Линейные характеристики

Линейные характеристики судна и грузовые марки

Линейные характеристики

Основными технико-эксплуатационными характеристиками судна являются: линейные, объемные, массовые характеристики, скорость, нормы расхода топлива, воды, смазки.

К линейным характеристикам судна относятся: длина наибольшая Lmax; ширина наибольшая Bmax; высота борта Н; высота наибольшая Н’; высота надводного борта F; осадка Т. Линейные характеристики определяют возможность захода судна в порты, прохода каналами, плавания в тех или иных районах.

Основной величиной, характеризующей безопасность плавания судна в данных условиях, является наименьшая допустимая высота надводного борта. Эта величина определяет достаточный запас плавучести судна.

Для контроля за величиной надводного борта на всех судах имеются грузовые марки. Порядок нанесения грузовых марок оговорен «Правилами о грузовой марке морских судов» Регистра России.

Эти правила распространяются на суда, которые:

  • совершают международные рейсы;
  • не совершают международные рейсы, т.е. суда каботажного и внутреннего плавания.

Правила Регистра России не распространяются на суда длиной менее 24 м., суда валовой вместимостью менее 80 бр. рег. т, прогулочные яхты.

Грузовая марка на судах, совершающих международные рейсы

Грузовая марка наносится на борт судна и представляет собой сочетание знаков палубной линии, знака грузовой марки, гребенки грузовых марок. На середине длины судна с каждого борта на уровне главной палубы наносится палубная линия (рис.1).

палубная линия

От верхней кромки палубной линии, вертикально вниз, откладывают расстояние, равное назначенному летнему надводному борту и проводят горизонтальную линию. Из середины верхней кромки этой линии описывают круг с наружным диаметром 300 мм (диск Плимсоля). Это и есть знак грузовой марки.

На расстоянии 540 мм в нос от центра круга проводят вертикальную линию с горизонтальными марками, которые отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загрузке в различных зонах и районах плавания.

Применяются следующие грузовые марки (рис. 2):

  • летняя грузовая марка, обозначается буквой Л и определяет летний надводный борт в соленой воде;
  • тропическая – обозначается буквой Т и получается путем вычитания из летнего надводного борта 1/48 летней осадки;
  • зимняя – обозначается буквой З и получается путем прибавления к летнему надводному борту 1/48 летней осадки;
  • зимняя для Северной Атлантики – обозначается ЗСА и для судов длиной менее 100 м получается добавлением к зимнему надводному борту 50 мм, а для судов длиной более 100 м зимний надводный борт для Северной Атлантики совпадает с величиной зимнего надводного борта.
  • грузовая марка для пресной водылетом – обозначается буквой П и получается путем вычитания из летнего надводного борта величины D/40а, где D – водоизмещение судна в соленой воде по летнюю грузовую ватерлинию, а – число тонн на 1 см осадки в соленой воде;
  • тропическая для пресной воды – обозначается ТП и получается путем вычитания из тропического надводного борта в морской воде величины D/40а.

Для наливных судов порядок расчета и нанесения грузовых марок аналогичен, за исключением определения величины зимнего надводного борта для плавания в Северной Атлантике (зимний надводный борт увеличивается на 25 мм на каждые 30,5 м длины судна).

Если судну назначается лесной надводный борт, то в дополнение к вышеперечисленным грузовым маркам, наносят лесные грузовые марки. Гребенка лесных грузовых марок располагается в корму от диска Плимсоля (рис. 3).

Лесные грузовые марки называются аналогично вышеперечисленным грузовым маркам, но с добавлением слова «лесная» и обозначается буквами: ЛЛ – лесная летняя; ЛТ – лесная тропическая; ЛП – лесная пресная; ЛТП – лесная тропическая для пресной воды, ЛЗСА – лесная для Северной Атлантики зимой.

Высота лесного зимнего надводного борта получается добавлением к лесному летнему надводному борту 1/36 лесной летней осадки, а лесной зимний надводный борт для Северной Атлантики совпадает с зимним надводным бортом для Северной Атлантики сухогрузных судов. Остальные значения лесного надводного борта рассчитываются аналогично, как для международной грузовой марки.

Кроме этих грузовых марок существуют грузовые марки для парусных и пассажирских судов.

