Льготы по земельному налогу для организаций

Содержание

Налоговые льготы по земельному налогу для юридических лиц

Льготы по земельному налогу для организаций

Обязанность платить земельный налог возлагается практически на всех без исключения владельцев участков земли. Это относится и к гражданам и к организациям. Однако все же налоговое законодательство в своих нормах закрепляет некоторые послабления при уплате такого налога, поэтому некоторые категории юридических лиц могут рассчитывать на них.

В связи с этим важно знать, на какие юрлица земельный налог не распространяется, чтобы своевременно воспользоваться возможностью и сэкономить денежные средства организации на налогообложении в сфере земли. Подробнее о льготах по земельному налогу для юрлиц будет рассказано в настоящей статье.

Законодательство

Сферу налогообложения в целом регулируют две части Налогового кодекса РФ. Это касается и вопросов земельного налога. Конкретно этому платежу посвящена глава 31, в которой устанавливается его взимание и с юридических лиц и с граждан. А что касается льготников-организаций, то о них можно узнать из статьи 395 НК РФ.

Однако далеко не каждое юрлицо может быть освобождено от уплаты налога за землю, для этого необходимо быть организацией со строго определенным видом деятельности. О том, какие это виды деятельности, далее подробно.

Какие льготы положены юридическим лицам?

В отношении большинства юридических лиц налоговое законодательство не устанавливает никаких льгот. То есть, в отличие от граждан, которые могут претендовать на налоговые вычеты в различных размерах, юрлица либо платят земельный налог по ставкам, устанавливаемым в соответствующих муниципалитетах по-разному, либо освобождаются от его уплаты полностью.

Конечно, некоторым послаблением можно считать снижение налоговой ставки в некоторых городах. Например, для предприятий, которые занимаются производством на территории города, ставка по налогу на землю может быть снижена на одну треть.

Может ли юридическое лицо быть полностью освобождено от уплаты земельного налога?

Налоговый кодекс содержит довольно обширный перечень организаций, которые вовсе не обязаны платить земельный налог в силу специфики их деятельности.

В этот перечень включены:

  • организации, относящиеся к уголовно-исполнительной системе, которые используют участки земли согласно целевому назначению;
  • компании, земли которых заняты государственными автодорогами общего пользования;
  • организации, носящие религиозный характер, при условии, что на таких земельных наделах располагаются сооружения и здания, относящиеся к религии и благотворительности;
  • общественные организации инвалидов, в которых 80% капитала – это добровольные взносы граждан, имеющих ограниченные возможности;
  • организации-мастерские, занимающиеся на данных земельных участках художественными народными промыслами, а также изготавливающие и реализующие изделия народных промыслов;
  • учреждения, расположенные в чертах особой экономической зоны;
  • национальные и местные заповедники, а также ботанические сады;
  • общины народов Крайнего Севера, использующие земельные наделы для своих традиционных целей;
  • организации, занимающиеся наукой, в том числе учебные и опытные хозяйства, а также исследованиями выведения новых культур в сельском и лесном хозяйстве;
  • учреждения и организации, имеющие непосредственное отношение к социальной и культурной сфере, образованию, здравоохранению, кинематография и т.п.;
  • юридические лица, которые имеют принадлежность к Российским Академиям наук, высшие учебные заведения;
  • предприятия, в которых преобладает государственная собственность (сюда относятся и унитарные предприятия).

Как получить льготу?

Для получения соответствующего налогового послабления организациям, перечисленным выше, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения интересующего земельного участка с заявлением о предоставлении льготы и сослаться на один из пунктов статьи 395 НК РФ, которому соответствует то или иное юрлицо.

В качестве обоснования такого особого статуса организации следует приложить документ, подтверждающий, что она зарегистрирована, например, как некоммерческое юридическое лицо, которое в соответствии со своим уставом призвано осуществлять религиозную и благотворительную деятельность на территории задействованных в этом земельных наделов.

В связи с тем, что земельный налог является местным, на территории соответствующих муниципалитетов могут быть установлены послабления для организаций в виде снижения налоговой ставки. Стоит проконсультироваться по этому вопросу у специалистов ИФНС.

На федеральном уровне закреплен перечень предприятий и организаций, которые в силу особенностей своей деятельности (как правило, цель их связана с общественным благом для всей страны) получают от государства льготу в виде полного освобождения от уплаты налога на те земли, которые ими в ходе этой деятельности эксплуатируются.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/juridicheskih/lgoty-po-zemelnomu-nalogu.html

Льготы по земельному налогу в 2020 для юр. лиц

Льготы по земельному налогу для организаций

Земельный налог является местным налогом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Плательщики налога

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

От уплаты земельного налога освобождаются:

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Порядок исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ

Основные положения:

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговая декларация

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db5c8f8aad43600ae0fc970/lgoty-po-zemelnomu-nalogu-v-2020-dlia-iur-lic-5dbe906afc69ab00aef7e046

Ставка земельного налога в Балашихе Московской области

Льготы по земельному налогу для организаций

Об установлении земельного налога на территории Городского округа Балашиха

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ № 02/03

3-е заседаниеот 10 июня 2015 года

В соответствии с Налоговым кодексом зон сельскохозяйственного использования Российской Федерации Совет депутатов Городского округа Балашиха РЕШИЛ:

1. Установить и ввести на территории Городского округа Балашиха земельный налог, порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ Городского округа Балашиха.

 

2.

Признать налогоплательщиками налога организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Городского округа Балашиха. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счёт имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

3. Признать объектами налогообложения земельные участки, расположенные в пределах территории Городского округа Балашиха, за исключением объектов налогообложения, указанных в части 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
 

4.

При исчислении земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
 

5. Установить налоговые ставки в следующих размерах: 5.1.

