Места общего пользования определение беларусь

Определение порядка пользования квартирой

Места общего пользования определение беларусь

Несмотря на то, что время коммунальных квартир уверенно уходит в прошлое жилищный вопрос по–прежнему встает достаточно остро. В погоне за драгоценными метрами люди приобретают не отдельное жилье, а только доли в квартирах, но еще больше проблем создает наследование несколькими собственниками одного жилого помещения.

При разводе бывшие супруги также не всегда готовы покинуть привычные квадратные метры и хотят заблаговременно закрепить право пользования. Интересы сторон далеко не всегда сходятся и начинается ущемление прав, конфликты и обстановка становится все более накаленной. Для разрешения, сложившейся ситуации, можно определить порядок пользования квартирой.

Тогда положение сторон станет ясным, а права определенными.

Жилищный Кодекс Республики Беларусь 2012 года определил два способа определения порядка пользования жилым помещением: письменным соглашением сторон в досудебном порядке и по решению суда.

Ст. 24 ЖК РБ установила правила заключения соглашения о порядке пользования жилым помещением.

Оно заключается между собственниками, членами или бывшими членами семьи собственника, нанимателями, поднанимателями жилого помещения, членами организации застройщиков в простой письменной форме, а затем регистрируется в органах местной администрации. Закон не обязывает заключать такие соглашения.

Оно может быть оформлено при предоставлении права пользования или уже в процессе пользования. Особенно это важно в свете нормы ст.

157 ЖК РБ о том, что бывший член семьи собственника, не имеющий доли в собственности на квартиру, теряет право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением о пользовании жилым помещением или Брачным договором. Такое соглашение позволит сохранить все права и обязанности, включая право пользования, несмотря на развод, на весь период, установленный соглашением.

В тексте соглашения указываются права и обязанности сторон, ответственность и основания для прекращения владения и пользования помещением, условия изменения и расторжения.

Общие правила расторжения и изменения соглашения установлены в ст.24 ЖК РБ. Оно может быть расторгнуто по согласию сторон путем информирования и регистрации этого решения в органах местного самоуправления в простой письменной форме.

Одностороннее расторжение возможно лишь, если предусмотрено в самом соглашении.

В таком случае сторона, расторгающая соглашение, в письменной форме информирует партнера об этом, а через месяц предъявляет извещение и подтверждение его отправки в органах местного самоуправления, которые регистрируют эти факты. С момента регистрации соглашение расторгнуто.

Добровольное соглашение наиболее цивилизованный и мирный способ решения вопроса. Но не всегда мирные переговоры дают желаемый результат, и тогда сторонам остается лишь обратиться в суд с иском об определении порядка пользования жилы помещением.

Суды могут отказывать в рассмотрении иска:

  • при превышении исковых требований по площади в сравнении с долей в квартире;
  • невозможности мирного сосуществования собственников одной квартире;
  • наличии у собственника иной недвижимости, в которой он прописан и проживает.

Такие иски подаются в суд общей юрисдикции по месту расположения квартиры. При определении порядка пользования квартирой суд должен учитывать уже сложившийся порядок пользования помещениями. Например, детская комната приоритетно должна оставаться детям. Идеальным вариантом деления помещения считается выделение доли в натуре, но в случае с квартирой это становится невозможным.

В ней нельзя оборудовать отдельные входы и кухню, санузел. А потому в случае определения порядка пользования квартирой не прекращается право общей собственности и все сособственники сохраняют возможность пользования кухней, сантехническими помещениями, балконами и лоджиями. Иски о выделении долей в однокомнатной квартире суды отклоняют в связи с невозможностью выделить их.

После выделения долей коммунальные платежи будут рассчитываться исходя из занимаемой площади, а не доли в собственности. Это связано с тем, что при рассмотрении иска суд может определить порядок пользования, не соответствующий долям в собственности.

В случае если фактический размер выделенной доли превышает идеальный, собственник может потребовать с совладельца компенсации расходов на содержание недвижимости и обязательных платежей. Но о плате за проживание речи идти не может.

Если доля в квартире будет продана, новый владелец не будет обязан соблюдать установленный порядок пользования, и может обратиться с новым иском об определении такого порядка.

