Межевой план и акт согласования границ

Содержание

Акт согласования границ земельного участка — образец 2020

Межевой план и акт согласования границ

Согласование границ земельного участка – это одна из процедур при межевании земельного участка, регламентирующая получение согласия правообладателя смежного (соседнего) земельного участка на установление границ в координатах, согласно межевому плану.

Для чего же это нужно? К примеру, у вас в собственности есть земельный участок, границы которого не установлены в соответствии с земельным законодательством, иными словами, участок не отмежеван. Не отмежеванный земельный участок означает, что границы имеют примерные, а не точные координаты. Точно также и соседний земельный участок может иметь примерные координаты (границы).

Поэтому, в целях уменьшения конфликтов между соседями, законодательством предусмотрен обязательный порядок согласования границ между соседями у которых земельные участки не отмежеваны. Иными словами, соседям необходимо договориться где будет проходить общая граница участков и зафиксировать это в акте согласования границ.

Что это такое?

Согласование границ земельного участка – это элемент процедуры межевания, определяющий право и регламент пользования смежными землями собственников. Является результатом проведения межевых работ. Оформляется на основании геодезических замеров, проведенных высокоточными измерительными приборами.

Простыми словами — это согласование местоположения земельного участка с соседями с учетом документации и не в ущерб кому-либо.

Процедура согласования границ земельного участка удостоверяет проведение кадастровых работ и утверждение личными подписями согласия собственников на место расположения межевых границ.

После уточнения границ, правомочие составленной кадастровым инженером документации, приобретает юридическую силу и определяет соблюдение нормативов законодательства, с отсутствием нарушения имущественных прав соседей.

Когда требуется / не требуется согласование границ?

Итак, кадастровый инженер выехал на земельный участок и закоординировал его. Далее в офисе (камерально) подготовил межевой план с границами участка. Теперь встает вопрос, требуется или нет согласование границ? Определить это очень просто.

Первое. Необходимо определиться какие земельные участки являются смежными (соседними). Согласно п. 2 ст.

39 221-ФЗ «»О кадастровой деятельности», предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Из этого следует, что смежный земельный участок — это участок, который имеет общую границу с межуемым участком. В случае, если расположенный рядом земельный участок не имеет общей границы, то согласование границ не требуется.

После определения всех смежных участки, переходим ко второму этапу.

Выясняем, установлены ли границы в соответствии с земельным законодательством у смежных участков или по-другому отмежеваны ли они. Как это проверить, читайте эту статью.

Если какой-либо смежный земельный участок, оказался отмежеванным (границы внесены в ЕГРН), то согласовывать с правообладателем такого земельного участка не нужно.

Во всех иных случаях, требуется согласование границ с правообладателями смежных земельных участках.

Согласование о разграничении земельного участка

Перед тем как инженеры начнут работу, удостоверьтесь, что у них есть документы, подтверждающие право на работу подобного толка. Если документы откажутся предоставить — откажитесь от сотрудничества.

Человек, который хочет провести согласование, обязан предоставить кадастровый план участка (документ должен быть готов к этому моменту). После того как все вопросы с границами улажены, составленный на месте акт подписывают соседи и владелец участка, после чего документ вступает в силу.

Важные нюансы

Вместе с актом, в обязательном порядке, должен идти кадастровый план, без его наличия согласование границ территории считается незаконным. Некоторые соседи могут быть не согласны с распределением земель, в этом случае получите от них письменные возражения с указанием причин. Попытайтесь решить проблему в порядке переговоров, если это не удается, последний вариант — обращение в суд.

Заинтересованные лица

Смежных с участком соседей может быть абсолютно разное количество, при сложных формах земли их количество достигает 4-6 человек. Очевидно, что собрать несколько занятых людей, посреди рабочего дня, очень сложно. Чтобы урегулировать этот вопрос, ФЗ разрешает присутствовать родственникам или другим доверенным лицам, во время утверждения акта согласования. Это могут быть такие лица:

  • люди, получившие право бессрочного пользования;
  • владельцы участков, согласно официальной документации;
  • официальный арендатор, заключивший договор с собственником участка, являющегося смежным с вашим;
  • владельцы земель, которые наследуются пожизненно.

С кем требуется согласование границ?

После определения необходимости согласования границ с каким-либо из «смежников», нужно выяснить правообладателей этих смежных земельных участков. Единственным способом это выяснить, является заказ выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

——————————————————

Есть 2 способа получить выписку из ЕГРН:

  1. Обратиться в МФЦ с заявлением.
  2. Заказ в электронном виде на сайте Росреестра.

