Льготы по уплате местных налогов

Содержание

Местные налоги: виды, особенности уплаты, льготы

Льготы по уплате местных налогов
Местные налоги и сборы РФ

Местные налоги и сборы – это выплаты физических и юридических лиц в местный бюджет. Поступления распределяются на нужды муниципалитета в отличие от федеральных денежных средств.

Местные налоги и сборы вводятся муниципалитетом области, что соответствует законодательству — НК РФ. На основании 12 статьи НК РФ каждый муниципалитет имеет право устанавливать свои проценты для расчета.

Что относится к местным налогам. Роль в бюджете

К местным налогам относятся все сборы, перечисленные в статье 15 НК РФ. Помимо определения, важно изучить их роль в формировании бюджета.

Задача всех видов местных налогов заключается в обеспечении муниципалитета стабильными доходами.

Собранные денежные средства далее идут на обеспечение государственной безопасности, поддержание основных отраслей экономики, реализацию социальной политики.

Местные налоги и сборы устанавливаются президентом РФ посредством подписания нового Постановления Правительства.

Это значит, что местные налоги устанавливаются только посредством внесения изменений в НК РФ – глава муниципалитета не имеет права вводить новые виды сборов.

Акты, которые устанавливают местные налоги – это изменения в статьях НК РФ и правовые акты, подписанные главой рассматриваемой области.

Существует несколько видов налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

Виды налогов

Если первые действуют по всей России и направлены на обеспечение федерального бюджета, то региональные и местные налоги разделяются в условиях муниципалитета.

К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на недвижимость по кадастровой стоимости;
  • торговый сбор.;

Земельные выплаты

Список местных налогов возглавляет земельный, который подразделяется на группы – ставки для физлиц и ИП, объединенных в одну категорию, и процентные показатели для юрлиц. Земельный налог относится к местным налогам и уплачивают его все объекты муниципалитета, которые имеют в собственности земельные участки.

Физлица и ИП

Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ. Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка.

Представленные законодательные акты определяют плательщиков.

Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения.

Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера.

Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками.

Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.

Сборы устанавливаются в размере 0,3% от кадастровой стоимости для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам. ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом.

Юридические лица

В соответствии со статьей 389 НК РФ юридические лица должны уплачивать денежные средства в бюджет муниципалитета, на территории которого находится участок, принадлежащий по праву собственности. Объектами признаются все земли, которые числятся на балансе муниципалитета.

В Налоговом Кодексе местные налоги в виде земельных сборов для юридических лиц не уплачиваются со следующих объектов:

  • которые были изъяты из оборота по закону;
  • с культурных наследий;
  • с лесного фонда;
  • с ограничениями в обороте по закону – муниципальному или государственному;
  • с многоквартирного дома.

Срок уплаты аналогичен как и у физических лиц. Ставка в размере 0,3% действует на объекты сельского хозяйства и участки, используемые предпринимателями для ведения личного хозяйства. Ставка в 1,5% — действует на все остальные земельные участки.

На имущество физлиц

В определении, каким является налог на имущество – местный или региональный – выделяют только местную трактовку. Взносы в бюджет делают все собственники, которые имеют в своей собственности имущество, являющееся объектом.

В представленных вопросах можно выделить следующие определения и факторы:

  • плательщиками являются все собственники – если объект недвижимости имеет несколько долевых владельцев, уплачивать сбор должен каждый;
  • объектом выступает любая недвижимость, прописанная в статье 401 НК РФ – жилое или нежилое помещение, гараж или машино-место, единый комплекс, сараи и прочие хозпостройки;
  • оплата происходит до 1 декабря года, последующего за расчетным периодом – рассчитывается на основании имеющейся кадастровой стоимости на 1 января следующего года за расчетным периодом;
  • ставки представляются, как 0,1%, 2% и 0,5% — для жилых объектов и хозяйственных построек, для объектов из списка статьи 378 НК РФ и для остального имущества, соответственно.

Местные налоги и сборы в 2019 году по наличию имущества могут быть уплачены за три предыдущих периода – за 2016, 2017, 2018 года.