Источник: https://studfile.net/preview/7307502/page:2/

Линейные характеристики

Линейные характеристики

К линейным характеристикам в первую очередь относятся габаритные размерения судна:

длина наибольшая Lнб – расстояние по горизонтали между крайними наружными точками форштевня и кормы судна;

ширина наибольшая Bнб – расстояние между вертикалями, проведенными касательно к наружной поверхности судна в самой широкой его части;

высота максимальная Нмакс – расстояние по вертикали от на­ружной кромки киля до самой высокой точки судна; вычитая из этой величины осадку, получают высоту надводной части судна, т.е. размерение, служащее для суждения о возможности прохода судна под мостами;

высота борта Н – расстояние по вертикали от наружной кром­ки киля до верхней палубы надводного борта;

осадка судна Т – расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от наружной кромки киля до плоскости грузовой ватер­линии, т. е. та часть высоты борта, которая погружена в воду;

высота надводного борта судна F – расстояние по вертикали от грузовой ватерлинии при полной загрузке судна до верхней кромки основной палубы, измеряемое в средней части судна.

Все названные размерения являются величинами постоянными, за исключением осадки, которая измеряется в зависимости от за­грузки судна.

Решая вопрос о возможности направления судна в тот или иной порт (канал, док), совершенно необходимо учитывать габа­ритные размеры судна, принимая во внимание также дифферент и возможную просадку судна на волнении.

Высота надводного борта. Грузовые марки. Для обеспечения безопасности плавания в различных условиях и в то же время максимального использования грузоподъемности морского транс­портного судна устанавливается наименьшая допустимая высота его надводного борта, а, следовательно, и его максимальная осад­ка. В соответствии с установленной высотой надводного борта на­носятся грузовые марки.

Наименьшая допустимая высота надводного борта определяет достаточный запас плавучести. Под запасом плавучести понимает­ся дополнительная нагрузка, которую может принять судно до того, как оно потеряет способность держаться на воде.

От высоты надводного борта зависит также остойчивость судна при больших углах крена.

Если высота надводного борта мала, то уже при сравнительно небольших углах крена палуба судна вхо­дит в воду, уменьшается площадь действующей ватерлинии и, следовательно, восстанавливающий момент.

Кроме того, при погру­жении палубы в воду увеличивается возможность доступа воды внутрь судна. Наконец, с высотой надводного борта непосредст­венно связаны также непотопляемость судна и запас прочности

Правилами о грузовой марке преду­смотрено подразделение Мирового океана по зонам и сезонным районам (в зависимости от характеристик ветрового и волнового режимов и в первую очередь от повторяемости штормовых вет­ров — 8 баллов и выше и сильного волнения—5 баллов и выше).

Для дифференциации высоты надводного борта по зонам и се­зонным районам Мирового океана разработана сетка (гребенка) грузовых марок. Для каждой зоны и сезонного района действует своя грузовая марка, предусматривающая соответствующее увели­чение или уменьшение базисной высоты надводного борта.

Каждому судну, имеющему грузовую марку, выдают свиде­тельство о грузовой марке.

Суда, для которых допускается предельно допустимая осадка, называются судами с минимальным надводным бортом, или, иначе, полнонаборными судами.

Эти суда имеют одну или несколько непрерывных сталь­ных палуб и отличаются наибольшими площадями сечения про­дольных связей корпуса, соответствующими согласно Правилам о грузовой марке, предельно возможной при данных геометрических размерениях судна осадке (минимальный надводный борт).

Полнонаборные суда предназначают для перевозки тяжелых грузов, т. е. грузов, имеющих сравнительно низкий удельный по­грузочный объем. При перевозке легких грузов у них не может быть достигнута максимально допустимая осадка и, следовательно, не может быть полностью использована грузоподъемность.

Суда, которым для обеспечения необходимого запаса прочно­сти корпуса, остойчивости, непотопляемости или по другим сооб­ражениям назначается надводный борт, больший минимального, |называются судами с избыточным надводным бортом.

Обычно они имеют не менее двух палуб и отличаются от полнонаборных мень­шими площадями сечения продольных связей.

Суда с избыточным надводным бортом имеют меньшую грузоподъемность по сравнению с полнонаборными судами той же грузовместимости. Они предназначаются для перевозки легких грузов, поскольку при перевозке тяжелых грузов грузовместимость этих судов не может быть полностью использо­вана из-за относительно малой осадки, ограниченной большей вы­сотой надводного борта.