—————————————————-

В выписке из ЕГРН, в разделе 2 «Сведения о зарегистрированных правах», можно увидеть правообладателя земельного участка.

Согласно п. 3 ст. 39 221-ФЗ, согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

  • Собственности;
  • Пожизненного наследуемого владения (с физическими лицами);
  • Постоянного (бессрочного) пользования (с физическими и юридическими лицами)
  • Аренды.

Согласование границ, если смежный земельный участок в аренде

В случае, если смежный земельный участок находится в аренде, то необходимо выяснить два момента:

  1. Определить собственника земельного участка. Земельный участок может находится в государственной (РФ или субъекта РФ), муниципальной или частной собственности. В случае, если арендованный земельный участок находится в частной собственности, то в любом случае, согласование будет происходить с собственником земельного участка. Если в государственной или муниципальной, то необходимо:
  2. Определить срок договора аренды. Согласование будет происходить с арендатором земельного участка, а не с собственником в том случае, если договор аренды земельного участка заключен на срок более чем 5 лет.

Согласование границ с органом местного самоуправления

Согласование границ с Администрацией будет происходить в случае, если смежный земельный участок находится в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения (ст. 3.1, 3.3 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Процедура согласования границ с органом местного самоуправления является муниципальной услугой и определяется административным регламентом. Такой регламент в каждой Администрации свой, но порядок везде схож.

Рассмотрим типичный порядок согласования границ в Администрации:

  1. Подготовка заявления с приложением межевого плана (образец заявления здесь)
  2. Подача заявления в орган местного самоуправления, его регистрация и выдача расписки в получении документов;
  3. Рассмотрение (экспертиза) документов Администрацией, направление запросов в Росреестр и другие органы. Обычный срок рассмотрения – 1 месяц или 20 рабочих дней.
  4. Получение заявителем согласования границ в акте или мотивированный отказ в согласовании.

В соответствии с п. 4 ст. 39 221-ФЗ, в согласовании местоположения границ от имени органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

Согласование границ, если смежный участок под многоквартирным домом

Земельный участок под многоквартирным домом входит в состав общедомового имущества собственников. В согласовании границ от имени собственников выступает лицо, уполномоченное на основании решении общего собрания указанных собственников. Обычно в ТСЖ это председатель, в управляющей компании – директор.

Согласование границ с земельным участком общего назначения в СНТ

В каждом садовом некоммерческом товариществе (территория садоводства) имеются земли общего пользования. Согласно новому 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства…», теперь эти земли именуются, как земельные участки общего назначения.

Право на согласование смежной границы земельного участка садовода и земельных участков общего назначения в границах территории садоводства осуществляет представитель СНТ, уполномоченный на то, решением общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества (п. 4 221-ФЗ). В подавляющем большинстве случаем, эти полномочия имеет председатель СНТ.

Согласование границ с лесным участком лесничеством, лесопарком

Согласно п. 1 ст. 8 ЛК РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.

Органом, имеющем право на распоряжение, а соответственно и согласование границ лесных участков, находящихся в федеральной собственности является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) (письмо Министерства экономического развития РФ от 31 октября 2013 г. N 23782-ПК/Д23и «О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда»).

Относительно необходимости согласования границ с Росимуществом следует отметить следующее:

В связи с принятием федерального закона № 280-ФЗ от 29.07.2017 г. о так называемой «лесной амнистии», в частности с п. 9 ст.

10, до 1 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

1) земельный участок был предоставлен гражданину для указанных целей до 8 августа 2008 года или образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. Данное условие также считается соблюденным в случае перехода прав на такой земельный участок после 8 августа 2008 года;

Источник: https://tbti.ru/zemlya/kak-zapolnyat-akt-soglasovaniya.html

Акт Согласования Местоположения Границы Земельного 2020 Участка Образец

Межевой план и акт согласования границ

  • право на ознакомление с документами, удостоверяющими личность собственников земли;
  • право на проверку правоустанавливающих бумаг;
  • возможность предоставлять собственникам земли межевой план и давать по нему необходимые разъяснения;
  • устанавливать границы земельных участков, подлежащих согласованию;
  • проводить собственно согласовывающие мероприятия.

Общеприменимого, стандартного бланка акта по согласованию границ земельного участка на сегодняшний день нет, так что писать его можно в произвольной форме. Единственное, что нужно учесть, чтобы последовательность его содержания отвечала определенным стандартам составления подобного рода документации. Это значит, что бланк условно надо поделить на три части:

Что делать если сосед не подписывает акт?

Обязательным условием межевания является согласование границ с соседями. Согласование межевания проводится по определённой процедуре.

