Межевой проект земельного участка

Содержание

Что такое проект межевания территории и как его получить

Межевой проект земельного участка

Проект межевания территории – документ, который определяет границы всех участков внутри квартала. В нем содержатся границы и площадь участков, обоснование этих границ, назначение участков.

Без проекта межевания территории в Москве нельзя поставить на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом и придомовой территорией.

Более того, если в квартале есть хотя бы один многоквартирный дом, поставить на кадастровый учет земельные участки даже под нежилыми зданиями в этом квартале можно только если утвержден проект межевания.

В обоих случаях границы образуемых земельных участков должны быть строго по проекту межевания.

Кроме того, без утвержденного проекта межевания нельзя получить без торгов в аренду или собственность смежный земельный участок. Наконец, на территории, для которой утвержден проект межевания, разделить или объединить земельный участок, арендуемый у города, можно только в границах, утвержденных проектом межевания.

При постановке земельного участка на кадастровый учет проект межевания территории используется как документ-основание. По сведениям из проекта межевания кадастровый инженер готовит межевой план земельного участка. А на основании межевого плана Росреестр ставит земельный участок на кадастровый учет.

Чтобы не путаться в терминах, объясним, чем отличается проект межевания территории от межевого плана.

Проект межевания территории готовят на территорию квартала. Делают это проектные институты. До утверждения проект межевания проходит согласование с органами власти и публичные слушания. Утверждает проекты межевания в Москве Департамент городского имущества (ДГИ).

Межевой план – документ, в котором описывается отдельный участок для постановки на кадастровый учет. В нем содержатся координаты границы и площадь участка. Межевой план готовит кадастровый инженер. Проверяет межевой план Росреестр.

Листы межевого плана

То есть проект межевания – “стратегический” документ, содержащий сведения на весь квартал, а межевой план – “тактический” документ, для постановки на кадастровый учет конкретного земельного участка.

Чтобы проверить, утвержден ли проект межевания территории квартала, в котором расположен интересующий вас участок, нужно открыть карту на сайте Москомархитектуры, найти на ней ваш участок или дом и включить слой “проекты межевания территорий”. Если проект межевания есть в базе данных Москомархитектуры, появится розовая граница. Щелкните мышью внутрь нее. Появятся сведения об утвержденном проекте межевания.

Иногда проект межевания может быть в составе другого документа – проекта планировки территории. Поэтому, если на карте нет сведений о проекте межевания, включите слой “проекты планировки территории”, и проверьте, не утвержден ли на вашей территории проект планировки.

Если проекта планировки на карте тоже нет, еще не значит, что проект межевания не утвержден. Следующий шаг – обратиться в Департамент городского имущества. Туда нельзя просто так попасть, поэтому нужно будет отправить им обращение.

Сделать это можно через сайт правительства Москвы или лично в службе одного окна ДГИ. Обращения должно быть примерно такое: “Прошу сообщить, утвержден ли проект межевания территории для квартала, в котором находится многоквартирный дом (или нежилое здание) по адресу: ….”.

Через 30 дней ДГИ ответит на обращение.

Следующий шаг – получить проект межевания территории на руки. Существует два способа: через Москомархитектуру и через ДГИ.

Москомархитектура выдаст проект межевания только если он есть в ее базе данных, то есть отображается на карте, речь о которой шла выше. Обращаться нужно по государственной услуге “Предоставление сведений из ИАИС ОГД”. Заявления принимают только в электронном виде. Стоимость услуги – 1100 рублей. Срок – 5 рабочих дней.

Плюсы при обращении через Москомархитектуру: обратиться может любое лицо, не обязательно собственник здания, помещения или квартиры. Срок оказания – всего 5 дней. Основной минус – в базе Москомархитектуры может быть устаревший проект межевания, либо может не быть его вовсе.

ДГИ выдает проект межевания по государственной услуге “Выдача копий правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов”. Заявления от физических лиц принимают как через портал mos.ru, так и в бумажном виде в службах одного окна ДГИ. От юридических лиц – только в электронном виде. В заявлении в поле “объект” выбирайте “земельный участок”, в поле “вид документа” – “распоряжение”.

ДГИ предоставляет копию проекта межевания только правообладателям зданий, помещений или квартир. Поэтому к заявлению нужно обязательно приложить документ, подтверждающий право собственности: свидетельство или выписку из ЕГРН.