Судам, перевозящим палубный лесной груз и удовлетворяющим определенным правилам и требованиям к конструкции, может быть разрешено уменьшение надводного борта. Лесной палубный груз в данном случае рассматривается как придающий судну опреде­ленную дополнительную плавучесть и более высокую степень за­щиты от действия моря.

Грузовая марка представляет собой сочетание знаков палуб­ной линии, знака грузовой марки, гребенки грузовых марок.

Палубной линией является горизонтальная линия длиной 300мм и толщиной 25мм. Ее наносят на середине длины судна с каждого борта таким образом, чтобы ее верхняя кромка была на уровне верхней кромки верхней палубы или палубного настила.

Знак грузовой марки для судов, совершающих международные рейсы, представляет собой кольцо с наружным диаметром 300мм и толщиной 25мм (диск Плимсоля), пересекаемое горизонтальной линией длиной 450мм. Центр кольца помещается на середине дли­ны судна на расстоянии, равном назначенному летнему надвод­ному борту от верхней кромки палубной линии.

Базисный надводный борт, соответствующий максимальной осадке судна в морской воде в летний период времени, есть рас­стояние, измеренное на середине длины судна с каждого борта вертикально вниз от верхней кромки палубной линии до верхней кромки горизонтальной линии знака грузовой марки.

Международная грузовая марка.

На судах с минимальным надводным бортом в нос на 540 мм от центра знака грузовой марки проводят вертикальную линию, перпендикулярно которой наносят марки, отмечающие положения грузовых ватерлиний судна при максимальной его загрузке в различных зонах, районах и в сезонные периоды плавания (гребенки грузовых марок). Марки представляют собой горизонтальные линии длиной 230 мм и тол­щиной 25 мм.

Применяют следующие грузовые марки:

летнюю, определяющую минимальный летний надводный борт в соленой воде, обозначают буквой Л;

тропическую, определяющую минимальный тропический над­водный борт, полученный путем вычета из летнего надводного борта 1/48 летней осадки, обозначают буквой Т;

зимнюю, определяющую минимальный зимний надводный борт, полученный путем прибавления к летнему надводному борту 1/48 летней осадки, обозначают буквой 3;

зимнюю для Северной Атлантики, определяющую надводный борт для судов длиной менее 100 м, полученный путем добавления к зимнему надводному борту 50 мм, обозначают буквами ЗСА;

для судов длиной более 100 м зимний надводный борт для Северной Атлантики совпадает с величиной зимнего надводного борта;

для пресной воды летом, определяющую минимальный надвод­ный борт судов в пресной воде, получаемый путем вычитания из минимального летнего надводного борта в морской воде величины D/40t, где D – водоизмещение судна в морской воде по летнюю гру­зовую марку; t – число тонн на 1 см осадки в соленой воде на той же ватерлинии; обозначают буквой П;

тропическую для пресной воды, определяющую соответствую­щий надводный борт, получаемый путем вычитания из тропиче­ского надводного борта в морской воде величины D/40t – обозначают буквами ТП. Гребенка марок для пресной воды направлена в корму.

Лесная международная грузовая марка. Если судну назначает­ся лесной надводный борт, то в дополнение к обычным грузовым маркам наносят лесные грузовые марки, для чего в корму от зна­ка грузовой марки на 540 мм проводят вертикальную линию, от которой идут соответствующие горизонтальные линии длиной 230 мм.

Лесные марки имеют названия, аналогичные рассмотренной выше международной грузовой марке, но с добавлением Л.

Грузовые марки на пассажирских судах. На пасса­жирское судно наносят дополнительную грузовую марку, обозначае­мую знаком С.

В любых условиях плавания максимальная осадка судна (сред­няя) не должна превышать величину, допустимую грузовой мар­кой, действующей в данный момент времени и в данном районе плавания согласно карте зон и сезонных районов. Умелое исполь­зование грузовых марок дает возможность реализовать резервы грузоподъемности суд­на.

Судно, находящееся во время загрузки в морской соленой воде должно быть загружено так, чтобы при отсутствии крена соответ­ствующая предстоящему плаванию сезонная грузовая марка с обо­их бортов не была под водой.

Если судно загружается в порту с пресной водой, то оно может быть нагружено по соответствующую пресноводную марку с тем, чтобы по входе судна в морскую соле­ную воду оно приобрело осадку по марку, соответствующую пред­стоящему плаванию.

