Можно ли продать землю государству

Содержание

Новые законы о земельных участках в 2020 году

Можно ли продать землю государству

Все собственники земельных участков, которые не прошли межевание, в одночасье стали просто пользователями, которые могут только использовать участок для своих нужд.

Продать, подарить, вписать участок в наследство, заложить его в банке и т.д., теперь нельзя, пока запись об участке не появится в едином госреестре недвижимости.

А эта запись может появиться только после процедуры межевания.

Согласно нововведениям в земельное законодательство земельные участки подлежат обязательной регистрации в ЕГРН. Если собственника не могут найти в реестрах на протяжении пяти лет, его землю могут признать бесхозяйной, и тогда она отойдёт государству.

Многие приобретали недвижимость ещё при советской власти, и далеко не все наши дедушки и бабушки позаботились о постановке земельного участка на регистрационный учёт.

Поэтому для тех, кто получил такие земли по наследству, дарению или иным способом должны обязательно поставить её на регистрационный учёт, чтобы не потерять своё право собственности.

Новый закон о земельных участках 2020

Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2020 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2020 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.

Изменения в земельном законодательстве с января 2020 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2020 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?

Особенности нового закона по межеванию земельного участка бесплатно в 2020 году

Изменения в земельном законодательстве, в частности, в определении границ участков, породило массу спекуляций. Окончание «дачной амнистии» в декабре 2020 года обязало собственников наделов оформлять документы за свой счет. Уже сейчас невозможно межевание дачного земельного участка бесплатно, новый закон однозначно трактует, что это делается за счет собственников.

Установление фактических границ надела необходимо для составления корректной кадастровой карты. В ней указываются характеристики всех участков, в том числе площади, назначение и места расположения с соседними. Эта информация нужна для начисления правильной суммы налога.

Как сделать межевание земельного участка в 2020 году

Как проводят обязательное межевание земельного участка с 1 января 2020 года? Кадастровым инженером принимается обращение землепользователя, и на основании полученной от собственника документации проводится межевание.

Потом информацию о результатах межевания исполнитель кадастровых работ должен принести в Росреестр, чтобы внести сведения в Единый государственный кадастр недвижимости, либо эти сведения самостоятельно предъявляет муниципалитет в Росреестр в форме карты-плана (итоговая документация комплексных работ).

Так или иначе, необходимая информация будет внесена в кадастр без участия собственника, если он обратится к исполнителю комплексных работ и предоставит необходимые данные.

Рекомендуем прочесть: Налог на выигрыш в лотерею в россии

Каждый гражданин России при оформлении любого вида земельного участка обязательно должен зарегистрировать его в кадровом регистре.

Но эту операцию невозможно провести, если отсутствует специальный межевой план на участок.

Как это было и раньше, такой план нужен для обозначения чётких границ и координат местонахождения территории, однако межевой план с 1 января 2020 года будет несколько изменён.

Что такое межевание земельного участка по новому закону 2020 года

Заказчиком комплексных кадастровых работ может выступать муниципальное образование или Министерство имущественных отношений региона. Уточнить, включен ли его участок в проект межевых работ, собственник может, обратившись в одну из этих структур. Запрос лучше оформить в письменном виде.

С вступлением в силу поправок в Земельный кодекс РФ межевание земельного участка приняло обязательный характер. Межевание участка является необходимым условием владения землей по праву и ее распоряжением. Эту процедуру законодатель планирует завершить до конца 2020 года. Тем, кто этого не сделает, станет невозможным узаконить постройки на данном участке, а также продать его, подарить и т.д.

Новый порядок изъятия земельных участков в 2020 году: что нужно знать, чтобы не стать жертвой произвола

Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.

Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.

По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.

Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.

Новые изменения в законе о земельных участках 2020 года

В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

Рекомендуем прочесть: Перевозка детей в автомобиле с 1 июня 2020 года на переднем сиденье

Алгоритм межевания земельного участка в 2020 году

Процедура межевания может проводиться только квалифицированными специалистами, который должен иметь лицензию. Выбор компании осуществляется на основании следующих признаков: наличие аттестации, количество аттестованных инженеров (их должно быть более трех человек) и сведения об инженере в Росреестре.

передается во владение или пользование другому гражданину (сюда включены и территории муниципальных или государственных властей);

который перераспределяется в зависимости от каких-либо обстоятельств;

который должен разделяться, передаваться или объединяться.

Можно ли провести межевание земельного участка бесплатно

​Новый закон о земельном кадастре вступил в силу с 01.01.2020 г. С его принятием многое меняется в процедуре регистрации прав на землю и внесении данных о земельных участках в кадастр.

Создается новая единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все сведения, которые уже содержатся в кадастре, будут перенесены в ЕГРН.

