Кто утверждает проект межевания территории

Кто утверждает проект межевания территории?

Кто утверждает проект межевания территории

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 43 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Статья 43. Проект межевания территории

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 43 Градостроительного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

1.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

Документация по планировке территории

К документации по планировке территории законом отнесены (п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, далее — ГрК РФ):

  • Проект планировки территории (далее — ППТ). Предназначен для выделения составляющих планировочной структуры территории, определения местоположения границ территорий различного функционального назначения, границ зон расположения объектов капстроительства и др.
  • Проект межевания территории. Используется для определения границ земельных участков при их проектировании, установления или отмены красных линий.

Оба документа состоят из двух частей: основной, собственно требующей утверждения, и части, включающей материалы по аргументированию положений основной части (см. положение «О составе…», утв. постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 564).

Более подробно вопрос о составе указанной выше документации раскрыт в других материалах нашего сайта, в т. ч. в статье «Состав документации по планировке территории» и др.

Далее мы уделим внимание процедурам разработки и утверждения проекта планировки территории.

Структура проекта планировки территории

Как таковая структура ППТ на законодательном уровне не закреплена, кроме отдельных положений, касающихся содержания основной его части и состава документации по обоснованию самого предлагаемого проекта (пп. 3–4 ст. 42 ГрК РФ).

Обычно ППТ состоит из следующих разделов:

  • пояснительная записка;
  • графическая часть, включающая проект красных линий и схемы расположения уже имеющихся и проектируемых объектов планир. структуры, схему расположения объектов капстроительства;
  • параметры и характеристики планируемого развития территории;
  • описание очередности планируемого развития территории с описанием каждого отдельного этапа.
  1. Материалы по обоснованию ППТ:
  • карта преобразуемой территории с нанесением границ элементов планир. структуры;
  • материалы по итогам проведения инж. изысканий на преобразуемой территории;
  • пояснения и аргументация проекта границ зон планируемого размещения капобъектов;
  • схемы размещения инфраструктурных объектов территории;
  • аргументация соответствия заявляемых в проекте параметров требованиям нормативов в сфере градостроительства;
  • схема размещения существующих объектов капстроительства;
  • варианты планируемой застройки территории — в отношении объектов, размещаемых в зоне жилой и общественно-деловой застройки;
  • список защитных и профилактических мероприятий от различного рода чрезвычайных ситуаций в отношении преобразуемой территории;
  • список мероприятий по защите окружающей среды;
  • аргументация выбранной очередности этапов преобразования территории;
  • схема вертикальной планировки территории;
  • прочие материалы и информация.

Разработка проекта планировки территории и его согласование

Целью подготовки ППТ является выделение элементов планировочной структуры, установление параметров их развития.

Разработка ППТ осуществляется по заданию компетентных органов, а также по решению частных лиц — в установленных законом случаях (пп. 1–1.2 ст. 45 ГрК РФ), например правообладателей земельных участков при осуществлении ими комплексной застройки территории и т. д.

В качестве исходных данных для разработки ППТ выступают:

  • решение органа МСУ о разработке такого ППТ;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • техническое задание на проектирование и др.

Подготовка ППТ осуществляется в соответствии с законодательными актами и нормативно-техническими документами РФ и субъектов РФ в сфере градостроительства.

Согласование проекта планировки территории производится компетентными органами власти федерального или муниципального уровня (например, согласование ППТ, подготовленного применительно к территориям исторических поселений федерального значения, производит Минкультуры России, см. положение…, утв. приказом Минкультуры России от 31.07.2013 № 1062), только после этого документация передается для утверждения проекта планировки территории (ст. 45 ГрК РФ).

Процедура утверждения проекта планировки территории

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/porjadok-utverzhdenija-proekta-planiroi-i.html

Проект межевания территории

Проект межевания территории (ПМТ) и проект планировки территории(ППТ) – сущность и отличия.
По статье No41 Кодекса, положение о градостроительстве, установлены документы ПМТ и ППТ, без которых невозможно проектирование территории.

Акты разрабатываются один за другим, либо параллельно. В этом случае план межевания входит в состав проекта планировки.

ПМТ потребуется в составе документов, которые нужны для застройки участков, где уже расположены постройки, либо только предполагаются. Благодаря данному проекту, происходит распланировка земли под определенные объекты.