ДГИ оказывает услугу бесплатно. Срок – 9 рабочих дней.

В результате государственных услуг у вас на руках окажется копия проекта межевания территории. В ней вы увидите, какой земельный участок предусмотрен под вашим многоквартирным домом или нежилым зданием. Если границы этого участка вас устраивают, заключайте договор с кадастровым инженером для постановки участка на кадастровый учет.

Если границы участка вас не устраивают, нужно корректировать проект межевания территории.

Для этого нужно получить распоряжение ДГИ на корректировку проекта межевания, найти проектную организацию, которая разработает корректировки, затем согласовать ее с органами государственной власти, провести публичные слушания и утвердить корректировку в ДГИ.

Это займет не меньше полугода и будет стоит не меньше миллиона рублей. Поэтому, к сожалению, в нашей практике самый частый путь, который выбирают те, кого не устраивают границы в проекте межевания – ничего пока не делать.

Если у вас есть вопросы, или вам нужна помощь кадастрового инженера для формирования земельного участка по проекту межевания территории, пишите нам на info@corconsult.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/chto-takoe-proekt-mejevaniia-territorii-i-kak-ego-poluchit-5ce8163a958fa300b29a9092

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Межевой проект земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Процедура составления проекта межевания территории

Межевой проект земельного участка

Проект межевания территории относится к обязательным мероприятиям для собственников земельных наделов в период заключения договора купли-продажи или при решении конфликтных ситуаций. Без формирования технических документов сделки не могут оформляться.

Терминология и нормативные акты

Проект межевания земельной территории — это комплекс специальных градостроительных документов. В их свод включена информация о выполнении межевания и типов деятельности, проводимых в рамках земельного надела. Работы по межеванию территории в корне различаются с мероприятиями по выделению участков в частных случаях. При этом в кадастре такие мероприятия не отображаются.

За счет создания проекта проводится разметка местности для последующих работ по возведению объектов или инженерного обустройства, учитывая специфику участка.

В ситуациях, когда следует поделить общий земельный надел на части, формируется проект межевания.

План создается как для застроенного участка, так и незастроенного, но только в том случае, если земля предназначена для возведения на ней дома и других построек. Назначение планировки – установка точных границ земли одного участка от другого. Как правило, это осуществляется при организации садового товарищества, СНТ либо для возведения многоквартирного жилого дома, квартала или микрорайона.

Согласно Градостроительному кодексу России (ГрК) проект составляется как отдельный документ или как входящий в состав плана территории.

Если при проведении межевания выявляется, что фактический размер земельного надела выше или ниже предельных нормативных показателей, то под строительство будут выделять фактически выявленные границы земли.

Тем не менее параметры земли должны соответствовать алгоритму выполнения градостроительных мероприятий.

Составление плана межевания подчиняется статье №43 ГрК России на основании ФЗ №190. Разработка этого федерального закона проводилась согласно Приказу №388 Минэкономразвития России «Об утверждении требований к проекту межевания».

Актуальность и цели ПМТ

При проведении собственником земли мероприятий по межеванию и формированию плана отдельной документацией необходимо учитывать обязательные этапы:

  1. Границы.
  2. Верная информация о наличии застройки или её отсутствии на территории, где планируются действия.

При отсутствии плана по межеванию любые сделки признаются незаконными. Примечательно, что к таким договорам относится продажа, дарственная и включение в наследство. Помимо того, проект позволяет провести газ, водо- и электроснабжение. Обусловлено это тем, что такие договоры аналогичны действиям по распоряжению земельным участком.

Дополнительно ПМТ актуален для ряда ситуаций:

  1. При возникновении конфликтных ситуаций с владельцами смежных территорий: при незаконном захвате частной земли либо некорректной размежевки.
  2. При планировании строительства объекта на земле, а также проведении реконструкции: проект дает право на проведение строительства.
  3. При возведении в непосредственной близости от многоквартирной застройки муниципального или частного строительства: в этом случае межевой показатель – часть придомовой земли.

Подготовка проекта по межеванию территории обладает рядом целей, главная из которых – корректная установка границ застроенных и незастроенных наделов земли. При получении такой информации заинтересованные граждане и организации могут планировать возведение жилого дома на свободных землях, согласно муниципальным проектам и плана по развитию местности.

