Налог на землю для юридических лиц

Содержание

Расчет налога на землю для юридических лиц

Налог на землю для юридических лиц

Все собственники земельных участков являются налогоплательщиками. За счет таких поступлений пополняется государственный бюджет. Юрлица относятся к особым участникам и несут бремя согласно тарифным ставкам. Следует отметить, что налог на землю юридических лиц рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости земли.

Понятие и ставка налога на землю для юридических лиц

Земельный налог – это обязательный платеж, который должны платить юридические лица за землепользование, принадлежащее им на правах собственности, бессрочного владения или пожизненной ренты, перешедшее через наследование.

Плата пошлины за землю является обязательной для всех земельных категорий. Это обусловлено тем, что наделы находятся в муниципальном или частном владении. Налог не уплачивается только в том случае, если земля изъята из общего оборота, и ей присвоен статус культурного и исторического значения для государства.

К земельным объектам налогообложения относятся:

  1. Участки, отведенные под сельскохозяйственную деятельность.
  2. Водные и лесные территории, которые находятся в официальной собственности компаний, и это подтверждено соответствующими документами.
  3. Курортные и лечебно-профилактические зоны, цель деятельности которых оздоровление населения. Обязательно на данных территориях должны находиться базы отдыха, пансионаты, центры.
  4. Земли, которые находятся под промышленными предприятиями. А также наделы, отведенные под возведение дополнительных зданий и сооружений.

Если ранее пошлина была небольшой и не имела весомого значения, то сейчас картина кардинально изменилась. До недавних пор величина налога вычислялась исходя из балансовой стоимости земельного участка, но с 2017 года бремя взимается на основании кадастровой стоимости.

Порядок уплаты земельного налога юридическими лицами устанавливается федеральными и муниципальными органами. Существует две основных ставки – 0,3% и 1,5%.

Теперь следует подробнее рассмотреть, какие категории земель подпадают под данную ставку. В первую группу входят такие угодья, как:

  1. Участки сельскохозяйственного предназначения или земли, которые находятся в его составе.
  2. Объекты жилищной инфраструктуры, приобретенные для строительства (ИЖС, МКД), в т. ч. коммуникационные системы и элементы благоустройства.
  3. Наделы, которые взяты под ведение личного садоводства и огородничества.
  4. Территории, находящиеся под ограниченным оборотом, и предназначенные для обороны и безопасности, в т. ч. таможенных нужд.

Под 1,5% налогообложения подпадают другие земли. К таким участкам относятся наделы, выделенные для коммерческих целей. Налоговые ставки разрешено дифференцировать на законодательном уровне, в зависимости от категории объекта.

Когда у юридических лиц возникают налоговые обязательства

Плательщиками пошлины являются юридические лица, которые владеют угодьями на правах собственности или имеют право на бессрочное использование участка. Фирма обязана уплачивать бремя, если получила землю как наследуемое имущество. Юридическое лицо обязано оплачивать госпошлину в процессе осуществления предпринимательства и получения прибыли.

Для расчета налогообложения организации рекомендуется посетить официальный портал Росреестра. Получение соответствующей справки допускается через официальный запрос, направленный в территориальное управление ведомства.

Кадастровая стоимость участков считается ежегодно и официально пересчитывается 1 января. Информация об изменении земельной пошлины публикуется на административном сайте властями. Может возникнуть такая проблема, когда соответствующие органы не успели по всем регионам установить ставки. В этом случае налоговое бремя рассчитывается исходя из нормативной стоимости.

Принцип расчета налога с примером

Как считается земельный налог для юридического лица? Для того чтобы рассчитать налогообложение, которое следует оплатить собственнику, необходимо знать два показателя:

  1. Кадастровую стоимость земельного участка.
  2. Ставку, которую утвердили для определенной категории надела.

Все ставки являются фиксированными и предусмотрены для предпринимателей и общественных организаций. Это также зависит от вида земли, которую использует юридическое лицо. На одном уровне зафиксированы ставки в 1,5% и в 0,3%.

Налогообложение, помимо федеральных законов, регулируется на местном уровне. Но региональные власти не имеют широких полномочий в изменении ставок. Они могут только снизить норматив, предусмотренный ими же.

