. Это значит, что если во владении пенсионера, например 10 соток, то ему придется заплатить только лишь за 4, остальное вернется к нему в виде вычета (может означать) от государства. Данный вид льгот считается федеральным. Им могут воспользоваться все граждане.

Основанием для написания соответственного заявление в ФНС становится п. 5 ст. 391 НК РФ.

Важно! Возврат вычета в 2020 году оформляют только лишь за 1 участок. Если в собственности 2 или 3 надела, то пенсионер получает вычет только лишь за 1 из них, на оставшиеся могут не распространяться льготы. Все зависит от решения местных властей. Ограничений на размер участка, с которого планируется получить выплату, не налагается.

Пожилые люди, владеющие участком, площадью до 6 соток, благодаря внесенным в НК РФ изменениям, от уплаты земляного налога освобождаются, сколько бы строений на этом участке не было, как бы он не употреблялся.

Можно ли уменьшить размер НДФЛ при продаже земли пенсионером

Информация о том, платят ли налог пожилые люди с продажи земельного участка, противоречива. С одной стороны граждане являются незащищенным слоем населения, а с другой НДФЛ обязаны платить все. Так, с продажи земельного участка взимается такая же плата в пользу гос-ва, как и с любого другого.

Исключением является небольшая стоимость участка. Если пенсионер (регулярные (ежемесячные или еженедельные) денежные выплаты лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность, потеряли кормильца.В зависимости от организации,) выручил не более 1 млн. рублей, его высвобождают от любых выплат.

Льготы в разных регионах России

Орган городской власти обладает полным набором полномочий для определения причины, порядка и величины налоговых льгот, положенных пенсионерам. В ряде районов послаблениями могут пользоваться также и люди предпенсионного возраста.

При этом об уменьшении платежа подданный может не знать. ФНС и другие ответственные органы не обязаны сообщать о них каждому пенсионеру. Но вся информация есть в свободном доступе.

Москва

В Столичной области нет льгот по уплате земельного налога, что возмущает многих людей.

Но москвичи могут получить налоговый вычет в пределах 1 млн. рублей, при условии наличия у них:

  • I и II групп инвалидности;
  • травмы, которая превратила гражданина в инвалида еще в детстве;
  • удостоверения ветерана труда или боевых действий;
  • удостоверения пострадавшего при катастрофе на ЧАЭС, ПО «Маяк» (учитываются и остальные катастрофы и бедствия).

Вычет положен многодетным родителям или усыновителям. Для его получения совместно с заявлением передают в ФНС подтверждающие соответствующий статус документы.

Санкт-Петербург

Петербуржцы, владеющие участками, величиной до 2,5 соток, от налогового бремени освобождены. Льготы есть и для военных пенсионеров, отслуживших не менее 20 лет и решивших, например, уменьшить налог на землю под гаражом, домом.

Пользоваться льготами могут и инвалиды. Для этого необходимо направить в ФНС доказывающие право на освобождение от налогового бремени документы.

Челябинск

Земляной налог для пенсионеров можно не оплачивать. Оплата не взимается с жителей района, получивших статус героя Советского Союза или РФ. Ветераны и инвалиды первых 2 групп, инвалиды юношества также могут бесплатно пользоваться принадлежащей им землей.

Местные обитатели вправе рассчитывать на федеральные льготы (определенные преимущества, дополнительные права, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения). За подробным разъяснением стоит обратиться в отделение налоговой службы по месту жительства.

Екатеринбург

Местные обитатели могут претендовать на дополнительный вычет (льготу) в размере 800 тыс. и 200 тыс. рублей. Больший размер вычета положен гражданам, занимающимся ведением личного подсобного хозяйства. 200 тыс. рублей получают дачники и садоводы-огородники. Получателями могут быть только пенсионеры.

Важно! В некоторых регионах для граждан льгот не предусмотрели. К примеру, жителям Севастополя не положен дополнительный вычет. Они могут воспользоваться только лишь федеральной льготой.

Правила оформления льготного платежа

Для оформления льгот обращаются с подходящим заявлением в ФНС.

Сделать это можно разными способами:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном воззвании;
  • в личном кабинете на сайте ФНС.

Вместе с заявлением пенсионерам нужно навести в ФНС копию пенсионного удостоверения или справки. Если есть право на дополнительные льготы, пересылают подтверждающие документы.

Льготы пенсионерам по земляному налогу могут быть ограничены по времени их использования. В этом случае в последующем налоговом квартале потребуется повторно подавать заявление и документы.

Если пенсионер не позаботился о предоставлении ему вычета и льгот на основании заявления, но у ФНС есть сведения о наличии у него прав на них, делается автоматическое причисление гражданина к льготной категории.

Сведения о том, платят ли пожилые люди налог, как начисляют земельный налог и в каком порядке, содержатся в НК РФ. Информацию, какие льготы по уплате налога положены определенному человеку, следует истребовать у местных органов власти. Не исключено, что пенсионер подпадает под категорию, освобожденную от платежей.

Загрузка…

Источник: https://novostic.ru/pensii/nalog-na-zemlu-pensioneram-v-2020-nyjno-li-platit-lgoty/

Льготы по земельному налогу в 2020 для юр. лиц

Налоговые льготы по налогу на землю 2020

Земельный налог является местным налогом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Плательщики налога

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

От уплаты земельного налога освобождаются:

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Порядок исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ

Основные положения:

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговая декларация

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db5c8f8aad43600ae0fc970/lgoty-po-zemelnomu-nalogu-v-2020-dlia-iur-lic-5dbe906afc69ab00aef7e046

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.