После отделения участка согласно разработанному проекту владелец обязан совершить такие мероприятия, как:

  • передать землю физ. лицам или юридическим организациям для строительства;
  • предоставить участок для возведения объекта любого назначения.

Собственник ЗУ согласно утвержденному плану обладает правом проводить строительные, реконструкционные и другие мероприятия как на застроенной земле, так и не застроенной. В перспективе такие участки могут сдаваться в аренду, на территории возводиться капитальные застройки и т. д.

Так, осуществление проекта необходимо проводить в таких ситуациях, как:

  1. Формирование нового участка из ЗУ: если до этого земля выделялась для освоения территории в комплексе.
  2. Создание отдельного земельного участка из существующего: в случаях когда основной надел предполагал некоммерческое использование в сфере формирования садов, дач, огородов юридическими лицами.
  3. Образование нового участка в рамках указанной территории: если определение местности было выведено для развития территории согласно положениям ГрК.
  4. Создание нового земельного надела на территории уже с имеющимися границами: актуально в ситуации застройки многоквартирными домовладениями.
  5. Формирование ЗУ для проведения инженерных объектов: к ним относятся линии электроснабжения, дороги, телекоммуникационные сети и другое.

 В период проведения кадастровых мероприятий согласно этим основаниям взамен графической схемы ЗУ следует предоставлять исключительно официальный проект межевания.

Обращение в регулирующие органы

Зачастую заказчиком ПМТ выступает муниципалитет в лице местного административного органа, управлению по градостроительству и т. п. Обусловлено это следующим:

  1. На основании российских законов в обязанности административных органов входит составление проектов по межеванию территории. При этом органы могут быть любого уровня — от муниципального до регионального.
  2. Практическое исполнение, приемка результатов и разработка проекта проводится отделом архитектуры и градостроительства при администрации района или иного субъекта.

Утверждать разрешение на проведение таких мероприятий, а также подготовку документов должен исключительно муниципалитет. При этом выданное решение публикуется в СМИ или на официальном интернет-портале городской администрации для подтверждения легитимности работы того или иного исполнителя.

Хотя это и формально, согласно Законодательству РФ каждый житель населенного пункта вправе вносить личные предложения на этапе планирования застройки. Заказать ПМТ может физическое или юридическое лицо.

К примеру, запросить проект межевания может энергетическая региональная организация либо частная строительная компания.

Куда направлять заявление

Государственный архитектурный отдел (муниципалитет) компетентен в назначении исполнителя для формирования ПМТ. Ввиду этого уполномоченные лица обладают правом назначать ответственных за проведение таких мероприятий. Доступ к таким работам могут получить:

  1. Лица, занимающие должность «Геодезист», трудоустроенные в органе муниципальной власти.
  2. Сотрудники геодезической компании, сфера деятельности которых — создание проектов по межеванию и разработка градостроительных документов.
  3. Частные организации, обладающие правом оказывать геодезические услуги.
  4. Лица с лицензиями, имеющие право, подтвержденное документом, на проведение соответствующих работ.

Лицензия выдается как частным, так и юридическим организациям, т. к. выявление границ земельного участка на территории предусматривается наличие знаний и опыта.

Более того, подготавливаться такая документация будет как технический порядок на предстоящие работы, которые невозможно выполнить без соответствующей подготовки. Для разработки документов следует получить официальное утверждение, выдаваемое в отделе архитектуры.

Условия и особые требования проведения проекта межевания

Согласование и выполнение проекта межевания территорий требуется для планировки застроенной сооружениями или подлежащих к возведению инфраструктуры или капитального строительства. Обязательным требованием ПМТ является четкое изображение на графике с соответствующими пометками, а также текстовое сопровождения документа.

План межевания создается в рамках единой планировки земли или как самостоятельная документация. На основании этого чертеж должен отражать информацию:

  1. Линии красного цвета отделяют территорию от земель общего назначения.
  2. Линии с допустимым отступом в виде прочерчивания от красных пометок обозначают участки расположения сооружений и инженерных сетей.
  3. Границы застроенных земельных участков — пометка о ранее возведенном линейном объекте.
  4. Границы новых земельных участков — при планировании выдачи под застройку физ. или юр. лицам.
  5. Границы разделения культурных объектов с отступом от межуемой земли.
  6. Границы расположения будущих капитальных строений обозначают местные, областные или федеральные объекты.
  7. Территории со специфическими правилами пользования.
  8. Границы публичных земель с ограниченными правами пользования на основании законодательных постановлений.
  9. На этапе проектирования учитывается специфика расположения на местности конкретного земельного участка, в т. ч. прилегающих земельных наделов.