Источник: https://advokat-lawyer.by/0predelenie-poryadka-polyzovaniya-kvartiroy

Постановление СовМина РБ № 88: Изменение c 01 марта 2020 порядка возмещения коммунальных услуг при аренде – Юридические услуги Минск

Места общего пользования определение беларусь

С 1 марта 2020 года вступают в силу изменения в порядок возмещения коммунальных услуг при аренде недвижимого имущества. Постановление СовМина РБ № 88 от 15 февраля 2020 года внесло изменение в Положение № 433,  регулирующее порядок возмещения расходов при аренде (безвозмездном пользовании) объекта недвижимости.

Изменения коснулись некоторых терминов, в частности — «санитарное содержание» и порядка расчета возмещаемых арендаторами (ссудополучателями) сумм.

Понятие «санитарное содержание» расширено — кроме услуг по санитарной обработке (уборке) мест общего пользования, включены и по соглашению сторон части объекта недвижимости, сданные в аренду (переданные в безвозмездное пользование). С 1 марта 2020 года санитарное содержание трактуется «2.6.

санитарное содержание — комплекс услуг по санитарной обработке (уборке) мест общего пользования и по соглашению сторон частей объекта недвижимого имущества, сданных в аренду (переданных в безвозмездное пользование), в том числе мойка или иная обработка, включая дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, для соответствия их установленным санитарным требованиям».

С 1 марта 2020 года расчет расходов арендодателя (ссудодателя) по санитарному обслуживанию мест общего пользования можно будет осуществлять пропорционально доле площади арендуемого (находящегося в безвозмездном пользовании) имущества в общей площади недвижимости без учета площади мест общего пользования. Пока расчет ведется исходя из доли работников арендатора (ссудополучателя), иных физлиц, работающих в сданном в аренду (переданном в безвозмездное пользование) объекте недвижимости, в общем количестве физлиц, работающих в объекте недвижимости (в пункте 4 абз. 2 Положения 433 исключено «санитарное содержание»).

По теплоснабжению расходы будут определяться «пропорционально доле площади отапливаемого арендуемого (находящегося в безвозмездном пользовании) недвижимого имущества в общей площади отапливаемого недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон, а в случае различной высоты недвижимого имущества — пропорционально доле объема отапливаемого арендуемого (находящегося в безвозмездном пользовании) недвижимого имущества в общем объеме отапливаемого недвижимого имущества без учета мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон».

Т.е. с  01  марта 2020 года можно будет из общей площади (объема) отапливаемой недвижимости вычитать площади (объемы) мест общего пользования — по соглашению сторон.

Уточнено, что размеры общей площади и площади мест общего пользования определяются по техническому паспорту, а при отсутствии такой возможности — путем обмера помещений комиссией, созданной арендодателем (ссудодателем), с включением в нее представителей арендаторов (ссудополучателей) (абз. 25 п. 1 постановления N 88).

Положение о возмещении арендаторами расходов N 433 дополнено порядком расчета сумм возмещаемых расходов в следующих случаях:

— при размещении имущества арендатора, работающего в автономном режиме без создания рабочих мест (банкоматы, аппараты по продаже кофе и т.п.):

«4-1. При сдаче в аренду (предоставлении в безвозмездное пользование) недвижимого имущества и (или) его частей для размещения имущества арендатора (ссудополучателя), работающего в автономном режиме (без создания рабочих мест), осуществляется возмещение расходов арендодателя (ссудодателя) по:

коммунальным услугам (электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация) — при наличии отдельно установленных приборов учета расхода на соответствующие коммунальные услуги на основании показаний этих приборов, при их отсутствии — по соглашению сторон;

содержанию, эксплуатации, капитальному ремонту, текущему ремонту недвижимого имущества, другим услугам и прочим расходам арендодателя (ссудодателя), связанным с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества, — в порядке, определенном соглашением сторон».

-при почасовой аренде недвижимости:

«4-2. При почасовой аренде (безвозмездном пользовании) недвижимого имущества сумма возмещаемых расходов арендодателя (ссудодателя) рассчитывается за час исходя из размера возмещаемых расходов, определенного за месяц, разделенного на среднемесячное количество расчетных рабочих часов.

В расчет суммы возмещаемых расходов при почасовой аренде (безвозмездном пользовании) недвижимого имущества принимается среднемесячное количество расчетных рабочих часов, полученное делением годовой расчетной нормы рабочего времени, установленной законодательством на год, в котором заключен договор аренды (безвозмездного пользования) недвижимого имущества, на 12 месяцев».