Эта система будет создаваться постепенно, но все новые регистрационные мероприятия будут происходить уже в соответствии с вступившим в законную силу законом.

Комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии со специальной федеральной программой. Ее реализация позволит сократить число неучтенных участков и расширить налогооблагаемую базу. Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.

Новый закон о садоводстве с 1 января 2020 года

Ранее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями. В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2020 года считаются садовыми земельными участками.

До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.

Межевание земельного участка бесплатно новый закон 2020 в крыму

Подготовить документы. В большинстве случаев достаточно выписки из ЕГРН и паспорта. Заказать информацию из ЕГРН можно в электронном виде. Для этого рекомендую сервис Ктотам. Про, который присылает готовую выписку в течение часа. Стоимость та же, что и в МФЦ — 250 рублей. Данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП);

Как уже было замечено, мероприятие должно осуществляться специализированными компаниями или предпринимателями, имеющими официальное разрешение на занятие такой деятельностью.

Поскольку оборудование и сама лицензия имеют высокую стоимость, процедура межевки, чаще всего, носит платный характер и стоимость ее весьма внушительна.

Для многих землевладельцев это становится существенным препятствием при исполнении требований закона.

Межевание земельного участка до 2020 года: закон

Инициатором периодически выступает хозяин участка, а также чиновники. От землевладельца требуют только необходимые бумаги, а также доступ к обозначенной территории. Вдруг о проведении обязательного межевания на дачах просите Вы или кто-то из соседей, то временные рамки согласовываются, и приходит письменное уведомление.

По сути, людям начинает казаться, что в межевании их территории заинтересовано исключительно государство, так как это чревато новыми налоговыми платежами. Но, в данном положении вещей также реально найти и опровержение, геодезисты все могут объяснить доступным языком.

Источник: https://www.law40.ru/zemelnoe-pravo/2020-05-14/novye-zakony-o-zemelnykh-uchastkakh-v-2020-godu

Стоит ли землевладельцам возвращать государству неиспользуемые участки :: Мнения :: РБК Недвижимость

Можно ли продать землю государству

В последние два года наметилась тенденция возврата неиспользуемых земель сельхозназначения государству. К сожалению, для многих землевладельцев это более простой выбор. Основные причины — необходимость серьезных инвестиций и налоги

В России наметилась тенденция возврата неиспользуемых земель сельхозназначения государству. Собственники таких земель с недавних пор обязаны вовлекать их в сельхозоборот.

Достаточно дорогостоящее мероприятие, особенно если на участках долгое время ничего не делалось, — они заросли, на них появились свалки, незаконные строения и т. п.

Если для собственника это экономически нецелесообразно, он изначально не планировал их использовать по назначению, а приобрел по дешевке несколько лет назад с целью вложения средств, то, конечно, ему проще вернуть эти земли.

Сделать выбор в пользу «вернуть» часто заставляет также и налоговое бремя, которое легло на собственников после изменения кадастровой стоимости земли. В 2012 году стоимость земель была пересмотрена, но переоценка проводилась не всегда корректно.

Применялся некий среднеудельный рыночный показатель стоимости ко всем участкам в том или ином регионе.

При этом никто не учитывал индивидуальные факторы и особенности земельных участков, их качество, плодородие, местоположение, соседствующие объекты, реальные возможности использования и т. д.

Для многих сельхозпредприятий и собственников налоги оказались непосильной ношей: стали поступать налоговые уведомления с суммой, которая в разы превышала самые худшие ожидания. За этим последовала череда судебных разбирательств с требованием провести переоценку кадастровой стоимости земель.

Несмотря на то что кадастровая стоимость земель сельхозназначения самая низкая по сравнению с другими земельными участками, многие мелкие фермеры все равно не в состоянии платить такой налог. Если же махнуть рукой и ничего не делать — придет уведомление на оплату штрафа в еще более внушительном размере.

В такой ситуации многим проще отказаться от земли в пользу государства.

В некоторых случаях вернуть землю заставляет ее неграмотное разделение и невозможность использования. Закон однозначно гласит, что земли должны работать. На сегодняшний день существуют два основных постановления, которые определяют критерии использования и неиспользования земель. Первое — Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г.

№ 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации».

Документ прописывает основные поверхностные признаки и факторы использования, которые можно определить визуально, и является основным для вынесения решения об использовании этих земель. Второе — Постановление Правительства РФ от 22 июля 2011 г.

№ 612 «Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Этот документ используется реже, он более глубокий и требует проведения экспертиз и лабораторных исследований, связанных, например, с определением PH-фактора и т. д. Существуют также региональные нормативные акты.

