Кто делает проект межевания территории

Содержание

Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Кто делает проект межевания территории

  • Обсуждения
  • Проекты
  • НТД
  • Новости
  • Статьи
  • Ответы экспертов
  • Разработчики

Ответы экспертов

На территории промзоны города проектируется ж/д тупик расположенный на частной территории. Для размещения тупика дополнительно берется в аренду у РЖД участок земли, где будет расположен стрелочный перевод.

Участки земли, принадлежащие другим лицам и муниципалитету, не изменяются. Для прохождения экспертизы необходимо предоставить утвержденные проект планировки и проект межевания территории.

Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Мы за решением о разработке ПП и ПМ обратились в ДГАЗ (департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства). Нам выдали решение, где написано следующее: “с целью разработки документации по планировке территории г.Абакана постановляю: Подготовить проект межевания квартала во II жилом районе.” С возложением этих работ на заказчика.

Правомерно ли их требование?

Возможно ли выполнить ПП и ПМ только на территорию проектируемого линейного объекта? Так как он находится на территории заказчика и заказчик из своего участка выделяет участок под проектируемый ЛО. При этом ни весь участок заказчика, ни участок выделяемый под проектируемый ЛО не граничит с муниципальными землями.

Порядок разработки документации по планировке территорий, подлежащих освоению и развитию, установлен статьями 41- 46.11 Градостроительного кодекса РФ.

1. Пункт 1 статьи 41 Градкодекса гласит:

«1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства».

Подпункт 5; пункта 3 Градкодекса гласит:

«3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов)

Пункты 4 и 6 Градкодекса гласят:

«4. Видами документации по планировке территории являются:

  1. проект планировки территории;
  2. проект межевания территории.

6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа».

Таким образом, проекты планировки и межевания в рассматриваемом случае необходимы.

2. Пункт 1.1 статьи 45 Градкодекса гласит:

«1.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

Условия планируемого строительства ж/д тупика подпадают под вышеуказанную статью 46.

9 – «Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества», поэтому решения органов власти и местного самоуправления на разработку документации по планировке территории в этом случае не требуется.

Об этом отдельно гласит пункт 1 статьи 46 Градкодекса, применимый для рассматриваемого случая:

«Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа.

1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 – 4.2 и 5.

2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется».

3. Пункт 4 статьи 46.9 Градкодекса гласит:

«4. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее в настоящей статье – договор).

В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключаютсоглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье – соглашение)».

Пункты 7 и 8 статьи 46.9 Градкодекса гласят:

«7. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения.

Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.

8. В случае, если в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, включены земельные участки, находящиеся в государственной (ОАО «РЖД» -государственная компанияприм.

) и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории размещение объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур осуществляется в границах земельных участков, которые находятся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

В случае невозможности размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории зоны планируемого размещения таких объектов устанавливаются в границах земельных участков, принадлежащих правообладателям, заключившим соглашения, пропорционально площади этих земельных участков с учетом их разрешенного использования и установленных в соответствии с земельным законодательством ограничений их использования. Земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц, предоставляются правообладателям, которые заключили договор, для целей строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в аренду без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством».

На основании изложенного и учитывая, что заданный вами вопрос большей частью находится в юридической плоскости, в сложившейся ситуации представляется необходимым получить консультацию юриста – специалиста по землеустроительным делам, для рассмотрения всех нюансов рассматриваемого вопроса, определения возможности оспаривания решения Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации г. Абакана и согласования дальнейших действий.

https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Обратите внимание на следующий документ, имеющий отношение к заданному вами вопросу: «Положение «О Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана».

  • Кодекс 190-ФЗ. Градостроительный кодекс Российской Федерации

Источник: https://www.normacs.info/answers/2308

Процедура составления проекта межевания территории

Кто делает проект межевания территории

Проект межевания территории относится к обязательным мероприятиям для собственников земельных наделов в период заключения договора купли-продажи или при решении конфликтных ситуаций. Без формирования технических документов сделки не могут оформляться.