Также следует отметить, что с 01 марта 2020 года арендодатель (ссудодатель) обязан по требованию предоставлять Арендатору (ссудополучателю) расчеты и (или) калькуляции по суммы возмещаемых расходов.

Постановление Совета Министров РБ № 88 от 15.02.2020 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2018 г. № 433»

Источник: https://pravo-rb.by/novosti/post-88-izmenenie-kommunalnyh-uslug/

Места общего пользования: порядок возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов при аренде (безвозмездном пользовании)

Места общего пользования определение беларусь

__________________________
* Положение о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.06.2018 № 433 (далее – Положение № 433).

Расходы по теплоснабжению мест общего пользования

Понятие «место общего пользования» для целей возмещения расходов арендодателя (ссудодателя) раскрыто в подп. 2.4 п. 2 Положения № 433. Согласно Положению № 433 к местам общего пользования относятся:

– лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, санитарные узлы, внешние конструктивные элементы здания, иные помещения и объекты, расположенные за пределами недвижимого имущества, предназначенные для обеспечения его эксплуатации и (или) использование которых осуществляется двумя и более арендаторами и (или) ссудополучателями;

– механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, инженерные сети и коммуникации, находящиеся в т.ч. за пределами недвижимого имущества, предназначенные для обеспечения его эксплуатации и (или) использование которых осуществляется двумя и более арендаторами и (или) ссудополучателями;

– территория, предназначенная для обслуживания, эксплуатации и благоустройства капитального строения (здания, сооружения), определенная в соответствии с правоустанавливающим документом на земельный участок.

Часть затрат арендодателя (ссудодателя) на теплоснабжение, возмещаемая арендатором (ссудополучателем), увеличивается на сумму затрат арендодателя (ссудодателя), приходящихся на места общего пользования, пропорционально доле площади арендуемого (находящегося в безвозмездном пользовании) недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования (п. 4 Положения № 433) |*|.

* Информация о том, когда недобросовестный арендатор должен возместить нанесенный арендодателю ущерб

Таким образом, расходы по теплоснабжению мест общего пользования распределяются по тому же критерию (тому же коэффициенту, тому же проценту, тому же удельному весу и т.д.

), по которому определяются расходы по теплоснабжению, приходящиеся на основную площадь, сданную в аренду (переданную в безвозмездное пользование), за исключением ситуаций, когда в качестве критерия распределения расходов по теплоснабжению, приходящихся на основную площадь, используется критерий объема помещения, а не его площади.

Однако на практике возникают определенные сложности с распределением расходов, приходящихся на места общего пользования, так как имеют место ситуации, когда отдельными местами общего пользования могут пользоваться не все арендаторы (ссудополучатели), а только определенное их количество, а у оставшейся группы арендаторов (ссудополучателей) отсутствует даже потенциальная возможность их использования. Например, такая ситуация возникает на режимных объектах или иных объектах, на которых установлен ограниченный режим допуска в определенные помещения, в т.ч. в места общего пользования.

По мнению автора, в таких ситуациях расходы по содержанию и обслуживанию мест общего пользования в отношении конкретных арендаторов (ссудополучателей) следует распределять только на те места общего пользования, которыми такие арендаторы (ссудополучатели) потенциально могут воспользоваться (если речь идет, например, о санузлах). Если речь идет, например, об электрическом, санитарно-техническом и ином оборудовании, инженерных сетях и т.п., то такие расходы, как правило, распределяются на всех арендаторов (ссудополучателей).

Однако данное «раздельное» распределение возможно только в той ситуации, когда у арендодателя (ссудополучателя) будет возможность получения документально подтвержденной информации о величине расходов, приходящихся на конкретные места общего пользования (например, находящиеся на разных этажах).

Как правило, такая информация у арендодателя (ссудодателя) отсутствует, что, как следствие, делает практически невозможным выделение части затрат, приходящихся на места общего пользования, которыми пользуется и которыми не пользуется арендатор (ссудополучатель).

Более того, во «входящих» первичных учетных документах, которые получает арендодатель (ссудополучатель) от теплоснабжающей организации, отсутствует и информация о том, какое количество теплоэнергии приходится на «основную» площадь, а какое – на места общего пользования (т.е. в первичных учетных документах указан один общий показатель затрат на теплоснабжение, приходящихся целиком на весь объект недвижимости).