При расчете бремени используется такая формула:

Земельный налог = кадастровая стоимость участка (за 1 кв. м.) × площадь ЗУ × налоговая ставка (%)

Нз = Ск * Сн

где: Н3- сумма уплаты налога, Ск — стоимость участка по кадастру, Сн — действующая на данный момент ставка.

Формула может претерпеть изменения в случае, если юридическое лицо имеет льготы.

Как платить земельный налог юридическим лицам

Как правило, земельная пошлина исчисляется ежеквартально, и согласно этого юр. лица должны вносить авансовые платежи. Таким образом, система налога происходит следующим образом:

  1. С 1 января осуществляется начисление налога по формуле.
  2. После чего земельный налог четвертуют.
  3. Полученная сумма уплачивается юридическими лицами.

Все авансовые платежи вносятся по накопительному порядку согласно условиям, которые устанавливаются в определенном регионе. Окончательный взнос производится исходя из разницы между установленным налогом и уплаченными авансовыми платежами.

Сроки уплаты прописаны в правовых региональных документах. Именно в них указывается период внесения авансовых отчислений. Точные даты внесения ежеквартальных платежей указаны в соответствующих региональных актах.

Уплата земельного налога производится в ИФНС участником по месту регистрации. Чаще всего этим органом устанавливаются сроки, на протяжении которых лицо должно внести платежи. Но окончательный взнос производится не позднее 1 февраля следующего года.

Кто имеет право на льготы

Любой налог подразумевает под собой льготную категорию граждан, которые подпадают под облегчение оплаты. Согласно утвержденным нормативным актам, установлены группы юридических лиц, которые имеют послабления в уплате обязательного бремени при владении землей.

Право на 100% льготу предоставлено следующим категориям юридических лиц:

  1. Организации инвалидов, оформленные как общественные. Государство избавляет от уплаты учреждения, в составе которых находится более 80% людей с нарушениями здоровья. При этом от выплат избавляется не вся земля, а тот участок, на котором происходит осуществление деятельности инвалидами. Более того, такая информация должна быть прописана в Уставе.
  2. Общественные народные промыслы. Предприятие избавляется от уплаты земельного налога, если основной деятельностью юридического лица является производство промыслов и их организация. Соответственно, этот вид деятельности закрепляется документально. Если эти сведения фигурируют в уставной документации, то юридическое лицо не делает отчисления в ИФНС.
  3. Учреждения пенитенциарной службы. Налогом не облагается та земля, на которой деятельность осуществляют уголовно-исправительные колонии. Под эту категорию внесены территории СИЗО, колонии и другие учреждения, в Уставе которых прописан такой вид деятельности.
  4. Организации, в составе которых находится 100% капитал инвалидов. Не осуществляют налоговые вычеты инвалиды, занятые производственной деятельностью. При этом от бремени избавляются только те наделы, на которых расположены производственные мощностя.

Это не весь перечень льготных организаций. Ознакомиться с полным списком можно в действующем Законодательстве РФ.

Органы местного самоуправления могут устанавливать другие виды предприятий и организаций, которые попадают под льготные категории. А также допускается выделение отдельных категорий земель, на которые распространяются налоговые послабления. К таким территориям относятся:

  • обустроенные под автомобильные трассы;
  • имеющие статус отдельной экономической зоны.

Льготы предоставляются как на федеральном, так и местном уровне. Необходимость ознакомления с законодательными положениями обусловлена возможностью получения льготы в виде пониженной ставки. Подробная информация предоставляется администрацией по месту регистрации предприятия на основании официального запроса.

При этом федеральные власти устанавливают обязательный список льготников, а местные власти лишены полномочий на изменение. В их полномочия входит только дополнение списка.

Обязательные взносы не оплачивают те владельцы участков, земли которых имеют статус государственной собственности, природной и исторической ценности. Под эту же категорию попадают угодья, на которых осуществляется строительство многоквартирных домов. Освобождены от налогового бремени и религиозные организации.

Для получения послабления, следует направить удостоверяющие документы на право получения льготы не позднее 1 ноября текущего периода. В противном случае налоговая ставка будет начислять в стандартном размере.

Сроки уплаты земельного налога

Местные власти самостоятельно определяют время внесения налоговых платежей, а также их порядок. Сроки выплаты зависят от того, кем осуществляется платеж – юридическим или физическим лицом.