Например, в Московской области — это региональный закон о благоустройстве, который содержит дополнительные требования не только к содержанию сельхозземель, но и к землям всех других категорий, находящихся в экономическом хозяйственном обороте.

При этом нигде не делается никаких оговорок, что в силу различных особенностей использовать под те или иные виды хозяйственной деятельности можно не всю землю.

Сейчас под определение земель сельхозназначения подходят не только особо ценные сельхозугодья и пашни, но и придорожные полосы, участки, занятые под линии электропередач, газопроводы, магистрали — то есть земли, имеющие сервитуты, ограничения на их использование.

Если участок находится по соседству с охранной зоной, например рядом с кладбищем, но по бумагам является землей сельхозназначения, то владелец даже при желании не может использовать его и вести нормальную хозяйственную деятельность. Возможности собственника ограничены, и такие земли действительно лучше вернуть государству.

Рабочего механизма отказа от земли до 2014 года не было. Затем собственникам дали две возможности избавиться от своих участков: принудительное возмездное изъятие и добровольный безвозмездный отказ. В случае принудительного изъятия на участок накладывались ограничения и он выставлялся на торги.

Лот оценивают государственные органы, и стоимость может быть в десять раз ниже той, которую собственник изначально за нее заплатил. Если публичные торги не состоялись и не нашлось ни одного претендента на выкуп участка, то предлагается преимущественное право купить его государству, то есть муниципалитету, к которому он относится.

Сложность в том, что этот процесс может затянуться на несколько лет, к тому же рынок земли сильно просел. Сейчас сделок не так много, и продать участок будет сложно. Например, сегодня земли в Орехово-Зуевском, Раменском и многих других районах Подмосковья предлагаются по цене от 0,5 тыс. до 2 тыс. руб.

за сотку, притом что еще два года назад стоимость начиналась от 10 тыс. руб. за сотку.

Второй вариант избавления — добровольный отказ собственника в пользу государства. В таком случае собственнику необходимо написать заявление в органы Росреестра с просьбой прекратить право собственности на участок. Росреестр должен уведомить об этом соответствующую областную администрацию, и ответственность и права бывшего собственника прекращаются.

Поправки в Земельный кодекс РФ вступили в силу 4 июля 2016 года. Они связаны с целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения, охраной земли от негативного воздействия и загрязнения, а также с порядком наследования. В новой редакции статьи 39.

30 Земельного кодекса РФ определено, что сельскохозяйственные земли, в отношении которых установлены факты нецелевого использования или использования с нарушением требований законодательства РФ, не могут быть переданы их арендаторам в безвозмездное пользование.

По таким же причинам в соответствии с новой редакцией статьи 45 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут быть изъяты из пожизненного пользования. Аналогичные поправки внесены в статью 54.

Статьей 71 предусмотрен государственный надзор за целевым использованием сельскохозяйственных земель. По моему мнению, действующие поправки не упростили, а лишь конкретизировали процедуру возврата.

В целом же получается, что принудительное изъятие или добровольный отказ — не самый худший вариант для тех, кто не планирует или не может развивать землю.

Если собственник не готов вкладываться, то проще отказаться, так как штрафы за неиспользование никто не отменял.

Они составляют 2–10% от кадастровой стоимости, и порой сумма штрафов вместе с налогами превышает первоначально вложенные в покупку средства.

Чтобы закон начал работать в полную силу, необходимо проанализировать ситуацию, провести мониторинг сельхозземель. На сегодняшний день выявить такие неиспользуемые по назначению земли нетрудно. Выполняет эту работу Росреестр, где есть специальный отдел мониторинга земель.

Раньше предпринимались только плановые проверки, список которых готовился на год вперед. Проверки проводились исключительно в присутствии собственника или арендатора участка, его заранее уведомляли о дате их проведения.

Приезжали представители Росреестра и Россельхознадзора и в случае выявления нарушений составляли акт и протокол, в котором либо назначали наказание, либо фиксировали отсутствие нарушений.

Такая проверка проводилась раз в три года, и те, кто не планировал серьезно использовать земли по назначению, могли просто раз в три года покосить траву и создать видимость использования. Были и внеплановые проверки по обращениям населения, но это случалось нечасто.

Теперь ситуация изменилась. Соответствующие органы производят исключительно внеплановые проверки. Кроме собственных проверок Россельхознадзора, есть еще проверки, проводимые на основе межведомственного взаимодействия с МЧС, Рослесфондом, — то есть с теми, кто мониторит местность с целью предупреждения различных техногенных катастроф, пожаров и т. п.

Эти ведомства используют беспилотные летательные аппараты и фиксируют все нарушения не только для себя, но и в интересах Росреестра и Россельхознадзора.