Расходы по электроснабжению мест общего пользования

Часть затрат арендодателя (ссудодателя) на электроснабжение, возмещаемая арендатором (ссудополучателем), увеличивается на сумму затрат арендодателя (ссудодателя), приходящихся на места общего пользования, за исключением лифтов, пропорционально доле площади арендуемого (находящегося в безвозмездном пользовании) недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования (п. 4 Положения № 433).

Данный порядок является логичным, так как распределение расходов, приходящихся на места общего пользования, например, на основании индивидуальных приборов учета невозможно.

Однако у арендатора (ссудодателя) возникает та же проблема, которая имеет место в случае распределения расходов на теплоэнергию, т.е.

во «входящих» первичных учетных документах, полученных от энергоснабжающей организации, отсутствует раздельная информация о расходе электроэнергии, приходящейся на места общего пользования и на «полезную» площадь.

При этом критерии распределения расходов по электроэнергии в отношении таких площадей различаются.

Расходы по работе лифта

Часть затрат арендодателя (ссудодателя) на электроснабжение, возмещаемая арендатором (ссудополучателем), увеличивается на сумму затрат арендодателя (ссудодателя), приходящихся на работу лифта, пропорционально доле работников арендатора (ссудополучателя), иных физических лиц, работающих в сданном в аренду (переданном в безвозмездное пользование) объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физических лиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом (п. 4 Положения № 433).

При этом Положением № 433 дополнительно установлено, что затраты на техническое обслуживание лифта и его электроснабжение возмещаются арендатором (ссудополучателем) в случае, если арендуемое (предоставленное в безвозмездное пользование) недвижимое имущество находится выше первой остановочной площадки в капитальном строении (здании, сооружении), оборудованном лифтом. В отдельных зданиях могут быть цокольные этажи, этажи подземных паркингов и т.п., находящиеся на отметке «–1», «–2», «–3» и т.д. В таких ситуациях первой остановочной площадкой будет являться площадка, находящаяся на 1-м этаже на уровне входа в здание.

Отметим, что расходы по работе лифта распределяются не только согласно критерию работников и иных лиц, работающих в переданном в аренду (безвозмездное пользование) помещении, но и на иных лиц, пользующихся данным имуществом.

Кого понимать под такими лицами и как вести их учет, Положение № 433 либо иные нормативные правовые акты не раскрывают. В связи с этим на практике арендодателю (ссудодателю) придется применять свое профессиональное суждение и мнение и устанавливать порядок определения численности (количества) таких работников на практике.

Если у всех либо отдельных арендаторов установлены приборы учета

При наличии отдельно установленных в сданном в аренду (переданном в безвозмездное пользование) объекте недвижимого имущества приборов учета расхода тепловой энергии, электрической энергии, воды возмещение арендатором (ссудополучателем) затрат на соответствующие коммунальные услуги производится на основании показаний этих приборов с возмещением части затрат арендодателя (ссудодателя), приходящихся на места общего пользования, в порядке, предусмотренном в частях второй – четвертой п. 4 Положения № 433 (п. 4 Положения № 433) |*|.

* Информация о «возмещаемых» расходах 

Отдельного внимания заслуживают нормы Положения № 433, устанавливающие порядок предъявления к возмещению арендатору (ссудополучателю) стоимости работ (услуг), выполненных (оказанных) собственными силами организации-арендатора (ссудополучателя).

В частности, п.

 4 Положения № 433 установлено, что расходы на работы по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, произведенные для арендодателя (ссудодателя) на основании заключенных договоров сторонними организациями, возмещаются арендатором (ссудополучателем) исходя из фактических затрат арендодателя (ссудодателя) по оплате выполненных работ (оказанных услуг).

Фактически первоначальное прочтение данной нормы говорит о том, что до того, как арендодатель (ссудодатель) не оплатит сторонним организациям приобретенные работы (услуги), у него не возникает права на предъявление таких расходов арендаторам (ссудополучателям).

Однако, по мнению автора, это не совсем верно сформулированная норма Положения № 433, и речь по-прежнему идет о фактически предъявленных арендодателю (ссудодателю) расходов сторонними организациями, т.е. о расходах, подлежащих оплате арендодателем (ссудодателем).

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/mesta-obshchego-polzovaniya-poryadok-voz

Права и обязанности собственника: разъяснения по Указу №535

Места общего пользования определение беларусь

Со вступлением в силу с 1 января 2016 г. Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. №535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» изменился состав основных жилищно-коммунальных услуг.