Оплата взносов производится не позднее 1 февраля следующего года. На протяжении всего периода выплачиваются три аванса, а последний вычет осуществляется до 1.02 следующего года.

Для того чтобы провести платеж, необходимо заполнить Декларацию земельного налогообложения. Документ может быть оформлен как в бумажном, так и в электронном виде.

Подача печатного варианта передается непосредственно в инспекцию по месту, а электронная форма может быть направлена на официальную почту учреждения. Правильно будет в обоих случаях.

Конечная дата регулирования оплаты налога устанавливается Федеральным Законодательством.

Штрафные санкции

При просрочке платежа на собственника земельного участка начисляется неустойка. На размер процентных ставок влияет фактор умышленного или случайного уклонения обязательного налогового бремени. При случайном пропуске срока с участника взимается 20% от общей задержанной суммы.

Под умышленным сокрытием уплаты налогов подразумевается преднамеренное желание отказа от обязательных платежей. Юридическое лицо должно понимать, что при таких обстоятельствах исполнительные органы власти могут не только наложить штрафы и пени, а также привлечь к уголовной ответственности.

Если участник умышленно не делает взносы, то в таком случае происходит 40% начисления санкций. Кроме того, происходит привлечение к выплате пени в размере 1:300, в зависимости от ставки рефинансирования.

Особенности расчета объема обязательных взносов

Расчет платежей происходит следующим образом:

  1. Первого января по специальной формуле муниципальные организации рассчитывают налоговую ставку и четвертуют ее.
  2. Таким образом, ежеквартально юридическое лицо вносит авансовые платежи.
  3. На протяжении всего года необходимо провести три обязательных перечисления.
  4. Четвертый платеж проходит через перерасчет и предоставляется участникам. Этот платеж юристы рекомендуют погашать до 1 февраля. В противном случае произойдет пропуск установленного периода и инициируется начисление штрафных санкций.

Таким образом, уплата земельного налога является обязательной процедурой по платежам, которые вносятся юридическими лицами ежеквартально.

Ранее налог был незначительным, но с 2016 года к нему изменилось законодательное отношение. На 2018 год существует фиксированная ставка, которая является обязательной для уплаты.

Если участник пропускает сроки перечисления взноса, то он обязан дополнительно оплатить штрафы, пени, неустойки.

В противном случае за уклонение от обязательного налогообложения в России предусмотрено уголовное преследование с лишением свободы сроком на 20 лет без права на амнистию и конфискация имущества.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/nalog/dlya-yuridicheskih-lits.html

Земельный налог для юридических лиц в 2020 году

Налог на землю для юридических лиц

Юрлица, владеющие землей, обязаны раз в год уплачивать налоговые взносы за пользование земельными наделами, которые находятся на территории РФ. Исчисляется земельный налог для юридических лиц по региональным нормативам, так как сам налог формирует местные бюджеты.

Владение земельным участком

Земля изначально является собственностью государства.

Во времена Советского союза владеть землей означало просто использовать ее ресурсы, но не иметь права ею распоряжаться по своему усмотрению. В современных экономических реалиях все изменилось – земля продается и покупается, передается в бессрочное пользование и наследуется по закону.

Законодательные нормы, действующие на сегодняшний день, позволяют приобретать права на земельные участки как физическим, так и юридическим лицам. Для организаций различают два вида обладания и пользования землей:

  1. На правах собственности, то есть, фактически выкупив надел у прежнего владельца, коим может быть государственная структура или физическое лицо.
  2. По праву заключенного договора на бессрочное пользование. Данный вид владения позволяет пользоваться землей, но имеет существенные ограничения по распоряжению ею.

Объединяющим фактором для двух видов считается то, что оформить права можно в соответствии с действующими законодательными нормами.

Право собственности

Приобретая землю в собственность, владелец оформляет ее на свое имя, а в случае с юрлицами на имя организации. Данные о новом владельце вносятся в государственный реестр недвижимости и остаются неизменными до того момента, как надел будет передан иному физическому или юридическому лицу.

Оформляя участок в собственность, новый владелец наделяется обширнейшим перечнем прав. Они могут самостоятельно принимать решения и совершать следующие действия:

  1. Продать весь надел или его часть.
  2. Обменять на иную недвижимость.
  3. Заложить землю.
  4. Подарить участок.
  5. Сдать его в аренду.

