Мониторинг генерального плана

Об утверждении Порядка осуществления мониторинга реализации Генерального плана города Москвы , Постановление Правительства Москвы от 26 октября 2018 года №1310-ПП

Мониторинг генерального плана

В целях реализации статьи 30 Закона города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 “Градостроительный кодекс города Москвы”, а также постановления Правительства Москвы от 3 октября 2011 г. N 460-ПП “Об утверждении Государственной программы города Москвы “Градостроительная политика” Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга реализации Генерального плана города Москвы (приложение).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП “О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 403-ПП, от 12 октября 2010 г. N 938-ПП, от 7 июня 2011 г. N 254-ПП, от 16 июня 2011 г. N 269-ПП, от 28 июня 2011 г.

N 285-ПП, от 19 июля 2011 г. N 330-ПП, от 2 августа 2011 г. N 347-ПП, от 30 августа 2011 г. N 396-ПП, от 25 октября 2011 г. N 491-ПП, от 15 мая 2012 г. N 208-ПП, от 15 мая 2012 г. N 209-ПП, от 22 мая 2012 г. N 233-ПП, от 15 июня 2012 г. N 272-ПП, от 18 июня 2012 г. N 274-ПП, от 3 июля 2012 г. N 303-ПП, от 25 октября 2012 г. N 597-ПП, от 7 ноября 2012 г.

N 632-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 848-ПП, от 15 февраля 2013 г. N 76-ПП, от 28 марта 2013 г. N 179-ПП, от 16 апреля 2013 г. N 242-ПП, от 13 июня 2013 г. N 377-ПП, от 13 августа 2013 г. N 530-ПП, от 20 августа 2013 г. N 552-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 сентября 2013 г. N 606-ПП, от 2 октября 2013 г.

N 661-ПП, от 15 октября 2013 г. N 684-ПП, от 22 октября 2013 г. N 701-ПП, от 26 ноября 2013 г. N 758-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 24 декабря 2013 г. N 882-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 898-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, от 11 апреля 2014 г. N 177-ПП, от 22 апреля 2014 г. N 200-ПП, от 29 апреля 2014 г. N 225-ПП, от 29 апреля 2014 г.

N 234-ПП, от 19 августа 2014 г. N 469-ПП, от 10 сентября 2014 г. N 530-ПП, от 7 октября 2014 г. N 596-ПП, от 18 ноября 2014 г. N 680-ПП, от 25 ноября 2014 г. N 691-ПП, от 10 декабря 2014 г. N 753-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 31 марта 2015 г. N 150-ПП, от 24 апреля 2015 г. N 230-ПП, от 9 июня 2015 г. N 343-ПП, от 13 октября 2015 г. N 662-ПП, от 3 ноября 2015 г.

N 724-ПП, от 18 ноября 2015 г. N 765-ПП, от 7 декабря 2015 г. N 824-ПП, от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП, от 30 декабря 2015 г. N 960-ПП, от 20 января 2016 г. N 6-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 59-ПП, от 5 апреля 2016 г. N 154-ПП, от 17 мая 2016 г. N 270-ПП, от 6 июня 2016 г. N 310-ПП, от 23 июня 2016 г. N 355-ПП, от 28 июня 2016 г.

N 359-ПП, от 1 июля 2016 г. N 386-ПП, от 2 августа 2016 г. N 468-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 600-ПП, от 14 октября 2016 г. N 675-ПП, от 15 ноября 2016 г. N 746-ПП, от 29 ноября 2016 г. N 800-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 899-ПП, от 26 декабря 2016 г. N 938-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 952-ПП, от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП, от 29 марта 2017 г.

N 150-ПП, от 27 апреля 2017 г. N 240-ПП, от 28 апреля 2017 г. N 241-ПП, от 2 мая 2017 г. N 255-ПП, от 3 октября 2017 г. N 731-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 929-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1017-ПП, от 21 декабря 2017 г. N 1072-ПП, от 15 февраля 2018 г. N 79-ПП, от 6 марта 2018 г. N 160-ПП, от 10 апреля 2018 г. N 282-ПП, от 24 апреля 2018 г. N 364-ПП, от 15 мая 2018 г.

N 437-ПП, от 24 июля 2018 г. N 756-ПП, от 24 июля 2018 г. N 763-ПП, от 7 августа 2018 г. N 882-ПП, от 9 октября 2018 г. N 1252-ПП):

2.1. Пункт 11 постановления изложить в следующей редакции:

“11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.”.