Так, из состава работ по техническому обслуживанию жилого дома в отдельную услугу выделена уборка мест общего пользования и придомовой территории. Вместо услуги по пользованию лифтом появилась услуга по техническому обслуживанию лифта.

Помимо этого, у граждан возникла обязанность возмещать расходы на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, а также электроэнергию, потребляемую на движение лифта.

Указом определен порядок начисления платы за эти услуги и порядок возмещения указанных расходов.

Плата за санитарное содержание мест общего пользования, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию, в также возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, техническое обслуживание лифта теперь зависит от общей площади принадлежащего потребителю и (или) занимаемого им жилого и (или) нежилого помещения. Такой подход обусловлен следующим.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (ЖК) совместное домовладение – правоотношения собственников объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности двух и более собственников. Т.е. жилой дом, состоящий из двух и более жилых и (или) нежилых помещений, является совместным домовладением.

Право собственности наделяет своего носителя не только правами, но и обязанностями, и в соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса Республики Беларусь именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 252 Гражданского кодекса Республики Беларусь каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержках по его содержанию и сохранению.

Ст. 166 ЖК определено, что участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.

Справочно. В соответствии с п. 33 ст.

1 ЖК общее имущество – помещения, расположенные за пределами квартир и (или) нежилых помещений и предназначенные для обслуживания двух и более жилых и (или) нежилых помещений в жилом доме, ином капитальном строении (здании, сооружении), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также объекты, расположенные на придомовой территории и предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения).

Так как места общего пользования, а также лифт являются общим имуществом совместного домовладения, то и начисление платы за их обслуживание и уборку зависит от доли в праве общей собственности на это имущество. Данный подход используется с 1999 года при начислении платы за техническое обслуживание жилого дома. Такой способ распределения расходов применяется также в Российской Федерации, Украине, Германии, Польше.

В соответствии с п.п. 1.4 п.

1 указа расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов, возмещаются ежемесячно потребителями исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а по нежилым помещениям – в соответствии с критериями определяемыми Советом Министров Республики Беларусь.

Нормами действующего Положения о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением государственного жилищного фонда, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г.

№571, в отношении потребителей, проживающих на первых этажах и этажах, на которых расположена первая остановочная площадка лифта, а также детей до одного года предусмотрено освобождение от внесения платы за пользование лифтом.

Данный подход будет учтен при корректировке данного постановления в целях реализации указа.

В соответствии с п.п. 1.7 п. 1 указа поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома, т.е. уборка придомовой территории, осуществляются за счет средств местных бюджетов базового уровня.

Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов товариществам собственников, организациям за-стройщиков, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, осуществляются ими самостоятельно за счет собственных средств.

Таким образом, в случае, если земельный участок передан в аренду или для обслуживания товариществу собственников или организации за-стройщиков (ЖСПК), иной организации-собственнику (владельцу) объекта жилищного фонда, осуществлять уборку данной территории они будут за счет собственных средств.

www.mjkx.gov.by.

Источник: https://www.mazyr.by/2016/02/prava-i-obyazannosti-sobstvennika-razyasneniya-po-ukazu-535/

Основные понятия терминов ЖКХ

Места общего пользования определение беларусь
Экономика ЖКХ Основные понятия терминов ЖКХ

Жилищно-коммунальная услуга- деятельность, направленная на поддержание и (или) восстановление надлежащего санитарного и (или)технического состояния жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории, обеспечение их благоустроенности, комфортных и безопасных условий для проживания граждан;
Качество жилищно-коммунальной услуги – совокупность свойств и характеристик жилищно-коммунальной услуги, относящихся к ее способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (функциональная пригодность, надежность, безопасность условий проживания и др.)

Жилищно-коммунальные услуги классифицируются на:– основные  жилищно-коммунальные услуги – жилищно-коммунальные услуги, которые оказываются в обязательном порядке и обеспечивают необходимую благоустроенность жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории применительно к условиям соответствующего населенного пункта, их соответствие установленным санитарным и техническим требованиям. Перечень основных жилищно-коммунальных услуг определяется Советом министров Республики Беларусь;- дополнительные жилищно-коммунальные услуги – жилищно-коммунальные услуги, которые могут оказываться дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам по договору между исполнителем и потребителем.