Градостроительный план заложен в основе документа, так как специалисты изучают схему, чтобы понять, возможна ли реализация замысла застройщика. Текст плана межевания не скрыт, на порталах о градостроительстве можно ознакомиться с его содержанием и важными положениями.

Проект планировки территории числится в составе градостроительного комплекса документов. Его схематичность намного выше чем у ПМТ. В проекте планировки территории есть пункты с отдельной информацией, не касающейся внутренней разметки участка.

Документы составляются одновременно, но в ПМТ содержатся схемы, чертежи и графики, необходимые для учета будущих построек. Проект планировки территории – детальная совокупность актов, с помощью которых определены участки, где отмечены существующие и запланированные объекты.
Основные положения в установленные в документах.

Согласно Градостроительному кодексу, проект планировки образуется из 2 частей:

1.

. Состоит из следующих документов:• Параметры будущих изменений;• Схематичное представление планировки;• Нормы расположения точек;

• Показатели систем снабжения, которые потребуются для стратегического преобразования участка.

2. Второстепенная. Все вытекающие данные из основной части. Выводы, доработки, особые замечания и предписания уточняются в этом документе.
ППТ является основой для создания ПМТ.

Устройство проекта межевания территории

Документы основываются на текстовой информации и картографической, что установлено положениями Кодекса.

Источник: https://ag-apart.ru/kto-utverzhdaet-proekt-mezhevaniya-territorii/

Нюансы применения статьи 43 Градостроительного Кодекса РФ

Кто утверждает проект межевания территории

Каждый собственник считает, что его права в отношении построенного дома, магазина, пекарни, цеха и другой недвижимости незыблемы: никто не может препятствовать ему в использовании такого строения. Но построенное здание стоит на земле, и знать, где границы возможного ее использования, необходимо. Особенно когда район включен в проект градостроительного планирования.

Редакция статьи 43 Градостроительного Кодекса РФ в июле 2017 года существенно изменила принципы формирования и оформления границ земель в пределах населенных территорий. В этой статье даны комментарии особенностей проекта межевания территории с опорой на судебную практику.

Межевание территории: кто и зачем проводит

Часть 1 статьи 43 ГрК очерчивает случаи, при которых составляется схема территориального межевания. Такой проект готовится в пределах отдельного участка городской, деревенской и иной территории.

Это может быть целый квартал, микрорайон или район населенного пункта.

Межевание проводится для застроенных территорий и тех, что только планируется создать, при этом проект может затронуть не один, а несколько кварталов, расположенных рядом.

https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Задача межевания – распределение земель в зависимости от их предназначения. Ведь развитие местной инфраструктуры возможно только при выделении территорий:

  • под здания социального назначения (школ, поликлиник, кинотеатров и пр.);
  • под административные комплексы (судов, полиции, коммунальных структур и пр.);
  • под места неограниченного пользования и проведения досуга (парков, прудов, стадионов и пр.);
  • под дороги, автостоянки и многое другое.

Цели составления такого проекта отражены в части 2 статьи 43 ГрК:

  1. Прорисовка целевых участков, которых раньше не было, но планируется создать. Например, пустыри, принадлежащие местному земельному фонду, могут использоваться для развития прилегающей территории. Часть из них можно застроить жилыми домами, другую – объектами инфраструктуры. Да и дороги, трубы, электросиловые линии тоже надо где-то разместить.
  2. Выявление границ земель, подвергнутых изменениям в определенных целях. Речь идет о ситуациях расширения проезжей части за счет земель частных лиц вдоль такой дороги, создание условий для доступности различных значимых зданий (больниц, пожарных служб и пр.) и т. д.
  3. Формирование, видоизменение, ликвидация красных линий в изменяемой области. Эти линии создают конфигурацию общедоступной территории, использование которой не ограничивается в стандартных условиях. Скверы, пруды, площади, аллеи, детские площадки – все это общая территория, границы которой и отражаются в межевом плане.

Сюда же относятся земли, занятые:

  • дорогами (автомагистрали, проселочные тропинки, железнодорожные полотна и т. д.);
  • линиями связи и электропередачи;
  • трубопроводами (водоснабжение, газификация, сточные трубы и пр.).

Сведения о границах земель в рамках проекта берутся из Государственного кадастра недвижимости. При этом часть территории в пределах межевания на момент создания проекта может быть занята постройками как частного, так и публичного характера. Как отражаются такие строения и земля под ними?