За недвижимость по кадастровой стоимости

Виды местных налогов и сборов включает в себя дополнительные выплаты за недвижимость по имеющейся на момент начисления суммы (на 1 января следующего года) кадастровой стоимости объекта. Уплачивают представленный вид сборов организации, которые имеют в своей собственности следующие виды объектов:

  • центры административного или торгового вида;
  • помещения с офисами;
  • принадлежащие иностранным гражданам;
  • жилые дома и помещения на балансе у компании.

Оплачивают организации положенные им выплаты до 1 декабря последующего года за расчетный период. Ставки зависят от кадастровой стоимости объекта и представляются в полной мере в таблице.

Торговый сбор

В вопросах, какие налоги федеральные, региональные и местные, последние занимают спорную позицию.

Так, здесь выделяют торговый сбор, включающий в себя вложения в бюджет за рекламу, за осуществление экономической и предпринимательской деятельности, местные лицензионные сборы и прочее.

Торговый сбор – это местный налог, но он регулируется статьями 411 и 412 НК РФ. Плательщиками выступают ИП или организации, которые занимаются торговой деятельностью.

Объектом сбора выступает использование предпринимателями площади для осуществления своей деятельности.

Период для расчета – квартал года, поэтому вносить взносы следует до 25 числа месяца следующего за окончанием квартала. Ставка не может превышать 550 рублей за 1 кв. м. используемой площади.

Муниципалитет имеет право устанавливать свои ставки, что подтверждается нормативными правовыми актами, подписанными главой.

Механизм исчисления

Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность. Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  • У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  • Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  • Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.
  • Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.

Аналогичным образом можно вычислить все оставшиеся виды сборов, которые должен уплачивать гражданин России, если он является налогоплательщиком.

Порядок уплаты местных налогов

Представленная выше общая характеристика местных налогов и сборов частично дает объяснение, как осуществляется порядок выплаты сборов. Полный перечень правил и основ приведен в статье 58 НК РФ. В этом акте, который устанавливает местный налог, перечислены следующие основы:

  • Местные налоги вводятся в действие, когда плательщик подает сведения в уполномоченный орган о приобретении или получении объекта в собственность, а также о начале коммерческой деятельности.
  • Местные налоги и сборы обязательны к уплате по ставкам, утвержденным муниципалитетом.
  • Местные налоги и сборы устанавливаются государством и регламентируются местными нормативными актами.
  • Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается НК РФ и дополнительными нормативными актами.
  • Плательщик должен уплатить сбор в течение месяца со дня получения квитанции от уполномоченного органа, если другое не предусмотрено законодательством. К примеру, сборы по собственному имуществу можно вносить до 1 декабря, при этом квитанция может прийти и весной наступившего года.

Изучая примеры местных, региональных и федеральных налогов, выделяют отличительный сбор – торговый, который требует обязательной подачи декларации по окончании квартала. В остальных видах подобного делать не придется, если у плательщика не изменилась ситуация в отношении прав собственности.

В каких случаях не приходится платить

Имеются льготы и полное освобождение от уплаты в отношении сборов с физических лиц на имущество. Льготами обладают многодетные семьи и родители детей-инвалидов. В полной мере освобождаются от уплаты пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы или инвалиды детства, ветераны ВОВ, госслужащие, военные, участники ликвидации аварий на АЭС.

Обязательно ли платить

Представленные сборы вносить в бюджет обязательно. В противном случае плательщику грозит начисление пени, а затем штрафа при продолжительном уклонении от обязательств. Если сотрудники уполномоченных органов установят факт умышленного уклонения, гражданина или организацию могут привлечь к уголовной ответственности по статье 199 УК РФ.