Терминология и нормативные акты

Проект межевания земельной территории — это комплекс специальных градостроительных документов. В их свод включена информация о выполнении межевания и типов деятельности, проводимых в рамках земельного надела. Работы по межеванию территории в корне различаются с мероприятиями по выделению участков в частных случаях. При этом в кадастре такие мероприятия не отображаются.

За счет создания проекта проводится разметка местности для последующих работ по возведению объектов или инженерного обустройства, учитывая специфику участка.

В ситуациях, когда следует поделить общий земельный надел на части, формируется проект межевания.

План создается как для застроенного участка, так и незастроенного, но только в том случае, если земля предназначена для возведения на ней дома и других построек. Назначение планировки – установка точных границ земли одного участка от другого. Как правило, это осуществляется при организации садового товарищества, СНТ либо для возведения многоквартирного жилого дома, квартала или микрорайона.

Согласно Градостроительному кодексу России (ГрК) проект составляется как отдельный документ или как входящий в состав плана территории.

Если при проведении межевания выявляется, что фактический размер земельного надела выше или ниже предельных нормативных показателей, то под строительство будут выделять фактически выявленные границы земли.

Тем не менее параметры земли должны соответствовать алгоритму выполнения градостроительных мероприятий.

Составление плана межевания подчиняется статье №43 ГрК России на основании ФЗ №190. Разработка этого федерального закона проводилась согласно Приказу №388 Минэкономразвития России «Об утверждении требований к проекту межевания».

Актуальность и цели ПМТ

При проведении собственником земли мероприятий по межеванию и формированию плана отдельной документацией необходимо учитывать обязательные этапы:

  1. Границы.
  2. Верная информация о наличии застройки или её отсутствии на территории, где планируются действия.

При отсутствии плана по межеванию любые сделки признаются незаконными. Примечательно, что к таким договорам относится продажа, дарственная и включение в наследство. Помимо того, проект позволяет провести газ, водо- и электроснабжение. Обусловлено это тем, что такие договоры аналогичны действиям по распоряжению земельным участком.

Дополнительно ПМТ актуален для ряда ситуаций:

  1. При возникновении конфликтных ситуаций с владельцами смежных территорий: при незаконном захвате частной земли либо некорректной размежевки.
  2. При планировании строительства объекта на земле, а также проведении реконструкции: проект дает право на проведение строительства.
  3. При возведении в непосредственной близости от многоквартирной застройки муниципального или частного строительства: в этом случае межевой показатель – часть придомовой земли.

Подготовка проекта по межеванию территории обладает рядом целей, главная из которых – корректная установка границ застроенных и незастроенных наделов земли. При получении такой информации заинтересованные граждане и организации могут планировать возведение жилого дома на свободных землях, согласно муниципальным проектам и плана по развитию местности.

После отделения участка согласно разработанному проекту владелец обязан совершить такие мероприятия, как:

  • передать землю физ. лицам или юридическим организациям для строительства;
  • предоставить участок для возведения объекта любого назначения.

Собственник ЗУ согласно утвержденному плану обладает правом проводить строительные, реконструкционные и другие мероприятия как на застроенной земле, так и не застроенной. В перспективе такие участки могут сдаваться в аренду, на территории возводиться капитальные застройки и т. д.

Так, осуществление проекта необходимо проводить в таких ситуациях, как:

  1. Формирование нового участка из ЗУ: если до этого земля выделялась для освоения территории в комплексе.
  2. Создание отдельного земельного участка из существующего: в случаях когда основной надел предполагал некоммерческое использование в сфере формирования садов, дач, огородов юридическими лицами.
  3. Образование нового участка в рамках указанной территории: если определение местности было выведено для развития территории согласно положениям ГрК.
  4. Создание нового земельного надела на территории уже с имеющимися границами: актуально в ситуации застройки многоквартирными домовладениями.
  5. Формирование ЗУ для проведения инженерных объектов: к ним относятся линии электроснабжения, дороги, телекоммуникационные сети и другое.