В зависимости от особенностей содержания и целевого назначения жилищно-коммунальные услуги подразделяются на следующие виды:

  1. коммунальные услуги, включающие горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию), газо-, электро- и теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов;
  2. техническое обслуживание, включающее эксплуатацию  и текущий ремонт общего имущества жилых домов, уборку и освещение вспомогательных помещений жилых домов, придомовой территории, а также ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями;
  3. капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, осуществляемый в установленном законодательством порядке;
  4. услуги по управлению жилым домом или группой жилых домов;
  5. иные жилищно-коммунальные услуги.

Техническое обслуживание жилого дома.
Формирование тарифов за техобслуживание.

Наниматели, собственники жилых помещений ежемесячно участвуют в финансировании в многоквартирных жилых домах доли затрат по фактическим расходам, связанным с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими общей площади жилых  помещений в этих домах (плата за техническое обслуживание).
Ставка платы за техническое обслуживание, норматив отчислений  на капитальный ремонт жилого дома и тарифы на коммунальные услуги устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
Техническое обслуживание жилого дома включает затраты по текущему содержанию жилых домов и придомовой территории (текущая эксплуатация и ремонт общего имущества жилых домов уборка и освещение вспомогательных помещений, придомовой территории).
Общее имущество жилого дома – обслуживающие более одного собственника части недвижимого имущества: межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие места общего пользования, несущие, ограждающие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри жилых и (или) нежилых помещений, элементы инженерной инфраструктуры, озеленения и благоустройства, а также отдельно стоящие объекты, служащие целевому использованию здания, и право землепользования.
придомовой территории включает работы по уборке мусора, снега на придомовой территории, ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов. Уходов за зелеными насаждениями и другое.
Плата за техническое обслуживание осуществляется в расчете на 1 кв.метр общей площади жилых помещений.
Под общей площадью жилого помещения понимается суммарная площадь пола и подсобных помещений квартиры. 

Капитальный ремонт

Под капитальным ремонтом жилого дома понимается ремонт связанный с восстановлением основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств зданий и сооружений, утраченных в процессе эксплуатации.

Сроки проведения капитального ремонта зданий определяются с учетом результатов технических осмотров, оценки технического состояния зданий специализированными организациями.

Капитальный ремонт предусматривает следующие виды работ:

  1. замена участков стояков отопления, магистралей отопления на стояках отопления в цокольном этаже подпольных каналах и на чердаке;
  2. замена трубопроводов холодного и горячего водоснабжения с установкой квартирных счетчиков учета расхода воды;
  3. замена системы газоснабжения с заменой проточных водонагревателей и установкой бытовых счетчиков учета газа в квартирах (замена газовых плит производится за счет собственных средств жильцов с оплатой стоимости в рассрочку на 12 месяцев);
  4. замена кровельного покрытия из асбестоцементных листов;
  5. ремонт балконных плит и козырьков над входами в подъезд;
  6. ремонт элементов ограждения с заменой экранов на балконах;
  7.  устройство козырьков над балконами верхних этажей;
  8. утепление наружных стен жилого дома;
  9. замена оконных блоков в квартирах;
  10. ремонт мест общего пользования в квартирах (кухня, санузел, коридор), восстановительные отделочные работы в квартирах в местах нарушения существующей отделки при производстве работ, ремонт жилых комнат выполняется только в случае наличия следов сырости или следов залития с кровли;
  11. оборудование жилых комнат квартир автономными пожарными извещателями;
  12. замена дверей входов в подъезды с устройством  домофонной связи;
  13. ремонт и замена лифтов без изменения технических характеристик;
  14. благоустройство дворовой территории.

Начисление квартплаты

1. Начисление отчислений на капитальный ремонт жилого дома

Потребители жилищно-коммунальных услуг производят обязательные отчисления на капитальный ремонт жилых домов по установленному нормативу в размере 100% от суммы начисленной платы за техническое обслуживание по действующим ставкам.

Расчет  отчислений на капитальный ремонт жилого дома, при наличии у гражданина в собственности и (или) по договору найма одного или нескольких помещении и отсутствии в них (в одном из них) проживающих (прописанных) собственника или нанимателя и членов их семей, производится  по незаселенным жилым помещениям в размере 100% от суммы начисленной платы за техническое обслуживание по нормативной себестоимости.