2.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.3.18 в следующей редакции:

“2.3.18. В порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставляет в Москомархитектуру сведения о показателях реализации Генерального плана города Москвы.”.

3. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 633-ПП “Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 714-ПП, от 24 июня 2013 г. N 400-ПП, от 14 августа 2013 г. N 531-ПП, от 25 декабря 2013 г.

N 902-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП, от 17 февраля 2015 г. N 58-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 164-ПП, от 15 мая 2015 г. N 275-ПП, от 15 мая 2015 г. N 277-ПП, от 10 ноября 2015 г. N 739-ПП, от 15 апреля 2016 г. N 177-ПП, от 24 мая 2016 г. N 286-ПП, от 6 сентября 2016 г. N 552-ПП, от 13 декабря 2016 г. N 874-ПП, от 25 апреля 2017 г.

N 233-ПП, от 7 июня 2017 г. N 333-ПП, от 28 июня 2017 г. N 396-ПП, от 10 июля 2017 г. N 446-ПП, от 23 августа 2017 г. N 583-ПП, от 4 октября 2017 г. N 742-ПП, от 31 октября 2017 г. N 806-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1013-ПП, от 31 июля 2018 г. N 837-ПП, от 6 августа 2018 г. N 877-ПП, от 11 сентября 2018 г. N 1069-ПП), изложив пункт 4.2.15.

9 приложения к постановлению в следующей редакции:

“4.2.15.9. Утверждает методические рекомендации по разработке проектов благоустройства территории, а также методические рекомендации по осуществлению мониторинга реализации Генерального плана города Москвы.”.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП “Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы”.

4.2. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 160-ПП “О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы”.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение. Порядок осуществления мониторинга реализации Генерального плана города Москвы

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 26 октября 2018 года N 1310-ПП

1. Общие положения

1.1.

Порядок осуществления мониторинга реализации Генерального плана города Москвы (далее – Порядок) устанавливает цель, задачи мониторинга реализации Генерального плана города Москвы (далее – мониторинг), а также определяет состав и содержание работ по осуществлению мониторинга, материалов мониторинга, состав сведений о показателях реализации Генерального плана города Москвы и перечень предоставляющих их органов государственной власти и юридических лиц (далее – участники информационного взаимодействия).

1.2. Объектом мониторинга является фактическое и планируемое использование территории города Москвы.

1.3. Мониторинг осуществляется путем сбора, систематизации и анализа сведений о показателях реализации Генерального плана города Москвы, предоставляемых участниками информационного взаимодействия посредством использования автоматизированной информационной системы “Мониторинг реализации Генерального плана развития города Москвы” (далее – АИС МРГП).

1.4. Участники информационного взаимодействия предоставляют относящиеся к их ведению сведения о показателях реализации Генерального плана города Москвы с использованием АИС МРГП.

1.5. Финансовое обеспечение работ по осуществлению мониторинга осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

2. Цель и задачи осуществления мониторинга

2.1. Целью осуществления мониторинга является оценка градостроительного развития города Москвы для обеспечения Правительства Москвы информацией о ходе реализации Генерального плана города Москвы для определения необходимости его корректировки и (или) внесения изменений в Генеральный план города Москвы.

2.2. Задачами осуществления мониторинга являются:

2.2.1. Оценка изменений условий осуществления градостроительной деятельности путем:

2.2.1.1. Анализа изменений правовых актов Российской Федерации и города Москвы, в том числе изменений нормативов градостроительного проектирования города Москвы.

2.2.1.2. Оценки приоритетов градостроительного развития города Москвы, в том числе взаимодействия города Москвы с Московской областью и Калужской областью при осуществлении территориального планирования.

2.2.2. Оценка фактического состояния городской среды, в том числе:

2.2.2.1. Социально-экономических условий развития территории.

2.2.2.2. Территорий санитарно-защитных зон, водоохранных зон, прибрежных защитных полос и иных зон с особыми условиями использования территории, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.2.3. Условий охраны окружающей среды.

2.2.2.4. Территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.

2.2.2.5. Особо охраняемых природных территорий, озелененных территорий общего пользования, особо охраняемых зеленых территорий.

2.2.2.6. Объектов культурного наследия, их территорий, зон охраны, защитных зон.

2.2.2.7. Объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры и условий транспортного обслуживания населения, инженерного обеспечения территории, условий предоставления социальных услуг населению.

2.2.2.8. Территорий зон жилой застройки, объектов жилищного фонда и жилищных условий населения.

2.2.2.9. Территорий общественно-деловых и производственных зон, объектов нежилого фонда и условий размещения мест приложения труда.