 В период проведения кадастровых мероприятий согласно этим основаниям взамен графической схемы ЗУ следует предоставлять исключительно официальный проект межевания.

Обращение в регулирующие органы

Зачастую заказчиком ПМТ выступает муниципалитет в лице местного административного органа, управлению по градостроительству и т. п. Обусловлено это следующим:

  1. На основании российских законов в обязанности административных органов входит составление проектов по межеванию территории. При этом органы могут быть любого уровня — от муниципального до регионального.
  2. Практическое исполнение, приемка результатов и разработка проекта проводится отделом архитектуры и градостроительства при администрации района или иного субъекта.

Утверждать разрешение на проведение таких мероприятий, а также подготовку документов должен исключительно муниципалитет. При этом выданное решение публикуется в СМИ или на официальном интернет-портале городской администрации для подтверждения легитимности работы того или иного исполнителя.

Хотя это и формально, согласно Законодательству РФ каждый житель населенного пункта вправе вносить личные предложения на этапе планирования застройки. Заказать ПМТ может физическое или юридическое лицо.

К примеру, запросить проект межевания может энергетическая региональная организация либо частная строительная компания.

Куда направлять заявление

Государственный архитектурный отдел (муниципалитет) компетентен в назначении исполнителя для формирования ПМТ. Ввиду этого уполномоченные лица обладают правом назначать ответственных за проведение таких мероприятий. Доступ к таким работам могут получить:

  1. Лица, занимающие должность «Геодезист», трудоустроенные в органе муниципальной власти.
  2. Сотрудники геодезической компании, сфера деятельности которых — создание проектов по межеванию и разработка градостроительных документов.
  3. Частные организации, обладающие правом оказывать геодезические услуги.
  4. Лица с лицензиями, имеющие право, подтвержденное документом, на проведение соответствующих работ.

Лицензия выдается как частным, так и юридическим организациям, т. к. выявление границ земельного участка на территории предусматривается наличие знаний и опыта.

Более того, подготавливаться такая документация будет как технический порядок на предстоящие работы, которые невозможно выполнить без соответствующей подготовки. Для разработки документов следует получить официальное утверждение, выдаваемое в отделе архитектуры.

Условия и особые требования проведения проекта межевания

Согласование и выполнение проекта межевания территорий требуется для планировки застроенной сооружениями или подлежащих к возведению инфраструктуры или капитального строительства. Обязательным требованием ПМТ является четкое изображение на графике с соответствующими пометками, а также текстовое сопровождения документа.

План межевания создается в рамках единой планировки земли или как самостоятельная документация. На основании этого чертеж должен отражать информацию:

  1. Линии красного цвета отделяют территорию от земель общего назначения.
  2. Линии с допустимым отступом в виде прочерчивания от красных пометок обозначают участки расположения сооружений и инженерных сетей.
  3. Границы застроенных земельных участков — пометка о ранее возведенном линейном объекте.
  4. Границы новых земельных участков — при планировании выдачи под застройку физ. или юр. лицам.
  5. Границы разделения культурных объектов с отступом от межуемой земли.
  6. Границы расположения будущих капитальных строений обозначают местные, областные или федеральные объекты.
  7. Территории со специфическими правилами пользования.
  8. Границы публичных земель с ограниченными правами пользования на основании законодательных постановлений.
  9. На этапе проектирования учитывается специфика расположения на местности конкретного земельного участка, в т. ч. прилегающих земельных наделов.

Состав проекта межевания

В ПМТ включается как аналитическая составляющая, так и графическая.

Первая содержит:

  • характеристика границ земельного участка;
  • свойства местности;
  • расчёты;
  • обоснование необходимости проведения межевания.