При планировании проведения межевания соседей необходимо предупредить не позднее, чем за месяц до его начала. Как правило, для этого назначается день, общий для всех владельцев соседствующих участков

. Предупреждение должно быть выдано под роспись.

В назначенный день, правообладатель участка, подготовив заранее акт о согласовании границ, предлагает подписать его соседям по участку. Этот акт прилагается в межевое дело и констатирует законность проведения межевых работ

. Но зависимость от соседей – вопрос непредсказуемый, особенно в том случае, когда дело касается имущественных прав.

Если вам заведомо известно, что сосед уведомление не подпишет, а также откажется от подписания акта согласования границ, вам лучше всего выслать уведомление о межевании заказным письмом с уведомлением о вручении. Этот документ будет играть роль подтверждения правомочности ваших действий.

Некоторые опытные юристы, выступающие в качестве посредников при оформлении межевания,

рекомендуют отсылать уведомление трижды

, после чего оно приобретает стабильный правовой статус подписи лица, которому было представлено.

Тем не менее, по закону ваше предупреждение (уведомление) оказывается дееспособным в том случае, если в течение одного месяца после отправления письма в ваш адрес не последовало никакой реакции со стороны соседей, а соответственно – никаких претензий.

Но вопрос о межевании в таком случае будет решаться геодезической компанией, в которую вы обратились за услугой. Если они сочтут это правило целесообразным – вы сможете провести межевание на основании прикреплённого к акту согласования границ, почтового уведомления о том, что предупреждение соседом было получено.

Но это исключительно в том случае, если на собрание по согласованию границ сосед не явится. Впоследствии если он обратится в суд о том, что им не был подписан акт о согласовании границ – вы выиграете дело, так как вами были соблюдены все процедуры.

Иначе дело будет обстоять в том случае, если сосед предъявить письменную претензию с уведомлением об отказе подписать акт согласования границ, с объяснением причин. Или явится на собрание по приглашению и выскажет свои претензии и мотивы отказа от подписания акта согласования.

В этом случае единственно возможным вариантом решить вопрос односторонне – будет обращение с иском в суд.

При этом очень важную роль играет факт статуса соседа по участку. От того, какие правовые отношения вас связывают, будет зависеть специфика ведения дела в суде

.
Если вы подберёте наиболее актуальный алгоритм действий – дело будет выиграно вами .

Между вами могут быть установлены следующие правовые отношения:

  1. Вы оба владеете долями в общей (коллективной) собственности.
  2. Вы оба собственники земельных участков.
  3. Один из вас собственник, а другой распоряжается участком по праву постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения.

Обязательным условием для всех форм правовых отношений между вами, является отправление уведомления (предупреждения) о подписании акта согласования. Что делать если границы земельного участка не установлены? Узнайте тут.

Если вы не выполните этого условия – после проведённого межевания, сосед с лёгкостью может обосновать его незаконность, а ваши деньги за проведение межевых работ будут потрачены впустую.

Акт согласования границ земельного участка 2019

согласования границ земельного участка, расположенного по адресу: _______________________ (фамилия и инициалы или наименование правообладателя земельного участка) Документ оформляется кадастровым инженером на обороте листа графической части межевого плана (п.

Источник: https://za-nas-zakon.ru/zhkh-i-grazhdane/soglasovanie-granic-zemelnyh-uchastkov.html

Согласование границ при межевании участка

Межевой план и акт согласования границ

Как бы ни менялось законодательство в сфере земельных отношений, одним из обязательных требований остается согласование местоположения границ земельного участка с соседями (смежными землепользователями).

Федеральный закон N 221-ФЗ от 24.07.2007 «О кадастровой деятельности»

Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

Процедура согласования границ — это важнейший этап межевания, при выполнении  которого необходимо учесть малейшие детали.

Пример из практики:

В одно время, к знакомому (участок 34) обращается сосед (участок 35) с просьбой расписаться в акте согласования, так как межует свой участок. Говорит, что граница совпадает с забором, который стоит между участками уже много лет.

Приносит бумаги, просит поставить подпись в акте, заверяет, что все в порядке. Знакомый ставит подпись в акте, на слово верит, что согласованная юридическая граница будет проходить по стоявшему много лет забору.

Никаких копий документов себе не оставляет.

Проходит несколько лет. Знакомый задумывает продать свой участок и перед продажей решает тоже сделать межевание, для меньшего количества вопросов перед покупателями.

Обращается к кадастровому инженеру, который делает геодезическую съемку земельного участка, запрашивает в Росреестре сведения о границах смежных участков и составляет по итогу сводный план с обозначением фактической границы участка знакомого и кадастровых границ смежных участков.