Единственно, на что приходится обращать внимание, — это вид разрешенного использования. Но и его при желании и необходимости можно изменить.

Право бессрочного пользования

Далеко не любой участок земли разрешается покупать. Например, наделы в пределах Москвы и Санкт-Петербурга вообще не подлежат продаже, их можно только взять в бессрочную аренду.

Такие ограничения имеют под собой серьезные основания.

Прежде всего, данная мера защищает самих граждан от захвата земельных участков, а также позволяет государственным структурам при необходимости регулировать процессы передела паев.

Право бессрочного пользования наделяет юрлицо определенными правами. Организация может пользоваться земельным участком по его прямому назначению, но не имеет возможности распоряжаться им, то есть:

  1. Продавать.
  2. Дарить.
  3. Закладывать.

При оформлении прав на бессрочное пользование юридическому лицу выдается свидетельство государственного образца, которое закрепляет установленные полномочия.

Обязанность уплаты налога

Обязанность по уплате земельного налога возникает сразу после того, как права на участок будут официально оформлены. Минфин разъясняет, что оплата налоговых взносов юридическими лицами производится при соблюдении трех пунктов:

  1. Границы участка очерчены и установлены.
  2. Надел находится в собственности или в бессрочном владении.
  3. Земля располагается в пределах муниципального образования, на территории которого действует налог.

Право собственности, как и бессрочное пользование, регистрируется в обязательном порядке в Едином государственном реестре недвижимости. Для этого новый владелец или пользователь должен предоставить в Росреестр документы на регистрацию. С даты внесения новых сведений в электронную базу возникает обязанность по уплате налога за использование выделенной земли.

Законодательная база

Порядок начисления и уплаты земельного налога регламентируется главой 31 Налогового кодекса РФ. В ней прописаны все основополагающие сведения:

  1. Кто является субъектом налогообложения.
  2. Какие объекты подлежат обязательным взносам.
  3. Что принимается за базу для расчета.
  4. Какой размер максимальной ставки для подсчета суммы налога.
  5. Каковы сроки внесения взносов.
  6. Как декларируются земельные налоги.

Несмотря на то, что НК РФ устанавливает единый подход для исчисления налогов во всех субъектах федерации, следует учитывать, что данный вид взносов является местным, а значит, может и должен регулироваться на региональном уровне. Органами местного самоуправления в регионах принимаются свои правила исчисления и уплаты, которые закрепляются в нормативно-правовых документах регионального значения.

В 2018 году исчисление земельного налога претерпело значительные трансформации, изменилось понятие налоговой базы, коей теперь считается кадастровая стоимость объекта недвижимости. Новые правила введены пока только на территории 29 регионов, но постепенно будут распространяться по всей РФ.

Льготы по налогу

Налог на землю для юридических лиц может быть полностью упразднен или иметь частичные льготы, если организация входит в число утвержденных категорий. Льготы  делятся на две группы:

  1. Федеральные – применяемые ко всем юрлицам независимо от их местонахождения на территории РФ.
  2. Региональные, имеющие локальное действие.

Местные власти не могут отменить льготы, предусмотренные на федеральном уровне, но могут разработать свой перечень юридических лиц, которые будут освобождены от уплаты взносов.

Необходимо также учитывать, что существуют объекты недвижимости, которые не подлежат налогообложению. Они закреплены в статье 389 НК и включают в себя следующие пункты:

  1. Земли, изъятые из оборота.
  2. Участки, признанные культурным наследием или имеющие историко-археологическую ценность и по этой причине ограниченные в обороте.
  3. Наделы, находящиеся под лесными и водными массивами.
  4. Участки, которые располагаются под многоквартирными домами.

Остальные объекты облагаются налоговыми выплатами, если их владельцы не имеют льгот.

Федеральные

Статья 395 Налогового кодекса содержит в себе исчерпывающий список организаций, которые полностью освобождаются от налога на землю. В него входят такие организации и учреждения:

  1. Уголовно-исполнительной системы, если земельные участки используются напрямую для выполнения возложенной на юрлицо функции.
  2. Автомобильные дороги общего пользования.
  3. Религиозного и благотворительного назначения.
  4. Союзы инвалидов, если 80% членов являются их представителями.
  5. Народных художественных промыслов.
  6. Коренные малочисленные народы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
  7. Располагающиеся в особых экономических зонах.
  8. На территории инновационного центра «Сколково».
  9. Судостроительные.
  10. Участники свободной экономической зоны.
  11. Заповедники национального и местного значения.