Подробно были представлены вопросы, кто устанавливает местные налоги и каковы особенности их начисления. Разновидности сборов представлены на данный момент в статье 15 НК РФ, где выделяют земельные выплаты, торговый сбор и на имущество физических лиц. В результате возникают некоторые вопросы, которые влекут интересные факты:

  • Земельный налог – местный или региональный? Этот вопрос беспокоит всех владельцев участков. В соответствии со статьей 387 НК РФ этот сбор является местным, поэтому регулируется общим кодексом и нормативными актами муниципалитета.
  • Водный налог – местный? Нет, это федеральный сбор, что указывается в статье 333 НК РФ. Аналогичным образом можно ответить: НДФЛ местный ли налог? К НДФЛ зачастую приписывают понятие местного или федерального налога. Приведенной разновидности выделена глава 23 НК РФ, в которой прописано его федеративное значение. А вот уже местный или региональный транспортный налог, ответить можно однозначно – региональный, подробности которого прописаны в статьях 357, 368 и 361 НК РФ.
  • Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги – нет, им разрешено только корректировать ставки. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются на государственном уровне, поэтому муниципалитет и тут не имеет право проявлять самостоятельность в ущерб своему населению.

Источник: https://promdevelop.ru/mestnye-nalogi-vidy-osobennosti-uplaty-lgoty/

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Льготы по уплате местных налогов

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

  • налоговые вычеты;
  • пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;
  • освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;
  • уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;
  • иные формы.

Классификация  налоговых льгот согласно НК РФ

НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

  • освобождении от налога;
  • уменьшении налоговой базы;
  • предоставлении налогового кредита.

Налоговые освобождения

Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

  • налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;
  • налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;
  • полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т.п.).
  • изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);
  • пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

  • налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;
  • необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Налоговые кредиты

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Кто может использовать налоговые льготы

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу.

Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное  одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

Уровни применения  налоговых льгот

На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах).

Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья  56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Итоги

Налоговые льготы – одна из важнейших составляющих здоровой экономики государства. Скидки на налогообложение помогают в развитии различных отраслей производства и служат стимулом к развитию бизнеса.

Власти применяют разные виды налоговых льгот с целью регулирования социально-экономических отношений.