Последний включает чертеж земельного надела с указанием красных линий и расположения сооружений при их наличии. Дополнительно техническая документация содержит информацию о нумерации и наименовании смежных ЗУ.

Заказчик оплачивает стоимость проведенных мероприятий, заключает договорные отношения с геодезической фирмой и оплачивает работу инженера.

Документы для проекта межевания земли

Юридические организации и физические лица для проекта межевания направляют в государственный орган разные документы.

Перечень документов для физических лиц:

  1. Паспорт заявителя. Если подача осуществляется от доверенного лица, то предоставляется его паспорт, в т. ч. копия и доверенность от заявителя.
  2. Договор, подтверждающий сделку купли-продажи. Это актуально в ситуациях, когда земля выкупается.
  3. Дарственная, если ЗУ получен в подарок.
  4. Сертификат о наследовании. Необходимо подавать при получении земли в наследство по закону.
  5. Постановление административного органа о выдачие прав заказчику ЗУ.
  6. Свидетельство о праве собственности.
  7. Кадастровый паспорт с указанием информации о границах участка, характеристиках и расположении.
  8. Справка-выписка из Бюро технический инвентаризации о том, что на участке нет строений. Если сооружение имеется, то предъявляется кадастровый паспорт.
  9. Кадастровая выписка о плане территории, где расположен ЗУ, подлежащий межеванию. Этот документ выдается Росреестром согласно поданному заявлению.

Список документации подкрепляется заявлением на проведение межевания. Однако перечень этих документов имеет отличие в зависимости от района нахождения.

Юридические лица, помимо вышеуказанной документации, дополнительно предъявляют следующие:

  1. Доверенность, подтверждающая права юридического лица.
  2. Справка о регистрации в ИФНС.
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

По необходимости государственный орган может запрашивать справку из хоз. книги (образец находится в свободном доступе в сети) либо постановление о принадлежности участка к соответствующей категории земли, в т. ч. сельскохозяйственной.

Документы от собственников смежных территорий

Прежде чем подавать заявление, владелец обязан пройти процедуру согласования границ собственного участка с землевладельцами смежных территорий. Этот документ оформляется в письменном формате и в установленном Законом РФ порядке.

Соглашение подписывается всеми владельцами территорий вокруг конкретной земли с установкой даты. Заинтересованные лица в процедуре заблаговременно извещаются письменно.

Если собственник смежной территории отказывается от принятия уведомления и установки подписи, то процедура считается произведенной.

Согласование смежных границ выполняется индивидуально с каждым собственником. На основании этого формируется акт и подписывается сторонами.

Цена проекта и установленные сроки выполнения

Разработка проекта межевания территории, в т. ч. согласование и утверждение, выполняется в рамках четырех месяцев. В этот период исполнитель обязуется выполнить работы согласно договору. А также предъявить акт в качестве готового проекта, состоящего из аналитической и технической частей.

Цена проекта отличается, т. к. каждый план является уникальным. На стоимость влияют такие факторы, как:

  • расположение земли;
  • площадь;
  • оперативность проведения работ;
  • число владельцев;
  • специфика ландшафта;
  • сезон.

Выполнение работ исполнителем также зависит от занятости на других объектах. Примечательно, в мегаполисах ценообразование выше. Государственные организации в сфере геодезии применяют для расчетов справочник цен, утвержденный на проведение строительных работ.

Сроки формирования ПМТ

Мероприятия по межеванию осуществляют до двух недель. Собственники смежных территорий и другие лица, заинтересованные в результате, в обязательном порядке информируются не позднее чем за месяц до инициации работ. Для проведения всех процедур, предусмотренных ГкР, отводится порядка 2-х месяцев.

Собственник получает соответствующее свидетельство от 1 до 3 месяцев. В ряде ситуаций Росреестр проводит вторичные обследования при обнаружении несогласованных изменений либо некорректно выполненных мероприятий. В этой ситуации оформление и получение документа затягивается на неопределенный срок.