Состав проекта межевания

В ПМТ включается как аналитическая составляющая, так и графическая.

Первая содержит:

  • характеристика границ земельного участка;
  • свойства местности;
  • расчёты;
  • обоснование необходимости проведения межевания.

Последний включает чертеж земельного надела с указанием красных линий и расположения сооружений при их наличии. Дополнительно техническая документация содержит информацию о нумерации и наименовании смежных ЗУ.

Заказчик оплачивает стоимость проведенных мероприятий, заключает договорные отношения с геодезической фирмой и оплачивает работу инженера.

Документы для проекта межевания земли

Юридические организации и физические лица для проекта межевания направляют в государственный орган разные документы.

Перечень документов для физических лиц:

  1. Паспорт заявителя. Если подача осуществляется от доверенного лица, то предоставляется его паспорт, в т. ч. копия и доверенность от заявителя.
  2. Договор, подтверждающий сделку купли-продажи. Это актуально в ситуациях, когда земля выкупается.
  3. Дарственная, если ЗУ получен в подарок.
  4. Сертификат о наследовании. Необходимо подавать при получении земли в наследство по закону.
  5. Постановление административного органа о выдачие прав заказчику ЗУ.
  6. Свидетельство о праве собственности.
  7. Кадастровый паспорт с указанием информации о границах участка, характеристиках и расположении.
  8. Справка-выписка из Бюро технический инвентаризации о том, что на участке нет строений. Если сооружение имеется, то предъявляется кадастровый паспорт.
  9. Кадастровая выписка о плане территории, где расположен ЗУ, подлежащий межеванию. Этот документ выдается Росреестром согласно поданному заявлению.

Список документации подкрепляется заявлением на проведение межевания. Однако перечень этих документов имеет отличие в зависимости от района нахождения.

Юридические лица, помимо вышеуказанной документации, дополнительно предъявляют следующие:

  1. Доверенность, подтверждающая права юридического лица.
  2. Справка о регистрации в ИФНС.
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

По необходимости государственный орган может запрашивать справку из хоз. книги (образец находится в свободном доступе в сети) либо постановление о принадлежности участка к соответствующей категории земли, в т. ч. сельскохозяйственной.

Документы от собственников смежных территорий

Прежде чем подавать заявление, владелец обязан пройти процедуру согласования границ собственного участка с землевладельцами смежных территорий. Этот документ оформляется в письменном формате и в установленном Законом РФ порядке.

Соглашение подписывается всеми владельцами территорий вокруг конкретной земли с установкой даты. Заинтересованные лица в процедуре заблаговременно извещаются письменно.

Если собственник смежной территории отказывается от принятия уведомления и установки подписи, то процедура считается произведенной.

Согласование смежных границ выполняется индивидуально с каждым собственником. На основании этого формируется акт и подписывается сторонами.

Цена проекта и установленные сроки выполнения

Разработка проекта межевания территории, в т. ч. согласование и утверждение, выполняется в рамках четырех месяцев. В этот период исполнитель обязуется выполнить работы согласно договору. А также предъявить акт в качестве готового проекта, состоящего из аналитической и технической частей.

Цена проекта отличается, т. к. каждый план является уникальным. На стоимость влияют такие факторы, как:

  • расположение земли;
  • площадь;
  • оперативность проведения работ;
  • число владельцев;
  • специфика ландшафта;
  • сезон.

Выполнение работ исполнителем также зависит от занятости на других объектах. Примечательно, в мегаполисах ценообразование выше. Государственные организации в сфере геодезии применяют для расчетов справочник цен, утвержденный на проведение строительных работ.

Сроки формирования ПМТ

Мероприятия по межеванию осуществляют до двух недель. Собственники смежных территорий и другие лица, заинтересованные в результате, в обязательном порядке информируются не позднее чем за месяц до инициации работ. Для проведения всех процедур, предусмотренных ГкР, отводится порядка 2-х месяцев.