Не подлежат налогообложению земельные наделы, которые были сданы в аренду или находятся в безвозмездном пользовании.

Региональные

Несмотря на длинный перечень льготных организаций, большинство юридических лиц не подпадает под льготные категории. В отличие от физических лиц организации в большинстве случаев обязаны оплачивать земельный налог в установленном размере в полном объеме по принятым ставкам.

Список льгот часто пополняется местными властями на региональном уровне. Некоторые субъекты федерации устанавливают более низкие ставки по налогу, что уже само по себе можно считать льготой.

А некоторые учреждения и вовсе могут получить индивидуальное снижение ставок.

Например, предприятия, которые производят продукцию в черте города, могут получить льготу в виде снижения налоговой ставки на 30% или более.

Показатели для расчета

Расчет налога на землю производится по довольно простой и понятной формуле:

ЗН = КС * СН

где;

ЗН – земельный налог,

КС – кадастровая стоимость объекта налогообложения,

СН – ставка налога, применяемая в данном случае.

Формула может изменяться, если в исходном варианте предусматривается наличие применения льготы, в виде частичного уменьшения налогооблагаемой базы. В этом случае она будет выглядеть следующим образом:

ЗН = (КС — Л) * СН

где;

Л – льгота, предусмотренная региональными нормативными актами. Обычно она выражается в процентах, например, налоговая база уменьшается на 30% или на какую-то определенную сумму. Для правильности расчета сначала высчитывается налоговая база, а затем полученная сумма умножается на ставку.

Произвести самостоятельные расчеты можно в любой период времени, если знать размеры исходных данных.

Кадастровая стоимость

Основным показателем в формуле является кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Она определяется налоговыми инспекторами исходя из данных, внесенных в государственный реестр. На государственном уровне разработана единая система подсчета кадастровой стоимости, для этого принимаются в расчет следующие нюансы:

  1. Размер участка.
  2. Месторасположение надела.
  3. Вид пользования землей.
  4. Иные аспекты.

Уточнить установленную цену можно в Росреестре или непосредственно в ФНС. Юридическое лицо может оспорить цену, если не считает ее правильной. Данное право довольно часто используется, и многие юрлица пересматривают стоимость, обращаясь для этого в комиссию ФНС или в судебную инстанцию.

Ставка налога

Налоговые ставки устанавливаются в каждом регионе отдельно. Местные власти учитывают множество нюансов, на основании которых принимается решение о величине применяемой ставке. При этом существуют максимальные размеры, установленные на федеральном уровне и закрепленные в НК РФ, превышать которые нельзя.

Максимальные налоговые ставки регламентируются статьей 394 НК и установлены на следующем уровне:

  1. 0,3% применяется для тех наделов, что задействованы под застройку жилыми объектами и жилищно-коммунальными объектами. Такой же процент применяется для исчисления взносов с сельскохозяйственных угодий и наделов, расположенных под животноводческими фермами, садоводческими хозяйствами. Это правило распространяется и на земли, которые обеспечивают оборону, безопасность и таможенные нужды.
  2. 1,5% для иных участков.

При расчете учитываются месяцы фактического обладания. А вот число приобретения не имеет значения, все равно месяц считается как полный независимо от того, был он начат 2 или 30.

Срок уплаты

Организации оплачивают земельный налог по иным правилам, нежели физические лица. Они обязаны ежеквартально вносить авансовые суммы, а конечный расчет совершается по окончании отчетного года. Это связано с размером уплачиваемых сумм и облегчением налогового бремени.

Сроки уплаты взносов определяются ежегодно в индивидуальном порядке, но в общих чертах остаются неизменными. Так, авансовые платежи вносятся до конца месяца, следующего за прошедшим кварталом, а окончательный расчет производится до 1 февраля текущего года.

Авансовые платежи

Авансовые платежи позволяют юридическим лицам снизить налоговое бремя, но, несмотря на это организации имеют право оплатить взносы единоразово, по истечении отчетного года.