2. Определение размера оплаты за тепловую энергию

Начисление платы за тепловую энергию, потребленную на отопление жилых помещений, производится исходя из действующего тарифа за 1 Гкал тепловой энергии на отопление и фактического количества ее потребления, определяемого в следующем порядке:- при наличии группового прибора учета расхода  теплоэнергии на отопление в жилом доме фактическое количество, потребленное по каждому жилому помещению, определяется путем распределения общего количества тепловой энергии по показаниям группового прибора учета за вычетом ее расхода на отопление встроенных (пристроенных) нежилых помещений жилого дома, а также помещений, занимаемых арендаторами (собственниками), пропорционально общей площади жилых помещений;- при наличии в жилом доме прибора группового учета, обеспечивающего общий учет количества тепловой энергии на отопление и подогрев воды, для начисления  платы за отопление принимается  количество тепловой энергии на отопление 1кв.метра общей площади жилых помещений;

– при отсутствии в жилом доме группового прибора учета расхода тепловой энергии расчет количества тепловой энергии на отопление жилых помещений производится исходя из общей площади этих помещений и норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.метра общей площади, утверждаемого местными исполнительными и распорядительными органами.

3. Определение размера оплаты за услуги водоснабжения

Размер оплаты за услуги водоснабжения в многоквартирном жилом доме, полностью оборудованном индивидуальными приборами учета расхода воды в каждом жилом помещении определяют на основании показаний установленных индивидуальных  приборов учета расхода холодной и горячей воды и действующих тарифов.

Оплата за услуги водоснабжения в многоквартирном жилом доме, оборудованном групповыми приборами учета расхода воды при неполном охвате потребителей жилищно-коммунальных услуг индивидуальными приборами учет расхода воды производится:- по жилым помещениям, оборудованным индивидуальными приборами учета расхода воды по показаниям индивидуальных приборов учета- по помещениям, не оборудованным индивидуальными приборами учета расхода воды, расчет платы за услуги производится в следующем порядке: из общего потребления воды по жилому дому по показаниям группового учета вычитается суммарное потребление воды по жилым помещениям,  оборудованным индивидуальными приборами учета, с последующим распределением разницы пропорционально количеству проживающих в каждом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета и умножением на действующие тарифы.Начисление платы за услуги  водоснабжения по жилому дому не оборудованному групповыми и индивидуальными приборами учета расхода воды, производит исход из  норм потребления воды на одного проживающего в жилом помещении и действующего тарифа за 1 куб. метр воды.

Норма потребления на одного проживающего в многоквартирных жилых домах, в которых отсутствуют групповые и индивидуальные приборы учета расхода воды составляет 260  литров на  водоснабжение, из них 50% на горячее водоснабжение.

4. Услуги канализации

Оплата услуг канализации осуществляется потребителями жилищно-коммунальных услуг по суммарному объему потребления холодной и горячей воды и тарифу за 1 м. куб. отводимых сточных вод в канализацию.

5. Плата за пользование лифтами

Плата за  пользование лифтом  взимается с потребителей в жилых помещениях, расположенных выше второй остановочной площадки лифта, за каждого проживающего в жилом помещении по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством.

6. Вывоз мусора

Начисление платы потребителям за сбор, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов производится из норматива образования ТБО на одного проживающего, утвержденного местными исполнительными и распорядительными органами.

Перерасчет платы за некоторые виды коммунальных услуг

В случае выезда граждан на срок свыше десяти суток подряд из постоянного места жительства (прописки), им предоставлено право предварительно (письменно) поставить в известность  организацию, производящую начисление платы за коммунальные услуги, о сроках выезда и в этом случае начисление платы за некоторые виды коммунальных услуг не производится.

Временно отсутствующие граждане не освобождаются от внесения плат за отопление жилого помещения и пользование лифтами.Перерасчет платы подлежат те коммунальные услуги, которые можно измерить в натуральных величинах и потребление которых варьируется каждый расчетный период (месяц) т.е.

потребители данных коммунальных услуг оплачивают фактическое  потребление этих услуг (вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, холодное и горячее водоснабжение, канализация, газ).

Что касается услуги «пользования лифтами», то данная услуга не может быть выражена в натуральных величинах, плата за пользование начисляется на каждого прописанного в жилом помещении и является платой не только за эксплуатацию лифта, но и плата за техническое обслуживание и производство работ.