Если судно загружается в порту, находящем­ся в известном удалении от открытого моря, оно может быть нагру­жено выше полагающейся грузовой марки соответственно количеству топлива, которое будет израсходовано за время перехо­да от пункта отправления до выхода в открытое море.

Источник: https://studopedia.su/13_115081_lineynie-harakteristiki.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Линейные характеристики

Cтраница 1

Р�деальные характеристики клапана.  [1]

Линейная характеристика удовлетворяет требованию равного изменения расхода вещества РїСЂРё равных перемещениях.  [2]

Линейные характеристики строятся РІ зависимости РѕС‚ РѕРґРЅРѕР№ переменной, РїРѕ которой Рё получают СЃРІРѕРµ название. РџСЂРё этом принимаются постоянными три параметра.  [4]

Линейные характеристики РЅРµ так полно освещают свойства турбин, как универсальные, РЅРѕ РѕРЅРё проще Рё нагляднее, поэтому РёС… часто используют для сравнения свойств турбин различных типов Рё РІРёРґРѕРІ.  [5] Линейная характеристика удовлетворяет требованию равного изменения расхода вещества РїСЂРё равных перемещениях.  [6]

Линейная характеристика записывается РІ РІРёРґРµ колонки значений, над которой записывается наименование характеристики или ее номер.  [7]

Линейная характеристика описывается уравнением ( РҐ 6 1), РіРґРµ k – – постоянная величина.  [8]

Линейные характеристики гидравлических бульдозеров близки Рє соответствующим характеристикам кривошипных бульдозеров.  [9]

Линейные характеристики цилиндрической пружины 5 Рё кулачка обратной СЃРІСЏР·Рё обеспечивают изменение давления РІ камере 2, пропорциональное углу поворота вала гидравлического двигателя.  [11]

Практически линейной характеристикой, малой инерционностью Рё высокой чувствительностью обладают дифференциальные ионизационные газоанализаторы, состоящие РёР· РґРІСѓС… идентичных ионизационных камер, через РѕРґРЅСѓ РёР· которых пропускается чистый газ-носитель ( гелий или РІРѕРґРѕСЂРѕРґ), Р° через РґСЂСѓРіСѓСЋ – газ-носитель СЃ анализируемым компонентом газа. Камеры имеют общий коллектор РёРѕРЅРѕРІ Рё идентичные источники – излучения.  [12]

Практически линейной характеристикой, малой инерционностью Рё высокой чувствительностью обладают дифференциальные ионизационные газоанализаторы, состоящие РёР· РґРІСѓС… идентичных ионизационных камер, через РѕРґРЅСѓ РёР· которых пропускается чистый газ-носитель ( гелий или РІРѕРґРѕСЂРѕРґ), Р° через РґСЂСѓРіСѓСЋ – газ-носитель СЃ анализируемым компонентом газа. Камеры имеют общий коллектор РёРѕРЅРѕРІ Рё идентичные источники СЂ-излучения.  [13]

Наиболее линейными характеристиками из всех рассмотренных случаев обладает золотник с отрицательным перекрытием, работающий при постоянном давлении ( разд.

Нарушение линейности наблюдается только РІ том случае, РєРѕРіРґР° отношение площадей поперечных сечений дросселей существенно отличается РѕС‚ единицы, однако даже РІ этом случае симметрия дросселя ограничивает степень нелинейности.  [14]

Кусочно линейная характеристика СЃ Р·РѕРЅРѕР№ нечувствительности Рё насыщением.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

Источник: https://www.ngpedia.ru/id576791p1.html

1.2. ЛИНЕЙНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Линейные характеристики

Макеты страниц

Звуковое давление. Положим, что давление среды в отсутствие звуковых колебаний равно это давление называют статическим.

При прохождении звуковой волны давление в каждой точке среды будет непрерывно изменяться: в моменты сгущения частиц оно больше статического, а в моменты разрежения — меньше.

Разность между мгновенным давлением и статическим в той же точке среды, т. е. переменная составляющая давления называется звуковым давлением

Звуковое давление — величина знакопеременная. Давление сила, действующая на единицу площади, т. е.

Поэтому за единицу давления в системе принимают ньютон на квадратный метр, а в абсолютной системе единиц — дину на квадратный сантиметр: Па (паскаль) В системах связи и вещания имеют дело с звуковыми давлениями, по амплитуде, не превышающими 100 Па, т. е., по крайней мере, в 1000 раз меньше, чем нормальное атмосферное давление.