Каждый год налоговая инспекция устанавливает конечные сроки внесения авансовых платежей. Они незначительно изменяются друг от друга в зависимости от того, на какие даты приходятся последние дни месяцев.

Авансовые платежи вносятся один раз в квартал и рассчитываются, как одна четвертая от общей суммы земельного налога. Их расчет производится юридическим лицом самостоятельно, а при окончательном расчете корректируется в ту или иную сторону.

Окончательный расчет

Для определения размера налога на землю, который придется платить, организация должна правильно использовать исходные данные. Так ,кадастровая стоимость применяется из расчета на 1 января отчетного года.

Сделать конечный подсчет суммы к выплате можно по следующей формуле:

ЗН – 1ЗН – 2ЗН – 3ЗН = 4ЗН

где;

1ЗН – это взнос, уплаченный за первый квартал,

2ЗН – за второй,

3ЗН – за третий,

4ЗН – это сумма последнего взноса.

Четыре суммы вместе должны быть равны общему размеру налога за год. Последний взнос производится после окончания отчетного периода, но не позже чем будет подана декларация. НК РФ устанавливает, что декларировать внесенные суммы надо не позднее 1 февраля, а следовательно, и последняя выплата вносится до этой даты.

Предоставление отчетности

Юридические лица в обязательном порядке должны заполнять декларации в ФНС. Делать это следует не раньше, чем истечет налоговый период. Декларация об исчисленном налоге на землю за 2018 год будет предоставляться только после того, как он закончится. Заполненный документ подается по месту нахождения земельного надела.

Статьей 398 НК РФ установлена крайняя дата подачи декларации, коей является 1 февраля года, который начался сразу за отчетным. За 2018 год декларацию необходимо подать до 1 февраля 2018 года.

Источник: https://pravo.estate/nalogi/zemelnyi-dlya-yuridicheskikh-lits/

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

Налог на землю для юридических лиц

В 2021 году произойдут изменения в налоговом законодательстве для юридических лиц. Организациям теперь не нужно платить налог на землю до даты, установленной ранее, сроки уплаты сдвинулись.

Изменения в законодательстве

В системе начисления налоговых платежей вступает в силу ряд законодательных поправок в 2021 году.

За отчетный период 2020 года не нужно подавать декларации 1 февраля 2021 года. Но организации продолжат заниматься расчетом налогов, авансовых платежей и включением их в бюджет.

Уплатить земельный налог организации должны до 1 марта того года, который следует за прошедшим налоговым периодом. 1 марта 2021 года — конечная дата, когда можно внести земельную пошлину по итогам 2020 года.

Налогоплательщики должны вносить авансовые платежи по налогам не позже последней даты месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.

С 1 января 2021 года законодательные органы регионов России не могут устанавливать сроки расчета по земельному налогу. Даты платежей устанавливает Налоговый кодекс РФ.

Земельные участки, купленные для индивидуального жилищного строительства и эксплуатируемые в предпринимательской деятельности, не могут облагаться налоговой ставкой в 0,3%.

Поправки записаны в НК РФ на основании Федерального закона РФ №325-ФЗ от 29 сентября 2019 года.

Новые обязанности юрлиц

Что должны делать организации, и какие еще поправки вступают в силу:

Если организация является собственником аграрного участка, но налоговая инспекция не направила уведомление с рассчитанной суммой земельного налога, значит в ФНС нет об этом информации.

Для исправления ситуации юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган о владении землей, чтобы получить сумму налога на землю в 2021 году.

К сообщению о наличии земельного участка нужно прикрепить дубликаты документов, устанавливающих право на владение землей. Направить документацию в налоговый орган — не позднее 31 декабря года, идущего за прошедшим налоговым периодом.

Если организация приобрела земельный участок в 2020 году, а налоговая инспекция не рассчитала пошлину, до конца 2021 года юридическое лицо должно уведомить ФНС о наличии имущества.

Если не выполнить обязательство, организация будет оштрафована на сумму, равную 20% от неуплаченной суммы налога по земельному участку.