Если раньше некоторые территории были недоступны в силу локации, например окружены лесом или болотом, то теперь с помощью современных беспилотных летательных аппаратов (дронов) можно проверить состояние любого земельного участка.

Кроме того, в Московской области запустили проект «Добродел». Это сайт, на котором любой желающий может сообщить о том, что он обнаружил несанкционированную свалку, пустующее здание, неиспользуемые объекты сельхозназначения. Соответствующие органы довольно оперативно проверяют всю поступающую информацию.

Сейчас в России есть кадастровое деление территории, наложенное на карту местности. Проверяющие органы четко понимают, где находятся границы участка и кто собственник. Одним словом, современные технологии позволяют оперативно и легко выявлять неиспользуемые земли.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции

Источник: https://realty.rbc.ru/news/57d8e2fc9a7947c853adc68e

Как продать земельный участок государству. Особенности продажи земельного участка государству по кадастровой стоимости

Можно ли продать землю государству

Если вы задумались о том, чтобы продать участок государству, необходимо убедиться, что данная сделка будет востребована. В противном случае реализовать землю не получится. Руководствоваться при подготовке к передаче прав необходимо действующим законодательством.

Кадастровая стоимость не является рыночной, о чем указано в Федеральном законе №135 «Об оценочной деятельности». Регулирует положение статья №40 «О принципах определения стоимости услуг, работ или товаров для их последующего налогообложения»

Продать участок в ЛО и других областях можно опираясь на Земельный и Гражданский Кодекс РФ, а также Федеральный закон «Об обороте земель». Стоит учитывать, что в соответствии со статьей ЗК №53, владелец земли может отказаться от права собственности, то есть не продать, а вернуть землю государству.

Тысячи людей уже
нашли дом своей мечты.
Хотите оказаться среди них?

Если вы хотите продать земельный участок государству, а не подарить его, обратитесь к специалистам, которые помогут в его реализации на выгодных условиях.

Государство охотнее покупает регулярно обрабатываемые земли

Можно ли продать земельный участок государству по кадастровой стоимости

Многие хотят узнать, можно ли продать земельный участок государству по кадастровой стоимости, поскольку ее размер, указанный в документах часто завышен. Но нередко эта сумма бывает занижена.

В любом случае она очень отличается от рыночной оценки территории. Поэтому если вы получили согласие от местной администрации на покупку вашей земли, понадобится обратиться к специалистам, занимающимся независимой оценкой.

Поскольку рыночная стоимость не статична, определять ее нужно незадолго до оформления сделки.

Приоритетными для продажи государству, являются земли сельскохозяйственного назначения. Если участок имеет другую сферу применения, придется приложить немало усилий, чтобы доказать его значимость

Обратите внимание, чтобы продать земельный участок в населенном пункте любого региона, нужно пригласить оценщика, который будет располагать свидетельством, подтверждающим его квалификацию.

Оценку надела нужно проводить перед ее продажей

Как государству можно продать земельный участок по кадастровой стоимости

Чтобы продать участок по кадастровой стоимости государству, потребуется сделать следующее:

  • Уведомить местные органы власти о желании продать участок.
  • Подать заявление с указанием стоимости надела.

Ответ на вопрос возможно ли продать земельный участок государству, вы можете получить только в соответствующих инстанциях, рассматривающих подобные заявления. Если ваше предложение заинтересовало соответствующие органы, вы получите уведомление. После этого можно приступать к сбору необходимых документов. Чтобы продать участок без посредников предоставьте оригиналы и копии:

  • Удостоверения личности.
  • Справки из Росреестра.
  • Права собственности продавца на участок.
  • Предстоящего договора КП.
  • Чеков с оплатой государственной пошлины.

При рассмотрении возможности покупки земли государством рассматривается множество факторов

Особенности подготовки договора купли-продажи земельного участка

Чтобы продать землю государству, составляется договор КП. В документе обязательно должны быть указаны:

  • Дата и место подписания договора.
  • Количество экземпляров.
  • Информация об участниках сделки.
  • Полное описание объекта КП.
  • Права и обязанности участников сделки.
  • Стоимость объекта.
  • Порядок и сроки расчета.
  • Время вступления соглашения в силу.
  • Подписи сторон.

В договоре КП указывается полное описание участка и его особенности

В договоре физическое лицо указывает свои паспортные данные, тогда как для органов власти достаточно указания названия структурного отдела

Что учитывается при определении кадастровой стоимости

Перед тем как продать землю государству по кадастровой стоимости необходимо ее рассчитать. При формировании расценок учитывают:

  • Объемы земельного надела.
  • Месторасположение участка.
  • Присутствие или отсутствие строений, их число.
  • Наличие каких-либо пород.
  • Качественные показатели земли.
  • Назначение земельного участка.
  • Состояние инфраструктуры.
  • Надежность имеющихся инженерных коммуникаций.