Если межевание выполняется для садового участка, то данные мероприятия должны были проводиться до 1.01.2018. Обусловлено это введением новых законодательных норм. При отсутствии вышеупомянутых мер собственник рискует утратить права на проведение сделок.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/mezhevanie/sostavlenie-proekta.html

Проект межевания территории: что это, для чего необходим документ

Кто делает проект межевания территории

Проект межевания территории – документ, который отражает планировку какого-либо земельного участка.

Создание искомого проекта производится для участков, уже застроенных какими-либо объектами, или же только подлежащих застраиванию.

Целью оформления такого территориального плана является определение границ комплексных участков, которые подлежат образованию или изменению. Регламентируется создание документов статьей №43 Градостроительного Кодекса нашей страны.

Проект межевания территории

Для чего нужен проект межевания территории

Создание интересующего нас документа необходимо в ряде случаев, предусматриваемых на законодательном уровне. Рассмотрим их далее в таблице.

Таблица 1. Необходимость создания проекта территориального межевания

СитуацияОписание
При комплексном освоении территорииКогда необходимо разделить один большой кусок земли на несколько более мелких, и при этом комплексно его освоить, требуется составление проекта территориального межевания.
При преобразовании участка с целью создания садоводческих и огороднических участковЕсли какая-либо организация некоммерческого характера, ранее созданная гражданами нашей страны, предоставляет один земельный участок гражданам, желающим осуществлять на нем в частном порядке садоводческие, огороднические работы, или вести дачное хозяйство, для разделения данной территории также нужно создавать такой проект. При этом, впоследствии обозначенным видом деятельности на разделенной площади смогут заниматься не только физические, но также юридические лица.
При заключении договора о развитии территорииЕсли в отношении той или иной территории были заключены договоренности относительно ее дальнейшего развития, и следовательно, она будет преобразовываться на отдельные участки, также имеет место быть составление плана.
Преобразование элемента планировочной структурыЕсли в границах какого-либо элемента планировочной структуры, «заставленного» многоквартирными строениями, будет происходить какое-либо преобразования, также потребуется рассматриваемый проект.
Расположение линейных объектов федерального, регионального или местного уровняТакже понадобится план межевания территории, когда на конкретном участке земли будет производиться размещение указанных строений.

В некоторых случаях не требуется подготовка проекта межевания, так как вместо него оформляются совершенно иные документы

Хотим обратить ваше внимание. Если вместо проекта межевания для территории, на которой впоследствии разобьют сады и огороды граждане или юридические лица, будет утверждён план организации и застройки, интересующий нас изначально документ сверх того оформлять будет не нужно.

Во многих других ситуациях также не понадобится проект рассматриваемого нами типа, так как по правилам вместо него необходимо предоставлять на рассмотрение оформленную схему параметров участка, отраженную на кадастровом плане отреза земли.

Выдержка из ГрК РФ Статьи 43. Проект межевания территории

Подготовка проекта межевания в качестве отдельного документа

Законодательными актами предусматриваются также случаи, когда необходимо подготавливать интересующий нас документ в качестве отдельного наименования, а не сопутствующей прочим материалам бумаги.

Так, речь идет о ситуациях, при которых процесс оформления проекта имеет следующие цели.

  1. Определение расположения границ земельных участков, в которые преобразуется имеющий место быть на данный момент отрез земли.
  2. Устанавливаются, изменяются или отменяются так называемые красные линии, и производится это для уже застроенных территорий, на площади которых впоследствии не будет производиться размещение каких-либо новых объектов капитального строительства.
  3. Для установления, изменения, или отмены все тех же линий красного цвета, ввиду того, что будут изменяться или образовываться новые участки, располагающиеся на территории, которая в дальнейшем не подлежит комплексному или иного рода развитию. При том условии, что происходящие внутри нее на данном этапе изменения приведут только к смене границ подлежащих общему использованию территорий.