Правило 1: Собственник недвижимости имеет преимущественное право на приобретение земли под своей постройкой в собственность или аренду. Этот участок должен быть отражен в проекте, как и сама постройка.

Пример из судебной практики: ООО «Комсигнал» обладает цехом по производству металлических изделий в г. Екатеринбурге, ул. Крауля, 182–6.

Подав заявление на оформление земли под цехом и внесение ее в кадастровый план территории, организация получила отказ.

Основание – наличие утвержденного на публичных слушаниях проекта межевания территории, согласно которому эта земля включена в границы жилой зоны. То есть на этой территории планируется построить многоэтажный жилой дом.

Обратившись в суд, ООО «Комсигнал» выиграло процесс, так как данный проект не отразил ни самого цеха, ни границ земельного участка под ним. Поэтому 6 февраля 2018 г. апелляционный суд признал его незаконным по следующим причинам:

  • смысл межевания – отражение реальных границ, занятых уже построенными недвижимыми объектами;
  • участок не ограничен в обороте и не изъят государством, сам цех построен без нарушения закона, поэтому собственнику в первую очередь дается право на аренду или покупку земли под сооружением;
  • проект создает препятствия для формирования прав ООО «Комсигнал» на этот участок.

Вывод: местное руководство обязано утверждать проекты межевания с учетом текущих прав землепользователей, чтобы не подвергнуться ответственности на основании КоАП РФ.

Какую информацию можно найти в проекте межевания

Это комплексный документ, состоящий из двух разделов. Первый носит название «Основная часть» и должен быть утвержден в публичном порядке (на основе слушаний). Второй раздел – обоснование проекта, т. е. то, на чем основано именно такое распределение земли.

В целом можно составить таблицу содержания межевого плана

Основная частьОбоснование проекта
Текстовая частьЧертежиЧертежи, обозначающие границы
Список участков, которые будут образованы (включая способы их формирования и размеры). Отражается количество участков:

  • арендуемых долгосрочно;
  • арендуемых на короткий срок;
  • предоставленных в бессрочное пользование;
  • находящихся в частной собственности
Границы текущих элементов и тех, что будут созданыУчастков, уже имеющихся на момент создания проекта и доступа к ним
Перечень образуемых земель, доступных для общего пользования, их размеры и случаи изъятия у собственников (при необходимости)Красные линии и отступающие от них границы (очерчивают максимальные пределы нахождения построек)Зон, где возможно только целевое землепользование (например, жилых)
Как можно использовать участок с учетом проекта планировки зоны. Например, для парковки транспорта, прохода к домам, подъездных путей для пожарников и пр.Границы и обозначения будущих участков земли, включая те, что будут изъяты у собственниковЗащищенных государством зон (заповедников и объектов особой культурной значимости)
Подтверждение размещения всех имеющихся зданий, прошедших техническую инвентаризацию.Выявление неучтенных объектов, определение некапитальных сооружений: заборов, бордюров, гаражей и т. д.Пределы публичных обременений в пространстве (сервитутов): право проезда, доступа, прохода и пр.Земель, с расположенными на них объектами капитального строительства

В обосновании проекта содержится информация о существующих факторах, которые надо будет учесть при межевании. Основная же часть отражает, что будет создано и оформлено границами в процессе межевания.

Правило 2: Если в проекте межевания красная линия пересекает объект недвижимости, который существовал до принятия проекта, то это нарушение прав собственника, закрепленных в ГК РФ (ст.209).

Пример из судебной практики: ООО «Хотэйр» законно владеет зданием ИП «ИРИГ», к которому прилегает фундамент для постройки цеха. Земля под зданием и постройкой взята в аренду. В ноябре ООО «Хотэйр» обратилось к властям г. о. Жуковский за градостроительным планом этого участка, в получении которого было отказано.

Причиной стало включение участка в проект реконструкции автомобильной дороги для обеспечения транспортной доступности строящегося в районе Наркомвод г. о. Жуковский аэропорта Раменское.

По этому проекту смещенная красная линия находится на территории спорного участка.

А предусмотренная планом постройка газопровода препятствует доступу сотрудников организации на территорию, перекрывая съезд к участку.