Нужен агент
по недвижимости?

Месторасположение земли является одним из важных факторов определения кадастровой стоимости

Почему может измениться кадастровая стоимость земельного надела

Обращаясь к органам власти с вопросом, можно ли продать землю государству, необходимо учитывать, что кадастровая стоимость регулярно изменяется. Причинами для переоценки служат:

  • Определение новых границ участка или изменение метража.
  • Перевод разряда земли в другую категорию.
  • Изменение эксплуатационного назначения надела.

Любые изменения размеров или назначения надела отражаются на его кадастровой стоимости

Преобразование удельного показателя земли на общегосударственном уровне также влияет на ее кадастровую оценку

Можно ли продать государству излишки земли, как рассчитать их стоимость, и прочие нюансы сделки, можно узнать у специалистов АН «Колизей». Каждый случай уникален и требует индивидуального подхода. Кроме того, вы получите консультацию о том, как оформить земельный участок в собственность и варианты оформления земли без проблем. Звоните, мы ответим на все ваши вопросы!

Источник: https://kolizey78.ru/blog/prodazha-uchastkov/kak-prodat-zemelnyy-uchastok-gosudarstvu-po-kadastrovoy-stoimosti

Как продать землю сельхозназначения: алгоритм действий, оформление сделки

Можно ли продать землю государству

Последние изменения: Январь 2020

Спектр целей, в которых используется сельскохозяйственная земля ограничен, определен законодательно.

Так как закон определяет целевое значение земли, что уже особенность, то и продажа будет немного отличаться, а соответственно и список необходимой документации.

В этой статье рассмотрим, как продать землю сельхозназначения и сделать это правильно, с чего начать и на что обратить своё внимание.

Правовой базис

Государство наделяет сельскохозяйственные (с/х) ЗУ особыми правами, которые оказывают непосредственную защиту таковых наделов. Полный перечень составляющих сельхоз назначение расписан в ст.

77 ЗК РФ, говоря об этом кратко, это любой земельный надел, который располагается за территорией городского поселения и непосредственным целевым назначением данного участка является сельскохозяйственная деятельность.

Особым правовым статусом также обладают дороги, постройки сооружения, находящиеся на территории земли, которые используются непосредственно в производственных нуждах.

Определившись с тем, что из себя представляет земля, рассмотрим какими нормативно правовыми актами она регулируется:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 101 от 24.07.2002, регулирующий оборот сельскохозяйственных земель.

Первый нормативно-правовой акт определяет сельхоз ЗУ и что в них входит, что было рассмотрено ранее. Второй НПА рассматривает аспекты, связанные с регистрацией: в государственном реестре (ст. 131 ГК РФ), самой сделки (ст. 164 ГК РФ), перехода прав собственника на недвижимый объект (ст. 551 ГК РФ).

А также ГК РФ регламентирует последствия, связанные с уклонением от процедур, предполагающих регистрацию (ст. 165 ГК РФ). Третий правовой акт определяет главенствующую роль органов местного самоуправления при купле-продаже данных земельных участков, а именно их преимущественное право покупки.

Стоит отметить: что земля покупается муниципалитетом по цене заданной непосредственно продавцом, опираясь не на кадастровую стоимость ЗУ, а на рыночную. Также обратите внимание, что преимущественным правом муниципалитет владеет до тех пор, пока надел не будет продан посредством публичных торгов или не будет изъят в гос. интересах.

Вышеупомянутые нормативно-правовые акты первоочередно определяют ответственность, которая лежит на плечах продавца.

Если договор купли-продажи будет что-либо нарушать или в ходе эксплуатации нарушалась цель использования, то власть субъекта (региона) имеет полное право изъять данный с/х надел.

В обязанности собственника также входит наблюдение за его экологическим состоянием, забота о земле, что также регламентируется законодательством.

Для чего нужна сельхоз земля?

Сельскохозяйственные угодья эксплуатируются по-разному, преимущественно выделяют 5 пунктов, к ним относятся:

  • Пастбища, сенокосы, угодья. Как правило, это относится к подсобному хозяйству и предполагает взращивание долголетних растений и прокладку внутренних коммуникаций (что разрешается законодательно).
  • Бросовые земли. Участки земли, рельеф которых не позволяет на них провести вспашку, потому они используются в ином назначении, для выращивания подходящих культур.
  • Угодья, сооружения, склады. На с/х ЗУ разрешено возводить постройки, которые используются в производственных целях, — не иначе. На строительство необходимо получить определенное разрешение или же целевое назначение земли предполагает наличие построек.
  • Водные объекты, лесной фонд. Используются для развития аквакультуры, постройки водонапорных сооружений, организации ИП и так далее.
  • Другие назначения. Связано с градостроительными объектами, главная цель которых защита земель от негативного воздействия (обеспечения необходимой защиты).