Собственник получает соответствующее свидетельство от 1 до 3 месяцев. В ряде ситуаций Росреестр проводит вторичные обследования при обнаружении несогласованных изменений либо некорректно выполненных мероприятий. В этой ситуации оформление и получение документа затягивается на неопределенный срок.

Если межевание выполняется для садового участка, то данные мероприятия должны были проводиться до 1.01.2018. Обусловлено это введением новых законодательных норм. При отсутствии вышеупомянутых мер собственник рискует утратить права на проведение сделок.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/mezhevanie/sostavlenie-proekta.html

Порядок формирования и подготовки межевого плана

Межевой проект земельного участка

Земельный участок является особым видом недвижимости, который обладает уникальными, свойственными только ему характеристиками.

К особенностям этого объекта недвижимости является его документальное сопровождение, которое включает в себя определенный пакет документов.

Один из таких документов, а именно межевой план, будет рассмотрен далее, вместе с требованиями к его оформлению, подготовке и содержанию.

Понятие и назначение

Межевой план представляет собой документ, который составляется на основе одного из следующих документов:

  • кадастрового плана соответствующей территории;
  • кадастровой выписки о конкретном земельном участке, которая выдается из ЕГРН.

В межевом плане воспроизводится отдельная информация, представленная в Едином реестре, а также указаны сведения об образуемом земельном участке или его части, и другие данные, необходимые для внесения в ЕГРН.

Он составляется кадастровым инженером и является результатом кадастровых работ, которые проводятся в отношении участка в следующих случаях:

  • появление одного или нескольких новых земельных наделов в результате разделения, объединения или перераспределения;
  • образование части участка (при сервитуте);
  • выделение самостоятельного надела из земель, которые находятся в муниципальной или государственной собственности;
  • уточнение расположения границ объекта недвижимости или его площади;
  • исправление кадастровой или реестровой ошибки, которая внесена в сведения государственного кадастра;
  • появление нового участка за счет выделения доли или долей в праве общего пользования;
  • уточнение части надела и т. п.

Данный документ может понадобиться для предоставления его в регистрационный орган вместе с заявлением по следующим основаниям:

  • постановка одного или нескольких земельных наделов на кадастровый учет;
  • учет части участка (в том числе, при установлении сервитута);
  • учет некоторых изменений, произошедших с наделом (например, при уточнении его границ, площади, а также с целью исправления кадастровых или реестровых ошибок).

Форма и состав

Межевой план состоит из двух основных частей, каждая из которых, в свою очередь подразделяется на отдельные разделы. Их стоит рассмотреть более подробно:

Текстовая часть

Сюда вносится информация, которая необходима для включения в кадастр недвижимости.

https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Данная часть состоит из следующих разделов:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • исходные данные;
  • информация о проведенных измерениях и расчетах;
  • сведения об земельных наделах или их частях, которые образуются в результате работ;
  • информация об участках или их частях, которые были изменены;
  • сведения об участках, при помощи которых обеспечивается доступ к измененным или образуемым наделам;
  • данные об объектах недвижимости или их частях, которые уточняются;
  • заключение кадастрового инженера;
  • акт согласования расположения границ надела.

Графическая часть

В нее включаются следующие разделы:

  • схема геодезических построений;
  • схема расположения земельных наделов;
  • чертеж участков, а также их частей;
  • абрисы узловых точек границ наделов.

В частности, отдельная информация является обязательной во всех случаях, другая же вносится только в некоторых из них.

Требования к подготовке

Межевой план подготавливается в соответствии с требованиями отдельных законодательных актов, главными из которых являются:

  • ФЗ «О кадастровой деятельности»;
  • Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

В первом случае он подготавливается минимум в двух экземплярах — один предоставляется вместе с заявлением в орган кадастрового учета, а второй передается заказчику работ.

Бумажный экземпляр должен быть прошит и обязательно должен содержать личную подпись и печать того кадастрового инженера, который его подготовил. В частности, они проставляются на титульном листе, на обороте последнего листа, а также в акте согласования.

Документ подготавливается на листах формата А4 при помощи средств компьютерной техники или комбинированным способом. Чертежи и схемы могут быть выполнены на листах и большего формата. Если часть информации вносится от руки, то сделано это должно быть разборчиво, при помощи пасты или чернил черного или синего цвета.