Налоговые льготы: подробности для бухгалтера

  • Соотношение понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная налоговая ставка» в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения … нередкими стали вопросы соотношения понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная ставка», … налогоплательщика и правомерность применения налоговой льготы может быть проверена налоговым … налогоплательщика и правомерность применения налоговой льготы может быть проверена налоговым … истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой льготы. Помимо этого, налогоплательщикам следует … базы, тогда как функция налоговой льготы – предоставление отдельным категориям налогоплательщиков …
  • Налоговые льготы для it-компаний. Почему государство пошло навстречу? … принят 265-ФЗ, который дает налоговые льготы «айтишникам» с 2021 года. Рассказываем … принят 265-ФЗ, который дает налоговые льготы «айтишникам» с 2021 года. Рассказываем …
  • Как вести бухучет резидентам Сколково с учетом предоставленных налоговых льготНесмотря на предоставление налоговых льгот, сколковские участники не освобождены … налоговых послаблений. Несмотря на предоставление налоговых льгот, сколковские участники не освобождены … другой стороны возникает возможность использования налоговых льгот, предоставляемых резидентам Сколково.
    Гранты … грантовые средства, учитывают раздельно.
    Налоговые льготы
    Предоставляются резидентам иннограда на десятилетний … наличия статуса. Допускается отказаться от налоговой льготы, но повторно подать заявление …
  • Налоговые льготы и необоснованная налоговая выгода путем создания фиктивного документооборота … , закрепили сложившуюся практику относительно применения налоговых льгот. Статья обозначает пределы осуществления прав … , закрепили сложившуюся практику относительно применения налоговых льгот. Статья обозначает пределы осуществления прав …
  • Нюансы применения налоговой льготы по движимому имуществу … высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения этого … законодательство.
    Поскольку полномочия по установлению налоговой льготы или пониженных налоговых ставок в … 2017 № 103-ОЗ
    0 %
    Данная налоговая льгота действует в отношении государственных органов … не будут установлены иные дополнительные налоговые льготы в отношении движимого имущества, то … РФ регионы могут вводить дополнительные налоговые льготы, в частности в отношении движимого …
  • Сверка с налоговым органом по транспортным средствам и земельным участкам … о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы (абз … от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу и это … указывается заявляемый налогоплательщиком период действия налоговой льготы согласно документу (документам), … право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления … в предоставлении налоговых льгот указываются мотивированные основания отказа в предоставлении налоговой льготы.
    * * * …
  • Организация на ЕСХН: нужно ли подавать заявления по льготам на транспортный налог и налог на имущество … указывается заявляемый налогоплательщиком период действия налоговой льготы согласно документу (документам), подтверждающему … , при подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать соответствующими … , подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период ее действия, указанный … налогоплательщика – организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или … Российской Федерации могут предусматривать налоговые льготы и основания для их …
  • Споры по имущественным налогам (Практика Верховного Суда РФ за 2018 год) … заявитель, не устанавливают механизм реализации налоговой льготы, предусмотренной частью 3 статьи 2 … таком положении отказ в предоставлении налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 … не дает оснований для использования налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 … своему усмотрению расширять пределы действия налоговой льготы. Следовательно, в соответствии с Перечнем … об отсутствии оснований для применение налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 …
  • Особенности исчисления транспортного налога организациями … согласно которым заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение … о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо … сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
    В … также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.
    Формы заявления … налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и ( …
  • Обзор основных изменений НК РФ, которые внесены законом № 325-ФЗ … что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и … документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы … услуг.
    Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение … результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику … также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.
    Формы заявлений …
  • Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов … -ПК).
    Субъекты РФ спешат закрепить налоговые льготы на предстоящий (2020) год. Так … .11.2019 № 62 «О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на … отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый … окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и …
  • «Без передачи третьим лицам» – неоднозначное условие применения льготы, предусмотренной в пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ … -П и др.).
    Прекращение действия налоговой льготы, обусловленное использованием в правомерной деятельности …
  • Как не платить налоги при продаже бизнеса с 5-летней историей? … значения.
    До 2019 г. такой налоговой льготой могли воспользоваться только те физические … на все акции.
    Под действие налоговой льготы подпадают:
    акции любых непубличных акционерных … отчуждения доли/ акций будут действовать налоговые льготы. Налоговые льготы распространяются на ситуации:
    купли-продажи … прочих условий, конечно).
    Однако, важно! Налоговые льготы не применяются при ликвидации организации … продаже бизнеса.
    Кроме того, рассмотренные налоговые льготы могут быть полезны не только …
  • Практика Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам за 1-ое полугодие 2019 года … ), а следовательно, оспариваемое законоположение, устанавливающее налоговую льготу, само по себе не может … у законодателя дискрецию при установлении налоговых льгот, сами по себе не могут … ) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (Определение от 7 февраля 2008 …
  • Транспортный налог для сельскохозяйственного транспорта … при заполнении строки 230 «Сумма налоговой льготы» разд. 2 декларации значение в … на эту льготу.
    К сведению:
    Налоговые льготы за предшествующие налоговые периоды, а … сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalogovye_lgoty.html

Местные налоги и сборы

Льготы по уплате местных налогов
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Общие положения » Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы полностью зачисляются в местные бюджеты.

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Система местных налогов и сборов

Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов.  Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  • федеральных;
  • региональных;
  • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

К местным сборам относят сборы:

  • Федерального уровня;
  • местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

Виды местных налогов и сборов

К местным налогам можно отнести следующие:

1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  • законы федерального уровня;
  • акты, издаваемые представительными органами на местах.

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  • льготы по уплате налога;
  • основания предоставления льгот;
  • порядок предоставления льгот;
  • величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  • юридические лица – организации;
  • физические лица.

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  • собственности;
  • пользования на постоянной основе;
  • пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  • по законодательству РФ были изъяты из оборота;
  • по законодательству РФ были ограничены в обороте.

2. Налог на имущество физических лиц.

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  • жилой дом, квартира либо комната;
  • дача;
  • гараж;
  • иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Севастополь.