Стоит отметить: что в РФ земель с/х назначения около 8% от общего количества ЗУ, уступая своё место лишь лесному фонду. Данная цифра говорит о том, что люди в России желают вести и ведут фермерские хозяйства.

Сельскохозяйственные наделы, априори, наделены 2 целями, ими являются:

  1. Сельское производство;
  2. Иные цели, предполагающие помощь в достижении первой.

Первое, что предполагало государство при введении данных ЗУ в товарооборот и соответственную их выдачу гражданам, это использование выданных территорий под сельскохозяйственные угодья. Однако не все территории используются по прямому назначению. Поэтому появился второй пункт, под которым предполагаются лесопосадки, водо и лесопокрытые территории, дороги, склады.

Земли, цель которых отличается от непосредственного ведения фермерского хозяйства, также законодательно защищены и не изымаются без достаточных оснований.

Также тип разрешенного использования ЗУ изменяется на индивидуальный жилстрой, дачное строительство. Легче всего изменить цель ЗУ, если он находится в черте города (город разросся), участок входит в дачное коммерческое партнерство или садоводческое некоммерческое товарищество.

Порядок продажи с/х земель

 

Продажа надела сельскохозяйственного назначения предполагает следующий алгоритм действий:

  • Извещение муниципалитета (или иных органов МСУ) о продаже земли. Только при отказе администрации от покупки продавец имеет право продавать ЗУ физ. и юр. Лицам.
  • Поиск покупателя. Найти покупателя можно, начиная от размещения объявлений в интернете, заканчивая обращениями в агентства, занимающимися продажей недвижимости.
  • Подготовка, сбор необходимого пакета документации и согласование суммы сделки с продавцом. При формировании цены на ЗУ основывайтесь не на кадастровой стоимости участка, а на рыночной.
  • Заключение договорных отношений.
  • Регистрация сделки и всех её аспектов, указанных в вышеперечисленных статьях из ГК РФ.

Обратите внимание, что надел продаётся в соответствии с определенными условиями, которые должны быть оговорены в договоре купли-продажи. К ним относятся:

  • Цель недвижимого объекта;
  • Плодородность почвы;
  • Возможность изменения разрешенного пользования;
  • Сумма налога.

Стоит отметить: собственник самостоятельно решает вопрос с способами и условиями продажи земли, рассрочка, требование задатка, оформление договора с полным расчётом или передача ЗУ организации в виде формы уставного капитала.

Главное, на что необходимо обратить внимание, — это на собственника продаваемого недвижимого объекта и уведомление. Рассмотрим все аспекты, связанные с собственниками земельного надела.

Собственник земли — государство

Продажа надела, находящегося в собственности у физического лица довольно простая процедура.

Достаточно собрать правоустанавливающую документацию, уведомить муниципалитет и заключить договор купли-продажи.

Однако если ЗУ находится во владении у органов местного самоуправления, продажа производится следующим образом:

  • Подача покупателем необходимого ходатайства в представительство по выдаче земли сельхоз назначения, в котором при приобретении земли указывается цель покупки и технические характеристики земли.
  • Далее необходимо ожидать ответа от государственных структур. Решение будет вынесено в виде постановления, если оно носит отрицательный характер (запрет на продажу), то в обязательном порядке указываются причины. Вынесенное постановление подлежит обжалованию в судебных инстанциях.
  • Проверка земельного надела всеми службами, санитарными, пожарными, охранно-природными, проверка правоустанавливающей документации на данный вид недвижимости. Каждая проверка должна быть задокументирована и иметь печать, подпись руководителя.
  • Регистрация прав на недвижимый объект.
  • Оформление договора купли-продажи надела между физ. лицом (покупателем) и муниципалитетом.
  • Проведение процедуры межевания, подготовка полного пакета документации на недвижимость, регистрация прав собственника.

Стоимость устанавливается органами МСУ исходя из муниципальных правовых актов, которые соответственно рознятся в каждом регионе. Преимущественно цена определяется исходя из плодородности, местоположения и площади земли.

Уведомление администрации

Согласно п.2 ст. 8 ФЗ №101 при заключении сделки купли-продажи, продавец с/х земли обязан уведомить об этом либо орган МСУ, либо региональный высший орган власти.