Проект межевания может производиться как для создания новых участков, так и для изменения уже существующих

Состав проекта межевания территории

Проект межевания территории представлен несколькими частями:

  • основной, которая впоследствии подлежит утверждению;
  • и материалов, обосновывающих целесообразность искомого проекта.

Проект межевания представлен, по сути своей, чертежом, на котором отражается ряд важнейших элементов будущего участка, а именно:

  • красные линии (границы), уже утвержденные в ходе проектирования, либо измененные в ходе межевания;
  • отступ от линий красного цвета, определяющий наличие мест, в которых могут впоследствии размещаться здания, различные постройки и сооружения;
  • границы земельных участков, которые присутствуют на кадастровом проекте, а также номера, присвоенные каждой из образованных территорий;
  • границы, обрамляющие территории, на которых расположены объекты, входящие в список культурного наследия;
  • территории, в рамках которых действуют особые правила пользования;
  • зоны действия публичных сервитутов.

Проект межевания территории — специализированная документация, призванная помочь специалистам тщательно продумать, каким изменениям впоследствии будет подвергнута та или иная земельная территория

Кроме того, в искомом документе обязательно производится указание:

  • площадей участков или их частей, подлежащих изменению;
  • земельных участков, образующихся впервые, которые впоследствии станут объектами, подлежащими общему использованию;
  • тип использования участков.

Существуют четкие требования относительно содержания проекта межевания

Сроки разработки проекта межевания

Если рассматриваемый проект подготавливается в виде отдельной от остального пакета бумаги, то сроки его разработки будут варьироваться в зависимости от такого показателя, как величина прорабатываемой площади. Соответственно, чем больше она будет, тем более длительный срок потребуется на ее обработку. В среднем данный срок составляет 2-4 месяца.

Сроки разработки проекта межевания зависят от площади объекта

Заключение

Проект межевания – важнейший документ, на котором отображается то, как в дальнейшем будет меняться подлежащая переустройству территория. Цели данного изменения могут быть различны. Подготовка проекта может производиться как в виде отдельной бумаги, так и в ходе оформления дополнительной документации.

Кадастровый номер представляет собой идентификационный номер земельного участка или иного объекта недвижимости. Он присваивается каждому участку, который проходит постановку на учет в Росреестре.

Кадастровый номер может понадобиться при желании определить стоимость территории, узнать ее подробные характеристики и так далее. Также эти цифры позволяют собственнику земли вычислить сумму налога, которая за него полагается.

О том, как получить кадастровый номер земельного участка и какие документы для этого понадобятся рассказываем в специальной статье.

– Оформление проекта межевания земельных участков

Источник: https://yr-expert.com/proekt-mezhevaniya-territorii/

Что такое проект планировки территории и межевания земельных участков и для чего он нужен?

Кто делает проект межевания территории

Проект планировки территории и проект планировки межевания – это два тесно взаимосвязанных документа, которые позволяют собственнику реализовать свои идеи в плане строительства, а так же некоторых видов манипуляций с землей.

Определение понятий ППТ и ПМТ

ПМТ – проект межевания территории – это особая документация, относящаяся к разряду градостроительной, которая создается с учетом определенных видов деятельности, требующих межевания внутри участка, другими словами, если общий участок должен быть разделен на более мелкие, возникает потребность оформлять этот проект.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Он не определяется в кадастровых записях и отличается от межевания с целью выдела. Сведения из ПМТ находятся в общем доступе на сайтах архитектурных управлений муниципалитетов (геодезический отдел).

ППТ – проект планировки территории – тоже является градостроительным документом и тесно связан с проектом межевания, но его содержание более подробно отражает характеристики объектов, существующих на территории, и их параметры, а так же зоны расположения планируемых строительных объектов.

Зачем нужны ППТ и ПМТ?

Эти проекты используются при:

  • Подготовке к строительным работам;

ВАЖНО. Данные документы могут использовать не только на пустующих землях, но и на участках со сформированной инфраструктурой.