0,3 процента в отношении земельных участков: – приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; – приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства; – занятых домами индивидуальной жилой застройки; – занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе – в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; – ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. 5.1. 1,0 процент в отношении земельных участков, приобретённых (предоставленных) для размещения индивидуальных или коллективных гаражей, предназначенных для хранения индивидуального автотранспорта, используемого исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью; 5.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

6. Установить следующие льготы по уплате земельного налога: 6.1. Освободить от уплаты земельного налога: 6.1.1. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 6.1.2. инвалидов I и II групп инвалидности; 6.1.3. инвалидов III степени ограничения способности к трудовой деятельности; 6.1.4.

инвалидов с детства, независимо от группы инвалидности; 6.1.5.

физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; 6.1.6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 6.1.7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».

7.1. Установить льготу в размере 85 процентов суммы земельного налога гражданам, достигшим пенсионного возраста по старости, в отношении земельных участков, указанных в пунктах 5.1-5.2 настоящего решения.

7.2. Установить льготу в размере 50 процентов суммы земельного налога многодетным семьям, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей в отношении земельных участков, указанных в пунктах 5.1-5.2 настоящего решения.

8. Для случаев, когда налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным п.п. 6.1.-6.4. настоящего решения, льгота предоставляется по одному из оснований.
 

9. Льготы по уплате земельного налога, предусмотренные в п. 6 настоящего решения, предоставляются по одному земельному участку за налоговый период.
 

10. Уплату налога производить в порядке и сроки, установленные Налоговом кодексом Российской Федерации, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

11.

Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки. Установить срок уплаты авансовых платежей для данной категории налогоплательщиков соответственно 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

12. Установить срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

13. Установить, что налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, подать в налоговые органы заявление с приложением документов, подтверждающих данное право.

Льгота предоставляется с момента возникновения права на льготу либо на уменьшение налогооблагаемой базы.

14. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщиков доводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

15. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением пункта 6.2. настоящего решения, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 15.1. Пункт 6.2. настоящего решения вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

Источник: https://r-a-n.ru/law/zem_tax.htm

Фнс ответила организациям на вопросы о льготах по транспортному и земельному налогам

Льготы по земельному налогу для организаций

С 2020 года для того, чтобы проинформировать ИФНС об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам, организация должна подать в инспекцию соответствующее заявление.

Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для ее использования в течение всего года? Вправе ли организация применить налоговые льготы при уплате «авансов» по транспортному или земельному налогам до подачи заявления о льготе? Нужно ли направить заявление для применения пониженной налоговой ставки по земельному налогу? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с использованием организациями льгот по уплате налогов, содержатся в письме ФНС от 10.12.19 № БС-4-21/25284@.

Допустимо ли применять налоговые льготы при уплате авансовых платежей по транспортному или земельному налогам в течение года, если заявление о льготе в инспекцию не представлено?

Положения Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей и применение льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определенного периода.

Но нужно учитывать, что сообщение об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов инспекторы составляют на основе информации, имеющейся у налогового органа (в том числе заявления о льготе).

В связи с этим, если на дату составления сообщения у налогового органа не окажется информации об имеющейся льготе, налог рассчитают без учета льготы.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет декларации по земельному, транспортному и «имущественному» налогам

Срок подачи заявления о льготе

В какой срок необходимо представить заявление о льготе?

Налоговый кодекс не устанавливает срок для представления в налоговый орган заявления о льготе организаций по транспортному и земельному налогам.

Форма уведомления о предоставлении льготы (сообщения об отказе)

По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган должен направить уведомление о предоставлении льготы либо сообщение об отказе от предоставления льготы. По какой форме оформляются указанные документы?

Формы уведомления о предоставлении льгот и сообщения об отказе от предоставления льготы утверждаются Федеральной налоговой службой. В настоящее время соответствующий приказ ФНС от 12.11.19 № ММВ-7-21/566@ находится на регистрации в Минюсте.

До вступления в силу приказа в качестве рекомендованных могут применяться формы, предусмотренные приложениями № 6 и 7 к письму ФНС от 25.09.19 № БС-4-21/19518@.

Подать заявление о льготе в 2020 году через интернет Подать бесплатно

Представление заявления о льготе в начале года

Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для ее использования в течение всего года?

Срок для представления заявления о льготе налогоплательщик определяет самостоятельно.

Но если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который планируется использовать льготу, то налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на льготу за данный промежуток времени. В противном случае в отношении неподтвержденного периода действия льготы инспекция направит сообщение об отказе.

Какая инспекция рассмотрит заявление

Какой налоговый орган уполномочен рассматривать заявление о льготе?

Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе (п. 5 ст. 83 НК РФ, п. 1.6 и 2.1 приложения к письму ФНС от 25.09.19 № БС-4-21/19518@).

Уведомление о предоставлении льготы и сообщения об отказе направлены одновременно: возможно ли это?

Может ли инспекция по итогам рассмотрения одного заявления направить одновременно и уведомление о предоставлении льготы, и сообщение об отказе от предоставления льготы?

Да, может. Например, в заявлении указан срок предоставления льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления льготы).

Бесплатно получать уведомления из ИФНС через интернет

Направление заявления через личный кабинет

Допускается ли направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России?

Нет. Налоговый кодекс не предусматривает возможность направления заявлений организаций о льготе по транспортному и земельным налогам через личный кабинет налогоплательщика.

Заявление о льготе для применения пониженной ставки по налогу

Нужно ли направить заявление о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определенного вида разрешенного использования?

Пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определенных видов разрешенного использования не являются налоговыми льготами. Таким образом, для применения пониженной ставки (например, ставки, установленной статьей 2 Закона г. Москвы от 24.11.04 № 74 в размере 0,1% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом) заявление о льготе не требуется.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/news/2019/12/15307

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.