Категорически не допускаются:

  • приписки;
  • опечатки;
  • подчистки;
  • зачеркнутые слова;
  • другие исправления.

В случае необходимости внесения каких-либо исправлений в текст сделано это должно быть в соответствии с определенными требованиями.

Стоит учесть, что не допускается оформление плана или какой-то из его частей при помощи карандаша, причем это касается как текста, так графических разделов. Все записи производятся на русском языке (кроме некоторых случаев, оговоренных сторонами), для записи чисел используются арабские цифры.

Что касается электронной версии, то она предоставляется на электронном носителе и может быть использована для предоставления в кадастровый орган при постановке участка на учет самостоятельно, без бумажной версии.

При этом данный документ обязательно должен быть заверен специальной электронной подписью кадастрового инженера.

Порядок подготовки

Оформление межевого плана на земельный надел происходит в соответствии с несколькими этапами, которые включают в себя:

  1. Подготовку к работам. На этом этапе выясняется цель работ, что помогает определить, какой именно вид документа будет оформляться. Также при этом заключается договор с заказчиком.
  2. Анализ документов на землю. Кадастровый инженер изучает все бумаги на землю, которые предоставляет ему заказчик работ. При этом выявляются возможные ошибки или неточности, которые в них содержатся. В случае отсутствия необходимых документов специалист самостоятельно запрашивает их в соответствующих органах.
  3. Получение информации из государственного кадастра. Данные сведения, наряду с предоставленными заказчиком документами, также необходимы для осуществления кадастровых работ.
  4. Проведение замера надела. Этот этап уже является чисто практическим, когда инженер проводит полевые работы, необходимые для установления границ. Они могут потребоваться не во всех случаях, а только когда данных из государственного кадастра недостаточно или они являются недостоверными.
  5. Согласование границ с соседними наделами. Этот этап возможен, если межевание проводится впервые или существуют какие-то споры или разногласия с соседями. При этом последние минимум за месяц оповещаются о предстоящих работах, после чего либо дают свое согласие на установление границ, либо предоставляют письменное возражение.

Результатом процедуры является специальный документ — акт согласования границ надела, который подписывается всеми заинтересованными лицами.

Обработку полученных результатов

На этом этапе инженер обрабатывает все данные, которые получил в результате межевания — как результаты полевых работ, так и кадастровые сведения.

Формирование межевого плана

На основании полученных результатов специалист подготавливает итоговый документ, который оформляется в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Далее готовый план выдается заказчику работ, который может использовать его для тех целей, которые и послужили причиной обращения за проведением межевания. В частности, он прикладывает его к заявлению и остальному пакету документов, необходимых для постановки участка на кадастровый учет.

Для заключения сделки купли-продажи земельного участка потребуется подготовить определенный пакет документов. Что в него входит, вы можете узнать здесь.

А вы знали, что арендовать участок у администрации можно с последующим правом выкупа? Подробности читайте в нашей статье.

Конкретный срок оформления межевого плана зависит от многих факторов: вида участка, его площади, наличия установленных границ и необходимых документов, отсутствия споров с соседями и т. п.

Примерные временные затраты включают в себя:

  • изучение документов заказчика и самостоятельно получение недостающих — от одного до нескольких дней;
  • согласование границ с соседями — минимум месяц (именно за столько их необходимо предупредить перед согласованием);
  • фактическое проведение работ — от одного до нескольких дней (в зависимости от площади земли);
  • обработка результатов и оформление документа — несколько дней (обычно от 1 до 3 рабочих дней).

Общая продолжительность подготовки плана может составить от двух недель до двух месяцев, в зависимости от конкретных обстоятельств дела и загруженности кадастрового инженера, к которому происходит обращение. Данный вопрос обычно обговаривается еще на этапе подписания договора о выполнении работ.

Таким образом, можно сказать, что межевой план является составной частью документации, оформляемой для земельного участка в результате проведения кадастровых работ.

Он может потребоваться как при постановке на учет нового участка или его части, так и при внесении некоторых изменений об уже поставленном на учет земельном наделе. Требования, в соответствии с которыми должен оформляться данный документ, приводятся в специальных нормативно-правовых актах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

0 0

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/kadastrovyj/plan/mezhevoj/podgotovka-i-formirovanije.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.