Структура местных налогов и сборов    

В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  • едины для всей территории РФ;
  • охватывают отдельные регионы;
  • имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

Принципы местных налогов и сборов

Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

1. Принцип справедливости.  При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);

2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.

4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы.

Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств.

Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.

6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Особенности местных налогов и сборов          

Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  • средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  • налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  • решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
  • контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  • широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.

Порядок установления местных налогов и сборов

Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне.  Такая компетенция органов местной власти закреплена 39  статьей федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

  • налоги (сборы) местного взимания;
  • льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке.

Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д.

Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.

Существует ли налог на садово-огородное насаждения (деревья, кустарники) и на живность домового хозяйства.

Виктор03.12.2018 21:17

Здравствуйте! Налог на домашних животных в России (2018) еще не введен. Он обсуждается в Государственной думе, и ему еще только предстоит сформироваться.   Но существует  налог на  многолетние насаждения. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – «МИП».

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Шафир Михаил Семенович04.12.2018 10:58

Задать дополнительный вопрос

Так и есть.

Карпов Михаил Викторович05.12.2018 10:11

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/mestnye-nalogi-i-sbory.html

Льготы по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу для Россиян, льготы по НДФЛ – как оформить

Льготы по уплате местных налогов

Некоторым категориям россиян положены льготы по налогам. Льготы представляются по земельному, транспортному и имущественному налогам, а также по НДФЛ. Обо всем подробнее в данной статье.

Налоговые льготы – это «скидка» по уплате налогов, которая представляется некоторым категориям граждан на основании подтверждающих документов. Некоторые россияне полностью освобождены от налогообложения, например, пенсионеры не уплачивают налог на имущество, а инвалиды I группы – налог на транспортное средство.

Налоговые льготы предусмотрены как на федеральном, так и региональном уровнях. Федеральные налоговые льготы предусмотрены пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса России, а категории россиян указаны в статье 407 НК РФ.

Стоит отметить, что регионы имеют право расширить категории граждан, которые могут оформить льготы, или увеличить размер льготы, но не сокращать их.

В большинстве случаев для оформления льготы требуется подать заявление в налоговый орган. Если заявление не подать, то налоговая льгота представляться не будет.

Кто из россиян имеет право на льготы

Для каждого налога устанавливаются свои категории льготников и размеры льготы. Поэтому стоит рассмотреть каждую налоговую льготу по отдельности.

Налоговые льготы по транспортному налогу: кому и сколько

Так как транспортный налог относится к региональным видам, то категории граждан, которым положены льготы, устанавливаются местными органами власти. Для того, чтобы узнать, может ли человек получить льготу по транспортному налогу в своем регионе, нужно обратиться в местную ИФНС.

Например, в Москве, могут получить налоговую льготу по транспортному налогу следующие граждане:

Такие налогоплательщики имеют право получить льготу на уплату налога на одно транспортное средство. Льгота составляет 100% от суммы транспортного налога на один автомобиль (то есть, каждый льготник может не платить налог с одного автомобиля).

Мощность двигателя транспортного средства, за которое не уплачивается налог по льготе, должна составлять не более 200 л.с. Причем транспортное средство должно быть зарегистрировано на имя льготника.

Для родителя многодетной семьи власти Москвы не устанавливают ограничения по мощности двигателя. То есть многодетный родитель имеет право не платить налог с одного транспортного средства без учета мощности двигателя.

Кроме того, в Москве полностью отменен транспортный налог на электромобили. То есть, независимо от того, кто владеет электромобилем, транспортный налог на него не начисляется.

Льготы по налогу на имущество физических лиц: кому и сколько

Категории льготников по налогу на имущество установлены статьей 407 Налогового кодекса РФ. К ним относятся:

  • инвалиды I и II категории;
  • инвалиды с детства;
  • дети-инвалиды;
  • чернобыльцы;
  • пенсионеры;
  • участники ВОВ и других боевых действий в СССР;
  • члены семьи военнослужащего, потерявшие кормильца;
  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.

Вышеперечисленные категории граждан полностью освобождены от уплаты налога на имущество.