Уведомление составляется письменно и содержит в себе следующие сведения:

  • Площадь, месторасположение;
  • Правоустанавливающая документация на надел (находится ли земельный пай в аренде или во владении) и документы, устанавливающие личность продавца;
  • Данные, касающиеся взаимного расчёта, а именно их срок и условия на которых он будет заключен с государством.

К нему относят:

  • Документы, удостоверяющие личность сторон сделки (также сюда относится нотариально заверенная доверенность, если сделка заключается с участием доверенного лица).
  • Выписка из ЕГРН.
  • Правоустанавливающая документация («бумаги», согласно которым было приобретено право владения, пользования и распоряжения землёй, к таковым относят договора дарения, купли-продажи, завещания и так далее).
  • Отказ органов МСУ от покупки с/х земли.
  • Письменное согласие иных лиц, имеющих отношение к ЗУ. К ним относят супруга, супругу, собственников кооперативов, фермерских хозяйств. Особенное внимание необходимо уделить ребёнку, так как сделка, затрагивающая законные интересы несовершеннолетнего лица, попадает под юрисдикцию органов опеки и попечительства и для её окончательного заключения необходимо разрешение от данного органа.

Как правило, часть земли могут передавать в целях выращивания определенных сельскохозяйственных культур или пастбища для животных. Если вы решили продать земельный пай, то ст. 8 ФЗ № 101 также в силе и надо быстро об этом известить органы МСУ. Всё что надо упомянуть в извещении (уведомлении) описано выше.

В течение 30 календарных дней муниципалитет обязан дать ответ, в случае игнорирования вы имеете право на продажу пая иным лицам.

Учитывая все вышеописанные особенности можно без проблем продать земли сельскохозяйственного назначения.

Главное помнить, перед составлением договора купли-продажи нужно в обязательном порядке уведомить администрацию о продажи и в случае её отказа от покупки, зарегистрировать сделку в Госреестре, а также права нового собственника.

Если владелец пая и новый покупатель будут уклоняться от уведомления муниципальных органов или же регистрации, сделка будет признана незаконной.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/zemlya/kak-prodat-zemlyu-selhoznaznacheniya/

Как можно распорядиться участком многодетной семье

Можно ли продать землю государству

Государственные программы помогают особым категориям населения, предоставляя  льготы и бесплатные земельные участки. Но не всегда выделенная территория необходима гражданам. И они стремятся ее реализовать. Поэтому интересуются, можно ли продать земельный участок, выделенный многодетной семье в соответствии с законодательными нормами.

Порядок предоставления земельных участков

Порядок реализации земельной государственной программы имеет свои условия в каждом конкретном регионе. Поэтому уточнять детали необходимо на местном уровне администраций.

Положения по территориальным субъектам во многом схожи, так как за основу берут один и тот же общепринятый акт. Однако ввиду отличий экономического и земельного состояния в разных регионах, расхождения между условиями и требованиями будут. Вопрос о том, можно ли продать участок, выделенный многодетной семье, возникает после того, как они узнают, что эта земля полагается.

Какие документы нужны

Для оформления земельного участка понадобится собрать пакет документов, который включает следующие бумаги.

  • Письменное заявление на оформление участка земли. Составляется в соответствии с образцом. Бланк заявки выдают сотрудники администрации. Если примера нет, то можно попросить помощи консультанта. Главное при заполнении не забыть указать цель и основание для получения участка.
  • Копии паспортов обоих супругов из многодетной семьи. Также при подаче заявки нужно взять с собой оригиналы для подтверждения личности.
  • Оригиналы и ксерокопии детских свидетельств о рождении.
  • Копии и оригинал свидетельства о заключении брака.
  • Для подтверждения факта совместного проживания супругов необходима выписка из домовой книги.
  • Для совершеннолетних детей необходимо документальное подтверждение очного обучения в вузе.
  • Соответствующая выписка из ЕГРН, которую можно получить в представительствах Росреестра, Кадастровой палаты или в Многофункциональных центрах.

В некоторых случаях сотрудники администрации запрашивают дополнительные бумаги:

  • если фамилия или имя одного из супругов были изменены, то нужно приложить к заявлению свидетельство о замене;
  • если в паспорте нет отметки о месте регистрации, то требуется предоставить справку от Управления Федеральной миграционной службы по месту жительства;
  • форма 4 или форма 25 из ЗАГСА, которые свидетельствуют о расторжении брака или смерти супруга.

В зависимости от условий и обстоятельств конкретной ситуации может понадобиться наличие и других документов и справок.

Можно ли произвести продажу земли, которую бесплатно дает государство

Если граждане не нуждаются в участке земли, то они пытаются реализовать ее. Однако не все знают, можно ли сделать это по закону.

https://www.youtube.com/watch?v=NAZQJmMGL6k

Производить продажу земли, которую государство дает многодетным семьям бесплатно, можно. Однако это удастся только после того, как она будет официально оформлена в собственность. Если супруги не прошли этапы получения и в их распоряжении пока что только договор, осуществить эту процедуру невозможно.