Другие новшества:

за аграрные участки, которые организации получают в наследство, предусмотрен земельный налог, как и при налогообложении имущества физических лиц. Пошлину рассчитывают с даты вступления в наследство;

нет возможности устанавливать дифференцированные ставки по налогу с учетом вида территории, где находится объект налогообложения;

сформирована система, по которой будут выявлять участки, не эксплуатируемые для сельскохозяйственного назначения. В течение 10 дней с даты выдачи предписания о ликвидации нарушения правил земельного законодательства важно предоставить в налоговую инспекцию информацию о неиспользовании аграрного участка по назначению. Занимаются этим органы, проводящие государственный земельный надзор;

если нарушение устранено, или предписание отменено, сведения об этом также нужно предоставить в налоговый орган. Срок — в течение 10 дней после дня, когда ответственное учреждение установило данный факт.

Изменения начнут действовать с 1 января 2021 года. Они связаны с тем, что юридическим лицам не придется подавать декларации по земельному участку за 2020 год.

include_poll4370

Принцип расчета

Сам процесс начисления налога не должен вызывать проблемы. Есть несколько правил начисления платежа, которыми руководствуется налоговый орган:

Пошлину не начисляют, а налогоплательщик ее не уплачивает, если стоимость земельного участка не зафиксирована в кадастре.

В процессе расчета могут возникнуть сложности, если в течение отчетного периода корректировалась кадастровая стоимость участка земли, которым владеет налогоплательщик. В соответствии с правилами Налогового кодекса, во время формирования отчетности кадастровая стоимость измениться не может. Если были произведены корректировки, и суд допустил ошибку, кадастровую стоимость должны пересчитать.

Если в период начисления налога владелец приостановил эксплуатацию земельного участка, размер пошлины устанавливается с использованием коэффициентов. Это параметры, предусмотренные законодательством.

Если участки земли располагаются отдельно, например, в разных субъектах страны, сумма пошлины исчисляется по каждому из объектов имущества.

Интересно! Пенсия по инвалидности 1 группа в 2021 году в Москве

Получение льгот по земле

Юридические лица — компании, которые относятся к исполнительной системе, могут освободить себя от уплаты земельного налога. Льготы могут получить организации, владеющие аграрными участками и использующие их в качестве автомобильных федеральных трасс.

Для использования льгот по налогообложению аграрных территорий, предприятия должны направить в ФНС заявление. Ранее до отмены деклараций возможность получения льгот отмечалась в бланке отчетности — в реквизите «Код налоговой льготы». Теперь для предоставления заявки применяется единая форма. Составляющие документа на получение привилегий по налогообложению земли:

титульный лист;

раздел для налога по земле;

страница для пошлины на транспортное средство.

Компания, претендующая на привилегии по налогу на землю, может не представлять в налоговый орган раздел на транспортную пошлину. Подробности можно узнать в территориальной инспекции.

Необходимая информация по оформлению льготных условия для земельного налога:

кадастровый номер аграрного участка;

срок использования льготы и ее код;

данные о муниципальном документе, который утверждает право на льготу;

данные о справках, свидетельствующих о привилегии.

Во вложении к правилам составления заявления предусмотрены коды льготы. Привилегии могут быть установлены, как муниципалитетом, так и на федеральном уровне.

Данные о региональном правовом документе не вносятся, если компания использует льготы на налогообложение земель, эксплуатируемых под российские дороги.

Начало каждого года — время для налоговых изменений, и в 2021 году также запланированы корректировки в уплате налога на землю для юридических лиц.

Подводя итоги

В 2021 году начнут действовать корректировки в налоговом законодательстве по уплате пошлины за землю. Это касается налогоплательщиков — предприятий.

Юридическим лицам не нужно подавать декларации до 1 февраля, однако начислять пошлину, авансовые платежи и включать их в бюджет придется.

Компании могут подать единую декларацию по налоговым обязательствам за 2020 год. Последний день приема отчетных документов — 1 марта 2021 года. Муниципалитет не может устанавливать сроки уплаты пошлины. Даты закреплены Налоговым кодексом РФ.

Если компания владеет участком земли, а в налоговой инспекции нет об этом информации, налогоплательщик должен известить ФНС. Если этого не сделать, организация заплатит штраф в размере 20% от суммы не уплаченной пошлины за участок.

Налог в размере 0,3% не начисляется в отношении аграрных участков, которые компании используют в предпринимательстве или для ИЖС.

Источник: https://finance.rambler.ru/other/44390882-nalog-na-zemlyu-v-2021-godu-dlya-yuridicheskih-lits/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.