Скорость колебаний. Если давления неодинаковы в соседних точках среды, то ее частицы стремятся сместиться в сторону минимального давления. При знакопеременной разности давлений возникает колебательное движение частиц среды около своего статического положения. Скорость колебаний этих частиц где смещение частиц.

Скорость колебаний обычно измеряют в метрах или сантиметрах в секунду. Не следует путать эту скорость со скоростью звука.

Скорость звука — постоянная величина для данной среды и метеорологических условий, а скорость колебаний — переменная, причем если частица среды перемещается по направлению распространения волны, то скорость считают положительной, а при атном перемещении частицы — отрицательной.

Рис. 1.2. К «выводу уравнения движения

Определим связь между звуковым давлением и скоростью колебаний. Возьмем элементарный объем, заключенный между фронтами волн, находящимися на расстоянии друг от друга, с боковыми поверхностями, расположенными вдоль звуковых лучей (рис. 1.2). Как видно из рисунка, среда в этом объеме находится под действием разности давлений следовательно, испытываемая ею сила

где площадь, выделенная на поверхности фронта волны. С другой стороны, по второму закону Ньютона сила инерции

где масса среды, заключенной в этом объеме; средняя плотность среды.

Приравнивая обе силы получаем

Так как зависят как от координат, так от времени, то, переходя к производиым, имеем

Это уравнение «взывается уравнением движения среды.

Деформация (идеальной (невязкой) газообразной среды, появляющаяся при (распространении в ней звуковой волны, является адиабатической, так как звуковые процессы (происходят быстро, без теплообмена. Поэтому эти (процессы подчиняются закону Бойля-Мариотта c поправкой Пуассона.

где у — показатель адиабаты; для воздуха

Рис. 1.3. К выводу уравнения непрерывности

Выделим элементарный объем (рис. 1.3), как и в предыдущем случае, В статическом состоянии в нем находится определенное количество частиц среды. При звуковых колебаниях занимаемый ими объем непрерывно изменяется. Положим, что в некоторый момент времени частицы среды слева будут смещены на величину и, а справа — на величину тогда при условии непрерывности среды этот объем будет

Разделим обе части выражения на и в правой части заменим на

При пренебрежении членами второго порядка малости получим

Заметим, что последний член в этом выражении обусловлен расхождением (дивергенцией) фронта волны.

При звуковых колебаниях полное давление газообразной среды

где статическое давление; звуковое давление.

Следовательно, Подставив в уравнение закона Пуассона, получим

Как указывалось ранее, поэтому

Переходя к производным, нажодмм

Это уравнение называют уравнением состояния среды. Если это уравнение продифференцировать дважды по и переставить порядок дафференодирования, то получим

Подставляя в него производную из уравнения движения получим уравнение для звукового давления

Заменяя в нем

получим

Это уравнение называют волновым уравнением Вебстера.

Общее решение волнового уравнения имеет вид

Если в первую составляющую решения вместо подставить то для неизменности аргумента следует вместо подставить Следовательно, первая составляющая представляет собой волну, распространяющуюся в сторону положительных значений вторая — в обратном направлении. Из тех же данных следует, что с — скорость распространения волны, так как Таким образом, скорость звука т. е. определяется статическим давлением среды и ее плотностью.

Акустическое сопротивление. Разность давлений является причиной движения частиц среды, а разность потенциалов — причиной движения электрических зарядов. Скорость колебаний частиц среды аналогична скорости движения зарядов — силе тока.

Аналогично электрическому сопротивлению введено понятие волнового акустического сопротивления. Удельным волновым акустическим сопротивлением называют отношение звукового давления к скорости колебаний.

Удельным оно называется потому, что представляет собой сопротивление для единицы площади фронта волны. Для краткости его часто называют акустическим сопротивлением

Акустическое сопротивление определяется прежде всего свойствами среды. В ряде случаев оно зависит от частоты колебаний и от формы фронта волны. В общем виде оно комплексное:

где и — активная и реактивная составляющие акустического сопротивления. Наличие реактивной составляющей свидетельствует о том, что между звуковым давлением и скоростью колебаний есть сдвиг фаз. Этот сдвиг определяется из соотношения

Источник: https://scask.ru/j_book_ela.php?id=3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.