Результат:

Что в итоге получилось?

Сосед (участок 35), неизвестно намеренно или случайно, установил границу своего участка, захватив часть территории участка знакомого (участок 34). В тыльной части наложение границ — 2.2 м, а в фасадной – 3.2 м. Площадь захвата – 107 кв.м.

Конечно налицо кадастровая ошибка, только вот исправить ее не так просто. Сосед говорит, что у него все правильно и подпись знакомого в его акте имеется. Почему так получилось, не знает. Кадастровый инженер, который делал межевание соседу, уже не работает.

План действий при ошибки кадастрового инженера:

Если полюбовно договорится не удастся, то этот вопрос придется решать в суде, а это непредсказуемое время и непредвиденные издержки. Ну и, в общем, история малоприятная, когда выясняется, что кто-то забрал у тебя твои законные квадратные метры.

Что важно сделать при согласовании границы участка?

Первый этап:

При согласовании, необходимо убедится, как на местности располагается согласуемая граница участка.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Получить от кадастрового инженера соседа его план границ, с координатами характерных точек в государственной системе координат. При необходимости вы сможете обратиться к независимому кадастровому инженеру и выполнить проверку местоположения границы между вашими участками;
  2. Установить на местности межевые знаки и получить акт закрепления границ от кадастрового инженера соседа, с указанием тех же координат характерных точек.

Все документы должны иметь дату и подпись-печать кадастрового инженера и хранится у вас. В случае последующих спорных моментов, у вас будут материалы, которые помогут разобраться в ситуации.

В настоящий момент местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Это есть, однозначное описание местоположение границы участка в государственной системе координат, хотя и не единственное. При наличии координат точек, границу можно восстановить на местности с надлежащей точностью.

Как альтернативный вариант, можно использовать схему привязки межевых знаков к четким контурам объектов, существующих на местности (при их наличии). Такими контурами могут быть, например угол капитального здания, центр люка колодца, столб ЛЭП и т.д.

Однако необходимо понимать, что в силу естественных изменений (например реконструкции), объекты могут изменить свое местоположение и тогда путем контрольных промеров, восстановить местоположение границы с необходимой точностью, будет затруднительно.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Статья 22. Требования к межевому плану

Второй этап:

Необходимо обратится в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с заявлением о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вашего почтового и электронного адреса и впоследствии убедиться, что адрес надлежащим образом внесен.

Для чего нужно обращаться в МФЦ?

При наличии у вас недобросовестных соседей или вашего малого присутствия на участке, согласование границы соседнего участка с вашей стороны, могут провести через объявление в местной газете, которую вы конечно не читаете. Закон в этом случае, нарушен не будет.

При наличии вашего адреса в реестре недвижимости, по закону, вам должны обязательно направить извещение о согласовании границ, таким образом вы будете в курсе происходящего и сможете выразить свое согласие или представить возражение по уточняемой границе.

Как обезопасить себя от случайных кадастровых ошибок в чужих участках?

В силу особенностей кадастровых работ при межевании, кадастровые ошибки случаются достаточно часто.

Во избежание обозначенных сложностей, конечно необходимо отмежевать свой участок (внести сведения о границе участка в ЕГРН) первым.

При наличии в реестре недвижимости координат характерных точек границы вашего участка, вы будете лучше всего защищены от кадастровых ошибок ваших соседей.

C помощью сервиса публичная кадастровая карта  можно будет убедится, что ваш участок учтен в реестре и его границы надлежащим образом установлены.

При запросе в Росреестр, сведения о границе вашего участка будут выданы в соответствующей выписке и будут учитываться в обязательном порядке при уточнении границ смежных участков. Оспорить местоположение границ можно будет только в судебном порядке.

В кадастре популярна такая поговорка: «кто раньше встал, того и тапки». Действительно, собственник, установивший границы своего участка, получает уверенность в своих правах на недвижимость и как следствие гарантию неприкосновенности границ участка. Установленные границы участка исключают захват земли недобросовестными лицами, а также защищают от земельных споров с соседями.

При оформлении границ земельного участка специалисты компании Инженер План окажут профессиональную помощь в подготовке межевого плана. Мы проконсультируем и поможем клиенту на каждом этапе выполнения его задачи.

Санкт-Петербург, м.Черная речка, Сестрорецкая улица, д.8, офис 11.

+7 (812) 9627600

+7 (931) 9639739

info@ingeoplan.ru

Источник: https://IngeoPlan.ru/2018/05/27/soglasovanie-granits-pri-mezhevanii-uchastka/

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Межевой план и акт согласования границ

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.