Основание для проведения перерасчета платы за коммунальные услуги является:-выезд за границу с предоставлением документа подтверждающего нахождение за границей (именные проездные билеты и (или) паспорт с отметками о пересечении границы или регистрации по месту жительства заграницей, вид на жительство или другие документы, подтверждающие нахождение за границей, на государственном языке Республики Беларусь и заверенные надлежащим образом);- выезд на оздоровление и санаторно-курортное лечение с предоставлением справки из санаторно-курортных оздоровительных организаций;-лечение в больничной организации с предоставлением справки из больничной организации о периоде нахождения в ней;временное содержание в местах предварительного заключения и лишения свободы с предоставлением справки с места предварительного заключения или лишения свободы;- прохождение срочной воинской службы (военных сборов) с предоставлением справки из воинской части по месту прохождения срочной воинской службы, сборов;- выезд в сельские населенные пункты (в том числе на дачные участки), на учебу, в командировку с предоставлением справки сельского, поселкового исполнительного комитета, садоводческого кооператива, из учебного заведения, с места работы;

Документы для перерасчета предоставляются не позднее 7 календарных дней со дня возвращения гражданина на постоянное место жительства.

Источник: http://myadel.minsk-region.by/ru/terminy_zkh-ru/

Разъяснения по указу 535

Места общего пользования определение беларусь

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу нововведений в порядке оказания  и начисления платы за некоторые основные жилищно-коммунальные услуги предлагает ознакомиться с официальными разъяснениями по данному вопросу.

С вступлением в силу с 1 января 2016 г. Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ) изменился состав основных жилищно-коммунальных услуг.

Так, из состава работ по техническому обслуживанию жилого дома в отдельную услугу выделена уборка мест общего пользования и придомовой территории. Вместо услуги по пользованию лифтом появилась услуга по техническому обслуживанию лифта.

Помимо этого у граждан возникла обязанность возмещать расходы на  электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, а также электроэнергию, потребляемую на движение лифта.

Указом определен порядок начисления платы за эти услуги и порядок возмещения указанных расходов.

Плата за санитарное содержание мест общего пользования, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию, в также возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, техническое обслуживание лифта теперь зависят от общей площади принадлежащего потребителю и (или) занимаемого им жилого и (или) нежилого помещения. Такой подход обусловлен следующим.

В соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) совместное домовладение – правоотношения собственников объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности двух и более собственников.

Т.е. жилой дом, состоящий из двух и более жилых и (или) нежилых помещений, является совместным домовладением.

Право собственности наделяет своего носителя не только правами, но и обязанностями, и в соответствии со статьей 211 Гражданского кодекса Республики Беларусь именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Гражданского кодекса Республики Беларусь каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержках по его содержанию и сохранению.

  Статьей 166 ЖК определено, что участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.

Справочно.

В соответствии с пунктом 33 статьи 1 ЖК общее имущество – помещения, расположенные за пределами квартир и (или) нежилых помещений и предназначенные для обслуживания двух и более жилых и (или) нежилых помещений в жилом доме, ином капитальном строении (здании, сооружении), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также объекты, расположенные на придомовой территории и предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения).

Так как места общего пользования, а также лифт являются общим имуществом совместного домовладения, то и начисление платы за их обслуживание и уборку зависит от доли в праве общей собственности на это имущество.

Данный подход используется с 1999 года также при начислении платы за техническое обслуживание жилого дома.

Такой способ распределения расходов применяется также в Российской Федерации, Украине, Германии, Польше.

В соответствии с подпунктом 1.

4 пункта 1 Указа расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов, возмещаются ежемесячно потребителями, исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а по нежилым помещениям – в соответствии с критериями, определяемыми Советом Министров Республики Беларусь.

Нормами действующего Положения о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и пользованием жилым помещением государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г.

№ 571, в отношении потребителей, проживающих на первых этажах и этажах, на которых расположена первая остановочная площадка лифта, а также детей до одного года предусмотрено освобождение от внесения платы за пользование лифтом.

Данный подход будет учтен при корректировке данного постановления  в целях реализации Указа.

В соответствии с подпунктом 1.

7. пункта 1 Указа поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома, т.е. уборка придомовой территории, осуществляются за счет средств местных бюджетов базового уровня.

Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов товариществам собственников, организациям застройщиков, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, осуществляются ими самостоятельно за счет собственных средств.

Таким образом, в случае если земельный участок передан в аренду или для обслуживания товариществу собственников или организации застройщиков (ЖСПК), иной организации-собственнику (владельцу) объекта жилищного фонда осуществлять уборку данной территории они будут за счет собственных средств.

Источник: http://mjkx.gov.by/novosti/item/413-raz-yasneniya-po-ukazu-535

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.