Результатом судебного рассмотрения стало признание проекта межевания в части наложения красных линий на объект недвижимости незаконным. Почему?

  1. Автомобильная дорога планировалась в виде Т-образного перекрестка со светофорами, однако в плане межевания красные линии предусматривали кольцевое пересечение с тремя полосами движения. Это стало нарушением, так как выходить за пределы Т-образного перекрестка и проходить вокруг они не могут. Планирование на будущее не причина для внесения изменений в текущий план.
  2. Проект не содержит данных о границах и площади изменяемых участков. Следовательно, нельзя установить ту площадь ООО «Хотэйр», которая попадет в красные линии.

Вывод: прорисовка красной линии через недвижимость собственника означает, что в будущем часть земли будет изъята в пределах закрепленной линии. Поэтому оспаривать такой проект — означает защищать свое право владения землей. Ведь произвольное нанесение таких линий недопустимо.

Нюансы проекта межевания: что следует знать простым собственникам

При подготовке проекта во внимание принимаются результаты инженерных изысканий, если с момента их выполнения прошло не более пяти лет.

На границы земельных участков влияет не только фактическое или планируемое землепользование. В расчет принимаются действующие нормы, предусмотренные для отдельных сфер использования (промышленности, жилья, дорог и пр.). Их можно найти как в российском федеральном законодательстве, так и в нормах субъектов федерации, технических регламентах и сводах правил.

При наличии утвержденной схемы расположения участков проект должен учитывать такую схему и не противоречить ей.

Нельзя переиначить расположение объектов в пределах охраняемых зон (культурные, исторические объекты).

Правило 3: Собственникам следует внимательно относиться к публичным слушаниям, на которых утверждается проект межевания территории. Отсутствие возражений может рассматриваться как согласие с переделкой территории и новыми красными линиями.

Пример из судебной практики: власти г. Екатеринбурга утвердили проект межевания, изменившего размеры и конфигурацию земли на застроенной территории в пределах квартала шести улиц. Эти изменения коснулись и земельных участков, используемых собственниками квартир двух многоэтажек на улицах Фурманова (дом 125 и 127). Их участки за счет объединения стали меньше по площади.

Товарищества этих домов (ТСЖ «Соседи-1» и «Соседи-2») обратились в суд за признанием такого передела недействительным. Им было отказано из-за пропуска трехмесячного срока на подачу заявления на основе норм ГПК РФ.

В деле есть итоговый протокол публичных слушаний, по результатам которых и было принято спорное постановление. Оно было опубликовано в газете «Вечерний Екатеринбург», на официальном портале Екатеринбург.рф в интернете.

На самих слушаниях принимал участие представитель заявителей — председатель, не высказавший возражений по проекту межевания.

Вывод: отслеживать решение местных властей в отношении своего района проживания/деятельности необходимо самому собственнику для эффективной защиты своих прав.

Разработка независимого проекта межевания (т. е. вне рамок проекта планирования развития территории) не требует публичного рассмотрения и выноса для обсуждения населением. Это необходимо лишь тогда, когда меняются границы общедоступных для населения территорий.

Следовательно, проект межевания уточняет или отменяет границы земельных участков:

  • построек, назначение которых – служить жильем людям;
  • строений нежилого назначения;
  • сооружений технического характера, включая линейные объекты;
  • открытого пользования;
  • предназначенных для постройки новых объектов;
  • территорий поселения, которые до проекта не были разделены.

С помощью красных линий устанавливается территория:

  • улично-дорожной сети;
  • объектов линейного назначения;
  • технических зон;
  • зоны общественного значения;
  • озеленения и т. д.

Утвержденный проект сам по себе не является основанием приобретения прилежащей территории в собственность. Для этого заказывается межевой план, и участок ставится на кадастровый учет.

Проект межевания информативен не только для государственных структур (при планировании градостроительства), но и для частников тоже. Он позволяет реально оценить свои возможности по использованию земли с учетом перспектив развития района.

Нюансы применения статьи 43 Градостроительного Кодекса РФ Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ZaZemlyu.ru/gradostroitelstvo/primeneniya-stati-43.html

Статья 43. Проект межевания территории

Кто утверждает проект межевания территории

СТ 43 ГрК РФ.

1.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы публичных сервитутов.

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

8.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

Источник: http://www.GradKod.ru/statya-43

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.