Условия реализации земельного участка полученного за третьего ребенка

Перед реализацией нужно проверить соблюдение всех требований закона. Чтобы знать, как продать землю для многодетных семей, надо уточнить важный момент.

Таковым является оформление права собственности на участок. Это единственный критерий для продажи земельного участка, который дают многодетным бесплатно.

Разрешено ли это по закону

Перед тем, как решаться продать землю, нужно уточнить данную возможность в рамках законодательных норм. И это проверяется на субъектовом уровне.

Закон разрешает продавать участки, которые перешли многодетным семьям от государства бесплатно. Однозначного закона по данному вопросу нет. Ведь каждый регион регулирует его по-своему.

Как проходит сделка

Сделка проходит по стандартному алгоритму, этапы которой отражены ниже.

  • Заключается договор купли-продажи. Он содержит предмет и цену сделки, то есть подробное описание и содержание земельного надела, конечную стоимость за него.
  • Подготовка и представление пакета документов в региональные представительства Росреестра.
  • Финальный шаг – получение выписки из ЕРГН. Эта справка будет документальным подтверждением факта проведения государственной регистрации. Забрать ее нужно лично, либо по запросу получить ее копию в электронном виде.

Если срок владения землей меньше установленного, то с дохода от продажи придется оплатить НДФЛ.

Документы могут быть предоставлены в региональные представительства следующим образом.

  • Лично в отделении Росреестра или в Многофункциональных центрах. Это можно сделать в филиале организаций вне зависимости от места регистрации и проживания заявителя, местонахождения самого земельного участка.
  • Заказным почтовым отправлением. Для этого заявляют о ценности письма, описывают его вложения и запрашивают уведомление о вручении его представителям госорганов.
  • Электронным обращением. Вместо оригиналов документов подаются их отсканированные копии, а заявка оформляется на официальном сайте Росреестра.

О ходе рассмотрения заявки человек будет извещаться электронными письмами или СМС-сообщениями. Эта услуга регламентируется Приказом Минэкономразвития России.

Как оформить право собственности на выданный государством надел и дом

Порядок оформления права собственности происходит следующим образом:

  • собирается пакет документов (их перечень описан ниже);
  • заполняется заявление в строгом соответствии с предоставленным образцом;
  • оплачивается государственная пошлина в оглашенном размере;
  • ожидается рассмотрение заявления и анализа документов соответствующими органами;
  • получается документ, подтверждающий отметку в ЕГРП.

Если государственные служащие найдут недочеты в документах, они имеют право отказать заявителю в оформлении права собственности.

Необходимые документы

Перед оформлением участка в собственность, нужно собрать стандартный набор документов:

  • оригинал и копии паспортов заявителей;
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • свидетельство о правах на получении участка;
  • кадастровый паспорт земельного надела;
  • стандартная форма заявления с просьбой об оформлении земли в собственность.

Дополнительно сотрудники службы вправе требовать другие документы.

Предварительный и окончательный договор

При оформлении процедуры купли-продажи иногда применяется предварительный и окончательный договоры.

Предварительный договор – соглашение между двумя сторонами сделки, свидетельствующее о намерениях заключить договор в будущем. Он не порождается обязательств и прав.

Окончательный договор – классическая форма договора, которая уже порождает обязательства и права, связанные с материальными благами. Именно он принимается во внимание государственными органами.

Сроки и расходы

Процедура оформления участка в собственность занимает в среднем 18-30 дней. Сроки могут варьироваться в индивидуальных случаях.

Так как многодетная семья состоит из граждан, являющихся физическими лицами, то оплачивается госпошлина в размере 1 000 рублей. Однако цена может возрасти, если планируется строительство.

Особенности налогообложения

При продаже участка придется уплатить НДФЛ. Однако его размер уменьшается при применении налогового вычета или снижении стоимости сделки, чтобы перекрыть налоги.

Автоматически новые владельцы наделов становятся налогоплательщиками за него. За ними также закрепляется право пользования вычетом по имущественному налогу, если участок предназначен для ИЖС или размещен под домом, который приобретают.

Для уточнения, можно ли продать землю, выделенную многодетной семье, нужно обратиться к законодательству. И гражданин получит положительный ответ. Однако это влечет за собой финансовые затраты и требует оформления права собственности.

Источник: https://zen.yandex.com/media/opekarf/kak-mojno-rasporiaditsia-uchastkom-mnogodetnoi-seme-5e21e2d3027a1500ad49a15a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.