Частично освобождены от уплаты налога на имущество люди, имеющие более 3 несовершеннолетних детей. Им представляется льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество в размере 5 кв. м. от общей площади квартиры или 7 кв. м. от площади частного дома на каждого несовершеннолетнего ребенка. Причем налоговая льгота представляется на каждый вид имущества отдельно.

Пример. Если в семье 5 детей, 4 из которых несовершеннолетние. У семьи в собственности есть квартира и дом.

Льгота по налогу на имущества будет представлена в размере величины кадастровой стоимости 20 кв. м. в отношении квартиры и 28 кв. м. в отношении жилого дома. С площади квартиры свыше 20 кв. м.

и с площади дома свыше 28 кв. м. налог на имущество будет исчисляться в обычном режиме.

Кроме того, не начисляется налог на имущество в отношении специально оборудованных помещений под осуществление творческой деятельности:

  • студий;
  • ателье;
  • галерей и других аналогичных помещений.

Главное условие – чтобы эти помещения не использовались в качестве жилья.

Люди, которые имеют в собственности хозяйственные сооружения площадью менее 50 кв. м., предназначенные для ведения подсобного хозяйства, полностью освобождены от уплаты налога на имущества на такие сооружения. Также не исчисляется налог на имущество с теплиц, временных строений и бытовок.

В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе могут устанавливаться дополнительные льготные категории местных жителей и увеличенный размер льгот по налогу на имущество физических лиц. Например, в Москве предусмотрен особый порядок предоставления льготы по налогу на имущество в отношении апартаментов.

Налоговые льготы по земельному налогу: кому и сколько

Категории льготников по земельному налогу предусмотрены в статье 391 Налогового кодекса РФ. К ним относятся:

  • инвалиды I и II группы;
  • инвалиды с детства;
  • дети-инвалиды;
  • чернобыльцы;
  • пенсионеры;
  • ветераны и инвалиды ВОВ;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • многодетные родители при условии, что в семье 3 несовершеннолетних детей и больше.

Налоговая льгота предоставляется в размере 100% на земельный участок площадью не более 600 кв.м. Участок должен находиться в собственности у льготника, на правах бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Кроме того, власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут вводить дополнительные льготы для местных жителей.

Например, жители Москвы, которые относятся к льготникам, имеют право дополнительно уменьшить налоговую базу по земельному налогу на 1 миллион рублей.

А герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, «За службу родине в ВС СССР», Трудовой славы и Герои Социалистического Труда полностью освобождены от уплаты налога по одному земельному участку независимо от его площади.

Льготы по НДФЛ: кто и какая сумма

Льготы от уплаты НДФЛ предусмотрены в отношении определенных видов получаемого дохода для конкретных категорий граждан. Они установлены главой 23 Налогового кодекса РФ. Таким образом, от уплаты НДФЛ освобождены:

  • доноры в отношении суммы вознаграждения за сданную кровь, материнское молоко или иную помощь;
  • пенсионеры в отношении суммы начисляемой пенсии и доплат к ней;
  • физические лица, получившие единовременную выплату в связи со смертью пенсионера, которая выплачивается бывшим работодателей, в сумме не более 4 тысяч рублей в год;
  • ветераны, инвалиды и труженики тыла ВОВ, а также их вдовы в отношении материальной помощи из бюджета РФ в суммы не более 10 тысяч рублей в год;
  • ветераны боевых действий и участники ВОВ в отношении государственных выплат ветеранам;
  • инвалиды в отношении сумм материальной помощи в размере не более 4 тысяч рублей, которые предоставляются для реабилитации;
  • граждане, которые участвуют в выявлении и лечении коронавируса (медицинский персонал и волонтеры), в отношении выплат стимулирующего характера (компенсации).