2.2.2.10. Функционального использования и параметров застройки территории города Москвы.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/551589623

Мониторинг мероприятий по реализации генплана и следящее проектирование – Общественное благополучие

Мониторинг генерального плана

Генеральныйплан и мероприятия по его реализации разрабатываются на долгосрочный период,продолжительность которого в современных российских условиях принимается обычноравной 15 годам.

В условиях быстро меняющихся социально-экономическихобстоятельств в стране и в мире генплан и мероприятия по его реализации носятхарактер общего ориентира,определенность и точность которого уменьшается по мере удаления во времени отстартовой сегодняшней ситуации.

Администрации города не всегда удаетсяполностью реализовать планируемые мероприятия – отчасти по причинам, связаннымс реальными возможностями бюджетного финансирования и привлечения инвесторов,отчасти из-за экономических, социальных и политических событий, которые неконтролируются администрацией и которые заранее трудно предвидеть.

По мереудаления во времени количество и значимость таких событий все более возрастают.Это означает, что необходимо периодически корректировать планы мероприятий посоставу, параметрам, срокам и т.д.

Всеэто в равной мере относится и к самому процессу проектирования генеральногоплана. Долгосрочное проектирование необходимо для проведения долгосрочногопланирования развития города, перспективной земельной политики и определения крупномасштабныхмероприятий, которые не могут быть оправданы в рамках краткосрочного исреднесрочного проектирования.

Долгосрочное проектирование осуществляется насрок 15 лет. Каждые 5 лет следует осуществлять корректировку генерального плана(его актуализацию), которая равносильна разработке нового генерального плана.

При этом проект вновь делается на срок 15 лет, так что осуществляется регулярный сдвиг дальнего проектного горизонта,и весь этот непрерывный процесс можно назвать следящим проектированием.

Неследует преувеличивать трудоемкость корректировки генерального плана.

Наиболеетрудоемким является первый шаг в этом процессе, связанный с созданием системы долгосрочного градостроительногопроектирования, включающим формирование методического и программного обеспечения,компьютерных баз данных, системы мониторинга, технологии актуализации базданных, проведения расчетов и непосредственно проектных работ. При хорошопродуманной и организованной автоматизированной системе проектированияактуализация генплана не требует больших трудозатрат и затрат времени.

Важнымэлементом системы долгосрочного градостроительного проектирования является система мониторинга, реализуемаяслужбой мониторинга.Первой задачей системы мониторинга является отслеживание мероприятий пореализации генплана, анализ отклонений по срокам и другим параметрам и передачаактуальной информации в систему проектирования.

Реальносуществующим элементом системы мониторинга является ведение дежурного плана, на которомфиксируются все намеченные к строительству объекты и отслеживается текущее их состояние.Этого, однако, недостаточно.

Необходимо отслеживание динамики функционированияи развития всех городских подсистем,характеристики которых используются при проектировании генплана: населения (втом числе – половозрастной и имущественной структуры), производства (в томчисле – реального функционирования предприятий), структуры занятости иструктуры подвижности населения, миграционных процессов (в том числе -маятниковых миграций), экологии, инженерного обеспечения, улично-дорожной сетии системы транспорта, системы культурно-бытового обслуживания населения, системобразования, здравоохранения и спорта, научных и проектных учреждений и т.д.

Длясбора и обработки всех этих данных нужна служба мониторинга, оснащенная необходимымоборудованием, компьютерной техникой и квалифицированными кадрами.

Структурабаз данных, отслеживаемых системой мониторинга, должна находиться в полномсоответствии со структурой баз данных системы проектирования генплана города,которая, в свою очередь, должна быть изначально ориентирована наавтоматизированный процесс проектирования.

Главнымнаправлением автоматизации процесса проектирования генплана города должна бытьхорошо структурированная системапроектирования, опирающаяся на формализованную иерархическую схемупоследовательности проектных операций и взаимодействия проектных подсистем иоснащенная совокупностью математических моделей расчетного и оптимизационногохарактера, интерфейсами обмена данными между подсистемами и автоматизированнойтехнологией проведения проектных работ.

Системапроектирования генплана города должна находиться в постоянном развитии, по мересовершенствования и развития своего методического, математического,программного, информационного и технологического обеспечения. Вслед за ней впостоянном развитии должна находиться и структуры баз данных проектирования имониторинга.

Источник: http://www.blagorussia.ru/generalnyj-plan-goroda-voronez/monitoring-meropriatij-po-realizacii-genplana-i-sledasee-proektirovanie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.