  • Планировании строительства в условиях уже возведенных капитальных строений;
  • Определении границ пользования долей земельного участка в общей долевой собственности;
  • Отчуждении обремененной части участка, отграниченной от общей территории;
  • Решении споров о границах земельных участков.

Эти два документа настолько взаимно обусловлены, что при создании одного из них вытекает необходимость в создании другого.

Применение ПМТ и ППТ

Так как эти документы основаны на процедуре межевания, то применяются для земель, находящихся в долевой собственности, например:

  • для земель сельскохозяйственного назначения, так как общая территория, поставленная на один кадастровый учет под одним номер, допускает разделение на основании ПМТ и ППТ;
  • для получения разрешения на строительство линейного объекта;
  • для оформление права собственности на долю участка в придомовой территории многоквартирного дома;
  • для земель предназначенных под индивидуальное жилищное строительство.

Состав проекта межевания земельных участков

ПМТ начинается с титульного листа с информацией об исполнителе работ и данные о ее структуре и содержании. Состоит их текстовой части и чертежей, а также из материалов обоснования этого проекта.

Текстовая часть

  1. Сведения о площади образуемых з/у, а также возможные способы их образования;
  2. Сведения о площади земель, относящихся к имуществу общего пользования, в том числе для резервирования и (или) изъятия для муниципальных или государственных нужд;
  3. Вид разрешения на использование образуемых з/у в соответствии с проектом планировки территории.

Чертежи

  1. Границы существующих объектов или только планируемых (если проект межевания осуществляется в составе ППТ);
  2. Красные линии, утвержденные в ППТ.

    Предназначены для обозначения существующих или планируемых объектов строительства;

  3. Линии отступа от красных линий для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  4. Зоны влияния публичных сервитутов.

Материалы обоснования содержат границы

  1. Зон с особыми условиями пользования;
  2. Охраняемых природных земель;
  3. Объектов культурного наследия;
  4. Существующих земельных участков;
  5. Объектов капитального строительства.

Требования к подготовке

Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:

  1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
  2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
  3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
  4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
  5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
  6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
  7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
  8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
  9. Использование только русского языка и арабских цифр;
  10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;

Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:

Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.

Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.

  1. Подается заявка на имя уполномоченного лица.
  2. Прилагаются такие документы, как:
  • свидетельство на право собственности;
  • эскиз генерального плана земли (плюс схема коммуникаций);
  • кадастровая выписка на участок;
  • выписка о наличии/отсутствии капитальных строений;
  • топографический план (с коммуникациями).
  1. На их основании начинается подготовка проекта, где обращается внимание на:
  • структуру почвы;
  • архитектуру;
  • экологичность работ;
  • техническое обеспечение;
  • результаты застройки.
  1. Если решение положительно, то составляется техническое задание и проводят кадастровые манипуляции.
  2. Разрабатывают ППТ И ПМТ.
  3. Согласуют ПМТ с электросетями и водоканалом на публичных слушаниях.

Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.

Обращение в специальную компанию нужно тогда, когда администрация отказала в заявке на получение проектов. Тогда заключается договор с архитектурной компанией. При этом список документов идентичен, только можно исключить эскиз из Генплана застройки. Все остальные действиях схожи с административными.

Срок может составить один месяц, стоимость зависит от объема работ и договора.

Образцы для ознакомления

Здесь представлен один из листов проекта:

Тут можно рассмотреть титульный лист проекта межевания территории:

Так выглядит проект планировки территории:

Так выглядит чертеж проекта межевания:

Данные проекты получить не легко, но необходимо.Это позволяет реализовать перспективы владельца участка на дальнейшее свободное пользование землей и на крупные застройки.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/proekt-planirovki-territorii.html

Статья 43. Проект межевания территории

Кто делает проект межевания территории

СТ 43 ГрК РФ.

1.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы публичных сервитутов.

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

8.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

Источник: http://www.GradKod.ru/statya-43

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.