Налоговые вычеты также относятся к налоговым льготам. То есть из суммы полученного дохода вычитается определенная сумма. И потом, с полученной разницы, исчисляется НДФЛ. Так, стандартные налоговые вычеты представляются:

  • инвалидам с детства (500 рублей);
  • инвалидам I и II группы (500 рублей);
  • инвалидам ВОВ (3 000 рублей);
  • чернобыльцам и лицам, участвующих в ликвидации аварии на ЧАЭС (3 000 рублей);
  • Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации (500 рублей);
  • родители и супруги военнослужащих, погибших результате ранения (500 рублей);
  • другие, указанные в статье 218 НК РФ.

Также налоговый вычет на ребенка может оформить каждый родитель в сумме 1 400 рублей на 1 и 2 ребенка, 3 000 рублей – на третьего и последующих детей, 12 000 рублей – на ребенка-инвалида.

Если разведенный отец или мать уплачивают алименты, то они также имеют право на получение налогового вычета.

Оформление налоговой льготы

В зависимости от категории налогоплательщика и вида налоговой льготы они предоставляются:

  • в беззаявительном порядке;
  • по заявлению.

В беззаявительном порядке предоставляются льготы по налогу на имущество и по земельному налогу для пенсионеров и инвалидов I и II групп. Информация о предоставляемой льготе направляется напрямую из отделения ПФР.

Всем остальным категориям льготников необходимо писать заявление для получение налоговой льготы. Но в зависимости от льготы, заявление должно быть направлено в адрес ФНС или работодателя.

Для получения налоговой льготы или вычета по НДФЛ, человек пишет заявление на имя работодателя в произвольной форме. В заявлении указывается:

  1. ФИО заявителя;
  2. категория льготы;
  3. сумма.

К заявлению прикладываются подтверждающие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о местожительстве в чернобыльской зоне;
  • документ, подтверждающий группу инвалидности;
  • другое.

При оформлении льготы по другим видам налога заявление направляется в инспекцию ФНС по Почте России или при личном визите.

К заявлению прикладывается заполненная декларация 3-НДФЛ и другие подтверждающие документы (документ о собственности недвижимого имущества или транспортного средства, в отношении которого будет представляться льгота).

Заявление на получение льготы можно оформить в отделение МЦФ, через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России или через подтвержденный профиль на сайте Госуслуг.

Из-за риска распространения коронавирусной инфекции налоговые органы осуществляют прием граждан по предварительной записи. График работы МФЦ желательно уточнять в своем регионе. Некоторые МФЦ также осуществляют прием только по предварительной записи.

Если налогоплательщик оформил льготу до 31 декабря 2017 года, то повторно подавать заявление не надо. В начале 2020 года налоговые органы рекомендовали подать заявление на предоставление налоговой льготы в срок до 20 мая, если оно подается впервые.

Но из-за пандемии коронавируса предоставить заявление в указанные сроки было почти невозможно. С 15 июня ФНС возобновила личный прием граждан.

Поэтому тем льготникам, которые не направили заявление по Почте или через Госуслуги, желательно в ближайшее время посетить МФЦ или местную инспекцию ФНС.

Стоит отметить, что уведомление о выбранном объекте, по которому будет представлена налоговая льгота, может быть направлено в адрес налоговой службы в срок до 1 декабря 2020 года.

Получение налоговой льготы за прошлые периоды

Если у человека появилась льгота пару лет назад, но он ранее не использовал ее, то можно получить перерасчет по налогам. Налоговые органы пересчитывают ранее уплаченный срок на основании заявления.

Пересчет и возврат налога возможен в периоде не более 3 лет (налоговых периодов), которые предшествуют году подачи заявления и не ранее даты возникновения права на льготу.

Пример: Налогоплательщик мог воспользоваться льготой по налогу на имущество с 2015 года. Однако ранее заявление о представлении льготы не представлял. Заявление о пересчеты сумм налога было подано 10.06.2020.

Ответ: ФНС произведет перерасчет сумм уплаченного налога на имущество за 2017, 2018 и 2019 года.

Ответ по заявлению о перерасчете ранее уплаченного налога представляется человеку в течение 10 рабочих дней. Срок для возврата налога составляет 1 месяц.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/nalogovye-lgoty-dlya-naseleniya-komu-po-kakim-nalogam-i-skolko-mozhno-sekonomit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.